Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitateln1.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Период: 12 – 16 декабря 2017г.
Тема: Животные и птицы зимой.
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых моделей. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для зимующих птиц, создание альбома «Животные и птицы родного края»; «Создание в группе панорамы зимнего леса (рисование) с птицами и животными (лепка).
День недели | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Понедельник 12.12.2016г. | 1.Окружающий мир Вопросы: « Из чего птицы строят гнезда?»; «Почему птицы могут летать?» «Как ты думаешь, как зимуют звери, птицы в лесу?» «Как ты думаешь ,что медведю сниться в берлоге?» Задачи:Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на явления окружающего мира, замечать красоту объектов природы. 2.Музыкальное Планирует музыкальный руководитель. | Утро.Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Какие у тебя есть сказки о животных» Настольные игры Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Отгадывание загадок о птицах Подвижные игры «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк» Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер Физкультминутки:«Две птички»; «Белки прыгают по веткам». Составление рассказа «Зимняя столовая» Чтение сказки «Два жадных медвежонка», А.Барто «Снегирь» Задачи: Расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички ,сказки о животных, литературной прозы. Развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков Самостоятельная деятельность. | Н/печатные игры: «Парные картинки», «Зоологическое лото», П/игры «Стой олень!»; « Ёжик и мыши»; «Утро зайчика». Д/ игры: «Найди детеныша для мамы», « Помоги собрать малышей», В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов». Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных |
Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада. Индивидуальные беседы с родителями. |
День недели | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вторник 13.12.2016г. | 1.Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Лесные обитатели». Цель: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепить пространственные представления. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе. 2.Физкультурное Планирует инструктор по физической культуре. | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры по желанию детей. Игра Магазин книг ( покупаем книги про животных и птиц) Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Д/и «Кому что нужно?». П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер Физкультминутки: «Две птички»; «Белки прыгают по веткам»; «Вот под елочкой зеленой» Беседа «Зачем животным мех, птицам перья?». Словесная игра «Скажи ласково»; «Угадай по голосу»; «Назови лишнее» «Расскажи-ка о птичках, больших и невеличках; «Опиши, мы угадаем!» Самостоятельная деятельность детей. | Д/ игры: «Найди каждой птичке свой домик» «Спрячь зайку от лисы» Н/печатные игры: «Все по домам!», «Посчитай сколько птиц у кормушки» Индивидуальные поручения: « Наведи порядок в коробках с картинками про птиц и животных…» В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами» | Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. |
День недели | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Среда 14.12.2016г. | 1.Развитие речи. ЧХЛ. Беседа с детьми «Зачем в книжках нужны картинки? Рассматривание книги с иллюстрациями Сказки « Три медведя»; «Теремок»; «Снегурушка и лиса». Стих С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» Ситуативные разговоры с детьми о том, знают ли они как зимуют звери и птицы в лесу?. Рассматривание иллюстраций о жизни животных и птиц сибирского региона. Предложить детям запомнить слова - Тайга; Сибирский лес ; берлога и.т.п. 2.Музыкальное. Планирует музыкальный руководитель | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнение «Кто спрятался в комочек?». Прогулка Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Труд: покормить птиц. П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Обед Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. Организация сна, чтение сказки. Вечер «Вышел зайчик погулять» ; «Ёлочка» ; «Чтоб совсем проснуться , надо потянуться!» «Мишка вышел из берлоги»; Составление рассказов по сюжетной картинке «У кормушки»; по картинам из серии «Дикие животные»; Безопасность в лесу Самостоятельная деятельность. | Подвижные игры «У медведя во бору»; «Филин и пташки»; Н/печатные игры: « Разрезные картинки», Игры с моделями : «Путаница». Д/игры «Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие». Рассматривание иллюстраций лисы и волка. Вопросы для сравнения «Чем похожи, чем отличаются?» Сравнение птиц снегиря и вороны | Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
День недели | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Четверг15.12.201 6г. | 1.Изобразительное. Групповая работа Дети совместно с воспитателем рисуют на ватмане панораму зимнего леса: сугробы – белой гуашью,( можно использовать отпечатки различных поверхностей) , небо с помощью губки( в работе используют голубые и сероватые тона.) Зверей(медведя, лису, зайцев) рисуют с помощью тычкования (набивания) жесткой кистью. 2.Конструирование. Гнездо из соломы | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Прогулка Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Игра «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Обед. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Организация сна, чтение сказки. Вечер Зарядка – побудка.Упражнение «На водопой». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой». Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. | «Наши добрые дела»
Коммуникативные игры: «Вам знаком такой зверек?», «Кто в домике живет?», «Чьи следы?»; «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?», П/игры «Волк», «Птицелов». «Звери в зимнем лесу» (коллективное творчество) рисование. | Привлечь родителей пополнить материалы в исследовательском центре группы ( кусочки меха некоторых животных, перья птиц.) Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
День недели | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Пятница 16.12.2016г. | 1. Аппликация/ Лепка Силуэты деревьев, кустов изготавливают с помощью жгутиков из мягкой бумаги. Цели: упражнять детей в умении скручивать гофрированные полоски бумаги в жгутики; упражнять в наклеивании деревьев на плакат. «Кто живет в лесу?» (лепка птиц и животных по замыслу детей) 2.Физкультурное. Планирует инструктор по физ-ре. | Утро. Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.. Прогулка. Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности. Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер. Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память. Игры со снегом. Обед, Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Организация сна, чтение сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Вечер Разминка после сна «Чтоб совсем проснуться , надо потянуться!» «Мишка вышел из берлоги». Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Самостоятельная деятельность. | Изготовление кормушки для птиц – групповая работа. Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности. | Порекомендовать родителям книги для чтения детям: Сказки: «Зимовье зверей» « Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка» Стихи:З.Александрова «Мой мишка» А.Барто «Снегирь»;«Сорока белобока»; М.Клокова «Воробей с березы» ВХорол. «Зайчик»; Рассказы: Л.Толстой «Была зима» К.Ушинский «Спор зверей». Выставка детских работ для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...
колендарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"
календарно- тематическое планирование "Я вырасту здоровым" в средней группе...
Тематическое планирование на неделю: Покормите птиц зимой (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой" на неделю...
Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"
Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой" на неделю...
перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.
Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления ...