Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сычёва Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

 

В старшей группе № 10

 

 

Тема: «Мы вырастим здоровыми!

            Зимние виды спорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyat.zimnie_vidy_sporta.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

В старшей группе № 10

Тема: «Мы вырастим здоровыми!

            Зимние виды спорта»

 

                                                      Воспитатель:

                                                                                     Сычёва Ольга Александровна

г. Самара, 2022 год

Вид НОД: комбинированный: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации непосредственно образовательной деятельности:

групповая

Цель: расширить и закрепить знания детей о спорте через ознакомление с зимними видами спорта.

Задачи:                                                                                                                    

Обучающие(образовательные):

- Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.

-Учить детей замечать сезонные изменения в природе.


- Развивающие:

- Формировать представление о здоровом образе жизни:о значении занятий спортом для организма человека.

- Привлекать к участию в зимних забавах,побуждать к занятию спортом в зимнее время года.

-Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».

Воспитательные: 

 - Воспитывать интерес к спорту.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Демонстрационный материал: картинки с изображением  зимних видов спорта ,спортивный инвентарь, игрушка заяц, разрезные картинки для выполнения задания.

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «Зимние виды спорта»,

3. Словесные :  беседа (вопрос - ответ),  рассказ.

Предварительная работа:беседы о зимних видах спорта; знакомство детей с отдельными видами спорта; чтение художественной литературы.

     

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Орг. момент:

  1. Приветствие.

Играет музыка «Надо спортом заниматься», дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

2)  Сюрпризный момент.

Большой  зайчик (игрушка) сидит на стульчике, одет в зимнюю одежду:шапку, куртку,

варежки.

-Ребята, посмотрите , кто сегодня пришёл к нам в гости.

-Кто это?(это зайка)

-Правильно,к нам в гости пришёл зайка.

-Ребята,давайте посмотрим , как зайка одет?(зайка одет в тёплую одежду: шапка,варежки,куртка,шарф)

-Данил,повтори,во что одет зайка?

-Амина? Милана?...(дети отвечают)

-Ребята, а почему он одет в тёплую одежду?(Зайка одет в тёплую одежду,потому что холодно,наступила зима)

2.Основная часть.

  1. Беседа  с  детьми(беседа по картинкам)

-Ребята, посмотрите, зайка наш грустит,ему грустно.

-Ребята,зайка наш грустит,потому что он не знает,какими видами спорта можно заниматься в зимнее время года.

-Вот сегодня мы с вами поговорим о занятиях спортом зимой,расскажем зайке,какими видами спорта занимаются в зимнее время года и развеселим зайку.

-Ребята, скажите,что такое спорт?(Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования)

-А, кто такие спортсмены? ( это люди, которые занимаются спортом).

-Вы хотите быть спортсменами? (ответы детей)

- А, что вам нужно для этого делать? (Для этого нужно тренироваться, закаляться, правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом круглый год).

а)Лыжный спорт.

-Ребята,но так как у нас сейчас зима, давайте подойдём к доске ,посмотрим на картинки и вспомним  зимние виды спорта.

-Ребята,посмотрите,что делают спортсмены на этой картинке?(На этой картинке спортсмен катается(бежит) на лыжах)

-Как их мы называем?(лыжники)

-Как называется этот вид спорта?(ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ)

-Ещё к лыжным видам спорта относятся такие,как БИАТЛОН(Бегут на лыжах,стреляют из винтовки)

-ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА(Трамплины имеют разную высоту. Чем выше трамплин, тем дальше может улететь спортсмен. Полёты прыгунов с трамплина настолько впечатляют, что спортсменов прозвали «летающими лыжниками»).

б)Занятия спортом на льду.

-Ребята, скажите,что нужно ,чтобы заниматься спортом на льду(Для занятия спортом на льду нужны коньки).

-Ребята,посмотрите на эту картинку,как называется вид спорта ,в котором используются коньки?(Этот вид спорта называется - ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, фигуристы катаются по одиночке и парами)

-На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра
ХОККЕЙ

-Нам  также хорошо известна игра в хоккей с шайбой.

-Относится к игровым (командным) видам спорта.

в)Санный спорт.

-Ребята,посмотрите на эту картинку

-Есть ещё такой вид спорта, как САННЫЙ СПОРТ, побеждает тот,кто пройдёт трассу за наименьшее время.

-Ребята,как вы думаете , как называют спортсменов,которые занимаются этим видом спорта?( спортсменов называют саночники).

  1. Динамическая пауза (физминутка)

Игра «Попади в цель. Метание снежков»

-Ребята, а давайте покажем зайке,какие мы сильные,ловкие,меткие.

Атрибуты: 2 корзинки, 2 обруча, снежки

Ребята  встают в две колоны.

Задача – при метании снежка попасть в цель(в корзинки)

Под музыку ребята выполняют задание.

3)Дидактическая игра «Назови, что изображено на карточке?»

Дети встают в круг, в красивом,мешочке лежат карточки с картинками по теме «Зимние виды спорта».

-Ребята, мы с вами повеселились, а зайка все равно грустный.Знаете почему?

-Потому что он приготовил для нас задание,а мы пока его ещё не выполнили,

Давайте с вами выполним задание.

-Посмотрите, у меня в руках  волшебный мешочек,там лежат карточки с картинками, каждый из вас должен вытащить и мешочка карточку и назвать ,что на ней изображено.

-А за выполнение задания зайка приготовил для вас сюрприз(раскраски).

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, ребёнок вытаскивает из мешочка карточку,

называет,что на ней изображено.

-Молодцы, ребята!

-Посмотрите, а зайка наш улыбается,он развеселился.

3.Рефлексия . Итог занятия.

- Вот наше  подошло  к концу.

-Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили, о спорте, о зимних видах спорта).

-Какие зимние виды спорта вы знаете?

-Вам было интересно сегодня? Что нового вы узнали?

-Какие задания вы выполняли?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что показалось трудным для вас?

-Ребята, скажите,какую пользу приносят человеку занятия спортом?

(Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

 -Ребята, давайте посмотрим,какой сюрприз приготовил вам зайка.

Воспитатель достаёт раскраски, раздаёт детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....