Занятие по социально-коммуникативному развитию "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жувасина  Наталья Николаевна

Данную тему «Что такое доброта?» я выбрала не случайно. В нашей группе я заметила, что дети не здороваются сами (им постоянно приходиться напоминать) очень много ябидничуют, ссорятся по пустякам, плачут из-за ерунды (это может скорее всего возрастные особенности) но я постаралась разработать занятие, чтоб затронуть данную проблему и дальше работать по ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_sotsialno.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Аленка»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Что такое доброта»

Возрастная группа     Средняя

                                                    Подготовила:

Жувасина Н.Н.

п.Тюльган-2020 г.

Цельразвитие свободного общения со сверстниками и педагогом; расширение представлений о доброте, дружбе.

Программное содержание:

- Образовательная:

-расширять представления детей о доброте- как о ценном качестве человека;

-активизация словарного запаса дошкольника, путем употребления в речи вежливых слов.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

-развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения;

-развивать умение вступать в разговор;

-развивать умение показывать эмоции через мимику ,цввет настроения;

- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать

- Воспитательные:

-привитие культурного общения со сверстниками;

-воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

 

Материал и оборудование:

-магнитофон с записью;

- набор шаров темного цвета с заданиями;

-зеркала;

-камешки разноцветные;

-ножницы

-картинки с хорошими и плохими поступками;

-пиктограммы с эмоциями;

-коробка;

Предварительная работа:

Беседа. Наклеивание пиктограммы. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие».

Длительность занятия: 20 мин

Ход занятия

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся«Здравствуйте!»

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”(садимся на палас)

Сообщение

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Воспитатель:

Ой аж страшно стало, давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (находят шары и выносят их в группу). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и в нашу в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные.(Рассматривают шары).

Посмотрим, что здесь написано и нарисовано.(садимся на стульчики)

Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

Он  хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.

Игровое упражнение «Зеркало».

 Воспитатель:

Я покажу вам три выражения лица.

А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?

Дети: Злое.

Воспитатель:

Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Печальное.

Воспитатель: Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся. Давайте попробуем еще раз, печальное, злое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.

Дети: Правильно – счастливое.

Воспитатель:Смотрите что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)

Второй шар (ГРУБИЯН)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Нет не нравятся.

Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо.

Игра «Радуга вежливых слов».

1. Выглянет солнышко, спрячется тень,

Если с улыбкой сказать …. (добрый день).

2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь…(здравствуйте) .

3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста) .

4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо) .

5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья) .

6. Нужно знать, как дважды два все волшебные слова!

В день, пожалуй, раз до ста говорить …. (пожалуйста) .

7. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).

8. Катя, пупсика Игнатку уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит …. (спокойной ночи).

А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утродобрый вечердоброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)

От вежливых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Третий шар (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Но плакать и грустить мы не собираемся. Мы сейчас будем делать веселую физзарядку!

Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить«друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Вот мы с вами и повеселились!

Шарик сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками

Воспитатель: Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками. А вредничать некрасиво, неправильно.

Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Воспитатель индивидуально хвалит детей, восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик сдувается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю положить эти лопнувшие шарики в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Мы будем её открывать?

Дети: Нет!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а напомните мне, зачем шары прилетели к нам? удалось им нас поссорить? а почему?

На столе лежат разноцветнее камешки добра, вам нужно подойти и выбрать камешек любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение после нашего занятие.

Подходят к воспитателю. (похвала) Теперь давайте из ваших камешек выложим улыбку и она будет согревать теплом и добром ваши сердца. Возьмемся за руки сделаем круги улыбнемся друг другу.

И хочется закончить наше занятие такими словами «Чем больше в мире доброты,тем счастливее мы с вами»

Дети берут свои камни добра, и чтоб дома и друзьям рассказали о пройденном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие по социально-коммуникативному развитию«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка» Цель: способствовать нравственному   воспитание детей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные поступки» (старшая и подготовительная группы)

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способно...

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности "Что такое доброта"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое доброта"....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...

Открытое занятие по социально - коммуникативному развитию в старшей группе « Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: в игровой форме обобщить знания детей о культуре поведения, этикете, правилах, принятых в обществе.Задачи: Обучающая:- обобщить знания детей о правилах поведения , принятых в обществе.Развивающи...