Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Я вырасту здоровым»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игровое познавательное занятие на закрепление материала по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vyrastu_zdorovym.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 7
Федеральное автономное учреждение
«Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора
Н. Е. Жуковского»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
для детей подготовительной группы на тему
«Я вырасту здоровым»
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Тимофеева О. А.
Г. о. Жуковский
2023 г.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
- закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, гигиене человека, о видах спорта
- обобщение знаний о работе различных органов и охране здоровья, о способах его укрепления
- развивать у детей интерес, желание познать свой организм, умение правильно формулировать и строить речевые высказывания, логически мыслить, развивать внимание
- воспитывать командный дух, умение совещаться, работать в команде, принимать решение сообща
Оборудование:
- флажки с символом команды (2 шт.)
- футболки 2-х цветов на каждого участника команды (14 шт.)
- костюм повара
- предметы гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, туалетная бумага, платочки
- муляжи овощей и фруктов
- муляжи полезных и вредных продуктов
- призы для детей
- мягкий коврик, 2 цилиндра-препятствия
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашей группе. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть игровой досуг на тему: «Я вырасту здоровым».
Звучит музыка «Улыбка»
Ход занятия:
Выходят дети, встают перед гостями
Ведущий:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, ведь говоря «Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
***********
Ведущий:
Вот с таким хорошим настроением мы начинаем нашу игру.
Ребята, сегодня вы будете соревноваться, поэтому вам нужна будет смекалка, находчивость и помощь друг друга. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать фишки. Выиграет та команда, которая соберет больше фишек. Давайте разделимся на команды и представимся друг другу.
Девизы и капитаны команд
Команда «Здоровейка» Команда «Неболейка»
Не зовем мы докторов - Мы правильно питаемся,
Каждый весел и здоров! Друг другу улыбаемся.
Мы спортом занимаемся, Гигиену соблюдаем
Все время закаляемся! И, конечно, побеждаем!
Дети садятся на стульчики около своих флажков
Конкурс «Разминка»
Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру. Первый конкурс – Разминка. Участники наших команд должны правильно закончить фразу, которую я им приготовила. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Если команда ответит неправильно, то право ответа переходит другой команде. Команды готовы? Начали!
Если буду есть (сметану)
Но полезнее (кефир)
На столе главней всех (хлеб)
Берегут от всех (болезней) |
Белый свежий (творог)
Это вкусный желтый (сыр)
Ем я с творогом (ватрушки)
Но лучше съешь ты (огурец) |
Молодцы! Все справились с заданием. Команды получают заслуженные фишки. Двигаемся дальше.
Конкурс «Правильное питание – часть воспитания»
Ведущий:
Кто-то к нам идет? (Стук в дверь).
Входит повар
Повар:
Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Ребята, а вы меня узнали? Да, правильно, это я – повар. Я очень люблю свою работу и стараюсь готовить вкусную и полезную еду. Проходил мимо и услышал, как здорово вы разбираетесь в продуктах питания: какие из них полезные, а какие вредные. Ведь, чтобы вырасти здоровыми, надо правильно питаться. А можно я с вами тоже поиграю? Смотрите, мне привезли полную тележку разных продуктов. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в них – отобрать полезные и необходимые продукты. Подойдите к столу и выберите только правильные продукты.
Дети подходят к столу, берут по одному продукту и встают на свои места.
Показывают, что они выбрали. Повар дает оценку, хвалит.
Дети складывают выбранные продукты в корзину
Повар:
Какие вы молодцы, а я и не сомневался, что вы справитесь. Вы отлично разбираетесь в продуктах питания. Но, мне пора идти, готовить обед. Будьте здоровы! До свидания!
Конкурс «Ушки на макушке»
Ведущий:
Молодцы, справились и с заданием повара. Двигаемся дальше. Чтобы быть здоровыми, нам обязательно нужно правильно питаться, а еще человеку необходимы отличные зрение и слух. Поэтому наш следующий конкурс называется «Ушки на макушке».
В этом конкурсе участвуют капитаны команд. За правильно выполненное задание команда получит балл.
Перед вами тропинка, на тропинке препятствия-мины. Капитану нужно добраться до финиша с завязанными глазами. Чтобы не взорваться на мине, нужно держать ушки на макушке – внимательно слушать, в какую сторону двигаться. Капитаны, готовы?
Ведущий:
Шаг прямо, два шага влево,…
Ведущий:
Спасибо, ребята! Ваши капитаны справились с трудным заданием и получают фишки. А что им помогло пройти по тропинке? (Слух) Правильно! Без слуха и без зрения человеку очень трудно жить. Поэтому нужно беречь и уши – свой слух и глаза – свое зрение.Слух мы потренировали, а теперь давайте потренируем глазки и немножко отдохнем.
Дети встают около стульчиков
Гимнастика для глаз
Ведущий:
Вот мы и отдохнули. Садитесь на стульчики. Давайте посчитаем сколько фишек у каждой команды и будем продолжать.
Конкурс «Чистота – залог здоровья»
Ведущий:
Чтоб здоровье сохранить, за телом надо нам следить. У меня есть «волшебный» мешочек, в котором есть необходимые предметы, чтоб следить за своим телом. От каждой команды нужно 3 игрока. Каждый из них на ощупь будет определять и называть предметы личной гигиены. Начали!
Какие молодцы! Отлично справились с заданием. Конкурс закончен, и мы можем подсчитать фишки.
Переходим к следующему конкурсу.
Конкурс «Кто спортом занимается, тот силы набирается!»
Ребята, а вы любите спорт? Занимаетесь спортом? И зарядку делаете? Ну, вы просто молодцы! Ведь не зря у нас есть такой девиз: «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно правильно питаться и со спортом нам дружить!»
Ребята, а вы знаете виды спорта? А что такое спортивный инвентарь, знаете? Хорошо, вот сейчас я это проверю. Я назову спортивный инвентарь, а вы посовещаетесь, обсудите командой, и капитан назовет, в каком виде спорта он нужен. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Спортивный инвентарь: мяч, коньки, обруч, воланчик, мяч и ракетка,…
Ведущий:
Ну, вот и все конкурсы позади. Вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться и подвигаться.
Дети танцуют
Ведущий:
Садитесь на стульчики и давайте подведем итоги.
Ведущий подсчитывает количество фишек у каждой команды
Ведущий:
Победила дружба. Получайте вкусные призы!
Вот и закончилась наша игра! Какие вы все молодцы! Как весело и дружно соревновались. Как здорово, что победила дружба. И хочется еще раз вам сказать:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Утром нужно не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
И полезные продукты!
Прыгать, бегать, закаляться
И, конечно, высыпаться.
Ты о врачах тогда забудешь
И здоровым всегда будешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»
Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: Что такое здоровье?
НОД "Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: Что такое здоровье?" Тип занятия: Комбинированный.Цель:Формировать представления детей дошко...
«Белая книга зимы» открытое занятие по познавательному развитию детей подготовительной группы
конспект...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы по теме «Россия – наша родина»
Цель занятия - Формирование представления о России, как о родной стране....
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Безопасность в детском саду"
Открытое занятие "Безопасность в детском саду"...
Сценарий открытого занятия для родителей и детей подготовительной группы по теме проекта "Зимующие птицы".
Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа№2044 г. Москвы Назарова Л.Н.Данный материал подготовлен для итогового занятия-развлечения с участием родителей во...