Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старшей группе «Нотки» Выполнила: воспитатель Туголукова Ксения Олеговна Жатай, 2021г. Название: «Собери бутерброд» Возрастная группа: Старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Научить детей собирать бутерброд. Задачи: 1. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. 2. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. 3. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. 4. Развивать умение детей составлять и понимать алгоритм собственной деятельности 5. Развивать монологическую форму речи 6. Продолжать совершенствовать умения детей, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения 7. Воспитывать организованность, дисциплинированность Материал и оборудование: Нож для масла, тарелочки, фартуки, платки, подносы для продуктов, салфетки бумажные, салфетки для стола, колонка, корзинка. Продукты: Хлеб, колбаса, зелень, листья салата, огурцы, помидоры, вареная морковь, вареные яйца, оливки, творожный сыр, вареные сосиски, чай в чайнике. Предварительная работа: Закрепление правил поведения, беседа о молочных продуктах, беседа о гигиенических правилах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soberi_buterbrod.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай»
Технологическая карта организации проведения образовательного события в старшей группе «Нотки»
Выполнила: воспитатель
Туголукова Ксения Олеговна
Жатай, 2021г.
Название: «Собери бутерброд»
Возрастная группа: Старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Научить детей собирать бутерброд.
Задачи:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
- Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
- Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы.
- Развивать умение детей составлять и понимать алгоритм собственной деятельности
- Развивать монологическую форму речи
- Продолжать совершенствовать умения детей, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения
- Воспитывать организованность, дисциплинированность
Материал и оборудование: Нож для масла, тарелочки, фартуки, платки, подносы для продуктов, салфетки бумажные, салфетки для стола, колонка, корзинка.
Продукты: Хлеб, колбаса, зелень, листья салата, огурцы, помидоры, вареная морковь, вареные яйца, оливки, творожный сыр, вареные сосиски, чай в чайнике.
Предварительная работа: Закрепление правил поведения, беседа о молочных продуктах, беседа о гигиенических правилах.
Этапы | Деятельность педагога | Методические рекомендации |
Введение в игровую ситуацию Постановка темы и цели образовательной деятельности | Создает дружелюбную атмосферу, доброжелательное отношение детей друг к другу, независимо от любых факторов. Настраивает детей на плодотворную деятельность. В случае если дети затрудняются с ответами, помогает наводящими вопросами. | -Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне, давайте мы с вами встанем в круг и друг друга поприветствуем! «Доброе утро!» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Молодцы, ребята! - Мне бы очень хотелось узнать, есть ли у вас правила поведения в вашей группе? Расскажите мне их, пожалуйста. (Ответы детей) -Спасибо, я буду соблюдать ваши правила. -Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, взяла с собой продукты, хотела предложить вам устроить чаепитие, но совершенно не знаю, что с ними можно сделать. Давайте посмотрим, что я принесла? (В-ль выкладывает продукты на стол) (Ответы детей: перечисляют продукты) -Давайте подумаем, что мы можем сделать из этих продуктов? (Ответы детей) Вопросы для активизации детей: -Для приготовления чего используют хлеб? -Можно ли с хлебом приготовить салат? -Что делают на скорую руку хозяйки к чаю? -Что едят на завтрак? -Какие вы молодцы ребята? Так что мы с вами сегодня научимся делать? (Ответы детей: Сегодня научимся делать бутерброды.) - Ребята, а мне кажется, для наших бутербродов нам чего то не хватает. (Звучит музыка заходит Буренка Даша) Б.Д: Здравствуйте, ребята, я Буренка Даша. Вы меня знаете? Б.Д: А что это вы тут делаете? (Ответы детей) Б.Д: Ой, а у меня как раз есть с собой творожный сыр, его делают из творога. А вы знаете, из чего делают творог? (Ответы детей) Б.Д: Как думаете, вам пригодится творожный сыр для ваших бутербродов? (Ответы детей) Б.Д: Хорошо, тогда я вам его оставлю, чтобы вы могли приготовить самые вкусные бутерброды! А мне пора идти, меня ждет мой сынок Борька. До свидания, ребята! -Ну что, ребята готовы делать бутерброды? |
Актуализация знаний | Обсуждает с детьми, почему так важно мыть руки, чтобы дети понимали, что чистота рук это не просто требование педагога, а жизненная необходимость для сохранения здоровья. Выполняет вместе с детьми. | -Что нам нужно сделать перед тем как, начать готовить, чтобы не заболеть? 1. Помыть руки. 2. Надеть фартуки и косынки 3. Приготовить рабочее место Вопросы для активизации детей: -Ребята, а зачем нам мыть руки? -Что может произойти, если не помыть руки? -Как нужно мыть руки? -Зачем надевать фартук и косынку? -Мы с вами молодцы, все вспомнили! А теперь предлагаю вам размять наши пальчики? Пальчиковая гимнастика. Точим, точим, точим нож! правая рука проводит вперед-назад Будет очень он хорош. по левой (с переворотом) Будет резать он припасы: правая ладонь ребром проходит между Сыр и масло, хлеб, колбасы, пальцами (большим и указ., указ. И средн. и безым., безым. и мизинцем Помидоры, огурцы… ребро правой руки стучит по левой ладони Угощайтесь, молодцы! прямые ладони вытягивают вперед -Ребята, идём мыть руки, надеваем фартуки, колпаки и приступаем к приготовлению бутерброда |
Продуктивная деятельность Двигательная активность | Наблюдает за детьми, при необходимости помогает, подсказывает новый способ действия и пр. Следит, чтобы каждый ребенок был занят делом. Замечает проявление детской инициативы. Выполняет вместе с детьми. | - Ребята, а какие бутерброды вы любите? Что бы вы хотели добавить в свой бутерброд из тех продуктов, которые у нас есть? - А как вы думаете, мы можем сделать разные бутерброды? -Молодцы, я уверена, что у вас получатся самые необычные и самые вкусные бутерброды. -Ну что, готовы приступить к работе? Индивидуальная работа детей, каждый сам готовит свой бутерброд, по желанию украшает его. (воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности) -Ну что, ребята закончили делать бутерброды? -Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем разминку? Разминка -Молодцы, ребята! -Ой, какие же у вас интересные бутерброды получились и наверняка очень вкусные. |
Итог, рефлексия | Вспоминает с детьми все самое интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение к происходящему. Обсуждает проблемные ситуации, если они возникали. Учит детей культуре диалога. | -Какая польза от того, что мы сегодня узнали? -Для чего нам это нужно? -Какие идеи были? -Все ли удалось? -Нам удалось достигнуть цели? -Какая у нас была цель? -Кто-нибудь хочет рассказать про свой бутерброд? (Дети рассказывают про свои бутерброды, из чего они приготовлены) -Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, наверное, вкусные бутерброды у нас получились. -Но одни бутерброды есть нельзя, почему? -А с чем можно есть бутерброды? -Давайте закончим наше занятие чаепитием?! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...
Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Сказочный мир вежливых слов».
Тема занятия: «Сказочный мир вежливых слов».Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: старшая.Цель: закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежли...