Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Суханова Александра Александровна

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_zhivotnye.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 7 г.Киренска»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Животные»

в подготовительной к школе группе

Автор-составитель

Голышева А.А.

Воспитатель

Октябрь 1 неделя «Домашние животные»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Коммуникативная деятельность

«Домашние животные»

1)Закреплять знания о домашних животных и их детенышей, знания об из назначении и пользе для человека.

2)Объяснить, что домашних животных не может заменить машина.

3)Рассказать о пище домашних животных.

4)Воспитывать любознательность

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Кот Матроскин считает»

1)Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи.

2)Закреплять умение пользоваться приемом приложения.

3)Развивать представление о независимости числа предметов от их размеров.

4)Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

1.Коммуникативная деятельность «чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»»

1)Познакомить со сказкой Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

2.Учить осмысливать содержание сказки, формировать оценочное отношение к героям сказки.

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Соберем куриные яйца»

1)Формировать представление о том, что число предметов не зависит от формы и их расположения.

2)Учить видеть равное количество предметов, по-разному расположенных.

3)Упражнять в установлении пространственных отношений между предметами.

1.Коммуникативная деятельность «Сказки о животных»

1)Закреплять знания о домашних животных.

2)Познакомить с гласными звуками.

3)Развивать связную речь.

4)Учить строить высказывания.

2.Продуктивная деятельность

«Пушистые животные» (рисование)

1)Продолжать учить рисовать карандашами.

2)Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.

3)Воспитывать эстетическое восприятие действительности.

2.Продуктивная деятельность

«Ферма» (Конструирование)

1)Учить создавать поделки в технике оригами.

2)Учить делать правильные четкие сгибы.

3)Учить выполнять поделку, используя схему.

4)Воспитывать усидчивость,  трудолюбие.

2.Продуктивная деятельность

«Кони на лугу»(Рисование)

1)Учить создавать композицию на большом листке бумаги.

2)Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей.

3)Развивать навыки предварительного наброска.

4)Развивать умение рисовать концом кисти и всем ворсом.

2.Коммуникативная деятельность «Обитатели скотного двора»

1)Повторить знания о домашних животных.

2)Формировать знание о связи всего живого в природе.

3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

2.Продуктивная деятельность

«Деревенское подворье»

1)Развивать умение лепить из пластилина.

2)Учить создавать поделки из цельного куска пластилина и отдельных частей, соединяя их способом примазывания.

3)Учить создавать композицию.

4)Воспитывать стремление внести свой вклад в общую работу.

Октябрь 2 неделя «Дикие животные России»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Коммуникативная деятельность «Для чего зайцам нужны волки?»

1)Закреплять и пополнять знания о диких животных России.

2)Объяснять, что в природе все взаимосвязано.

3)Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

4)Воспитывать любознательность.

1.Познавательно-исследовательская деятельность « по сказке «Заюшкина избушка»»

1)Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

2)Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета.

3)Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

1.Коммуникативная деятельность «Звери в лесу»

1)Активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.

2)Развивать выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса, развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, развивать артикуляционный аппарат.

1.Позновательно-исследовательская деятельность

«Расселим диких животных в свои домики»

1)Закреплять знания о диких животных.

2)Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

3)Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения фигур к плоскости.

1.Коммуникативная деятельность «Лисичкины приметы»

1)Расширять знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.

2)Учить понимать значение фразеологизмов.

3)Учить согласовывать прилагательные с существительными.

4)Учить передавать свои эмоции различными средствами выразительности.

2.Продуктивная деятельность

«Рисуем диких животных»

1)Закреплять умение рисовать животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов и т.д.

2)Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка.

2.Продуктивная деятельность

«в нетрадиционной технике «изонить» «Белочка»»(рисование и художественный труд)

1)Познакомить дутей с техникой «изонить».

2)Показать, что различные изображения можно выполнять в различной технике, что рисовать можно и цветными нитками.

3) Воспитывать трудолюбие и развивать усидчивость.

2.Продуктивная деятельность

«Медвежонок »

1)Развивать умение дорисовывать детали рисунка, соответствующие форме и размеру.

2)Закреплять умение аккуратно раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

3)Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

2.Коммуникативная деятельность «Как звери готовятся к зиме»

1)Продолжать знакомить с особенностями диких животных.

2)Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

3)Познакомить с красной книгой животных России.

2.Продуктивная деятельность

«Зайка в зимней шубке» (аппликация)

1)Учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – создавать композицию из ваты на черной бумаге.

2)Учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями.

3)Развивать навыки создания несложной композиции.

Октябрь 3 неделя «Животный мир жарких стран»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Коммуникативная деятельность «Вот так Африка»

1)Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это пустыни и жаркие равнины,  тропические степи, саванны и джунгли. Познакомить с самым жарким континентом Африкой.

