Комплексно-тематическое планирование
материал (средняя группа)
Комплексно – тематическое планирование в средней группе для детей 4-5 лет на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_raduga.docx | 66.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в средней группе для детей 4-5 лет на 2021-2022 учебный год
№ недели | Дата | Количество дней | Тема недели | Краткое содержание традиционных событий | Календарное событие | Мероприятие |
Сентябрь Ситуация месяца: «Мой дом детский сад» (01.09.21 -30.09.21) с 01.09.2021 по 11.09.2021 – диагностический период с 14.09.2021 по 30.10.2021– учебный период | ||||||
01.09.21-03.09.21 | 3 | «Что нам лето подарило» | «Мое летнее путешествие». Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха. Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях. | 27.09 День воспитателя и всех дошкольных работников 26-30.09 Неделя безопасности
| Составление рассказов совместно с родителями. «Наше лето». Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх («Морское путешествие», «Летим на отдых», «Поездка на дачу» и др.). Выставка детских рисунков о дарах лета. | |
06.09.21-10.09.21 | 5 | «Детский сад» | «Здравствуй, детский сад!». Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка(обратить внимание на изменения: покрашен участок, появились новые игрушки). «Коллектив детского сада» Знакомство с трудом персонала: прачки, повара, няни, воспитателя. Подведение к проявлению уважения к их труду, желанию оказывать помощь. | Оформление папки- передвижки с фотографиями игровых действий детей группы. Разработка норм и правил поведения в детском саду, в группе. | ||
13.09.21 – 17.09.21 | 5 | «Наши игрушки» | «Мое летнее путешествие». Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха. Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях. | Составление рассказов совместно с родителями. «Наше лето». Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх («Морское путешествие», «Летим на отдых», «Поездка на дачу» и др.) Выставка детских рисунков о дарах лета. | ||
20.09.21 – 24.09.21 | 5 | «Мы снова вместе» | «Здравствуй, детский сад!». Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на изменения: покрашен участок, появились новые игрушки). «Коллектив детского сада» Знакомство с трудом персонала: прачки, повара, няни, воспитателя. Подведение к проявлению уважения к их труду, желанию оказывать помощь. | Оформление папки-передвижки с фотографиями игровых действий детей группы. Разработка норм и правил поведения в детском саду, в группе. | ||
Октябрь Ситуация месяца: «Я живу в Белоярском» (01.10.21-31.10.21) | ||||||
27.09.21 – 01.10.21 | 5 | «Осень. Осеннее настроение» (живая и неживая природа, осенняя одежда, обувь) «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» (овощи, фрукты, грибы ягоды) | «Ходит осень по дорожке». Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Приспособление животных и растений к жизни осенью. «Вкусные дары осени» Расширять знания об овощах и фруктах, грибах и ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. «Труд людей осенью». Обобщить и расширить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. | 01.10 - Международный день пожилых людей. 05.10 - всемирный день учителя. | Выставка детского творчества. Игры - имитации состояний природы. Дети изображают, как кружатся листья, листья, раскачиваются деревья и др. Игровая ситуация «Прогулка в осенний лес», «Огородники и садоводы» «Как мишка учит зайку трудиться». С/р игра «Овощной магазин». Развлечение «Осень золотая». Коллажирование «Витамины на тарелке». | |
04.10.21 – 08.10.21 | 5 | |||||
11.10.21 – 15.10.21 | 5 | «Моя малая Родина» (город, поселок, село) | «Мой город - моя Родина». Знакомить с родным городом. Формировать представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кафе и др.) | Фотовыставка «Я по городу шагаю» Целевая прогулка по ближайшим улицам города. Составление коллажа «Микрорайон». | ||
18.10.21– 22.10.21 | 5 | «Правила безопасного поведения в городе и дома» | «Я по городу гуляю и все знаки соблюдаю». Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения. Воспитывать желание следовать правилам безопасности. | 14.10 Праздник Покрова Пресвятой Богородицы | Сюжетно - ролевые игры по правилам дорожного движения. Выставка рисунков «Дорога». С/р игра «Полиция», Автобус» Ситуация «Что было бы, если бы...» «...люди не знали об опасности»,«..в детском саду объявили тревогу» - обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ. | |
