Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_attestatsionnoe._kutova_o.s.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Выполнила:
Кутова Оксана Станиславовна,
воспитатель МАДОУ
города Нижневартовска
ДС №10 «Белочка»
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Центральное место в ФГОС ДО отводится сохранению самоценности дошкольного детства, где сохраняется сама природа дошкольника. Организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении на современном этапе - это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми: игровые проблемные ситуации, эвристические беседы, эксперименты, продуктивная деятельность, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической, физической). Главной становится не обучающая роль педагога, а совместная деятельность взрослого и детей, направленная на выполнение определённых задач (образовательных для воспитателя, игровых, исследовательских - для детей), которая предполагает деятельностный подход. Дошкольники выступают теперь не в роли пассивных получателей знаний (слушают, выполняют указания), а участвуют в процессе наравне с педагогом, согласно своим возрастным возможностям и индивидуальным предпочтениям.
При организации и проведении занятия с детьми учитываю современные требования:
- использую следующие принципы: активности (поддерживаю мотивацию и интерес детей), последовательности (от простого к сложному), доступности (соответствие возрастным особенностям), занятие подчинено единой цели и решается посредством трех задач: образовательных, развивающих и воспитательных, которые реализуются через различные виды детской деятельности;
- для вовлечения в процесс совместной деятельности использую сюрпризные моменты, игровые ситуации, участниками которых являются сами дети, проблемные ситуации;
- для создания эмоционально-положительного настроя провожу пальчиковые игры со словами, хороводные игры, игры-забавы;
- организую интересный, динамичный процесс, со сменой поз детей и различных форм детской деятельности;
- в процесс ООД включаю разные технологии (игровые, ИКТ, здоровьесберегающие);
- использую дидактический и раздаточный материал, дидактические игры и пособия для погружения детей в информацию ООД;
- поддерживаю интерес и инициативу детей в течение всего занятия, где ребята активные исследователи;
- в конце занятия провожу рефлексию, в ходе, которой проясняю, что было интересным, какие игры понравились, в чем были трудности и как ребята с ними справились, даю положительную оценку деятельности детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации
в старшей группе по теме: «Цветной коврик».
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид занятия: комплексное.
Формы образовательной деятельности: познавательная, игровая, речевая, коммуникативная.
Цель: Выполнить аппликацию нитками - «Коврик»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с разными видами ниток.
Развивающие: развивать внимание, память, мыслительные операции, любознательность, познавательную активность, речь, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к деятельности, учить убирать за собой рабочее место.
Приёмы аппликации: приклеивание, плетение.
Планируемый результат: аппликацию нитками «Коврик»
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, практических навыков и умений, и их совершенствование.
Предварительная работа: конструктивная деятельность – обучение навыку использования ножниц, повторение цветов, обучению навыка использования клея, отгадывание загадок , чтение художественной литературы организация дидактических игр: «Что сначала, что потом…» , «4-й лишний», «Волшебный мешочек».
Материалы и оборудование: клеенки на каждый стол, бумажные тарелки на каждый стол для мусора, нитки (синтетические разного цвета, одинаковой длины), клей ПВА в тюбике, ножницы, картонная заготовка в виде коврика с поперечными прорезями, мешочек для игры «Волшебный мешочек».
Количество детей: 10 человек.
