КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Математические страницы».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белозёрова Ольга Александровна

Это конспект занятия по математике с детьми среднего возраста, гда дети помогают книге вернуть разлетевшиеся страницы. Дети выполняют задания и повторяют знания цифр 1, 2, 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_stranitsy.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ открытого занятия по познавательному развитию

 для детей средней группы на тему: «Математические страницы».

Подготовила Белозёрова О.А. воспитатель ГБДОУ д/с №48

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2, 3

Задачи:

  1. закрепить знания детей о цифрах 1, 2, 3
  2. закрепить умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»
  3. учить детей работать с сигнальной карточкой
  4. учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  5. продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  6. закреплять умение сравнивать знакомые предметы по длине и высоте (высокий, средний, низкий; длинный, короче, короткий), объединять предметы по этому признаку
  7. закреплять знание основных цветов и геометрических фигур
  8. развивать память, речь, логическое мышление, воображение
  9. воспитывать аккуратность к работе, отзывчивость, усидчивость, умение вести себя.

Материал: книга; сундучок; страницы с цифрами 1, 2, 3 и картинками; картинки с изображением разного количества предметов; видео задачки; 3 ленты; 3 домика разной высоты; карточки с изображением 3 домиков для индивидуальной работы; палочки Кьюизенера; раскраск

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня утром? (умывались, завтракали, смотрели мультфильм, шли в детский сад)

Сегодня серединка рабочей недели. Как называется этот день? (среда)

Вчера был? (вторник)

Кто помнит, что мы делали вчера? (гуляли, лепили, пели песни)

А какой день будет завтра? (четверг) Интересно, что мы будем делать завтра? (рисовать…)

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим, может кому-то, нужна помощь.

Посмотрите, это книжка плачет. Как вы думаете, почему она плачет? (воспитатель показывает воспитанникам книжку)

Дети: наверное, ее обидели.

Воспитатель: ой, а эта книжка пустая. Куда же делись все странички?

Дети: разлетелись

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь вернуть страницы в книжку? А, не побоитесь отправиться в путешествие, ведь нас ждут трудные испытания и сложные задания

Дети: нет

Воспитатель: тогда скажем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и нам заданье покажись»

Воспитатель: смотрите, какой красивый сундучок стоит.

Дети подходят к воспитателю

Воспитатель: интересно, что в нём? Там первое задание для нас

Игра «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый

(Дети садятся на места)

 Игра с мячом «Найди чего 1» (Воспитатель предлагает детям выбрать и назвать изображения на карточках: 1 ракета, 1 заяц, 1 домик, 1 ёлка, 1 медведь…)

Воспитатель. Молодцы! Справились. Эта страница с заданием осталась у нас. Давайте вставим её в книгу.

Воспитатель. Будем дальше книжке помогать? Тогда опять скажем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и нам заданье покажись»

Воспитатель: посмотрим в сундучок. Там второе задание для нас

Игра «Реши задачу и покажи ответ» (видео задачки). Ответ дети показывают на сигнальной карточке

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним

(2)

Гуляет в джунглях старый слон

Одинок и грустен он

Но подошел к нему сынок

И больше слон не одинок

Покажи сколько стало слонов

(2)

Утка морковку в корзине несла

Этой покупкой довольна была

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (2)

Воспитатель. С какой цифрой поработали? (2)

«Упражнение» Покажи чего у тебя 2 (2 глаза, 2 руки, 2 уха, 2 ноги)

Физминутка

Ветер тихо клен качает

Влево – вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон –

Зашумел листвою клен

Воспитатель. Молодцы! Справились. Эта страница с заданием осталась у нас. Давайте тоже вставим её в книгу.

Воспитатель. Будем дальше книжке помогать? Тогда опять скажем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и нам заданье покажись»

Воспитатель: посмотрим в сундучок. Там третье задание для нас

Игра «Кто быстрее?»

У нас ленты. Сколько их? (3) Чем отличаются ленты? (цветом и размером)

Вам нужно закрутить ленты. (играют 3 человека)

Почему одну ленту закрутили быстрее? (она короткая) Почему Даша крутила свою ленту дольше всех? (лента длинная)

Покружитесь, повернитесь ленты в дороги превратитесь. (Разложить ленты на пол: короткая, подлиннее и длинная)

Упражнение «Найди свой дом»

Рядом с дорогами дома: высокий, пониже, низкий

Задание детям: Маша пройди по короткой дороге до самого низкого дома. Возьми его и поставь на свою дорогу. Лера пройди по длинной дороге до высокого дома. Возьми его и поставь на свою дорогу. Кирилл пройди по последней дороге. Она какая по длине? К какому домику она приведет? Возьми его и поставь на свою дорогу

Сколько дорог? Сколько домов? С каким числом поработали? (3)

Закрепим за столами

Работа с карточками «Построй дорогу к дому»

Сколько домов изображено? Какие они? Постройте первому дому черную дорогу, второму – красную, третьему – синюю. Какие получились дороги? (длинная, короче, короткая). Какого цвета самая длинная дорога? К какому дому она ведет? А самая короткая? К какому дому она ведет? Что мы можем сказать про синюю дорогу? К какому дому она ведет?

Воспитатель. Молодцы! Справились. Эта страница с заданием осталась у нас. Давайте тоже вставим её в книгу.

Физкультминутка «Раз, два, три»

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

Воспитатель: посмотрим в сундучок. А тут для нас больше нет заданий. Есть подарки раскраски для нас, а книга радуется и дарит вам подарки – раскраски. Что на них? Кто знает? (цифра 4)

Итог занятия

- Молодцы! Все старались, хорошо работали.

Чем сегодня мы занимались?  Кому помогали? Все у нас получилось? Вам понравилось? Скажем гостям до свидания, до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"

В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»

Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов...