Комплексно-тематическое планирование
материал (средняя группа)

Комплексно – тематическое планирование в средней группе для детей 4-5 лет на 2021-2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование в средней группе для детей 4-5 лет на 2021-2022 учебный год

недели

Дата

Количество

дней

Тема недели

Краткое содержание традиционных событий

Календарное событие

Мероприятие

Сентябрь

Ситуация месяца: «Мой дом детский сад» (01.09.21 -30.09.21)

с 01.09.2021 по 11.09.2021 – диагностический период

с 14.09.2021 по 30.10.2021– учебный период

01.09.21-03.09.21

3

«Что нам лето подарило»

«Мое летнее путешествие».

Выяснить        какими        новыми

впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.

Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях.

27.09

День воспитателя и всех дошкольных работников

26-30.09

Неделя безопасности

        

Составление рассказов совместно        с

родителями. «Наше лето». Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх («Морское путешествие», «Летим на отдых», «Поездка на дачу» и др.). Выставка детских рисунков о дарах лета.

06.09.21-10.09.21

5

«Детский сад»

«Здравствуй, детский сад!».

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес.

Формировать доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением        ребенка(обратить внимание на изменения: покрашен участок, появились новые игрушки). «Коллектив детского сада»

Знакомство с трудом персонала: прачки, повара, няни, воспитателя. Подведение к проявлению уважения к их труду, желанию оказывать помощь.

Оформление папки-        передвижки с фотографиями игровых действий детей группы. Разработка норм и правил поведения в детском саду, в группе.

13.09.21 – 17.09.21

5

«Наши игрушки»

«Мое летнее путешествие».

Выяснить        какими        новыми

впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.

Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях.

Составление рассказов совместно        с

родителями. «Наше лето». Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх («Морское путешествие», «Летим на отдых», «Поездка на дачу» и др.) Выставка детских рисунков о дарах лета.

20.09.21 – 24.09.21

5

«Мы снова вместе»

«Здравствуй, детский сад!».

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес. Формировать

доброжелательные отношения между детьми.        Продолжать знакомить с детским        садом,        как ближайшим

социальным        окружением        ребенка

(обратить внимание на изменения: покрашен участок, появились новые игрушки).

«Коллектив детского сада»

Знакомство        с трудом персонала:

прачки, повара, няни, воспитателя. Подведение к проявлению уважения к их труду, желанию оказывать помощь.

Оформление папки-передвижки с фотографиями игровых действий детей группы.

Разработка норм и правил поведения в детском саду, в группе.

Октябрь

Ситуация месяца: «Я живу в Белоярском» (01.10.21-31.10.21)

27.09.21 – 01.10.21

5

«Осень. Осеннее настроение»

(живая и неживая природа, осенняя одежда, обувь)

«Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» (овощи, фрукты, грибы ягоды)

 «Ходит        осень        по        дорожке».

Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Приспособление животных и растений к жизни осенью.

«Вкусные дары осени» Расширять знания об овощах и фруктах, грибах и ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.        Воспитывать        бережное

отношение к природе.

«Труд людей осенью». Обобщить и расширить        знания        детей        о

сельскохозяйственных профессиях.

01.10 - Международный день пожилых людей.

05.10 - всемирный день учителя.

Выставка детского творчества.

Игры - имитации состояний природы. Дети изображают, как кружатся листья, листья, раскачиваются деревья и др. Игровая ситуация «Прогулка в осенний лес», «Огородники и садоводы» «Как мишка учит зайку трудиться».

С/р игра «Овощной магазин». Развлечение «Осень золотая».

Коллажирование «Витамины на тарелке».

04.10.21 – 08.10.21

5

11.10.21 – 15.10.21

5

«Моя малая Родина»

(город,

поселок, село)

«Мой        город - моя Родина».

Знакомить        с        родным городом.

Формировать представления о родном крае,        его        истории        и культуре.

Воспитывать любовь к родному краю. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кафе и др.)

Фотовыставка «Я по городу шагаю»

Целевая прогулка по ближайшим улицам города.

Составление коллажа «Микрорайон».

18.10.21– 22.10.21

5

«Правила безопасного поведения в городе и дома»

«Я по городу гуляю и все знаки соблюдаю».

Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения. Воспитывать желание        следовать        правилам безопасности.

14.10

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы

Сюжетно - ролевые игры по правилам дорожного движения.

