Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Янчурина Юлия Рамилевна

ООД: "Развитие речи"

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Игтегрированные задачи: 

- образовательные: уточнить представление детей о полезной и вредной пище, продуктах полезных для человека; закреплять умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас по теме; закреплять счетные умения в пределах 5, умения различать правую и левую стороны, цвета; закреплять умение пользоваться ножницами;

- развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь;

- воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley.docx660.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

для детей средней группы № 10

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Подготовила:

воспитатель Янчурина Ю.Р.

2018

ООД «Развитие речи».

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

1.Уточнить представление детей о полезной и вредной пище, продуктах полезных для человека;  

2. Закреплять умения отвечать на вопросы, обогащать словарный запас по теме;

3. Закреплять счетные умения в пределах 5, умения различать правую и левую стороны, цвета;

4. Развивать познавательную активность, внимание, речь;

5. Закреплять умение пользоваться ножницами;

6. Воспитывать  любознательность, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Материал: коробка с продуктами, ноутбук, презентация, видеозапись физкультминутки, музыка для эстафеты, муляжи продуктов, 2 корзинки со смайликами (красная, зеленая), ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки, журналы с продуктами, ножницы, ватман, листы с заданиями, цветные карандаши, мяч.

Формы организации:

1.Организационный момент. Коммуникативная игра.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Игровой момент.

На ноутбук воспитателя приходит электронное письмо от Айболита (слайд № 1, 2). Он пишет, что в одной семье дети съели продукты, от которых у них заболели животики. Айболит просит нас узнать детей, какие же вредные продукты съели дети.

3. Дидактическая игра «Раздели на группы».

Айболит прислал посылку с продуктами. Дети должны разделить их на группы «Полезные и вредные продукты». Затем нужно посчитать сколько полезных и сколько вредных продуктов.

D:\Desktop\отредактированные фото\IMG_2200.JPG

3. Эстафета «Продуктовая корзина».

В обруче лежат продукты. Дети делятся на две команды. Командам дается по корзине. Та команда, у которой будет красная корзина, выбирает вредные продукты, а у которой корзина зеленого цвета – полезные продукты.

4. Загадки о продуктах.

На экране появляются загадки (Слайд № 3-12). Дети должны их отгадать, тогда появиться отгадка. Отгадав, дети называют полезный это продукт или вредный, и рассказать, что будет, если его съесть.

5. Игра с мячом «Полезно-вредно».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч, называя при этом название какого-либо продукта, а ребенок ловит мяч, называет полезный это или вредный продукт. Затем бросает мяч обратно воспитателю.

6. Физкультминутка «Мы сейчас пойдем налево, а затем пойдем направо».

– Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: «Делать зарядку». Дети под видеозапись выполняют физкультминутку.

D:\Desktop\отредактированные фото\MXFA2886.jpg

7. Дидактическая игра «Магазин».

– Ребята, как вы думаете, кто в магазине раскладывает продукты на полки? (фасовщик). Воспитатель рассказывает детям, что в магазин привезли продукты и их нужно расфасовать. Затем нужно произвести подсчет продуктов, нарисовать под коробками столько точек, сколько продуктов они положили в корзину. Их получается поровну. Затем детям предлагается нарисовать и положить еще один полезный продукт, например, огурец.

D:\Desktop\отредактированные фото\IMG_2199.JPG

8. Итог.

Детям предлагается написать письмо заболевшим детям. Но писать дети не умеют. Поэтому воспитатель предлагает вырезать полезные продукты и приклеить их на письмо.

Вопросы:

- Что нового мы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»

Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить  представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»    Конспект интегрированного занятия по речевому ра...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"

Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.Ра...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»

Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений,  рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...