План на неделю. Осень
материал
Предварительный просмотр:
Радченко С. С.
Тема недели: «Осень наступила».
Задачи: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Осень в моем селе».
28 сентября, понедельник.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Уточнить знания об осеннем времени года, способствовать отгадыванию загадок о явлениях природы. Стимулировать образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Утренняя гимнастика. -Утренний круг: «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. -Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» (рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников) -Индивидуальная работа: Вика, Соня, . (обратный счёт в пределах 10) | Настольная игра домино «Фрукты» | Картинки с временами года |
НОД | Активизировать речь детей. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | 1.Речевое развитие. -Беседа «Осень»; -Упражнение «Слова – родственники; -Упражнение «Один – много». 2.Познавательное. Формирование целостной картины мира. «К дедушке на ферму». 3.Физическое развитие. | Аудиозапись «Звуки деревни, 4 картины с изображением сельскохозяйственным трудом. Посылка. Шапочка и дудочка для пастушка. Набор игрушек «Домашние животные. | |
Прогулка | Формировать представление об осени как о времени года, различать берёзу и тополь по форме, окраске ствола и листьям. Закреплять представления о частях дерева (ствол, ветки). | 10.Наблюдение за осенними деревьями. П. игра «С кочки на кочку» Индивидуальная работа – метание мешочков. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
2-я половина дня Прогулка | Донести до сознания детей замысел автора- стремление к учению естественно для крестьянского ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, человек «дела» | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья, босиком, обливание рук до локтя. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филипок». |
29 сентября, вторник.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой | Самостоятельная деятельность: Настольно-дидактические игры. | |
НОД | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей. Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цв. карандашами. | 1.ФЭМП. Знакомство с цифрой 6. -Игровое упражнение «Сбор урожая»; - Игровое упражнение «Раскладываем урожай»; -Физкультминутка «Осенние листья»; - Игровое упражнение «Поможем шофёру привезти овощи и фрукты на плодовоовощную базу»; 2.Рисование по замыслу. На чём бы ты хотел поехать». -Беседа с детьми: На чём люди ездят, на чём приходилось им ездить. 3.Музыкальное развитие. | - Игровое упражнение «Разноцветные листья»; - Игровое упражнение «Фруктовый пирог». Индивидуальная работа с Ваней О., Настей С. Самостоятельное рисование детьми транспорт. | Корзина, муляжи фруктов и овощей, 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ножницы, грузовик, схема маршрута. Для детей: круги, ножницы, цв. карандаши, карточки с цифрами. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши. Игрушки, иллюстрации, изображающие разнообразный транспорт. |
Прогулка | Формировать понятия о смене времён года. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П. игра «Поймай мяч». | Труд на участке: сбор сухих листьев на участке – формировать умение и желание трудиться. | |
2-я половина дня Прогулка | Воспитывать культуру общения (подгруппа детей). Развивать воображение детей. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья, босиком, обливание рук до локтя. - Индивидуальная работа: «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Малоподвижная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Гости» - Закреплять культурные навыки, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители, чайные приборы. |
30 сентября, среда.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Помочь детям запомнить стихотворение. | Утренняя гимнастика. -Утренний круг: «Вежливые слова» Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. “Здравствуйте!” — здоровья желаю. “Благодарю!” — благо дарю. “Извините!” — признаю свою вину и прошу простить. “Спасибо!” — спаси бог. -Заучивание стих-ия А. Фета «Ласточки пропали…» | ||
НОД | Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды. Развивать умение организовать эксперимент и получить результат. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. | 1.Познавательно – исследовательская деятельность. «Свойства воды. Очищение воды». 2.Лепка. Девочка играет в мяч. 3.Музыкальное развитие. | Дети самостоятельно лепят фигуры. | Глобус, презентация «Голубая планета», для опыта «Водяная мельница», пластмассовые трубки, воронка, пакетик камешков и т.д. Пластилин, доски для лепки. |
Прогулка | Уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). | Наблюдение за ветром Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). Загадка: Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.) П. игра «Найди себе пару». | Игры по желанию детей. | |
2-я половина дня Прогулка | Постепенный подъем. Зарядка после дневного сна. С/Р игра « Магазин». Сюжет игры- в магазин привезли овощи и фрукты. Чтение по желанию детей на свободную тему. | Свободная деятельность детей в центрах активности. |
1 октября, четверг.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Развивать наблюдательность, способность обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур. | Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Разучить пальчиковую игру « Летит, летит по небу шар». | Предложить цветные мелки. Нарисуйте свое настроение. | Бумага, цветные мелки, игровой материал. |
НОД | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей. Учить рисовать по памяти любимую игрушку,передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. | 1.ФЭМП. Знакомство с цифрой 7. –и.у « Наведем порядок» -игра « Поможем Незнайке разделить лист бумаги» -игра со счетом « Сколько нас?». 2.Рисование.Нарисуй свою любимую игрушку. 3.Физическое развитие (улица) | ||
Прогулка | Продолжать формировать умение наблюдать за переменами , происходящими в природе. | Предложить понаблюдать за облетающими листьями. Назвать как назвать это явление осени. П/И «Превращение листьев». | П/И « Прятки». Предложить пройти полосу препятствий. | |
2-я половина дня Прогулка | Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом). | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья, босиком, обливание рук до локтя. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. «Зонтик для мышонка» По листьям дождик застучал. (стучат пальчиком право руки по левой ладони) Мышонок быстро гриб сорвал И спрятался под ним у пня. (на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой.) - Хороший зонтик у меня! («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки). Дидактическая игра «Наоборот» |
2 октября, пятница.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Закрепление порядкового счёта. | Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Наша группа» Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем! Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда, огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда! Если радость у кого-то, вместе радуемся мы! Потому что в нашей группе все заботливы, дружны! Индивидуальная работа: Кто знает, пусть дальше считает» закрепление порядкового счёта. (подгруппа детей) Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М.Витковская. | Д/игры по желанию детей (пазлы, Лего, доминот.д). | |
НОД | Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. | 1.Обучение грамоте. Лексико-грамматические упражнения. 3.Физическое развитие | ||
Прогулка | Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы овощей» П.игра «Собираем урожай». | Труд на участке – сбор опавших листьев. Самостоятельная деятельность на участке. | Выносной материал: кегли, флажки. | |
2-я половина дня Прогулка | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья, босиком, обливание рук до локтя. - Самомассаж: поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава. (Дети сидят на кровати выполняют «Пальчики проснулись» массаж пальцев). Наши пальчики проснулись, а теперь будем наши ушки (поглаживание кромок ушей, выполняют сверху вниз, пощипывание и снова поглаживание). А теперь погладим носик и щёчки (начинаем от переносицы к щекам, тремя пальцами - средний, указательный, большой, разминаем и поглаживаем). Погладим лоб от середины лба, разомнём. Какие мы хорошие, сейчас погладим себя по голове (от макушки вниз, выполняя правой рукой, а затем левой рукой). Чтение и обсуждение рассказа В.Бианки «Купание медвежат». | Предложить пазлы, палочки – выложи по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
Календарно- тематический план на неделю "Осень в гости к нам пришла"
Воспитательно- образовательная работа с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО...
План на неделю "Осень"
Планирование образовательной деятельности....
План на неделю Осень в лесу
Планирование "Осень"...
Перспективный план. Тема недели: "Осень золотая"
Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...
План не неделю "Осень, осень в гости просим!"
План на неделю "Осень, осень в гости просим!" с 09.09.2024 по 13.09.2024...
Календарный план Тема недели:: «Осень.Признаки осени.Деревья осенью»
Календарный план Тема недели:: «Осень.Признаки осени.Деревья осенью»...