25.10.21 – 29.10.21 | 5 | «Мир игры» (посуда) | «Накроем стол. Мы обедаем» Знакомить детей с предметами домашнего обихода-столовых приборов, посудой; уточнение правил пользования; культура поведения за столом. | 20.10 – День рождения Российского военно-морского флота (День моряков надводников) | Практическая ситуация «Младший воспитатель заболел, кто накроет стол к обеду?» Игровая ситуация «Поросенок в гостях у зайца». Ситуативная беседа: «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?» С/р игра «Угощаем гостей». | |
Ноябрь Ситуация месяца: «Я житель земного шара» (01.11.21 – 30.11.21) с 01.11.2021 по 07.11.2021 - каникулярный период с 08.11.2021 по 24.12.2021 - учебный период | ||||||
08.11.21 – 12.11.21 | 5 | «Мир вокруг нас. Путешественники» | «Путешественники». Формировать представления о разных видах транспорта (структурные части, форма, размер) | 10.11 День российской полиции | Атрибуты для с/р игр. Сюжетные игры «Доставка продуктов,(игрушек) в детский сад», «Отправляемся в путешествие». Ситуация «Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?» | |
15.11.21 – 19.11.21 | 5 | «Дом, в котором мы живем» | «Дом, в котором мы живем» Знакомить детей с домом, мебелью. Структурные части, внешний вид, назначение. Используемые материалы (камень, дерево, стекло). | 20.11 Международный день ребенка | Сюжетные и дидактические игры. С/р игра «Новоселье» Практические ситуации проблемного типа«Как быть, что делать?» (Не хватило стула для гостя. Поломалась дверца шкафчика. Из чего построим дом для лисички, чтобы не растаял?) | |
22.11.21 – 26.11.21 | 5 | «Народные игрушки Дымково и Каргаполье» | Ознакомление детей с игрушками народных промыслов (история возникновения, материалы, традиции оформления); знакомство с национальными игрушками разных стран. | 26.11 День матери в России | Начало составления тематического альбома(коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек. | |
Декабрь Ситуация месяца: «Рождественские подарки» (01.12.21 – 17.01.22) | ||||||
29.11.21–03.12.21 | 5 | «Что зима нам подарила» | «Здравствуй, гостья, зима!». Расширять представлениядетей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви. Расширять представления о зимних волшебных праздниках: Новый год и Рождество. | 03.12 Международный день инвалидов | Игры-имитации, и драматизации. Практическая ситуация проблемного типа «Перепутались варежки после прогулки. Что делать?» С/р игра «Магазин «Одежда» | |
06.12.21– 10.12 21 | 5 | «Как помочь птицам зимой» | Знакомство с потребностями птиц в зимний период, способах добычи пищи, защиты от сильных морозов. Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек. Дать понятие детям о чуде Рождества: помогать тем, кто не может о себе позаботиться. | 09.12 День героев Отечества | Коллективное изготовление кормушек для птиц из бросового материала. | |
13.12.21–17.12.21 | 5 | «Мастерская Деда Мороза». | «В гостях у Деда Мороза» Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок, подарков для малышей. | Выставка новогодних игрушек совместно с родителями. Практическая ситуация: «Поможем Деду Морозу подготовить подарки для малышей» | ||
20.12.21–24.12 21 | 5 | «К нам приходит Новый год» | Знакомство с традициями организации праздника в нашей стране, украшение ели. Знакомство с художественными произведениями о зиме, празднике. Рассматривание иллюстраций по теме «Ёлка». | 31.12 Новый год | Практическая ситуация «Что- то наша елочка грустит Праздник «Здравствуй, Новый год!» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения)вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
с 27.12.2021 по 09.01.2022 - каникулярный период с 10.01.2022 по 28.02.2022 – учебный период Январь Ситуация месяца: «Рождественские подарки» (10.01.22 – 14.01.22) «Мальчики и девочки» (17.01.22 – 11.02.22) | ||||||