Технологическая карта НОД
№ п/п | Этапы , продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы , формы, приемы | Планируемые результаты |
1. 2. 3. | Вводная часть . Организационный момент. 1 минуты Сюрпризный момент ( показ мешочка) 2 минуты Основная часть 4 минут 2 минуты 13 минут Заключительная часть. Рефлексия. 3 мин. | Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность Проектирование проблемной ситуации, отгадывание загадки Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников. Закрепление умения определять тактильно название предметов. Профилактика утомления, смена видов детской деятельности (динамическая пауза) Самостоятельная деятельность детей Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте начнем наше занятие с приободряющих слов. Беремся все за руки , образуем «круг» и друг другу улыбаемся. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! На столе лежит мешочек, полный ниток , клубков пряжи. Воспитатель: - Ребята, а что это у нас на столе лежит ? Давайте отгадаем загадку, чтоб понять , что же в волшебном мешочке: Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот, Часто прыгаю я очень, Покачусь и под комод. (Клубок) Воспитатель: - Что за клубок такой , что это такое? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Каждый из вас попробует определить рукой на ощупь, что же находится под салфеткой в корзинке. Игра на тактильные ощущения «Волшебный мешочек» В мешочке : нитки в клубочках, шёлковые на втулках, бобина. Воспитатель: - Да, все вы правы (вынимает по очереди все нитки): здесь лежат нитки. Нитки – очень интересный материал. Расскажите, где он встречается? Где используется? Где вы его видели? Воспитатель: Да, везде нас окружают ниточки: ткань состоит из ниток, одежда, обувь, сумки и многие другие вещи сшиты нитками. Без нитки мы не пришьём оторвавшуюся пуговицу и не зашьём дырку на одежде. Даже любимые мягкие игрушки сделаны при помощи ниток. И сегодня мы с Вами украсим коврик нитками. Посмотрите на мой коврик. Дети с воспитателем рассматривают образец. Воспитатель: - Мой коврик разноцветный. Обратите внимание, как располагаются цветные ниточки на этом коврике. Располагаем нитки по цветам, о своему вкусу , но с чередованием цвета. Третья ниточка на коврике должна быть цветом, отличным от первой и второй. Нитки по краям коврика крепятся на клей способом аппликации. Посмотрите на свои заготовки ковриков. На заранее нанесённые отметки-прямые линии наносите клей через носик тюбика от края до края коврика и приклеиваете нужную вам ниточку. Концы ниток, выступающие после приклеивания, потом обрежете ножницами. Воспитатель: А сейчас перед работой разомнём наши пальчики и отдохнем от стульчиков. Дети встают рядом с рабочими местами . Динамическая пауза «Утречко» (Повторить пальчиковую гимнастику два раза) Воспитатель: Мы с Вами отдохнули, а сейчас приступаем к изготовлению ковриков . (Воспитатель, при затруднениях ребёнка, приходит ему на помощь. При практических трудностях ребёнка воспитатель применяет индивидуальный подход.) Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим на ваши коврики. Какими они у вас получились? Дети (предполагаемые ответы): - Разные, разноцветные, пёстрые, весёлые, полосатые, красивые… Воспитатель: - Вы большие молодцы, все старались, у всех получился отличный коврик. Рефлексия: Воспитатель: Сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Дети (предполагаемые ответы): - Игра, знакомство с хозяйкой кружка, игра «Волшебный мешочек», пальчиковая гимнастика , коврик… Воспитатель: - Вот сколько интересного вы сегодня узнали. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети внимательно слушают и отгадывают загадку Дети рассказывают о своих ощущениях: что-то твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, круглое, продолговатое, тёплое… Дети (предполагаемые ответы): - Одежда, постельное бельё, шторы, скатерти, носовые платки, вязаные вещи… Дети слушают ,анализируют информацию, задают вопросы Дети подходят , рассматривают готовый коврик . Задают вопросы. Дети выполняют движения в соответствие с текстом Дети приступают к самостоятельному изготовлению коврика способом аппликации. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение По окончании работы дети самостоятельно убирают рабочее место , клей закрывается и с ножницами убирается в контейнеры. | Метод: словесный. Прием: художественное слово. Метод: словесный. Прием: художественное слово, сюрпризный момент. Метод: словесный; практический. Прием: игровой. Метод: наглядный Метод: наглядный Метод: наглядный Метод: словесный; практический. Прием: игровой. Метод: словесный; практический. Метод: беседа, обсуждение | Эмоционально-положительный настрой детей на предстоящую деятельность. Умеют отгадывать загадки , отвечая полным предложением Умеют выстраивать полный и точный ответ, проговаривая полным предложением Умеют внимательно слушать, отвечать на вопрос полным предложением Умеют внимательно слушать Умеют внимательно слушать и подмечать важное в поделке Умеют координировать движения тела, выполнять движения в соответствие с текстом Умеют выкладывать, переплетать нити на картонной заготовке, пользоваться клеем, ножницами ( применяют технику безопасности ,при использовании ножниц) Сформированность элементарных навыков самооценки |
Список литературы
1. Колодина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика Синтез, 2015. – 64 с
2. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. В помощь родителям и воспитателям. – Ярославль:Академия развития, 2010. – 144 с.
3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016.
Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
____________________ « __ »________________г. Кутова Оксана Станиславовна
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...
Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...
Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи «Сказочный мир вежливых слов».
Тема занятия: «Сказочный мир вежливых слов».Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: старшая.Цель: закрепление знаний и умений детей о хороших и плохих поступках, вежли...