Выставка рисунков «Дорога».

С/р игра «Полиция», Автобус» Ситуация «Что было бы, если бы...» «...люди не знали об опасности»,«..в детском саду объявили тревогу» - обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ.

25.10.21 – 29.10.21

5

«Мир игры»

(посуда)

«Накроем стол. Мы обедаем»

Знакомить        детей        с предметами

домашнего        обихода-столовых

приборов, посудой; уточнение правил пользования; культура поведения за столом.

20.10 – День рождения Российского военно-морского флота (День моряков надводников)

Практическая ситуация «Младший воспитатель заболел, кто накроет стол к обеду?»

Игровая ситуация «Поросенок в гостях у зайца».

Ситуативная беседа: «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?» С/р игра «Угощаем гостей».

Ноябрь

Ситуация месяца: «Я житель земного шара» (01.11.21 – 30.11.21)

с 01.11.2021 по 07.11.2021 - каникулярный период

с 08.11.2021 по 24.12.2021 - учебный период

08.11.21 – 12.11.21

5

«Мир вокруг нас. Путешественники»

«Путешественники».

Формировать представления о разных видах транспорта (структурные части, форма, размер)

10.11 День российской полиции

Атрибуты для с/р игр. Сюжетные игры «Доставка продуктов,(игрушек) в детский сад», «Отправляемся в

путешествие».

Ситуация «Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?»

15.11.21 – 19.11.21

5

«Дом, в котором мы живем»

«Дом, в котором мы живем»

Знакомить детей с домом, мебелью. Структурные части, внешний вид, назначение. Используемые материалы (камень, дерево, стекло).

20.11 Международный день ребенка

Сюжетные и дидактические игры.

С/р игра «Новоселье» Практические ситуации проблемного типа«Как быть, что делать?» (Не хватило стула для гостя. Поломалась дверца шкафчика. Из чего построим дом для лисички, чтобы не растаял?)

22.11.21 – 26.11.21

5

«Народные игрушки Дымково и Каргаполье»

Ознакомление детей с игрушками народных промыслов (история возникновения, материалы, традиции оформления); знакомство с национальными игрушками разных стран.

26.11

День матери в России

Начало составления

тематического альбома(коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек.

Декабрь

Ситуация месяца: «Рождественские подарки» (01.12.21 – 17.01.22)

29.11.21–03.12.21

5

«Что зима нам подарила»

«Здравствуй, гостья, зима!».

Расширять представлениядетей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви. Расширять представления о зимних волшебных праздниках: Новый год и Рождество.

03.12

Международный день инвалидов

Игры-имитации, и

драматизации. Практическая ситуация проблемного типа «Перепутались варежки после прогулки. Что делать?» С/р игра «Магазин «Одежда»

06.12.21– 10.12 21

5

«Как помочь птицам зимой»

Знакомство с потребностями птиц в зимний период, способах добычи пищи, защиты от сильных морозов. Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек. Дать понятие детям о чуде Рождества: помогать тем, кто не может о себе позаботиться.

09.12

День героев Отечества

Коллективное изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

13.12.21–17.12.21

5

«Мастерская Деда Мороза».

«В гостях у Деда Мороза»

Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок, подарков для малышей.

Выставка новогодних игрушек совместно с родителями.

Практическая ситуация:

«Поможем Деду Морозу подготовить подарки для малышей»

20.12.21–24.12 21

5

«К нам приходит Новый год»

Знакомство с традициями организации праздника в нашей стране, украшение ели. Знакомство с художественными произведениями о зиме, празднике. Рассматривание иллюстраций по теме «Ёлка».

31.12

Новый год

Практическая ситуация «Что- то наша елочка грустит

Праздник «Здравствуй, Новый год!» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения)вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

с 27.12.2021 по 09.01.2022 - каникулярный период

с 10.01.2022 по 28.02.2022 – учебный период

Январь

Ситуация месяца: «Рождественские подарки» (10.01.22 – 14.01.22)

«Мальчики и девочки» (17.01.22 – 11.02.22)

10.01.22– 14.01.22

5

«Рождественское чудо»

«Волшебные сказки Рождества».

Знакомство        с художественными

произведениями о зиме, о традициях празднования Рождества (поэзия,

музыка, живопись, сказки, рассказы). Дать детям представление о народных зимних праздниках - Рождество, Святки

14.01. старый Новый год

19.01 православный праздник

Крещение Господне

Ситуативная беседа

«Что такое чудо?»,

«Что самое чудесное с тобой произошло?»

