КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Математические страницы».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Это конспект занятия по математике с детьми среднего возраста, гда дети помогают книге вернуть разлетевшиеся страницы. Дети выполняют задания и повторяют знания цифр 1, 2, 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_stranitsy.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ открытого занятия по познавательному развитию
для детей средней группы на тему: «Математические страницы».
Подготовила Белозёрова О.А. воспитатель ГБДОУ д/с №48
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2, 3
Задачи:
- закрепить знания детей о цифрах 1, 2, 3
- закрепить умение различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»
- учить детей работать с сигнальной карточкой
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по длине и высоте (высокий, средний, низкий; длинный, короче, короткий), объединять предметы по этому признаку
- закреплять знание основных цветов и геометрических фигур
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение
- воспитывать аккуратность к работе, отзывчивость, усидчивость, умение вести себя.
Материал: книга; сундучок; страницы с цифрами 1, 2, 3 и картинками; картинки с изображением разного количества предметов; видео задачки; 3 ленты; 3 домика разной высоты; карточки с изображением 3 домиков для индивидуальной работы; палочки Кьюизенера; раскраск
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня утром? (умывались, завтракали, смотрели мультфильм, шли в детский сад)
Сегодня серединка рабочей недели. Как называется этот день? (среда)
Вчера был? (вторник)
Кто помнит, что мы делали вчера? (гуляли, лепили, пели песни)
А какой день будет завтра? (четверг) Интересно, что мы будем делать завтра? (рисовать…)
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим, может кому-то, нужна помощь.
Посмотрите, это книжка плачет. Как вы думаете, почему она плачет? (воспитатель показывает воспитанникам книжку)
Дети: наверное, ее обидели.
Воспитатель: ой, а эта книжка пустая. Куда же делись все странички?
Дети: разлетелись
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь вернуть страницы в книжку? А, не побоитесь отправиться в путешествие, ведь нас ждут трудные испытания и сложные задания
Дети: нет
Воспитатель: тогда скажем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и нам заданье покажись»
Воспитатель: смотрите, какой красивый сундучок стоит.
Дети подходят к воспитателю
Воспитатель: интересно, что в нём? Там первое задание для нас
Игра «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
(Дети садятся на места)
Игра с мячом «Найди чего 1» (Воспитатель предлагает детям выбрать и назвать изображения на карточках: 1 ракета, 1 заяц, 1 домик, 1 ёлка, 1 медведь…)
Воспитатель. Молодцы! Справились. Эта страница с заданием осталась у нас. Давайте вставим её в книгу.
Воспитатель. Будем дальше книжке помогать? Тогда опять скажем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и нам заданье покажись»
Воспитатель: посмотрим в сундучок. Там второе задание для нас
Игра «Реши задачу и покажи ответ» (видео задачки). Ответ дети показывают на сигнальной карточке
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним
(2)
Гуляет в джунглях старый слон
Одинок и грустен он
Но подошел к нему сынок
И больше слон не одинок
Покажи сколько стало слонов
(2)
Утка морковку в корзине несла
Этой покупкой довольна была
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет?
Ты сможешь сложить? (2)
Воспитатель. С какой цифрой поработали? (2)
«Упражнение» Покажи чего у тебя 2 (2 глаза, 2 руки, 2 уха, 2 ноги)
Физминутка
Ветер тихо клен качает
Влево – вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон –
Зашумел листвою клен
Воспитатель. Молодцы! Справились. Эта страница с заданием осталась у нас. Давайте тоже вставим её в книгу.
Воспитатель. Будем дальше книжке помогать? Тогда опять скажем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и нам заданье покажись»
Воспитатель: посмотрим в сундучок. Там третье задание для нас
Игра «Кто быстрее?»
У нас ленты. Сколько их? (3) Чем отличаются ленты? (цветом и размером)
Вам нужно закрутить ленты. (играют 3 человека)
Почему одну ленту закрутили быстрее? (она короткая) Почему Даша крутила свою ленту дольше всех? (лента длинная)
Покружитесь, повернитесь ленты в дороги превратитесь. (Разложить ленты на пол: короткая, подлиннее и длинная)
Упражнение «Найди свой дом»
Рядом с дорогами дома: высокий, пониже, низкий
Задание детям: Маша пройди по короткой дороге до самого низкого дома. Возьми его и поставь на свою дорогу. Лера пройди по длинной дороге до высокого дома. Возьми его и поставь на свою дорогу. Кирилл пройди по последней дороге. Она какая по длине? К какому домику она приведет? Возьми его и поставь на свою дорогу
Сколько дорог? Сколько домов? С каким числом поработали? (3)
Закрепим за столами
Работа с карточками «Построй дорогу к дому»
Сколько домов изображено? Какие они? Постройте первому дому черную дорогу, второму – красную, третьему – синюю. Какие получились дороги? (длинная, короче, короткая). Какого цвета самая длинная дорога? К какому дому она ведет? А самая короткая? К какому дому она ведет? Что мы можем сказать про синюю дорогу? К какому дому она ведет?
Воспитатель. Молодцы! Справились. Эта страница с заданием осталась у нас. Давайте тоже вставим её в книгу.
Физкультминутка «Раз, два, три»
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
Воспитатель: посмотрим в сундучок. А тут для нас больше нет заданий. Есть подарки раскраски для нас, а книга радуется и дарит вам подарки – раскраски. Что на них? Кто знает? (цифра 4)
Итог занятия
- Молодцы! Все старались, хорошо работали.
Чем сегодня мы занимались? Кому помогали? Все у нас получилось? Вам понравилось? Скажем гостям до свидания, до новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной познавательной деятельноости детей средней группе на тему: «Путешествие в прошлое посуды».
о том, как в интересной и доступной форме познакомить детей с прошлым посуды....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»
Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов...