Перспективный план. Тема недели: "Осень золотая"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план. Тема недели: "Осень золотая" | 51.63 КБ |
Тема недели: "Осень золотая" | 854.91 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя 16.10-20.10.09.2023 Тема недели: «Осень золотая»
Понедельник
Режим | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействия с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | ПР СКР ФР | 1) Прием детей в группу | 1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем. | 1) Игрушка Воробей, классическая музыка | 1) Познакомить с темой, целью и задачами недели. 2) Домашняя работа: а) Знакомить ребенка с понятием «Мой дом» (стол, стул, шкаф, лампа, кровать, телевизор, окно, телефон, зеркало, холодильник, плита). б) Знакомить со словами антонимами «Далеко-Близко». в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «А». |
2) Патриотическая минутка | 2) Воспитываем патриотические чувства. | 2) Знакомство с государственной символикой РФ. | |||
3) Зарядка | 3) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие. | 3) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг». | |||
4) Дежурство | 4) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного. | 4) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли. | |||
5) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД | 5) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом. | 5) Сервировка стола, правила поведения за столом. | |||
6) Противоположности (антонимы) | 6) Познакомить со словами с противоположным значением. | 6) Презентация, карточки, антонимы «Далеко-Близко». | |||
7) Игра «Синий трактор» | 7) Обучить детей цветам и животным. | 7) Развивающее пособие «Синий трактор» (3 цвета, 3 животных). | |||
НОД | ПР СКР ФР ХЭР | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||
Веселый круг | |||||
1) Артикуляционная гимнастика | 1) Развивать мышечный речевой аппарат. | 1) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка». | |||
2) Звуковая культура речи | 2) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «А». | 2) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 27), карточка с буквой «А». | |||
3) Развивающие игры с пальчиками | 3) Развивать мелкую моторику рук. | 3) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 24). | |||
4) «Мой дом» | 4) Знакомить с домашней мебелью. | 4) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 10-11). | |||
5) Чтение книг | 5) Худ.-эстетическое развитие. | 5) В.Г. Сутеев «Под грибом». | |||
6) Разучиваем стихотворение | 6) Развивать словарный запас, внимание, память. | 6) А. Барто «Мячик». | |||
7) Презентация | 7) Визуальное восприятие материала по теме «Осень золотая» | 7) Презентация | |||
8) Наблюдение за погодой | 8) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения. | 8) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды). | |||
9) Театральная постановка «Под грибом» | 9) Развить художественно-эстетические навыки. | 9) Постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» (перчаточные куклы). | |||
10) Организация НОД во второй половине дня | 10) Формировать пассивный номинативный словарь. | 10) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 10-12). | |||
11) Самостоятельная деятельность | 11) Научить проводить время самостоятельно. | 11) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни. | |||
Подготовка ко сну | СКР ХЭР ФР | 1) Подготовка к дневному сну, сон | 1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду. | 1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок. | |
2) Подъём, закаливающие процедуры | 2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья. | 2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики). | |||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |||||
3) Физическая культура | 3) Физически развить. | 3) Ю.А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с 2 до 3 лет» (стр. 9-11). | |||
Прогулка | ПР СКР ФР ХЭР | 1) Уход детей домой | 1) Обеспечить контроль по передаче родителям. | 1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители). |
Вторник
Режим | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействия с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | ПР СКР ФР | 1) Прием детей в группу | 1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем. | 1) Игрушка Воробей, классическая музыка | 1) Познакомить с темой, целью и задачами недели. 2) Домашняя работа: а) Знакомить ребенка с понятием «Мой дом» (стол, стул, шкаф, лампа, кровать, телевизор, окно, телефон, зеркало, холодильник, плита). б) Знакомить со словами антонимами «Далеко-Близко». в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «А». |
2) Зарядка | 2) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие. | 2) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг». | |||