Коллективное изготовление «Чудо-дерева», на котором дети будут развешивать свои тайные желания.

Изготовление шкатулок для добрых дел.

17.01.22-21.01.22

5

«Я человек. Кто я? Какой я?»

«Кто        я,        какой я?».        

Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях. Мое здоровье. Здоровый образ жизни. Развивать у ребенка внимание к самому себе

Дети по очереди отвечают на вопрос «Кто я?». Каждое предложение начинается с «Я» («я мальчик, я хороший, я веселый, я болтливый, я умный, я люблю играть», и т.д.). Педагог следит, чтобы дети описывали именно себя. В конце игры педагог обобщает ответы детей и рассказывает, какие красивые, хорошие, дружные и добрые дети есть у них в группе.

24.01.22 – 28.01.22

5

«Мальчики и девочки. Как я устроен?»

«Как я устроен»

Мужчина        и        женщина. Чем я

отличаюсь от животного?

Одежда и игрушки мальчиков и девочек. Этикет общения девочек и мальчиков

Ситуативная беседа        

«Должны ли дружить

Мальчики и девочки?»,«Каким должен быть мальчик (девочка)?»

Практические ситуации проблемного типа.

Игры в уголке «Ряженья»

Февраль

Ситуация месяца: «Мальчики и девочки» (17.01.22 – 11.02.22)

«Моя семья, мои корни» (14.02.22-25.02.22)

31.01.22 – 04.02.22

5

«В гостях у доктора Айболита. Витамины-помощники здоровью»

«Витамины - помощники здоровья». Ознакомление с разнообразием

витаминов,        необходимых        для

поддержания        здоровья        зимой:

витамины в овощах и фруктах, полезных        продуктах, витамины,

которые продаются в аптеке. Правила безопасного приема аптечных витаминов.

17.02

День рождения А. Барто

С/р «Аптека»,игра«Поликлиника».игры-экспериментирования и игры-путешествия, связанные с личной гигиеной, режимом дня; д/и«Мой

организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Уши надо мыть», «Витамины»;

Развлечение «В гости к Мойдодыру» Проблемная ситуация: «У слонёнка заболела бабушка. Как помочь и что делать, он не знает».

07.02.22 – 11.02.22

5

«Мир вокруг нас. Мир технических

чудес»

Ознакомление детей с приборами бытовой техники, с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

Совместная деятельность педагога и детьми по составлению алгоритма правил безопасности.

Конструирование предметов бытовой техники - атрибутов для игр.

14.02.22 – 18.02.22

5

«Наши папы - защитники

России»

Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов.  Познакомить детей с понятием «род войск»

23.02

День Защитника Отечества

Ситуативная беседа        «Кто

«Кто может стать солдатом?» С/р игра «Летчики»,

«Моряки», «Мы военные» Выставка творческих работ военной техники.

Встреча с папами,

служившими в армии.

Праздник 23 февраля День Защитника Отечества.

21.02.22– 25.02.22

4

«Что я знаю о своей семье. Профессий наших родителей»

  Осознание представлений о себе, как части своей семьи; своих полного имени, фамилии, возраста, пола (имен родителей, бабушек и дедушек). Развитие интереса детей к людям разных профессий, желания беречь результаты их труда, помогать им. Расширять представления детей о профессиях (родителей, бабушек, дедушек).

Масленица

04.03.-10.03

Ситуативная беседа «Забота взрослых о детях» Игровое упражнение «Кому что нужно?»Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей.

Март

с 01.03.2022 по 08.03.2022 - каникулярный период

с 09.03.2022 по 29.04.2022– учебный период

Ситуация месяца: «Моя семья, мои корни» (14.02.22 - 25.03.22)

«Космос. Я часть мироздания» (28.03.22 – 22.04.22)

09.03.22 – 11.03.22

3

«Красота в искусстве и жизни. Мамин праздник»

«Самая красивая мамочка моя». Воспитывать        желание        оказывать

посильную помощь маме, заботиться, доставлять        радость        своими

поступками

08.03

Международный женский день

Оригами и конструирование из разного материала «Цветы», размещение их на «Полочке красоты». Рисуем вместе с мамой (весенние пейзажи, букеты). Портрет мам в технике «пластинопластики», Коллаж«Моя мама» Праздник 8 марта.

