Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Доброта - главное качество человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
занятие "Доброта - главное качество человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Доброта - главное качество человека" | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социально-коммуникативному развитию
«Доброта — главное качество человека»
Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;
-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
- развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
-воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра» , «Если добрый ты», солнышко с лучиками, презентация ненецкой народной сказки «Кукушка», изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками.
Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.
Методы и приёмы: Игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», эвристическая беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе
Словарная работа: эмоции, комплимент.
Содержание непосредственно организованной образовательной деятельности
Здравствуйте дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете! Ребята, давайте все вместе друг другу и нашим гостям скажем «Здравствуйте»
Мы здоровья друг другу пожелали.
И сразу на капельку солнца прибавилось в мире!
И сразу на капельку добра прибавилось в мире!
И сразу на капельку радостней сделалась жизнь!
Звучит «Песня о дружбе»
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)
А кто может быть другом? (ответы детей: дети, родители, животные)
Как вы думаете, что значит дружить ? (рассуждения детей)
Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель: Какие хорошие поступки вы совершаете?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).
Воспитатель: Какие вежливые слова вы используете?
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков?
Дети: Да, хотим!
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке, если долго по тропинке,
Ехать , топать и бежать,
То наверно, то конечно,
То возможно, то возможно,
В страну Доброты прийти.
(дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)
(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчёлку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
"Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.
(Воспитатель показывает презентацию ненецкой народной сказки «Кукушка» и рассказывает )
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Презентация ненецкой народной сказки «Кукушка»
Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Воспитатель: Какую помощь мама просила у своих детей?
Дети: воду
Воспитатель: Дети смогли позаботиться о своей маме?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей?
Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?
Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.
Воспитатель: Когда ваша мама болеет какую помощь вы ей оказываете?
Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?
Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дидактическая игра «Эмоции»
(Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а дети называют и показывают их).
Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, страх.
Воспитатель: Ребята, какие события, поступки у вас могут вызвать радость?
Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Воспитатель: А какие события, поступки у вас вызывают огорчение?
Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Воспитатель: А какие события, поступки у вас вызывают огорчение?
Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.
Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?
Дети: Радостное, весёлое, игривое.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю потанцевать, вставайте в круг.
Физкультминутка «Добрый день!»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие с вами продолжается и мы с вами идем дальше.
Игра «Печальное дерево»
— Ребята, посмотрите это деревце. Мне пришло письмо, в котором написано, что деревце заколдовала злая Королева Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)
— Дети, можно ли ему помочь?
Но, чтобы его расколдовала Королева Зла мы должны его озеленить.
У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает доброе дело, которое можно сделать для деревца.
(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)
— Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым».
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
— Какое сейчас настроение у деревца? (Радостное, весёлое)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Поля, а кто у подруга? Расскажи о ней, какая у тебя подруга?
Воспитатель: Как много у вас друзей, я предлагаю их порадовать и приготовить для них подарки – нарисовать рисунки.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?
Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.
Воспитатель: После занятия мы пойдем в группу и нарисуем рисунки для своих друзей.
Воспитатель: Эти рисунки вы подарите своим друзьям .
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.
(Дети называют пословицы о дружбе).
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не бросай друга в беде.
Добрые слова – дороже богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Доброе слово и кошке приятно.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?
Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.
Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?
Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг и покажем, какие мы дружные.
Подвижная игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.
Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.
(проиграть 3-4 раза, сесть на ковровые дорожки).
Игра «сердечко!»
Воспитатель: У меня в руках волшебное сердечко, мы его будем передавать из рук в руки по кругу и обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).
Время нашего путешествия подходит к концу.
Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вы молодцы! Совершали добрые поступки, знаете добрые пословицы и вежливые слова.
(дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.
(Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)
Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку?(Ответ ребенка)
Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…
Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.
Воспитатель: Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение. Давайте будем каждый день, каждый час и каждую минуту творить добро.
Звучит песня "Если с другом вышел в путь"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Доброта - главное качество человека"
В это м занятии хотелось донести до детей, что доброта всегда побеждает зло. Воспитывать доброту, чуткость отзывчивость, дружеские отношения. Перед проведением этого занятия детям было прочитано очень...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Робот – друг человека»
Данный конспект позволит педагогу создать условия для формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере качеств и поступков персонажей мультфильмов....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек»
конспект занятий по обж...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное» Цель – формирование у детей представления о дружбе.Задачи:1. Формировать представление ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....