2) Объяснить как животные жарких стран приспособились к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.

3)Воспитывать любознательность.

1.Познавательно-исследовательская деятельность  «Путешествие в Африку»

1)Закреплять представление о количественном составе из единиц чисел от2 до 5.

2)Упражнять в порядковом счете.

3)Развивать наблюдательность и память.

4)Упражнять в сравнении предметов по длине и толщине.

5)Развивать глазомер.

1.Коммуникативная деятельность «Сказка про павлина»

1)Расширять представление о птицах жарких стран.

2)Учить сочинять сказку. Составлять правильные полные предложения.

3)Развивать воображение, словарный запас.

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие слоненка»

1)Дать представление о количественном составе из единиц чисел 6,7.

2)Упражнять в сравнении чисел.

3)Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

4)Развивать память

1.Крммуникативная деятельность «Вот какой удав»

1.Расширять знание об удавах, их жизни, повадках и внешнем виде.

2)Расширять словарный запас.

3)Закреплять произношение звуков с и ч.

4)Закреплять умение делить слова на слоги.

2.Продуктивная деятельность

«Жил – был тигр»

(рисование)

1)Дать представление о повадках и образе жизни тигров.

2)Развивать умение составлять образ животного из геометрических фигур.

3)Учить показывать движение животного в рисунке.

2.Продуктивная деятельность «Попугай» (Конструирование)

1) Расширять представление детей о различных птицах жарких стран в частности о попугаях.

2)Закреплять умение создавать поделки в технике «оригами».

3)Совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

4)Учить выполнять поделки, используя схемы.

2.Продуктивная деятельность

«Африканский пейзаж»

(рисование)

1)Совершенствовать  умение создавать композицию на большом листе бумаги.

2)Учить работать в группе.

3)Закреплять знание о пейзаже.

2.Коммуникативная деятельность «Слоны»

1)Рассказать о жизни и повадках слонов.

2)Расширять знания о том, как слоны  приспособились жить в жарких странах .

3)Рассказать о том, что слоны занесены в красную книгу.

4)Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

2.Продуктивная деятельность «Хищные животные Африки»

1)Развивать умение лепить фигурки из пластилина, составляя их из отдельных частей.

2)Учить смешивать пластилин разных цветов.

3)Учить передавать движение пластилиновых фигурок.

Октябрь 4 неделя «Животный мир полярных районов Земли»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Коммуникативная деятельность «Животные полярных районов Земли»

1)Объяснить, что полярные районы Земли – это Арктика на крайнем севере и Антарктика на юге.

2)Рассказать, как животные приспособились жить при низкой температуре.

3)Воспитывать любовь к природе, любознательность.

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Умка ищет друга»

1)Познакомить с количественным составом из единиц  чисел 8 и 9.

2)Закреплять навыки порядкового счета.

3)Учить определять равное количество разных предметов, правильно обобщать числовые значения групп.

4) Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине.

1.Коммунокативная деятельность «Звери и зверята»

1)Развивать диалогическое общение детей, умение слушать, высказываться, реагировать на высказывание собеседника, задавать вопросы.

2)Рассказать как животные полярных районов Земли выращивают потомство в сложных климатических условиях.

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Арктическая исследовательская станция»

1)Расширять знания детей по теме.

2)Учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого.

3)Формировать представление о постоянстве связей между смежными числами.

4)Закреплять знания о том, что число предметов не зависит от их размеров и площади .

1.Коммуникативная деятельность «Тюлень ловит рыбу»

1)Закреплять знания о животных полярных районов земли.

2)Развивать умение делить слова на слоги.

3)Развивать фонематический слух.

4)Учить согласовывать прилагательные с существительными.

2.Продуктивная деятельность

«Полярный медведь» (рисование)

1)Рассказать о жизни и повадках полярного медведя.

2)Учить изображать фигуру белого медведя из простых геометрических фигур.

2.Продуктивная деятельность

«Пингвины» (ручной труд)

1)Обобщать знания о животных Антарктиды.

2)Закреплять умение создавать поделки в технике «оригами»

3)Учить выполнять поделку, используя схему.

2.Продуктивная деятельность

«Арктический пейзаж»

(рисование)

1)Закреплять знания о пейзаже.

2)Совершенствовать умение подбирать цвет и составлять оттенки.

3) Воспитывать эстетическое восприятие действительности.

2.Коммуникативная деятельность «Где живут белые медведи»

1)Расширять знание о белом медведе, его жизни, повадках, внешнем виде.

2)Развивать умение составлять цепочки питания.

3)Воспитывать интерес к животным нашей планеты.

2.Продуктивная деятельность

Аппликация «Животные севера»

1)Закреплять знание животных живущих на севере.

2)Учить составлять изображение из отдельных геометрических фигур.

3)Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....