14.03.22 – 18.03.22

5

«Природа просыпается после зимы»

Установление связей между явлениями живой и неживой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах).  Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах.

«Мы - друзья природы».

Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. (Пробуждение природы, появление весенних цветов, изменение поведения птиц.) Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления детей о жизни животных весной.

21.03

Всемирный день Земли

Рисунки и рассказы детей о весне и весенних  изменениях в природе. Практические ситуации«Наша забота нужна всем»: Огород на окне, сажаем рассаду цветов.        Игры-имитации(расцветающий цветок, смена времен года, перелет птиц). С/р игры «У бабушки в деревне», «Путешествие в лес», «Огородники».

21.03.22 –

 25. 03.22

5

«Мир вокруг нас»

Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

26.03

Неделя музыки для детей

Познавательно        -

исследовательская деятельность.

Апрель

Ситуация месяца«Космос. Я часть мироздания» (28.03.22 – 22.04.22)

«Мы живём в России» (25.04.22 – 20.05.22)

28.03.22– 01.04. 22

5

«Книжкина неделя»

«Книжный марафон».

Формирование представлений детей о книге - как источнике знаний.  Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Расширение знаний о создателях книг(писателях и художниках иллюстраторах). Познакомить с библиотеками, ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребёнка. Воспитывать интерес и любовь к книге.

01.04

День юмора и смеха

02.04. Международный день детской книги

Час поэзии «Калейдоскоп стихотворений»

Изготовление закладок для книг.

Игровые образовательные ситуации«Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!», «Петушок и его семья» и др.

Ситуативная беседа «Любите вы сказки? Почему?» Драматизация сказок.

04.04.22 – 08.04.22

5

«Путешествие в космос»

«Летит, летит ракета».

Знакомство с космическими явлениями. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, с их качествами, со способами жизни человека в космическом пространстве. Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека.

07.04

Всемирный день здоровья

12.04

День космонавтики

С/р игра «Построим космодром». Изготовление макета«Звездное небо»И/с «Поможем Лунтику», «Помоги Лунтику перейти дорогу», «Объясни

пришельцу»

11.04.22 – 15.04.22

5

«Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)»

Словесное обозначение животных и их детенышей. Развитие эстетического отношения к образам животных в произведениях искусства (сказки, стихи, загадки, картины).

Ситуация        «На        улице«плачет» маленький котенок, что ты будешь делать?»

 С/р игра «Ферма», «Птичий двор».

18.04.22 – 22.04.22

5

«Неделя Земли»

«Наш дом - наша планета».

Сформировать у детей понятие о Земле как планете; формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.

21.03 Всемирный день Земли, Всемирный день поэзии

Практическая ситуация «Поможем растению». Конкурс рисунков «Мы дети планеты Земля».

Экологическая газета «Живи Земля!»

с 04.05.2022 по 13.05.2022– диагностический период

с 16.05.2022 по 31.05.2022 (31.05.22 игровой день)– учебный период

Май

Ситуация месяца «Мы живем в России» (25.04.22-27.05.22)

«Таинственный остров» (01.06-31.08)

10.05.22 – 13.05.22

4

«День Победы»

«Подвиг солдата».

Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику на картинках.

09.05

День Победы

Ситуативный разговор «Смелые герои».

Участие в социальной акции «Бессмертный полк». (совместно с родителями)

16.05.22 – 20.05.22

5

«Страна, в которой я живу»

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Воспитывать чувство

патриотизма и любви к своей Родине.

Беседы о российской

символике, о родном крае, рассматривание фотографий,

иллюстраций о родном крае. Экскурсии, чтение художественной литературы.

Выставка рисунков «Моя Россия».Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по России». «Мой город».

23.05.22 – 27.05.22

5

«Народы России.

Культура, традиции, обычаи»

«Мы        разные,        мы        вместе».

Воспитание        интереса        к жизни

людей разных национальностей на территории России,        их образу

жизни,        традициям.        Воспитание

уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей.

«Народные игры».

Формировать представление о народных промыслах и народных играх.

01.06 Международный день защиты детей

Создание в группе выставки «Народные игрушки». Ситуативная беседа «Зачем игрушки нам нужны?» «Почему грустит матрешка?»

4

147/157

01.06-31.08

Летний оздоровительный период

Итого 157 рабочих дня/ 31 неделя 1 день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....