Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля
статья

Галина Александровна Кузнецова

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, предъявляемые  тенденциями педагогической практики. Необходимо использовать технологии, благодаря которым появляется возможность добиться положительных результатов. Применение педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей формируют необходимые условия для того, чтобы дети росли талантливыми, умными. Социально-коммуникативное развитие детей носит комплексный характер. Поэтому организация педагогического процесса, направленного на вхождение ребенка в мир социальных отношений, требует от педагога особого мастерства, знания детей, собственного переживания, явно выраженного отношения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля»

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольной организации (в соответствии с ФГОС ДО).Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, предъявляемые  тенденциями педагогической практики. Необходимо использовать технологии, благодаря которым появляется возможность добиться положительных результатов. Применение педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей формируют необходимые условия для того, чтобы дети росли талантливыми, умными. Социально-коммуникативное развитие детей носит комплексный характер. Поэтому организация педагогического процесса, направленного на вхождение ребенка в мир социальных отношений, требует от педагога особого мастерства, знания детей, собственного переживания, явно выраженного отношения

Педагогическая технология включает в себя совокупность методов, форм, средств и приёмов. Современному педагогу недостаточно иметь багаж теоретических знаний об уже существующих технологиях, необходимо также и умение применять их в своей практической деятельности.

Применение технологии проектов помогает в работе по данному направлению, поскольку является эффективным способом развития, личностно - ориентированного взаимодействия педагога и ребенка. Известно, что у детей существует потребность в новых впечатлениях, лежащих в основе возникновения, развития исследовательской деятельности, направленной на изучение окружающей действительности. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее развивается ребенок. Мир открывается детям через опыт их переживаний, ощущений и действий. Растущие дети продолжают познавать мир с помощью органов осязания, вкуса, обоняния, зрения, слуха и движений тела. Каждый раз они радуются даже незначительным открытиям.

Исследовательская деятельность считается особым видом интеллектуально-творческой деятельности дошкольников на основе поисковой активности, а также на базе исследовательского поведения. Это активность детей, направленная на изучение и понимание устройства предметов и объектов, связей между явлениями окружающей действительности, их упорядочение, систематизацию.

Под проектом следует понимать самостоятельную и коллективную творческую завершенную работу, имеющую  социальную значимость. В основе такого проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого систематизируются и объединяются в одно целое. Темы и содержание проектов для дошкольников могут быть разнообразными.

Применение информационно-коммуникативных технологий. Цифровые технологии играют важную роль в развитии детей. Дети развиваются через знакомство с самими собой и знакомство с миром. Наука уже давно показывает, что цифровые технологии могут предложить мощные инструменты для обучения.

Использование цифровых образовательных ресурсов оправдано тем, что позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень воспитателей, а также разнообразить способы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Личностно-ориентированные технологии. Данные технологии ориентированы в первую очередь на личность ребенка, обеспечение комфортных условий в детском саду, безопасной среды для развития и воспитания, реализация имеющихся потенциалов.

Данная технология реализуется в предметно-развивающей среде, которая отвечает современным требования образовательных программ, в том числе адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Решая задачи социально-коммуникативного развития с детьми раннего возраста мы должны учитывать психические особенности детей данного возраста. Дети раннего возраста - эгоцентрики, то есть в сознании ребенка существует собственное «Я», мысли, действия, желания направлены на себя, на удовлетворения своих потребностей. Большое значение приобретает в данном возрасте развивающая среда. Для детей раннего возраста должна быть создана так, чтобы не создавались конфликтные ситуации, например в группе должны быть одинаковые игрушки, организация зон с идентичным материалом на несколько человек, правильная организация среды (зоны для индивидуальных игр и т. д.) Для формирования положительных взаимоотношений, важна не только развивающая среда, но и те методы и приемы, которые мы используем. Одним из таких методов работы является коммуникативная игра, которая позволяет нам сформировать положительные взаимоотношения и модель поведения, закрепить непрочные нервные связи, сформировать речевые навыки на основе особенностей, которые заключаются в главной подражательной функции и с учетом непроизвольности поведения.

При организации игровой деятельности с детьми раннего возраста, воспитатель должен концентрировать свои усилия на обогащение их бытового опыта, проводить игры-показы («Угостим куклу», «Покормим питомца» и т.д.). Использует сюжетные игры, благодаря которым ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе. Воспитатель стимулирует у детей интереса к игре со сверстниками, демонстрирует и поощряет игры с использованием предметов-заменителей, поддерживает самостоятельность детей в подборе игрушек. Моделирование ситуаций в сюжетно-ролевой игре - важнейшее средство ориентации ребенка в особенностях деятельности взрослых, что имеет огромное значение для социального развития.

        Подарки Фребеля - это развивающие игрушки для детей, которые предназначены для того, чтобы побудить их исследовать формы, отношения между объектами и природу красоты. Возможно, самые замысловатые игрушки в мире, эти материалы кажутся обманчиво простыми, но представляют собой сложный подход к развитию ребенка. Эти образовательные инструменты предназначены для очень маленьких детей и являются частью более широкой образовательной системы, разработанной немецким педагогом Фридрихом Фребелем в 1800-х годах. Фребель считал, что дети лучше всего учатся через исследования и игры, и он развивал свои «Дары», чтобы поощрять это. Он также разработал концепцию детского сада, которая сегодня широко используется во всем мире. Фребель был первым, кто признал, что значительное развитие мозга происходит между рождением и 3-летним возрастом. Он признал важность начала образования раньше, чем это практиковалось тогда.

Подарки преподносятся детям по порядку, становясь все более сложными и стимулируя более глубокое понимание мира по мере того, как дети продвигаются по ним. Фребель называл свои развивающие игрушки подарками, потому что считал, что они наиболее эффективны, когда преподносятся непосредственно детям в качестве подарков.

Игровой набор «Дары Фребеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей. Каждый подарок состоит из нескольких частей, начиная от шариков на струнах в первом подарке и заканчивая сложной коллекцией изогнутых блоков в последнем.

Применение дидактического материала «Дары Фрёбеля», способствует более здоровому детству, интеллектуальному развитию детей. У детей раннего возраста развиваются социальные и коммуникативные навыки, а также мелкая моторика рук, вестибулярный аппарат, психомоторная координация, концентрация внимания, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности. Формируются элементарные математические представления, осуществляется первое знакомство с физическими явлениями, такими как механика, динамика, формируются конструктивные умения, навыки черчения, умение видеть формы прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект инновационной деятельности «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр» (3-4 год обучения)

Одно из основных направлений  работы с воспитанниками с нарушением интеллекта и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности...

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...

Статья: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Актуальность темы: Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, сам...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, ...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством  игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Роль использования современных педагогических технологий для проявления спортивной одаренности у детей дошкольного возраста

Роль использования современных педагогических технологий для проявления спортивной одаренности у детей дошкольного возраста...