План не неделю "Осень, осень в гости просим!"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

OLGA PONOMAREWA

План на неделю "Осень, осень в гости просим!" с 09.09.2024 по 13.09.2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_09.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Тема недели: «Осень, осень в гости просим!»

Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре)

Организация образовательной деятельности

1. Речевое развитие – (учитель-логопед)

2. – Ознакомление с окружающим миром

Тема «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

3. – Физическое развитие

(по плану руководителя по физической культуре)

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка 1, 2

1. «Утренний круг» «Осень» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией о осенних явлениях в природе)

Приветствие «Передай улыбку»

2. Логопедическая 5-ти минутка:

- пальчиковая игра «Соберем Листочки»

- развитие артикуляционного аппарата «Любопытный язычок», «Улыбка»

3. Чтение художественной лит-ры:

И. Белоусов «Осень»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

4.Д/и «Назови три предмета» - упражнять в группировании предметов, обобщать предметы по определенным признакам.

- сл./и «Что за предмет?» - продолжать учить называть предмет и описывать его.

Коммуникативные игры «Вежливые слова» - развивать уважение в общении, умению пользоваться вежливыми словами, способность эмоциональному расслаблению.

1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

#1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда)

3. Просмотр видео ролика «Осенние явления» - продолжать давать представления об осенних изменениях в природе.

4. Игровая деятельность:

- Н/и «Лото «что где растет?»»

5. Малоподвижная игра «В лесу»

Цель: продолжать развивать умение двигаться по кругу держа друг друга за руки, угадывать по голосу сверстников

6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия)

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

2. Д/и «Назови цветок» - упражнять в умении называть цветок, описывать его.

#1055;/и «Гуси и лиса» - продолжать учить детей подчиняться правилам игры, развивать внимание, ловкость, поднимать эмоциональное настроение детей.

М/и «Часики» - продолжать учить детей двигаться по кругу держась за руки

4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от опавших листьев

Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа Вика Д., Миша Г., Леонид Ш., - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, мелки для рисования на асфальте, мячи.

Самостоятельная деятельность детей (создать условия)

Взаимодействие с родителями

#1056;азместить в группе альбомы с иллюстрациями «Осенние пейзажи»;

2. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, паззлами, шнуровками; с/р игра «Вет-я клиника»

3. Предложить раскраски, штриховки. Трафареты не тему «Осенние листья» - развитие графомоторных навыков.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- оформление стенда по темам недели;

- индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

Вторник

Тема недели: «Осень, осень в гости просим!»

Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре)

Организация образовательной деятельности

1. – Речевое развитие (учитель-логопед)

2. – МУЗО (по плану музыкального руководителя)

3. Рисование Тема «Знакомство с акварелью»

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка 1, 2

1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией какая сегодня погода)

Приветствие «Башенка дружбы»

2. Логопедическая 5-ти минутка:

- пальчиковая игра «Осень»

- развитие артикуляционного аппарата «Хоботок», «Улыбка»

3. Чтение художественной лит-ры:

А. Фет «Ласточки пропали»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

4. д/и «Назови ласково» - продолжать учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- сл./и «Олины помощники?» - продолжать учить образовывать форму множественного числа глаголов.

- Коммуникативные игры «Подарок на всех» - развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками

1.Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

#1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда)

3. Чтение художественной литературы Л. Кузьмин «Дом с колокольчиком»

4. Игровая деятельность:

- Н/и «Лото. Времена года»

- Сюжетно-ролевая игра «Поход в осенний лес» Цель: поощрять стремление детей к импровизации игры со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

5. М/и «Море волнуется»

Цель: продолжать развивать координацию в пространстве, во время игры не наталкиваться друг на друга, развивать воображение и мышление.

6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия)

1. Наблюдение за крапивой

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

2. Д/и «Назови полезные «лекарственные» растения» - упражнять в умении называть растение и какую пользу оно приносит людям.

#1055;/и «Мы весёлые ребята» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

М/и «Летает-не летает»- развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от опавших листьев

Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа Илья Б., Таня Л., Лера К., прыжки на двух ногах до флажка и обратно

Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте, мячи.

Самостоятельная деятельность детей (создать условия)

Взаимодействие с родителями

1. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, паззлами, шнуровками; с/р игра «Ресторан»»

3. Выложить в центр экспериментирования (бумагу, ткань, и т. д) для проведения самостоятельных опытов.

#1056;азвитие движений: «Кольцеброс», «Следочки»; карточки – схемы для самостоятельных физ. упражнений.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- оформление стенда по темам недели;

- индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

Среда

Тема недели: «Осень, осень в гости просим!»

Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре)

Организация образовательной деятельности

ФЭМП (математическое развитие) Занятие № 1

2. ФИЗО (по плану физ.работника)

3. Конструирование Тема «Дома»

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка 1, 2

1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Что видел по дороге в детский сад?»)

Приветствие «Мой друг»

2. Логопедическая 5-ти минутка:

- пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке»

- развитие артикуляционного аппарата «Зайчик», «Лягушка»

3. Чтение художественной лит-ры:

Т. Шукина «Ёжик и осень»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

4.д/и «Волшебный мешочек» - упражнять в описании предмета на очупь, развивать тактильные качества, мышление и воображение

- сл./и «Посчитай» - продолжать упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5

- Коммуникативные игры «Волшебный букет цветов» - учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, делать комплименты.

.

1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

#1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда)

3. Чтение художественной литературы Сказка "Рыжие листья" Н. М. Грибачев

4. Игровая деятельность:

- Н/и «Лото «Чей малыш?»»

5. М/и «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

. Цель: поощрять детей совместной игре, способствовать укреплению дружеских отношений

6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия)

#1053;аблюдение за разным видом транспорта

Цель: расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначении

2. Д/и «что летает, что плывет, что едит?» - упражнять детей в знаниях различного транспорта, его предназначении.

#1055;/и «Совушка» - учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.

М/и «Угадай по голосу» - упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней.

Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа Вениамин К., Сергей Ш., Миша Ш. – совершенствовать прыжки ноги вместе и ноги врозь, развивать внимание, смекалку.

Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте, мячи.

Самостоятельная деятельность детей (создать условия)

Взаимодействие с родителями

1. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, паззлами, шнуровками; с/р игра по выбору

2. .Развитие движений: Массажные коврики, «Серсо»; карточки – схемы для самостоятельных физ. упражнений.

3. Выложить на стол раскраски по темам недели.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- оформление стенда по темам недели;

- индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

-заметки на сайт ДОУ о событиях в группе.

Четверг

Тема недели: «Осень, осень в гости просим!»

Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре)

Организация образовательной деятельности

– Речевое развитие (учитель-логопед)

МУЗО (по плану музыкального работника)

3. Рисование

Тема: Космея

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка 1, 2

1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Краски осени»)

Приветствие «Давайте поздороваемся»

2. Логопедическая 5-ти минутка:

- пальчиковая игра «Листья осенние плавно кружаться»

- развитие артикуляционного аппарата чередование «Зайчик», «Лягушка»

3. Чтение художественной лит-ры:

Сказка "Пчела и мухи"

К. Д. Ушинский

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

4.д/и «Назови ласково» - продолжать учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- сл./и «Скажи какой» - упражнять в выдении признака предмета Коммуникативные игры «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» - развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

#1054;здоровительная гимнастика после сна (картотека)

#1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда)

3. Чтение художественной литературы Сказка "Яблоко" В. Сутеев

4. Игровая деятельность:

- Н/и «Лото «Времена года»», д/и «Четвёртый лишний», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевая игра «Врач скорой помощи»

Цель: поощрять детей совместной игре, способствовать укреплению дружеских отношений

5. М/и «Найди и промолчи» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать качество внимательности.

6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия)

1. Наблюдение за насекомыми

Цель: расширить и закрепить знания о насекомых, их жизненные проявления.

2. Д/и «Где кто живет?» - упражнять детей в знаниях где живут животные: корова, собака, кошка, мышка, белка, медведь, лиса.

#1055;/и «У медведя во бору…» - учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

М/и «Статуи» - развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней.

Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа Вика Д., Леня Ш., Илья Б. – игра «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей (создать условия)

Взаимодействие с родителями

1. Игры на развитие движений: ребристые дорожки, следочки, скакалки;

2. Работа с календарем погоды, природы – прод-ть закреплять зн-ия о погодных явлениях, учить обозначать схематично.

3. Дать возможность музицировать в муз. уголке - поощрять самост-ть в выборе инструмента, объединении в группы, выборе музыкальной игры.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- оформление стенда по темам недели;

- Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде»

-заметки на сайт ДОУ о событиях в группе.

Пятница

Тема недели: «Осень, осень в гости просим!»

Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре)

Организация образовательной деятельности

Речевое развитие (учитель-логопед)

ФИЗО (по плану физ.работника)

3. лепка/аппликация/ручной труд

Тема «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка 1, 2

1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Во что любишь играть»

Приветствие «мой друг»

2. Логопедическая 5-ти минутка:

- пальчиковая игра «Осенние листочки»

- развитие артикуляционного аппарата чередование «улыбка», «Хоботок»

3. Чтение художественной лит-ры:

Сказка "Осень"

Т. Домарёнок

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

4.д/и «Измени слово» - упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения, отрабатывать дикцию.

- сл./и «угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Коммуникативные игры «Вежливые слова» - развивать уважение в общении, умению пользоваться вежливыми словами, способность эмоциональному расслаблению

1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

#1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда)

3. Чтение художественной литературы

Прослушивание звуков осеннего леса

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, выделять звуки природы, развивать усидчивость, чувство слуха

4. Игровая деятельность:

- Н/и «Дженга»

Цель: учить детей строить башенку, вытягивать брусочки, так, чтобы башня не завалилась, развивать внимание, мышление.

5. Малоподвижная игра «В лесу»

Цель: продолжать развивать умение двигаться по кругу держа друг друга за руки, угадывать по голосу сверстников

6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия)

1. Наблюдение за одуванчиками

Цель: продолжать знакомство с лекарственными травами – одуванчиком; пополнить багаж знаний о растении; формировать умение и желание беречь природу.

2. Д/и «Высокий низкий»

Цель: учить детей находить вокруг себя высокие и низкие предметы (строения), развивать мышление, внимание, активизировать речь детей.

#1055;/и «Ежик в лесу»

Цель: закрепить новую разученную игру, учить детей повторять слова согласно тексту игры, учить разбегаться в рассыпную после слов «соберу», во время бега не наталкиваться друг на друга.

М/и «У кого мяч?»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в круг, упражнять детей действовать сообща.

4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней.

Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа Вика Д., Леня Ш., Илья Б. – игра «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «мелки» для рисования на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей (создать условия)

Взаимодействие с родителями

#1048;гры на развитие движений: ребристые дорожки, следочки, скакалки;

2. Творческая мастерская – продолжать изготовлять поделки пластелинография «Краски осени», развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

3. Работа с календарем погоды, природы – продолжать закреплять знания о погодных явлениях, учить обозначать схематично.

4. Дать возможность музицировать в муз. уголке - поощрять самостоятельность в выборе инструмента, объединении в группы, выборе музыкальной игры, развив-ть слуховое восприятие;

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- оформление стенда по темам недели;

- индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

-заметки на сайт ДОУ о событиях в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарный план " Осень, осень, в гости просим..."

В методической разработке " Осень, осень, в гости просим" представлен календарно - тематический  план  воспитательно - образовательной работы  в группе раннего возраста  ...

План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»

Дата: 13.09. -17.09.2021г.Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!» (лесные звери и птицы осенью) (обследование у узких специалистов)Цель недели: создавать условия для расширения ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим"....

план "Осень,осень,в гости просим"

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»(признаки осени, осень в произведениях детских писателей и поэтов)Цель недели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях, обобщить и систематизирова...