Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
В старшей группе № 10
Тема: «Мы вырастим здоровыми!
Зимние виды спорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyat.zimnie_vidy_sporta.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
В старшей группе № 10
Тема: «Мы вырастим здоровыми!
Зимние виды спорта»
Воспитатель:
Сычёва Ольга Александровна
г. Самара, 2022 год
Вид НОД: комбинированный: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации непосредственно образовательной деятельности:
групповая
Цель: расширить и закрепить знания детей о спорте через ознакомление с зимними видами спорта.
Задачи:
Обучающие(образовательные):
- Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.
- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.
-Учить детей замечать сезонные изменения в природе.
- Развивающие:
- Формировать представление о здоровом образе жизни:о значении занятий спортом для организма человека.
- Привлекать к участию в зимних забавах,побуждать к занятию спортом в зимнее время года.
-Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к спорту.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Демонстрационный материал: картинки с изображением зимних видов спорта ,спортивный инвентарь, игрушка заяц, разрезные картинки для выполнения задания.
Методы и приёмы: 1. Практические : подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «Зимние виды спорта»,
3. Словесные : беседа (вопрос - ответ), рассказ.
Предварительная работа:беседы о зимних видах спорта; знакомство детей с отдельными видами спорта; чтение художественной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Орг. момент:
- Приветствие.
Играет музыка «Надо спортом заниматься», дети входят в группу, воспитатель приветствует их.
2) Сюрпризный момент.
Большой зайчик (игрушка) сидит на стульчике, одет в зимнюю одежду:шапку, куртку,
варежки.
-Ребята, посмотрите , кто сегодня пришёл к нам в гости.
-Кто это?(это зайка)
-Правильно,к нам в гости пришёл зайка.
-Ребята,давайте посмотрим , как зайка одет?(зайка одет в тёплую одежду: шапка,варежки,куртка,шарф)
-Данил,повтори,во что одет зайка?
-Амина? Милана?...(дети отвечают)
-Ребята, а почему он одет в тёплую одежду?(Зайка одет в тёплую одежду,потому что холодно,наступила зима)
2.Основная часть.
- Беседа с детьми(беседа по картинкам)
-Ребята, посмотрите, зайка наш грустит,ему грустно.
-Ребята,зайка наш грустит,потому что он не знает,какими видами спорта можно заниматься в зимнее время года.
-Вот сегодня мы с вами поговорим о занятиях спортом зимой,расскажем зайке,какими видами спорта занимаются в зимнее время года и развеселим зайку.
-Ребята, скажите,что такое спорт?(Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования)
-А, кто такие спортсмены? ( это люди, которые занимаются спортом).
-Вы хотите быть спортсменами? (ответы детей)
- А, что вам нужно для этого делать? (Для этого нужно тренироваться, закаляться, правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом круглый год).
а)Лыжный спорт.
-Ребята,но так как у нас сейчас зима, давайте подойдём к доске ,посмотрим на картинки и вспомним зимние виды спорта.
-Ребята,посмотрите,что делают спортсмены на этой картинке?(На этой картинке спортсмен катается(бежит) на лыжах)
-Как их мы называем?(лыжники)
-Как называется этот вид спорта?(ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ)
-Ещё к лыжным видам спорта относятся такие,как БИАТЛОН(Бегут на лыжах,стреляют из винтовки)
-ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА(Трамплины имеют разную высоту. Чем выше трамплин, тем дальше может улететь спортсмен. Полёты прыгунов с трамплина настолько впечатляют, что спортсменов прозвали «летающими лыжниками»).
б)Занятия спортом на льду.
-Ребята, скажите,что нужно ,чтобы заниматься спортом на льду(Для занятия спортом на льду нужны коньки).
-Ребята,посмотрите на эту картинку,как называется вид спорта ,в котором используются коньки?(Этот вид спорта называется - ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, фигуристы катаются по одиночке и парами)
-На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ХОККЕЙ
-Нам также хорошо известна игра в хоккей с шайбой.
-Относится к игровым (командным) видам спорта.
в)Санный спорт.
-Ребята,посмотрите на эту картинку
-Есть ещё такой вид спорта, как САННЫЙ СПОРТ, побеждает тот,кто пройдёт трассу за наименьшее время.
-Ребята,как вы думаете , как называют спортсменов,которые занимаются этим видом спорта?( спортсменов называют саночники).
- Динамическая пауза (физминутка)
Игра «Попади в цель. Метание снежков»
-Ребята, а давайте покажем зайке,какие мы сильные,ловкие,меткие.
Атрибуты: 2 корзинки, 2 обруча, снежки
Ребята встают в две колоны.
Задача – при метании снежка попасть в цель(в корзинки)
Под музыку ребята выполняют задание.
3)Дидактическая игра «Назови, что изображено на карточке?»
Дети встают в круг, в красивом,мешочке лежат карточки с картинками по теме «Зимние виды спорта».
-Ребята, мы с вами повеселились, а зайка все равно грустный.Знаете почему?
-Потому что он приготовил для нас задание,а мы пока его ещё не выполнили,
Давайте с вами выполним задание.
-Посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек,там лежат карточки с картинками, каждый из вас должен вытащить и мешочка карточку и назвать ,что на ней изображено.
-А за выполнение задания зайка приготовил для вас сюрприз(раскраски).
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, ребёнок вытаскивает из мешочка карточку,
называет,что на ней изображено.
-Молодцы, ребята!
-Посмотрите, а зайка наш улыбается,он развеселился.
3.Рефлексия . Итог занятия.
- Вот наше подошло к концу.
-Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили, о спорте, о зимних видах спорта).
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
-Вам было интересно сегодня? Что нового вы узнали?
-Какие задания вы выполняли?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что показалось трудным для вас?
-Ребята, скажите,какую пользу приносят человеку занятия спортом?
(Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
-Ребята, давайте посмотрим,какой сюрприз приготовил вам зайка.
Воспитатель достаёт раскраски, раздаёт детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....