3) Дежурство | 3) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного. | 3) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли. | |||
4) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД | 4) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом. | 4) Сервировка стола, правила поведения за столом. | |||
5) Противоположности (антонимы) | 5) Познакомить со словами с противоположным значением. | 5) Презентация, карточки, антонимы «Далеко-Близко». | |||
6) Игра «Синий трактор» | 6) Обучить детей цветам и животным. | 6) Развивающее пособие «Синий трактор»(3 цвета, 3 животных). | |||
НОД | ПР СКР ФР ХЭР | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |||
Веселый круг | |||||
1) Артикуляционная гимнастика | 1) Развивать мышечный речевой аппарат. | 1) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка». | |||
2) Звуковая культура речи | 2) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «А». | 2) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 27), карточка с буквой «А». | |||
3) Развивающие игры с пальчиками | 3) Развивать мелкую моторику рук. | 3) Стол для рисования песком, фасоль. | |||
4) «Мой дом» | 4) Знакомить с домашней мебелью. | 4) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 10-11). | |||
5) Чтение книг | 5) Худ.-эстетическое развитие. | 5) В.Г. Сутеев «Под грибом». | |||
6) Разучиваем стихотворение | 6) Развивать словарный запас, внимание, память. | 6) А. Барто «Мячик». | |||
МУЗЫКА | |||||
7) Музыка | 7) Художественно-эстетическое развитие. | 7) Занятие с музыкальным руководителем. | |||
8) Наблюдение за погодой | 8) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения. | 8) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды). | |||
9) Театральная постановка «Под грибом» | 9) Развить художественно-эстетические навыки. | 9) Постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» (резиновые куклы). | |||
10) Организация НОД во второй половине дня | 10) Формировать пассивный номинативный словарь. | 10) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 10-12). | |||
11) Самостоятельная деятельность | 11) Научить проводить время самостоятельно. | 11) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни. | |||
Подготовка ко сну | СКР ХЭР ФР | 1) Подготовка к дневному сну, сон | 1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду. | 1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок. | |
2) Подъём, закаливающие процедуры | 2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья. | 2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики). | |||
Прогулка | ПР СКР ФР ХЭР | 1) Уход детей домой | 1) Обеспечить контроль по передаче родителям. | 1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители). |
Среда
Режим | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействия с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | ПР СКР ФР | 1) Прием детей в группу | 1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем. | 1) Игрушка Воробей, классическая музыка | 1) Познакомить с темой, целью и задачами недели. 2) Домашняя работа: а) Знакомить ребенка с понятием «Мой дом» (стол, стул, шкаф, лампа, кровать, телевизор, окно, телефон, зеркало, холодильник, плита). б) Знакомить со словами антонимами «Далеко-Близко». в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «А». |
2) Зарядка | 2) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие. | 2) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг». | |||
3) Дежурство | 3) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного. | 3) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли. | |||
4) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД | 4) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом. | 4) Сервировка стола, правила поведения за столом. | |||
5) Противоположности (антонимы) | 5) Познакомить со словами с противоположным значением. | 5) Презентация, карточки, антонимы «Далеко-Близко». | |||
6) Игра «Синий трактор» | 6) Обучить детей цветам и животным. | 6) Развивающее пособие «Синий трактор» (3 цвета, 3 животных). | |||
НОД | ПР СКР ФР ХЭР | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |||
Веселый круг | |||||
1) Артикуляционная гимнастика | 1) Развивать мышечный речевой аппарат. | 1) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка». | |||
2) Звуковая культура речи | 2) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «А». | 2) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 27), карточка с буквой «А». | |||
3) Развивающие игры с пальчиками | 3) Развивать мелкую моторику рук. | 3) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 24). | |||
4) «Мой дом» | 4) Знакомить с домашней мебелью. | 4) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 10-11). | |||
5) Чтение книг | 5) Худ.-эстетическое развитие. | 5) В.Г. Сутеев «Под грибом». | |||
6) Разучиваем стихотворение | 6) Развивать словарный запас, внимание, память. | 6) А. Барто «Мячик». | |||
