Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Доброта - главное качество человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нагорнова Светлана Юрьевна

занятие "Доброта - главное качество человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию

«Доброта — главное качество человека»

Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные:  формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;

-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Развивающие:  развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

- развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

-воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:  аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра» , «Если добрый ты», солнышко с лучиками, презентация ненецкой народной сказки «Кукушка», изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками.

Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.

Методы и приёмы: Игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», эвристическая беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе

Словарная работа: эмоции, комплимент.

Содержание непосредственно организованной образовательной деятельности

Здравствуйте дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете! Ребята, давайте все вместе друг другу и нашим гостям скажем «Здравствуйте»

Мы здоровья друг другу пожелали.

И сразу на капельку солнца прибавилось в мире!

И сразу на капельку добра  прибавилось в мире!

И сразу на капельку радостней сделалась жизнь!

Звучит «Песня о дружбе»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)

А кто может быть другом? (ответы детей: дети, родители, животные)

Как вы думаете, что значит дружить ? (рассуждения детей)

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Какие хорошие поступки вы совершаете?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

Воспитатель: Какие вежливые слова вы используете?

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков?

Дети: Да, хотим!

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке, если долго по тропинке,

Ехать , топать и бежать,

То наверно, то конечно,

То возможно, то возможно,

В страну Доброты прийти.

(дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте.

(Воспитатель показывает презентацию ненецкой народной сказки «Кукушка» и рассказывает )

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Презентация ненецкой народной сказки «Кукушка»

Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Воспитатель: Какую помощь мама просила у своих детей?

Дети: воду

Воспитатель: Дети смогли позаботиться о своей маме?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей?

Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?

Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.

Воспитатель: Когда ваша мама болеет какую помощь вы ей оказываете?

Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?

Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дидактическая игра «Эмоции»

(Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а дети называют и показывают их).

Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, страх.

Воспитатель: Ребята, какие события, поступки у вас могут вызвать радость?

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.

Воспитатель: А какие события, поступки у вас вызывают огорчение?

Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

Воспитатель: А какие события, поступки у вас вызывают огорчение?

Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю потанцевать, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день!»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие с вами продолжается и мы с вами идем дальше.

Игра «Печальное дерево»
— Ребята, посмотрите это деревце. Мне пришло письмо, в котором написано, что деревце заколдовала злая Королева Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

— Дети, можно ли ему помочь?
Но, чтобы его расколдовала Королева Зла мы должны его озеленить.
У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает доброе дело, которое можно сделать для деревца.
(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)
— Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым».

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
— Какое сейчас настроение у деревца? (Радостное, весёлое)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)

Воспитатель: Поля, а кто у подруга? Расскажи о ней, какая у тебя подруга?

Воспитатель: Как много у вас друзей, я предлагаю их порадовать и приготовить для них подарки – нарисовать рисунки.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.

Воспитатель: После занятия мы пойдем в группу и нарисуем рисунки для своих друзей.

Воспитатель: Эти рисунки вы подарите своим друзьям .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг и покажем, какие мы дружные.

 Подвижная игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.

Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.

(проиграть 3-4 раза, сесть на ковровые дорожки).

Игра «сердечко!»

Воспитатель: У меня в руках волшебное сердечко, мы его будем передавать из рук в руки по кругу и обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Время нашего путешествия подходит к концу.

Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вы молодцы! Совершали добрые поступки, знаете добрые пословицы и вежливые слова.

(дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)

Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку?(Ответ ребенка)

Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Воспитатель: Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение. Давайте будем каждый день, каждый час и каждую минуту творить добро.

Звучит песня "Если с другом вышел в путь"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Доброта - главное качество человека"

В это м занятии хотелось донести до детей, что доброта всегда побеждает зло. Воспитывать доброту, чуткость отзывчивость, дружеские отношения. Перед проведением этого занятия детям было прочитано очень...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Робот – друг человека»

Данный конспект позволит педагогу создать условия для формирования социально-коммуникативных навыков  у детей старшего дошкольного возраста на примере качеств и поступков персонажей мультфильмов....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное» Цель – формирование у детей представления о дружбе.Задачи:1. Формировать представление ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....