10.01.22– 14.01.22 | 5 | «Рождественское чудо» | «Волшебные сказки Рождества». Знакомство с художественными произведениями о зиме, о традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Дать детям представление о народных зимних праздниках - Рождество, Святки | 14.01. старый Новый год 19.01 православный праздник Крещение Господне | Ситуативная беседа «Что такое чудо?», «Что самое чудесное с тобой произошло?» Коллективное изготовление «Чудо-дерева», на котором дети будут развешивать свои тайные желания. Изготовление шкатулок для добрых дел. | |
17.01.22-21.01.22 | 5 | «Я человек. Кто я? Какой я?» | «Кто я, какой я?». Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях. Мое здоровье. Здоровый образ жизни. Развивать у ребенка внимание к самому себе | Дети по очереди отвечают на вопрос «Кто я?». Каждое предложение начинается с «Я» («я мальчик, я хороший, я веселый, я болтливый, я умный, я люблю играть», и т.д.). Педагог следит, чтобы дети описывали именно себя. В конце игры педагог обобщает ответы детей и рассказывает, какие красивые, хорошие, дружные и добрые дети есть у них в группе. | ||
24.01.22 – 28.01.22 | 5 | «Мальчики и девочки. Как я устроен?» | «Как я устроен» Мужчина и женщина. Чем я отличаюсь от животного? Одежда и игрушки мальчиков и девочек. Этикет общения девочек и мальчиков | Ситуативная беседа «Должны ли дружить Мальчики и девочки?»,«Каким должен быть мальчик (девочка)?» Практические ситуации проблемного типа. Игры в уголке «Ряженья» | ||
Февраль Ситуация месяца: «Мальчики и девочки» (17.01.22 – 11.02.22) «Моя семья, мои корни» (14.02.22-25.02.22) | ||||||
31.01.22 – 04.02.22 | 5 | «В гостях у доктора Айболита. Витамины-помощники здоровью» | «Витамины - помощники здоровья». Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке. Правила безопасного приема аптечных витаминов. | 17.02 День рождения А. Барто | С/р «Аптека»,игра«Поликлиника».игры-экспериментирования и игры-путешествия, связанные с личной гигиеной, режимом дня; д/и«Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Уши надо мыть», «Витамины»; Развлечение «В гости к Мойдодыру» Проблемная ситуация: «У слонёнка заболела бабушка. Как помочь и что делать, он не знает». | |
07.02.22 – 11.02.22 | 5 | «Мир вокруг нас. Мир технических чудес» | Ознакомление детей с приборами бытовой техники, с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. | Совместная деятельность педагога и детьми по составлению алгоритма правил безопасности. Конструирование предметов бытовой техники - атрибутов для игр. | ||
14.02.22 – 18.02.22 | 5 | «Наши папы - защитники России» | Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов. Познакомить детей с понятием «род войск» | 23.02 День Защитника Отечества | Ситуативная беседа «Кто «Кто может стать солдатом?» С/р игра «Летчики», «Моряки», «Мы военные» Выставка творческих работ военной техники. Встреча с папами, служившими в армии. Праздник 23 февраля День Защитника Отечества. | |
21.02.22– 25.02.22 | 4 | «Что я знаю о своей семье. Профессий наших родителей» | Осознание представлений о себе, как части своей семьи; своих полного имени, фамилии, возраста, пола (имен родителей, бабушек и дедушек). Развитие интереса детей к людям разных профессий, желания беречь результаты их труда, помогать им. Расширять представления детей о профессиях (родителей, бабушек, дедушек). | Масленица 04.03.-10.03 | Ситуативная беседа «Забота взрослых о детях» Игровое упражнение «Кому что нужно?»Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей. | |
Март с 01.03.2022 по 08.03.2022 - каникулярный период с 09.03.2022 по 29.04.2022– учебный период Ситуация месяца: «Моя семья, мои корни» (14.02.22 - 25.03.22) «Космос. Я часть мироздания» (28.03.22 – 22.04.22) | ||||||
09.03.22 – 11.03.22 | 3 | «Красота в искусстве и жизни. Мамин праздник» | «Самая красивая мамочка моя». Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками | 08.03 Международный женский день | Оригами и конструирование из разного материала «Цветы», размещение их на «Полочке красоты». Рисуем вместе с мамой (весенние пейзажи, букеты). Портрет мам в технике «пластинопластики», Коллаж«Моя мама» Праздник 8 марта. | |