7) ПДД | 7) Знакомить с ПДД. | 7) Светофор, картонные рули, песня Волшебники двора «Ляля рулит». | |||
8) Наблюдение за погодой | 8) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения. | 8) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды). | |||
9) Театральная постановка «Под грибом» | 9) Развить художественно-эстетические навыки. | 9) Постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» (слайды в картинках). | |||
10) Организация НОД во второй половине дня | 10) Формировать пассивный номинативный словарь. | 10) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 10-12). | |||
11) Самостоятельная деятельность | 11) Научить проводить время самостоятельно. | 11) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни. | |||
Подготовка ко сну | СКР ХЭР ФР | 1) Подготовка к дневному сну, сон | 1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду. | 1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок. | |
2) Подъём, закаливающие процедуры | 2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья. | 2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики). | |||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |||||
3) Физическая культура | 3) Физически развить. | 3) Ю.А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с 2 до 3 лет» (стр. 9-11). | |||
Прогулка | ПР СКР ФР ХЭР | 1) Уход детей домой | 1) Обеспечить контроль по передаче родителям. | 1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители). |
Четверг
Режим | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействия с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | ПР СКР ФР | 1) Прием детей в группу | 1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем. | 1) Игрушка Воробей, классическая музыка | 1) Познакомить с темой, целью и задачами недели. 2) Домашняя работа: а) Знакомить ребенка с понятием «Мой дом» (стол, стул, шкаф, лампа, кровать, телевизор, окно, телефон, зеркало, холодильник, плита). б) Знакомить со словами антонимами «Далеко-Близко». в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «А». |
2) Зарядка | 2) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие. | 2) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг». | |||
3) Дежурство | 3) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного. | 3) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли. | |||
4) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД | 4) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом. | 4) Сервировка стола, правила поведения за столом. | |||
5) Противоположности (антонимы) | 5) Познакомить со словами с противоположным значением. | 5) Презентация, карточки, антонимы «Далеко-Близко». | |||
6) Игра «Синий трактор» | 6) Обучить детей цветам и животным. | 6) Развивающее пособие «Синий трактор» (3 цвета, 3 животных). | |||
НОД | ПР СКР ФР ХЭР | 1) МУЗЫКА | 1) Худож.-эстетическое развитие. | 1) Занятие с музыкальным руководителем. | |
Веселый круг | |||||
2) Артикуляционная гимнастика | 2) Развивать мышечный речевой аппарат. | 2) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка». | |||
3) Звуковая культура речи | 3) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «А». | 3) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 27), карточка с буквой «А». | |||
4) Развивающие игры с пальчиками | 4) Развивать мелкую моторику рук. | 4) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 24). | |||
5) «Мой дом» | 5) Знакомить с домашней мебелью. | 5) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 10-11). | |||
6) Чтение книг | 6) Худ.-эстетическое развитие. | 6) В.Г. Сутеев «Под грибом». | |||
8) Разучиваем стихотворение | 8) Развивать словарный запас, внимание, память. | 8) А. Барто «Мячик». | |||
9) ЛЕПКА | 9) Развить мелкую моторику, познакомиться с цветом и структурой пластилина. | 9) Ш. Ахмадуллин «Карточки -тренажеры, нейролепка» (развиваем мозг через пластилин), презентация по теме. | |||
10) Наблюдение за погодой | 10) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения. | 10) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды). | |||
11) Театральная постановка «Под грибом» | 11) Развить художественно-эстетические навыки. | 11) Постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» (теневой театр). | |||
12) Организация НОД во второй половине дня | 12) Формировать пассивный номинативный словарь. | 12) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 10-12). | |||
13) Самостоятельная деятельность | 13) Научить проводить время самостоятельно. | 13) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни. | |||
Подготовка ко сну | СКР ХЭР ФР | 1) Подготовка к дневному сну, сон | 1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду. | 1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок. | |
2) Подъём, закаливающие процедуры | 2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья. | 2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики). | |||
