Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом Доброты»
план-конспект урока (старшая группа)
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
-Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.
Развивающие :
Развивать связную речь, внимание, память.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.-kommunikativnoe.docx | 19.54 КБ |
sots.-kommunikativnoe.docx | 19.54 КБ |
dobro.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Дом Доброты»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
-Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.
Развивающие :
Развивать связную речь, внимание, память.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Методы и приёмы: похвала, объяснение,
Материалы и оборудования: фонограмма песни «Аленький цветочек», мультимедийный экран, проектор, презентация «Назови правила доброты», иллюстрации на тему «Уроки доброты», кукла с растрепанными волосами, грязным лицом; порванная книга; комнатное растение с засохшей землей и пыльными листьями; предметы-помощники – влажные салфетки, расческа, резинка для волос; полоска бумаги, клей; лейка, влажная салфетка; мягкая небольшая игрушка – сердечко; кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, хотите узнать кто это?
Дети :Да!
Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку:
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.. .
Дети: Фея ,волшебница
Воспитатель: Правильно!
Фея: Здравствуйте, ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердце и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. (Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную накидку)
Фея: Откройте глаза. Я добрая фея из волшебной страны Добра. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствуете, когда держитесь за руки?
Дети: тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение
Фея: Ребята, давайте все дружно скажем:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)
Воспитатель: :А раз мы чувствуем себя счастливыми, я думаю, всем хочется назвать друг друга ласково по имени. Предлагаю вам назвать друг друга ласково. (Воспитатель начинает, а дети продолжают – Дашенька, Миланочка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Планирование деятельности:
Фея: Как я уже сказала, я - добрая фея. Когда -то жители моей страны жили в одном дружном доме, но как-то раз в наш дом попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наш дом разрушился. Чтобы его восстановить, нужно вернуть добро.
Фея: Как вы думаете, что такое добро? Доброта?
Дети: Это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи
Фея: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
Фея: А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.
Фея: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови правила доброты»
( Дети стоят у экрана. На него через видеопроектор высвечивается картинка, ребенок рассматривает ее и формулирует правило доброты. (Например – мальчик уступает место старушке в автобусе; делится игрушкой и т. д.)
Фея: Молодцы, вы правильно определили правила доброты. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка - игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
(Произносят слова и хлопают)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (произносят слова и двигают плечами)
-У кого из вас держит в порядке и игрушки и тетрадки? (произносят слова прыгают с хлопками)
- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (произносят слова, показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки)
Реализация плана:
Фея: Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю совершить добрые поступки. Вам нужно разделиться на пары, взять один из лепесточков, на котором будет указан номер вашего стола. Вы подойдете к указанному столу, где увидите предмет, который нуждается в помощи (чумазая кукла с лохматыми волосами, порванная книга, засохшее комнатное растение) Подумайте, как вы поможете ему. На соседнем столе предметы-помощники (влажная салфетка, ленточка, расческа, лейка, влажная салфетка, полоска бумаги или скотч, ножницы). Приступайте, пожалуйста.
(После окончания работы дети объясняют, что они сделали и почему так поступили)
Фея: Молодцы, ребята, вы отлично все справились!
Фея: А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить –поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
Фея: Какие вы молодцы, настоящие волшебники, не зря я пришла именно к вам. Вижу, что вы знаете правила доброты, можете помочь тому, кто нуждается в помощи и у меня к вам последняя просьба – помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.
Фея: Согласны, мне помочь?
(Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с картинками).
Фея: Наш Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков. Найдите пожалуйста их и выстройте дом.
(Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.)
Фея: Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Так давайте всегда будем делать хорошо и не будем плохо.
Фея: Спасибо вам, ребята, за помощь.
Рефлексия
Воспитатель: Считаешь ли ты себя добрым человеком? Почему? Всегда ли ты готов прийти на помощь нуждающемуся?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Дом Доброты»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
-Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.
Развивающие :
Развивать связную речь, внимание, память.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Методы и приёмы: похвала, объяснение,
Материалы и оборудования: фонограмма песни «Аленький цветочек», мультимедийный экран, проектор, презентация «Назови правила доброты», иллюстрации на тему «Уроки доброты», кукла с растрепанными волосами, грязным лицом; порванная книга; комнатное растение с засохшей землей и пыльными листьями; предметы-помощники – влажные салфетки, расческа, резинка для волос; полоска бумаги, клей; лейка, влажная салфетка; мягкая небольшая игрушка – сердечко; кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, хотите узнать кто это?
Дети :Да!
Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку:
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.. .
Дети: Фея ,волшебница
Воспитатель: Правильно!
Фея: Здравствуйте, ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердце и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. (Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную накидку)
Фея: Откройте глаза. Я добрая фея из волшебной страны Добра. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствуете, когда держитесь за руки?
Дети: тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение
Фея: Ребята, давайте все дружно скажем:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)
Воспитатель: :А раз мы чувствуем себя счастливыми, я думаю, всем хочется назвать друг друга ласково по имени. Предлагаю вам назвать друг друга ласково. (Воспитатель начинает, а дети продолжают – Дашенька, Миланочка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Планирование деятельности:
Фея: Как я уже сказала, я - добрая фея. Когда -то жители моей страны жили в одном дружном доме, но как-то раз в наш дом попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наш дом разрушился. Чтобы его восстановить, нужно вернуть добро.
Фея: Как вы думаете, что такое добро? Доброта?
Дети: Это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи
Фея: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
Фея: А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.
Фея: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови правила доброты»
( Дети стоят у экрана. На него через видеопроектор высвечивается картинка, ребенок рассматривает ее и формулирует правило доброты. (Например – мальчик уступает место старушке в автобусе; делится игрушкой и т. д.)
Фея: Молодцы, вы правильно определили правила доброты. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка - игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
(Произносят слова и хлопают)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (произносят слова и двигают плечами)
-У кого из вас держит в порядке и игрушки и тетрадки? (произносят слова прыгают с хлопками)
- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (произносят слова, показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки)
Реализация плана:
Фея: Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю совершить добрые поступки. Вам нужно разделиться на пары, взять один из лепесточков, на котором будет указан номер вашего стола. Вы подойдете к указанному столу, где увидите предмет, который нуждается в помощи (чумазая кукла с лохматыми волосами, порванная книга, засохшее комнатное растение) Подумайте, как вы поможете ему. На соседнем столе предметы-помощники (влажная салфетка, ленточка, расческа, лейка, влажная салфетка, полоска бумаги или скотч, ножницы). Приступайте, пожалуйста.
(После окончания работы дети объясняют, что они сделали и почему так поступили)
Фея: Молодцы, ребята, вы отлично все справились!
Фея: А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить –поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
Фея: Какие вы молодцы, настоящие волшебники, не зря я пришла именно к вам. Вижу, что вы знаете правила доброты, можете помочь тому, кто нуждается в помощи и у меня к вам последняя просьба – помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.
Фея: Согласны, мне помочь?
(Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с картинками).
Фея: Наш Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков. Найдите пожалуйста их и выстройте дом.
(Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.)
Фея: Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Так давайте всегда будем делать хорошо и не будем плохо.
Фея: Спасибо вам, ребята, за помощь.
Рефлексия
Воспитатель: Считаешь ли ты себя добрым человеком? Почему? Всегда ли ты готов прийти на помощь нуждающемуся?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Дом Доброты»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
-Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.
Развивающие :
Развивать связную речь, внимание, память.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Методы и приёмы: похвала, объяснение,
Материалы и оборудования: фонограмма песни «Аленький цветочек», мультимедийный экран, проектор, презентация «Назови правила доброты», иллюстрации на тему «Уроки доброты», кукла с растрепанными волосами, грязным лицом; порванная книга; комнатное растение с засохшей землей и пыльными листьями; предметы-помощники – влажные салфетки, расческа, резинка для волос; полоска бумаги, клей; лейка, влажная салфетка; мягкая небольшая игрушка – сердечко; кубики с приклеенными на них добрыми и плохими поступками.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, хотите узнать кто это?
Дети :Да!
Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку:
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.. .
Дети: Фея ,волшебница
Воспитатель: Правильно!