14.03.22 – 18.03.22 | 5 | «Природа просыпается после зимы» | Установление связей между явлениями живой и неживой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах). Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. «Мы - друзья природы». Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. (Пробуждение природы, появление весенних цветов, изменение поведения птиц.) Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления детей о жизни животных весной. | 21.03 Всемирный день Земли | Рисунки и рассказы детей о весне и весенних изменениях в природе. Практические ситуации«Наша забота нужна всем»: Огород на окне, сажаем рассаду цветов. Игры-имитации(расцветающий цветок, смена времен года, перелет птиц). С/р игры «У бабушки в деревне», «Путешествие в лес», «Огородники». | |
21.03.22 – 25. 03.22 | 5 | «Мир вокруг нас» | Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов. | 26.03 Неделя музыки для детей | Познавательно - исследовательская деятельность. | |
Апрель Ситуация месяца«Космос. Я часть мироздания» (28.03.22 – 22.04.22) «Мы живём в России» (25.04.22 – 20.05.22) | ||||||
28.03.22– 01.04. 22 | 5 | «Книжкина неделя» | «Книжный марафон». Формирование представлений детей о книге - как источнике знаний. Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Расширение знаний о создателях книг(писателях и художниках иллюстраторах). Познакомить с библиотеками, ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребёнка. Воспитывать интерес и любовь к книге. | 01.04 День юмора и смеха 02.04. Международный день детской книги | Час поэзии «Калейдоскоп стихотворений» Изготовление закладок для книг. Игровые образовательные ситуации«Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!», «Петушок и его семья» и др. Ситуативная беседа «Любите вы сказки? Почему?» Драматизация сказок. | |
04.04.22 – 08.04.22 | 5 | «Путешествие в космос» | «Летит, летит ракета». Знакомство с космическими явлениями. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, с их качествами, со способами жизни человека в космическом пространстве. Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. | 07.04 Всемирный день здоровья 12.04 День космонавтики | С/р игра «Построим космодром». Изготовление макета«Звездное небо»И/с «Поможем Лунтику», «Помоги Лунтику перейти дорогу», «Объясни пришельцу» | |
11.04.22 – 15.04.22 | 5 | «Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)» | Словесное обозначение животных и их детенышей. Развитие эстетического отношения к образам животных в произведениях искусства (сказки, стихи, загадки, картины). | Ситуация «На улице«плачет» маленький котенок, что ты будешь делать?» С/р игра «Ферма», «Птичий двор». | ||
18.04.22 – 22.04.22 | 5 | «Неделя Земли» | «Наш дом - наша планета». Сформировать у детей понятие о Земле как планете; формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам. | 21.03 Всемирный день Земли, Всемирный день поэзии | Практическая ситуация «Поможем растению». Конкурс рисунков «Мы дети планеты Земля». Экологическая газета «Живи Земля!» | |
с 04.05.2022 по 13.05.2022– диагностический период с 16.05.2022 по 31.05.2022 (31.05.22 игровой день)– учебный период Май Ситуация месяца «Мы живем в России» (25.04.22-27.05.22) «Таинственный остров» (01.06-31.08) | ||||||
10.05.22 – 13.05.22 | 4 | «День Победы» | «Подвиг солдата». Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику на картинках. | 09.05 День Победы | Ситуативный разговор «Смелые герои». Участие в социальной акции «Бессмертный полк». (совместно с родителями) | |
16.05.22 – 20.05.22 | 5 | «Страна, в которой я живу» | Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. | Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Экскурсии, чтение художественной литературы. Выставка рисунков «Моя Россия».Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». «Мой город». | ||
23.05.22 – 27.05.22 | 5 | «Народы России. Культура, традиции, обычаи» | «Мы разные, мы вместе». Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей. «Народные игры». Формировать представление о народных промыслах и народных играх. | 01.06 Международный день защиты детей | Создание в группе выставки «Народные игрушки». Ситуативная беседа «Зачем игрушки нам нужны?» «Почему грустит матрешка?» | |
4 | ||||||
147/157 | ||||||
01.06-31.08 Летний оздоровительный период | ||||||
Итого 157 рабочих дня/ 31 неделя 1 день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....