Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_zhivotnye.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 7 г.Киренска»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Животные»
в подготовительной к школе группе
Автор-составитель
Голышева А.А.
Воспитатель
Октябрь 1 неделя «Домашние животные» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Коммуникативная деятельность «Домашние животные» 1)Закреплять знания о домашних животных и их детенышей, знания об из назначении и пользе для человека. 2)Объяснить, что домашних животных не может заменить машина. 3)Рассказать о пище домашних животных. 4)Воспитывать любознательность | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Кот Матроскин считает» 1)Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи. 2)Закреплять умение пользоваться приемом приложения. 3)Развивать представление о независимости числа предметов от их размеров. 4)Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. | 1.Коммуникативная деятельность «чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»» 1)Познакомить со сказкой Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». 2.Учить осмысливать содержание сказки, формировать оценочное отношение к героям сказки. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Соберем куриные яйца» 1)Формировать представление о том, что число предметов не зависит от формы и их расположения. 2)Учить видеть равное количество предметов, по-разному расположенных. 3)Упражнять в установлении пространственных отношений между предметами. | 1.Коммуникативная деятельность «Сказки о животных» 1)Закреплять знания о домашних животных. 2)Познакомить с гласными звуками. 3)Развивать связную речь. 4)Учить строить высказывания. |
2.Продуктивная деятельность «Пушистые животные» (рисование) 1)Продолжать учить рисовать карандашами. 2)Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. 3)Воспитывать эстетическое восприятие действительности. | 2.Продуктивная деятельность «Ферма» (Конструирование) 1)Учить создавать поделки в технике оригами. 2)Учить делать правильные четкие сгибы. 3)Учить выполнять поделку, используя схему. 4)Воспитывать усидчивость, трудолюбие. | 2.Продуктивная деятельность «Кони на лугу»(Рисование) 1)Учить создавать композицию на большом листке бумаги. 2)Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей. 3)Развивать навыки предварительного наброска. 4)Развивать умение рисовать концом кисти и всем ворсом. | 2.Коммуникативная деятельность «Обитатели скотного двора» 1)Повторить знания о домашних животных. 2)Формировать знание о связи всего живого в природе. 3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. | 2.Продуктивная деятельность «Деревенское подворье» 1)Развивать умение лепить из пластилина. 2)Учить создавать поделки из цельного куска пластилина и отдельных частей, соединяя их способом примазывания. 3)Учить создавать композицию. 4)Воспитывать стремление внести свой вклад в общую работу. |
Октябрь 2 неделя «Дикие животные России» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Коммуникативная деятельность «Для чего зайцам нужны волки?» 1)Закреплять и пополнять знания о диких животных России. 2)Объяснять, что в природе все взаимосвязано. 3)Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. 4)Воспитывать любознательность. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность « по сказке «Заюшкина избушка»» 1)Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. 2)Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета. 3)Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. | 1.Коммуникативная деятельность «Звери в лесу» 1)Активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. 2)Развивать выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса, развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, развивать артикуляционный аппарат. | 1.Позновательно-исследовательская деятельность «Расселим диких животных в свои домики» 1)Закреплять знания о диких животных. 2)Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. 3)Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения фигур к плоскости. | 1.Коммуникативная деятельность «Лисичкины приметы» 1)Расширять знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. 2)Учить понимать значение фразеологизмов. 3)Учить согласовывать прилагательные с существительными. 4)Учить передавать свои эмоции различными средствами выразительности. |
2.Продуктивная деятельность «Рисуем диких животных» 1)Закреплять умение рисовать животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов и т.д. 2)Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка. | 2.Продуктивная деятельность «в нетрадиционной технике «изонить» «Белочка»»(рисование и художественный труд) 1)Познакомить дутей с техникой «изонить». 2)Показать, что различные изображения можно выполнять в различной технике, что рисовать можно и цветными нитками. 3) Воспитывать трудолюбие и развивать усидчивость. | 2.Продуктивная деятельность «Медвежонок » 1)Развивать умение дорисовывать детали рисунка, соответствующие форме и размеру. 2)Закреплять умение аккуратно раскрашивать рисунок, не выходя за контур. 3)Воспитывать интерес к познанию окружающего мира | 2.Коммуникативная деятельность «Как звери готовятся к зиме» 1)Продолжать знакомить с особенностями диких животных. 2)Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. 3)Познакомить с красной книгой животных России. | 2.Продуктивная деятельность «Зайка в зимней шубке» (аппликация) 1)Учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на черной бумаге. 2)Учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями. 3)Развивать навыки создания несложной композиции. |
Октябрь 3 неделя «Животный мир жарких стран» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Коммуникативная деятельность «Вот так Африка» 1)Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это пустыни и жаркие равнины, тропические степи, саванны и джунгли. Познакомить с самым жарким континентом Африкой. 2) Объяснить как животные жарких стран приспособились к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. 3)Воспитывать любознательность. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в Африку» 1)Закреплять представление о количественном составе из единиц чисел от2 до 5. 2)Упражнять в порядковом счете. 3)Развивать наблюдательность и память. 4)Упражнять в сравнении предметов по длине и толщине. 5)Развивать глазомер. | 1.Коммуникативная деятельность «Сказка про павлина» 1)Расширять представление о птицах жарких стран. 2)Учить сочинять сказку. Составлять правильные полные предложения. 3)Развивать воображение, словарный запас. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие слоненка» 1)Дать представление о количественном составе из единиц чисел 6,7. 2)Упражнять в сравнении чисел. 3)Упражнять в ориентировке на плоскости листа. 4)Развивать память | 1.Крммуникативная деятельность «Вот какой удав» 1.Расширять знание об удавах, их жизни, повадках и внешнем виде. 2)Расширять словарный запас. 3)Закреплять произношение звуков с и ч. 4)Закреплять умение делить слова на слоги. |
2.Продуктивная деятельность «Жил – был тигр» (рисование) 1)Дать представление о повадках и образе жизни тигров. 2)Развивать умение составлять образ животного из геометрических фигур. 3)Учить показывать движение животного в рисунке. | 2.Продуктивная деятельность «Попугай» (Конструирование) 1) Расширять представление детей о различных птицах жарких стран в частности о попугаях. 2)Закреплять умение создавать поделки в технике «оригами». 3)Совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. 4)Учить выполнять поделки, используя схемы. | 2.Продуктивная деятельность «Африканский пейзаж» (рисование) 1)Совершенствовать умение создавать композицию на большом листе бумаги. 2)Учить работать в группе. 3)Закреплять знание о пейзаже. | 2.Коммуникативная деятельность «Слоны» 1)Рассказать о жизни и повадках слонов. 2)Расширять знания о том, как слоны приспособились жить в жарких странах . 3)Рассказать о том, что слоны занесены в красную книгу. 4)Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. | 2.Продуктивная деятельность «Хищные животные Африки» 1)Развивать умение лепить фигурки из пластилина, составляя их из отдельных частей. 2)Учить смешивать пластилин разных цветов. 3)Учить передавать движение пластилиновых фигурок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....