План не неделю "Осень, осень в гости просим!"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
План на неделю "Осень, осень в гости просим!" с 09.09.2024 по 13.09.2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_09.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник Тема недели: «Осень, осень в гости просим!» | ||
Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре) | ||
Организация образовательной деятельности | ||
1. Речевое развитие – (учитель-логопед) | 2. – Ознакомление с окружающим миром Тема «Предметы, облегчающие труд человека в быту» | 3. – Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре) |
I Половина дня | II Половина дня | Прогулка 1, 2 |
1. «Утренний круг» «Осень» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией о осенних явлениях в природе) Приветствие «Передай улыбку» 2. Логопедическая 5-ти минутка: - пальчиковая игра «Соберем Листочки» - развитие артикуляционного аппарата «Любопытный язычок», «Улыбка» 3. Чтение художественной лит-ры: И. Белоусов «Осень» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. 4.Д/и «Назови три предмета» - упражнять в группировании предметов, обобщать предметы по определенным признакам. - сл./и «Что за предмет?» - продолжать учить называть предмет и описывать его. Коммуникативные игры «Вежливые слова» - развивать уважение в общении, умению пользоваться вежливыми словами, способность эмоциональному расслаблению. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) #1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда) 3. Просмотр видео ролика «Осенние явления» - продолжать давать представления об осенних изменениях в природе. 4. Игровая деятельность: - Н/и «Лото «что где растет?»» 5. Малоподвижная игра «В лесу» Цель: продолжать развивать умение двигаться по кругу держа друг друга за руки, угадывать по голосу сверстников 6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия) | 1.Наблюдение за сезонными изменениями Цель: учить определять время года по характерным признакам. 2. Д/и «Назови цветок» - упражнять в умении называть цветок, описывать его. #1055;/и «Гуси и лиса» - продолжать учить детей подчиняться правилам игры, развивать внимание, ловкость, поднимать эмоциональное настроение детей. М/и «Часики» - продолжать учить детей двигаться по кругу держась за руки 4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от опавших листьев Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Вика Д., Миша Г., Леонид Ш., - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. |
Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, мелки для рисования на асфальте, мячи. | ||
Самостоятельная деятельность детей (создать условия) | Взаимодействие с родителями | |
#1056;азместить в группе альбомы с иллюстрациями «Осенние пейзажи»; 2. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, паззлами, шнуровками; с/р игра «Вет-я клиника» 3. Предложить раскраски, штриховки. Трафареты не тему «Осенние листья» - развитие графомоторных навыков. | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - оформление стенда по темам недели; - индивидуальные беседы с родителями воспитанников. |
Вторник Тема недели: «Осень, осень в гости просим!» | ||
Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре) | ||
Организация образовательной деятельности | ||
1. – Речевое развитие (учитель-логопед) | 2. – МУЗО (по плану музыкального руководителя) | 3. Рисование Тема «Знакомство с акварелью» |
I Половина дня | II Половина дня | Прогулка 1, 2 |
1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией какая сегодня погода) Приветствие «Башенка дружбы» 2. Логопедическая 5-ти минутка: - пальчиковая игра «Осень» - развитие артикуляционного аппарата «Хоботок», «Улыбка» 3. Чтение художественной лит-ры: А. Фет «Ласточки пропали» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. 4. д/и «Назови ласково» - продолжать учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. - сл./и «Олины помощники?» - продолжать учить образовывать форму множественного числа глаголов. - Коммуникативные игры «Подарок на всех» - развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками | 1.Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) #1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда) 3. Чтение художественной литературы Л. Кузьмин «Дом с колокольчиком» 4. Игровая деятельность: - Н/и «Лото. Времена года» - Сюжетно-ролевая игра «Поход в осенний лес» Цель: поощрять стремление детей к импровизации игры со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. 5. М/и «Море волнуется» Цель: продолжать развивать координацию в пространстве, во время игры не наталкиваться друг на друга, развивать воображение и мышление. 6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия) | 1. Наблюдение за крапивой Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. 2. Д/и «Назови полезные «лекарственные» растения» - упражнять в умении называть растение и какую пользу оно приносит людям. #1055;/и «Мы весёлые ребята» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. М/и «Летает-не летает»- развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. 4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от опавших листьев Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Илья Б., Таня Л., Лера К., прыжки на двух ногах до флажка и обратно |
Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте, мячи. | ||
Самостоятельная деятельность детей (создать условия) | Взаимодействие с родителями | |
1. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, паззлами, шнуровками; с/р игра «Ресторан»» 3. Выложить в центр экспериментирования (бумагу, ткань, и т. д) для проведения самостоятельных опытов. #1056;азвитие движений: «Кольцеброс», «Следочки»; карточки – схемы для самостоятельных физ. упражнений. | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - оформление стенда по темам недели; - индивидуальные беседы с родителями воспитанников. |
Среда Тема недели: «Осень, осень в гости просим!» | |||
Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре) | |||
Организация образовательной деятельности | |||
ФЭМП (математическое развитие) Занятие № 1 | 2. ФИЗО (по плану физ.работника) | 3. Конструирование Тема «Дома» | |
I Половина дня | II Половина дня | Прогулка 1, 2 | |
1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Что видел по дороге в детский сад?») Приветствие «Мой друг» 2. Логопедическая 5-ти минутка: - пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке» - развитие артикуляционного аппарата «Зайчик», «Лягушка» 3. Чтение художественной лит-ры: Т. Шукина «Ёжик и осень» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. 4.– д/и «Волшебный мешочек» - упражнять в описании предмета на очупь, развивать тактильные качества, мышление и воображение - сл./и «Посчитай» - продолжать упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5 - Коммуникативные игры «Волшебный букет цветов» - учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, делать комплименты. . | 1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) #1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда) 3. Чтение художественной литературы Сказка "Рыжие листья" Н. М. Грибачев 4. Игровая деятельность: - Н/и «Лото «Чей малыш?»» 5. М/и «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» . Цель: поощрять детей совместной игре, способствовать укреплению дружеских отношений 6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия) | #1053;аблюдение за разным видом транспорта Цель: расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначении 2. Д/и «что летает, что плывет, что едит?» - упражнять детей в знаниях различного транспорта, его предназначении. #1055;/и «Совушка» - учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. М/и «Угадай по голосу» - упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание 4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней. Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Вениамин К., Сергей Ш., Миша Ш. – совершенствовать прыжки ноги вместе и ноги врозь, развивать внимание, смекалку. | |
Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте, мячи. | |||
Самостоятельная деятельность детей (создать условия) | Взаимодействие с родителями | ||
1. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, паззлами, шнуровками; с/р игра по выбору 2. .Развитие движений: Массажные коврики, «Серсо»; карточки – схемы для самостоятельных физ. упражнений. 3. Выложить на стол раскраски по темам недели. | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - оформление стенда по темам недели; - индивидуальные беседы с родителями воспитанников. -заметки на сайт ДОУ о событиях в группе. |
Четверг Тема недели: «Осень, осень в гости просим!» | ||
Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре) | ||
Организация образовательной деятельности | ||
– Речевое развитие (учитель-логопед) | МУЗО (по плану музыкального работника) | 3. Рисование Тема: Космея |
I Половина дня | II Половина дня | Прогулка 1, 2 |
1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Краски осени») Приветствие «Давайте поздороваемся» 2. Логопедическая 5-ти минутка: - пальчиковая игра «Листья осенние плавно кружаться» - развитие артикуляционного аппарата чередование «Зайчик», «Лягушка» 3. Чтение художественной лит-ры: Сказка "Пчела и мухи" К. Д. Ушинский Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. 4.– д/и «Назови ласково» - продолжать учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. - сл./и «Скажи какой» - упражнять в выдении признака предмета Коммуникативные игры «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» - развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. | #1054;здоровительная гимнастика после сна (картотека) #1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда) 3. Чтение художественной литературы Сказка "Яблоко" В. Сутеев 4. Игровая деятельность: - Н/и «Лото «Времена года»», д/и «Четвёртый лишний», «Собери картинку» Сюжетно-ролевая игра «Врач скорой помощи» Цель: поощрять детей совместной игре, способствовать укреплению дружеских отношений 5. М/и «Найди и промолчи» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать качество внимательности. 6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия) | 1. Наблюдение за насекомыми Цель: расширить и закрепить знания о насекомых, их жизненные проявления. 2. Д/и «Где кто живет?» - упражнять детей в знаниях где живут животные: корова, собака, кошка, мышка, белка, медведь, лиса. #1055;/и «У медведя во бору…» - учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку. М/и «Статуи» - развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. 4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней. Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Вика Д., Леня Ш., Илья Б. – игра «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. |
Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте. | ||
Самостоятельная деятельность детей (создать условия) | Взаимодействие с родителями | |
1. Игры на развитие движений: ребристые дорожки, следочки, скакалки; 2. Работа с календарем погоды, природы – прод-ть закреплять зн-ия о погодных явлениях, учить обозначать схематично. 3. Дать возможность музицировать в муз. уголке - поощрять самост-ть в выборе инструмента, объединении в группы, выборе музыкальной игры. | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - оформление стенда по темам недели; - Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде» -заметки на сайт ДОУ о событиях в группе. | |
Пятница Тема недели: «Осень, осень в гости просим!» | ||
Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре) | ||
Организация образовательной деятельности | ||
Речевое развитие (учитель-логопед) | ФИЗО (по плану физ.работника) | 3. лепка/аппликация/ручной труд Тема «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» |
I Половина дня | II Половина дня | Прогулка 1, 2 |
1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Во что любишь играть» Приветствие «мой друг» 2. Логопедическая 5-ти минутка: - пальчиковая игра «Осенние листочки» - развитие артикуляционного аппарата чередование «улыбка», «Хоботок» 3. Чтение художественной лит-ры: Сказка "Осень" Т. Домарёнок Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. 4.– д/и «Измени слово» - упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения, отрабатывать дикцию. - сл./и «угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Коммуникативные игры «Вежливые слова» - развивать уважение в общении, умению пользоваться вежливыми словами, способность эмоциональному расслаблению | 1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) #1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда) 3. Чтение художественной литературы Прослушивание звуков осеннего леса Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, выделять звуки природы, развивать усидчивость, чувство слуха 4. Игровая деятельность: - Н/и «Дженга» Цель: учить детей строить башенку, вытягивать брусочки, так, чтобы башня не завалилась, развивать внимание, мышление. 5. Малоподвижная игра «В лесу» Цель: продолжать развивать умение двигаться по кругу держа друг друга за руки, угадывать по голосу сверстников 6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия) | 1. Наблюдение за одуванчиками Цель: продолжать знакомство с лекарственными травами – одуванчиком; пополнить багаж знаний о растении; формировать умение и желание беречь природу. 2. Д/и «Высокий низкий» Цель: учить детей находить вокруг себя высокие и низкие предметы (строения), развивать мышление, внимание, активизировать речь детей. #1055;/и «Ежик в лесу» Цель: закрепить новую разученную игру, учить детей повторять слова согласно тексту игры, учить разбегаться в рассыпную после слов «соберу», во время бега не наталкиваться друг на друга. М/и «У кого мяч?» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в круг, упражнять детей действовать сообща. 4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней. Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Вика Д., Леня Ш., Илья Б. – игра «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. |
Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «мелки» для рисования на асфальте. | ||
Самостоятельная деятельность детей (создать условия) | Взаимодействие с родителями | |
#1048;гры на развитие движений: ребристые дорожки, следочки, скакалки; 2. Творческая мастерская – продолжать изготовлять поделки пластелинография «Краски осени», развивать усидчивость, мелкую моторику рук. 3. Работа с календарем погоды, природы – продолжать закреплять знания о погодных явлениях, учить обозначать схематично. 4. Дать возможность музицировать в муз. уголке - поощрять самостоятельность в выборе инструмента, объединении в группы, выборе музыкальной игры, развив-ть слуховое восприятие; | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - оформление стенда по темам недели; - индивидуальные беседы с родителями воспитанников. -заметки на сайт ДОУ о событиях в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"
План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарный план образовательной деятельности старшей группы. Лексическая тема «Осень, в гости просим»
Календарный план образовательной деятельности старшей группы....
Календарный план " Осень, осень, в гости просим..."
В методической разработке " Осень, осень, в гости просим" представлен календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в группе раннего возраста ...
План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»
Дата: 13.09. -17.09.2021г.Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!» (лесные звери и птицы осенью) (обследование у узких специалистов)Цель недели: создавать условия для расширения ...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим"....