Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ООД: "Развитие речи"
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Игтегрированные задачи:
- образовательные: уточнить представление детей о полезной и вредной пище, продуктах полезных для человека; закреплять умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас по теме; закреплять счетные умения в пределах 5, умения различать правую и левую стороны, цвета; закреплять умение пользоваться ножницами;
- развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь;
- воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley.docx | 660.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
для детей средней группы № 10
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Подготовила:
воспитатель Янчурина Ю.Р.
2018
ООД «Развитие речи».
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
1.Уточнить представление детей о полезной и вредной пище, продуктах полезных для человека;
2. Закреплять умения отвечать на вопросы, обогащать словарный запас по теме;
3. Закреплять счетные умения в пределах 5, умения различать правую и левую стороны, цвета;
4. Развивать познавательную активность, внимание, речь;
5. Закреплять умение пользоваться ножницами;
6. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Материал: коробка с продуктами, ноутбук, презентация, видеозапись физкультминутки, музыка для эстафеты, муляжи продуктов, 2 корзинки со смайликами (красная, зеленая), ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки, журналы с продуктами, ножницы, ватман, листы с заданиями, цветные карандаши, мяч.
Формы организации:
1.Организационный момент. Коммуникативная игра.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Игровой момент.
На ноутбук воспитателя приходит электронное письмо от Айболита (слайд № 1, 2). Он пишет, что в одной семье дети съели продукты, от которых у них заболели животики. Айболит просит нас узнать детей, какие же вредные продукты съели дети.
3. Дидактическая игра «Раздели на группы».
Айболит прислал посылку с продуктами. Дети должны разделить их на группы «Полезные и вредные продукты». Затем нужно посчитать сколько полезных и сколько вредных продуктов.
3. Эстафета «Продуктовая корзина».
В обруче лежат продукты. Дети делятся на две команды. Командам дается по корзине. Та команда, у которой будет красная корзина, выбирает вредные продукты, а у которой корзина зеленого цвета – полезные продукты.
4. Загадки о продуктах.
На экране появляются загадки (Слайд № 3-12). Дети должны их отгадать, тогда появиться отгадка. Отгадав, дети называют полезный это продукт или вредный, и рассказать, что будет, если его съесть.
5. Игра с мячом «Полезно-вредно».
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч, называя при этом название какого-либо продукта, а ребенок ловит мяч, называет полезный это или вредный продукт. Затем бросает мяч обратно воспитателю.
6. Физкультминутка «Мы сейчас пойдем налево, а затем пойдем направо».
– Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: «Делать зарядку». Дети под видеозапись выполняют физкультминутку.
7. Дидактическая игра «Магазин».
– Ребята, как вы думаете, кто в магазине раскладывает продукты на полки? (фасовщик). Воспитатель рассказывает детям, что в магазин привезли продукты и их нужно расфасовать. Затем нужно произвести подсчет продуктов, нарисовать под коробками столько точек, сколько продуктов они положили в корзину. Их получается поровну. Затем детям предлагается нарисовать и положить еще один полезный продукт, например, огурец.
8. Итог.
Детям предлагается написать письмо заболевшим детям. Но писать дети не умеют. Поэтому воспитатель предлагает вырезать полезные продукты и приклеить их на письмо.
Вопросы:
- Что нового мы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»
Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» Конспект интегрированного занятия по речевому ра...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"
Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста
Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.Ра...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»
Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...