Прогулка | ПР СКР ФР ХЭР | 1) Уход детей домой | 1) Обеспечить контроль по передаче родителям. | 1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители). |
Пятница
Режим | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействия с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | ПР СКР ФР | 1) Прием детей в группу | 1) Игрушка воробей встречает детей радостным чириканьем. | 1) Игрушка Воробей, классическая музыка | 1) Познакомить с темой, целью и задачами недели. 2) Домашняя работа: а) Знакомить ребенка с понятием «Мой дом» (стол, стул, шкаф, лампа, кровать, телевизор, окно, телефон, зеркало, холодильник, плита). б) Знакомить со словами антонимами «Далеко-Близко». в) Упражнять в четкой артикуляции и произношения звука «А». |
2) Зарядка | 2) Физическое, коммуникативное, музыкальное развитие. | 2) «Разминка» из м/ф «Малышарики», «Утренний круг». | |||
3) Дежурство | 3) Привить ребенку бытовые навыки, назначить дежурного. | 3) Фартуки для дежурства, лейки, варежки для пыли. | |||
4) Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД | 4) Накрыть на стол, привить нормы поведения за столом. | 4) Сервировка стола, правила поведения за столом. | |||
5) Противоположности (антонимы) | 5) Познакомить со словами с противоположным значением. | 5) Презентация, карточки, антонимы «Далеко-Близко». | |||
6) Игра «Синий трактор» | 6) Обучить детей цветам и животным. | 6) Развивающее пособие «Синий трактор»(3 цвета, 3 животных). | |||
НОД | ПР СКР ФР ХЭР | 1) РИСОВАНИЕ | 1) развивать умение закрашивать предметы карандашами. | 1) Ш. Ахмадуллин «Карточки -тренажеры, нейролепка» (развиваем мозг через пластилин), презентация. | |
Веселый круг | |||||
2) Артикуляционная гимнастика | 2) Развивать мышечный речевой аппарат. | 2) Издательство «Забияка» Логопедическая гимнастика в стихах 3+ «Лесная зарядка». | |||
3) Звуковая культура речи | 3) Упражнять детей в четкой артикуляции звука «А». | 3) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 27), карточка с буквой «А». | |||
4) Развивающие игры с пальчиками | 4) Развивать мелкую моторику рук. | 4) С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» (стр. 24). | |||
5) «Мой дом» | 5) Знакомить с домашней мебелью. | 5) Энциклопедия для детей «Первая книга малыша» (стр. 10-11). | |||
6) Чтение книг | 6) Худ.-эстетическое развитие. | 6) В.Г. Сутеев «Под грибом». | |||
7) Разучиваем стихотворение | 7) Развивать словарный запас, внимание, память. | 7) А. Барто «Мячик». | |||
9) Наблюдение за погодой | 9) Знакомить с признаками погоды, развить навык наблюдения. | 9) Календарь наблюдения за погодой (день недели, время года, признаки погоды). | |||
10) Театральная постановка «Под грибом» | 10) Развить художественно-эстетические навыки. | 10) Постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» (постановка с масками). | |||
11) Организация НОД во второй половине дня | 11) Формировать пассивный номинативный словарь. | 11) Н.В. Нищева «Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» (стр. 10-12). | |||
12) Самостоятельная деятельность | 12) Научить проводить время самостоятельно. | 12) Использовать наблюдение и косвенный контроль. Включать детские песни. | |||
Подготовка ко сну | СКР ХЭР ФР | 1) Подготовка к дневному сну, сон | 1) Научить самостоятельно одевать и снимать одежду. | 1) Развиваем навыки самообслуживания., чтение сказок. | |
2) Подъём, закаливающие процедуры | 2) Пробудить, укрепить общее состояние здоровья. | 2) Пробуждение, процедуры закаливания (умыться, ортопедические коврики). | |||
3) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 3) Физически развить. | 3) Ю.А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с 2 до 3 лет» (стр. 9-11). | |||
Прогулка | ПР СКР ФР ХЭР | 1) Уход детей домой | 1) Обеспечить контроль по передаче родителям. | 1) Контроль (кто забирает ребенка, в каком состоянии родитель, проверить документы и доверенность, если ребенка забирают не родители). |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Цель: Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
Задачи:
- формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
- формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
Итоговое мероприятие:
- выставка детского творчества (рисование) совместно с родителями «Осень разноцветная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме недели "Осень золотая".
Тематическое планирование по теме недели "Осень золотая"...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...
Консультация для родителей по теме недели "Осень золотая в гости к нам пришла"
Консультация для родителей по теме недели "Осень золотая в гости к нам пришла"...
Календарный план Тема недели:: «Осень.Признаки осени.Деревья осенью»
Календарный план Тема недели:: «Осень.Признаки осени.Деревья осенью»...