Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Конспект занятия по социально-коммуникативному
развитию для детей средней группы
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Подготовила: воспитатель Мелентьева Е.Н.
Городской округ город Выкса
2019г
Цель: воспитание нравственных качеств дошкольников.
Задачи:
1. Формировать понятие «плохие и хорошие поступки».
2. Развивать: внимание, мышление.
3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа: беседы: «С чего начинается дружба», «Вежливые обращения», «Уважение к товарищам», «Формирование культуры поведения»; Д/игры «Вежливые слова», «Назови товарища ласково», «Скажи комплимент товарищу».
Материал к занятию: проектор (презентации с картинками), игрушечный микрофон, магнитофон.
Словарная работа: трудолюбивый, вежливый, щедрый.
Методы и приёмы: проблемная ситуация, вопросы, беседа, поощрение и одобрение, игровая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Появляется Маша из м/ф «Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Ответы детей:
Маша: Здравствуйте, ребята. Мишка рассердился и прогнал меня из дома.
Даже не знаю, почему он так рассердился.
Воспитатель: А ты хорошо себя вела?
Маша: Конечно, только вот игрушки раскидала по комнате, кисель на пол пролила, но я сразу же взяла скатерть и всё вытерла.
Воспитатель: Всё ли правильно делала Маша?
Ответы детей:
Маша: Что же мне теперь делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, Маша оставайся, ребята научат тебя правилам культурного поведения. Для начала я предлагаю вам поиграть в «Вежливые слова»
Игра в кругу «Вежливые слова»
Воспитатель: Молодцы, все слова вежливые вспомнили. Присаживайтесь на стульчики. А теперь посмотрите на эти картинки.
Показ иллюстрации из книги В. Маяковского
Если бьёт дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
Воспитатель: Скажите, есть ли друзья у мальчика, который обижает слабых? Почему нельзя слабых обижать?
Ответы детей:
Показ иллюстрации из книги В. Маяковского
Этот вот кричит
Не трожь тех,
кто меньше ростом!
Этот мальчик так хорош,
ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!
Воспитатель: Что мы можем сказать про этого мальчика? Какой он?
Ответы детей: Воспитатель: Да, защищать младших – это очень хорошо. Еще, было бы хорошо, помогать маме с уборкой.
Музыкальная подвижная игра «Мамины помощники»
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
Сядьте дети прямо, посмотрите на экран.
Показ иллюстрации из книги В. Маяковского
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ
Для ребячьей кожицы.
Воспитатель: Почему плохо быть грязным? Что вы посоветуете этому мальчику?
Показ иллюстрации из книги В. Маяковского
Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК
Воспитатель: Как можно охарактеризовать такого мальчика? Какой он?
Ответы детей:
Показ иллюстрации из книги В. Маяковского
Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
То ребята говорят:
ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!
Воспитатель: Почему это плохо?
Ответы детей:
Воспитатель: Как нужно относиться к вещам? Что нужно сделать, после того, как мы поиграли в игрушки?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь предлагаю вам игру «Скажи наоборот».
- Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)
-Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята)
- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята)
- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)
- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята)
- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята)
Воспитатель: Ну что Маша, запомнила правила поведения?
Маша: Не совсем…
Воспитатель: Ребята, ещё раз напомним Маше, какие правила надо выполнять?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Нужно содержать себя в чистоте. Очень хорошо быть любознательным и трудолюбивым. Нужно беречь вещи, не ломать их, убирать их на место и помогать маме с уборкой. Плохо быть трусом. Нельзя обижать маленьких, нужно их защищать.
Маша: Спасибо вам, что научили меня, теперь я буду поступать только «хорошо» и не буду «плохо». До свидания, мне пора.
Воспитатель и дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ совместного практического занятия с участием родителей и детей средней группыТема: «Мастерство детских рук»
Тема: «Мастерство детских рук»...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"
Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Содействие нравственному развитию детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи занятия:создать условия для формирования умения вести диалог;создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;создать условия для формирования системы моральных ценностей (кате...
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...