Фея: Здравствуйте, ребята, закройте глаза и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердце и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви. (Воспитатель набрасывает на плечи прозрачную накидку)
Фея: Откройте глаза. Я добрая фея из волшебной страны Добра. Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствуете, когда держитесь за руки?
Дети: тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение
Фея: Ребята, давайте все дружно скажем:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты. (Дети повторяют хором)
Воспитатель: :А раз мы чувствуем себя счастливыми, я думаю, всем хочется назвать друг друга ласково по имени. Предлагаю вам назвать друг друга ласково. (Воспитатель начинает, а дети продолжают – Дашенька, Миланочка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Планирование деятельности:
Фея: Как я уже сказала, я - добрая фея. Когда -то жители моей страны жили в одном дружном доме, но как-то раз в наш дом попал осколок разбитого зеркала злого Тролля и многие жители стали видеть вокруг себя только плохое и совершать недобрые поступки. От этого наш дом разрушился. Чтобы его восстановить, нужно вернуть добро.
Фея: Как вы думаете, что такое добро? Доброта?
Дети: Это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стихи
Фея: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это добро нашей души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.
Фея: А как говорят о таких людях? Какие они? (добрые, добродушные)
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела называют добрыми поступками.
Фея: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови правила доброты»
( Дети стоят у экрана. На него через видеопроектор высвечивается картинка, ребенок рассматривает ее и формулирует правило доброты. (Например – мальчик уступает место старушке в автобусе; делится игрушкой и т. д.)
Фея: Молодцы, вы правильно определили правила доброты. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка - игровое упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
(Произносят слова и хлопают)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (молчат)
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? (произносят слова и двигают плечами)
-У кого из вас держит в порядке и игрушки и тетрадки? (произносят слова прыгают с хлопками)
- Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? (молчат)
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? (произносят слова, показывают на себя большим пальцем и разводят в стороны руки)
Реализация плана:
Фея: Мы немножко с вами отдохнули, а теперь предлагаю совершить добрые поступки. Вам нужно разделиться на пары, взять один из лепесточков, на котором будет указан номер вашего стола. Вы подойдете к указанному столу, где увидите предмет, который нуждается в помощи (чумазая кукла с лохматыми волосами, порванная книга, засохшее комнатное растение) Подумайте, как вы поможете ему. На соседнем столе предметы-помощники (влажная салфетка, ленточка, расческа, лейка, влажная салфетка, полоска бумаги или скотч, ножницы). Приступайте, пожалуйста.
(После окончания работы дети объясняют, что они сделали и почему так поступили)
Фея: Молодцы, ребята, вы отлично все справились!
Фея: А сейчас давайте станем добрыми волшебниками - превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить –поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
Фея: Какие вы молодцы, настоящие волшебники, не зря я пришла именно к вам. Вижу, что вы знаете правила доброты, можете помочь тому, кто нуждается в помощи и у меня к вам последняя просьба – помогите, пожалуйста, восстановить Дом Доброты. Он разрушен от плохих поступков.
Фея: Согласны, мне помочь?
(Дети дают согласие и подходят к столу, где вразброс лежат кубики с картинками).
Фея: Наш Дом Доброты должен состоять только из хороших поступков. Найдите пожалуйста их и выстройте дом.
(Дети ищут кубик, поворачивают лицом нужной картинкой с хорошим поступком и выстраивают дом. Объясняют, почему выбрали именно этот поступок.)
Фея: Вот и восстановлен снова наш Дом Доброты. Я не вижу здесь ни одного плохого поступка, а только хорошие. А ведь каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Так давайте всегда будем делать хорошо и не будем плохо.
Фея: Спасибо вам, ребята, за помощь.
Рефлексия
Воспитатель: Считаешь ли ты себя добрым человеком? Почему? Всегда ли ты готов прийти на помощь нуждающемуся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...
КОНСПЕКТ РОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Ход деятельности.Организационный момент (голос в записи) ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Безопасность на дороге"
Конспект занятия по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возрастаТема: Безопасность на дорогеТема: «Безопасность на дороге»Цель: углубление и расширение знаний детей о прави...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»
Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...
Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Задачи:1. Формировать у детей о...