Календарно- тематическое планирование на тему Труд повара пища
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_na_temu_trud_povara_pishcha.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Труд повар. Пища»
Понедельник 15.11.2021 год | Вторник 16.11.2021 год | Среда 17.11.2021 год | Четверг 18.11.2021 год | Пятница 19.11.2021 год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед) 9.40-10.10 Познавательное развитие ««Продукты питания» Программное содержание: систематизировать и закрепить знания об основных продуктах питания, что из них можно приготовить. 10.45-11.15 Физическая культура (инструктор по физической культуре) | 9.00-9.30 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель) 9.40-10.10 Коррекция речи (учитель- логопед) 10.20 -10.50 математика ФЭМП занятие №8 ( Е.В. Колесникова ) « Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров». | 9.00-9.30 ФЭМП «Решение задач». Программное содержание: 9.40-10.10 Развитие речи Программное содержание:
(инструктор по физической культуре) | 9.00-9.30 Коррекция речи (учитель- логопед) 9.55 – 10.25 Музыкальная деятельность (Музыкальный руководитель) 10.35 – 11.05 Рисование «Наш любимый повар» (цветными карандашами, восковыми карандашами). Программное содержание: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара; учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос (аудирование). | 9.00-9.30 Развитие речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 9.40 – 10.10 Лепка: «Праздничный торт»
|
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
РАЗВЛЕЧНИЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» | 18.11.2021 | Худякова А.Г. | ||
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». |
Тематическое планирование на тему «Труд повара. Пища»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 15.11.2021г | Утро | Трудовая деятельность: учить правильно поливать растение использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне. ПДД - Беседа «Переходим дорогу в темное время суток». Цель: напомнить о правилах перехода через дорогу, необходимости иметь на себе светоотражающие элементы в темное время суток. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» По теме посуда и продукты питания. | Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Посуда народных умельцев». |
Прогулка | Наблюдение: за деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Самостоятельная деятельность: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Трудовая деятельность: собрать игрушки после игры в корзину. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Федорино горе» - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. | Сюжетно - ролевая игра: «Магазин посуды» - продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | |
Прогулка | Наблюдение: Целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в осенне-зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. | Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 16.11.2021 г | Утро | Словесная игра: «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Настольная игра «Шнурочки». Игры по инициативе детей. |
Прогулка | Наблюдение: за работой шофера - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин. | Трудовая деятельность: убирать инвентарь после труда в определенное место. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша»- развивать интерес к художественной литературе. | Сюжетно - ролевая игра: «Детское кафе «Мороженое»». Познакомить детей с работой повара, официанта, бармена. Учить культуре поведения в общественных местах. | |
Прогулка | Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? | Трудовая деятельность: подметание на веранде. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 17.11.2021г | Утро | Беседа: «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес. | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» Ведение календаря природы. |
Прогулка | Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность. | Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. - развивать трудовые навыки. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Дидактическая игра: «Подбираем рифму» - формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. | Сюжетно – ролевая игра «супермаркет. Молочный отдел» Цель: способствовать расширению игрового замысла, умения развивать сюжет, готовить материал, раскладывать ее, договариваться о последовательности совместных действий; расширению представления молочных продуктов. Игры со строительным материалом «Дом» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. | |
Прогулка | Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 18.11.2021 г | Утро | Беседа: «Полезные и не полезные продукты питания» - совершенствовать диалогическую речь детей, логическое мышление. | Предложить: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме. |
Прогулка | Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы: С.Капутикян «Маша обедает» - Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста. | Разрезные картинки по теме "Посуда" - развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. | |
Прогулка | Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки , мячи, хоккей. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 19.11.2021 г | Утро | Беседа «Здоровая пища» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дидактическая игра «Поварята». Цель: Развивать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.,) определять материалы, из которых изготовлены предметы. Д/и «Лишнее слово» - развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. ход: Воспитатель объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. Лексический материал связанный с темой недели(например): Тарелка, ложка, кружка, фонарь. Итд. | Предложить пластилин – учить лепить хлебобулочные изделия. Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами. |
Прогулка | Наблюдение: «Одежда прохожих осенью»– обратить внимание на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. | Трудовая деятельность: подмести стол и лавочки - способствовать трудолюбию. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. | Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Цель: формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками на темном небе в отсутствии ветра. Цель: заметить, что облака в безветренную погоду практически не подвижны. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». Цель: закреплять знания о продуктах, развивать быстроту реакции.
Подвижная игра «Веселый снеговик». Цель: развивать координацию движений, меткость, силу броска. | Трудовая деятельность: очистить от снега беседку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, хоккей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ручному труду в детском саду
Календарно-тематическое планирование для дополнительных занятий по изо в детском саду для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»
Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...
Календарно - тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнер) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращив...
Календарно-тематическое планирование на тему "Труд людей осенью"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Труд людей осенью"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит» по...
Календарно - тематическое планирование по теме недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Цель: закреплять обобщающие понятия «фрукты»; хара...
Календарно - тематическое планирование на тему "Труд повара, пища! (подготовительная к школе группа)
Календарно - тематическое планирование на тему Труд повара, пища (подготовительная к школе группа)...