Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ольга Юрьевна Комард

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitateln1.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Период: 12 – 16 декабря 2017г.

Тема:  Животные и птицы зимой.

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности  некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых моделей. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного  интереса к миру, живой и неживой природы.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для зимующих птиц, создание альбома «Животные и птицы родного края»; «Создание в группе панорамы зимнего леса (рисование) с птицами и животными        (лепка).

День недели

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 12.12.2016г.

 1.Окружающий мир

 Вопросы: « Из чего птицы строят гнезда?»; «Почему птицы могут летать?»

 «Как ты думаешь, как зимуют звери, птицы в лесу?»

«Как ты думаешь ,что медведю сниться в берлоге?»

Задачи:Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на явления окружающего мира, замечать красоту объектов природы.

2.Музыкальное

Планирует музыкальный руководитель.

Утро.Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие у тебя есть сказки о животных»

Настольные игры

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Отгадывание загадок о птицах

Подвижные игры  «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк»

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер        

Физкультминутки:«Две птички»; «Белки прыгают по веткам».

Составление рассказа «Зимняя столовая»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»,

А.Барто «Снегирь»

Задачи: Расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички ,сказки о животных, литературной прозы.

Развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков

Самостоятельная деятельность.

Н/печатные игры:

«Парные картинки», «Зоологическое лото»,

П/игры

«Стой олень!»; « Ёжик и мыши»; «Утро зайчика».

Д/ игры: «Найди детеныша для мамы», « Помоги собрать малышей»,

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».

Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных

 

Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада.

Индивидуальные беседы с родителями.

День недели

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Вторник 13.12.2016г.

1.Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Лесные обитатели».

Цель: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепить пространственные представления.

 Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

2.Физкультурное

Планирует инструктор по физической культуре.

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Игра Магазин книг ( покупаем книги про животных и птиц) Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?». П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

Физкультминутки:

«Две птички»; «Белки прыгают по веткам»; «Вот под елочкой зеленой»

Беседа «Зачем животным мех, птицам перья?».

Словесная игра «Скажи ласково»; «Угадай по голосу»; «Назови лишнее»  «Расскажи-ка о птичках, больших и невеличках; «Опиши, мы угадаем!»

Самостоятельная деятельность детей.

Д/ игры:

«Найди каждой птичке свой домик»

«Спрячь зайку от лисы»

Н/печатные игры:

«Все по домам!», «Посчитай сколько птиц у кормушки»

Индивидуальные поручения: « Наведи порядок в коробках с

картинками про птиц и животных…»

В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»

  Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона»

По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.

День недели

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Среда 14.12.2016г.

1.Развитие речи. ЧХЛ. 

Беседа с детьми «Зачем в книжках нужны картинки? Рассматривание книги с иллюстрациями Сказки « Три медведя»; «Теремок»; «Снегурушка и  лиса».

Стих С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Ситуативные разговоры с детьми о том, знают ли они как зимуют звери и птицы в лесу?. Рассматривание иллюстраций о жизни животных и птиц сибирского региона. Предложить детям запомнить  слова - Тайга; Сибирский лес ; берлога и.т.п.

2.Музыкальное. Планирует музыкальный руководитель

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?».

Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Обед

Напомнить детям как нужно вести себя за столом.  Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Организация сна, чтение сказки.

Вечер

«Вышел зайчик погулять» ; «Ёлочка» ; «Чтоб совсем проснуться , надо потянуться!» «Мишка вышел из берлоги»;

Составление рассказов по сюжетной картинке «У кормушки»;

по картинам из серии «Дикие животные»; Безопасность в лесу

Самостоятельная деятельность.

Подвижные игры «У медведя во бору»; «Филин и пташки»;

Н/печатные игры:

« Разрезные картинки»,  

Игры с моделями : «Путаница».

Д/игры

«Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие».

Рассматривание иллюстраций лисы и волка. Вопросы для сравнения «Чем похожи, чем отличаются?» Сравнение птиц снегиря и вороны

  Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

День недели

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Четверг15.12.201 6г.

1.Изобразительное. Групповая работа Дети совместно с воспитателем рисуют на ватмане панораму зимнего леса: сугробы – белой гуашью,( можно использовать отпечатки различных поверхностей) , небо с помощью губки( в работе используют голубые и сероватые тона.) Зверей(медведя, лису, зайцев) рисуют с помощью тычкования (набивания) жесткой кистью.

2.Конструирование. Гнездо из соломы

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

Прогулка

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Игры  со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. 

Игра «На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Обед.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Организация сна, чтение сказки.

Вечер

Зарядка – побудка.Упражнение «На водопой».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

«Наши добрые дела»

  • Ежедневное кормление птиц  в д/с.
  • Сгребание снега к корням деревьев.

Коммуникативные игры:

«Вам знаком такой зверек?», «Кто в домике живет?», «Чьи следы?»; «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?»,

П/игры  «Волк», «Птицелов».

«Звери в зимнем лесу» (коллективное творчество) рисование.

  Привлечь родителей пополнить материалы в исследовательском центре группы ( кусочки меха некоторых животных, перья птиц.)

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

День недели

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Пятница 16.12.2016г.

1. Аппликация/ Лепка Силуэты деревьев, кустов изготавливают с помощью жгутиков из мягкой бумаги. Цели:

упражнять детей в умении скручивать гофрированные полоски бумаги в жгутики; упражнять в наклеивании деревьев на плакат. «Кто живет в лесу?» (лепка птиц и животных по замыслу детей)

2.Физкультурное. Планирует инструктор по физ-ре.

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.. 

Прогулка.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игры со снегом.

Обед,  Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Организация сна, чтение сказки. 

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер

Разминка после сна «Чтоб совсем проснуться , надо потянуться!» «Мишка вышел из берлоги».

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Самостоятельная деятельность.

Изготовление кормушки  для птиц – групповая работа.

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности.

Порекомендовать родителям книги  для чтения детям:

Сказки: «Зимовье зверей» « Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка»

Стихи:З.Александрова «Мой мишка»

А.Барто «Снегирь»;«Сорока белобока»;

М.Клокова «Воробей с березы»

ВХорол. «Зайчик»;

Рассказы:

Л.Толстой «Была зима»

К.Ушинский «Спор зверей».

Выставка детских работ для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...

колендарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"

календарно- тематическое планирование "Я вырасту здоровым" в средней группе...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой" на неделю...

Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"

Календарно тематическое планирование на тему "Покормите птиц зимой"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Птицы зимой" на неделю...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...