Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_23-24.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством
игрового набора «Дары Фрёбеля» на 2023 – 2024 уч.г.
Сроки | Тема | Форма организации |
Сентябрь | ||
1- 4 неделя | Адаптация | |
Октябрь | ||
1- 4 неделя | Адаптация | |
Ноябрь | ||
1 неделя | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы. | Беседа, наблюдение |
2 неделя | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков | Беседа, наблюдение |
3 неделя | Знакомство – манипуляции с мячом. Цель: познакомить детей с мячом и его свойствами. | Беседа, наблюдение |
4 неделя | Дидактическая игра «Воздушные шарики» | Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля» |
Декабрь | ||
1 неделя | «Мячики такие разные». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы | Беседа, наблюдение |
2 неделя | «Путешествие цветных мячиков» Цель: знакомство с основными цветами, развитие внимания, памяти, пространственных отношений. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля» |
3 неделя | «Мячики домой». Цель: формировать умение определять на ощупь качества предмета. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля» |
4 неделя | Мячи разного цвета на ниточках. Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля» |
Январь | ||
1 неделя | Новогодние каникулы | Новогодние каникулы |
2 неделя | «Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля» |
3 неделя | «Веселый мяч» Цель: знакомить с пространственными представлениями, утверждением и отрицанием. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 1 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля» |
4 неделя | «Найди мяч нужного цвета» Цель: закрепить знания детей о цвете, форме. Определять на ощупь качества предмета. | Дидактическая игра , практическая деятельность с 1 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля» |
Февраль | ||
1 неделя | Знакомство с «Дарами Фрёбеля», игровой модуль №2 | Беседа, наблюдение |
2 неделя | «Яблочко на тарелочке» Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическим телом «шар», развивать ориентацию в пространстве, развивать координацию движений, большую и мелкую моторики обеих рук. | Дидактическая игра, практическая деятельность со 2 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля» |
3 неделя | «Угадай по описанию» Цель: Закрепить знание названий объемных геометрических тел, учить детей описывать знакомое геометрическое тело, развивать речь детей. | Дидактическая игра, практическая деятельность со 2 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля» |
4 неделя | «Угадай по описанию» Цель: Закрепить представления о объемных геометрических телах (цилиндр, куб, шар). Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления, внимания. | Дидактическая игра, практическая деятельность со 2 модулем игрового набора «Дары Фрёбеля» |
Март | ||
1 неделя | Знакомство с игровыми модулями № 3,4 | Беседа, наблюдение |
2 неделя | Знакомство с игровыми модулями № 5,6 | Беседа, наблюдение |
3 неделя | «Волшебный мешочек» Цель: Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления, внимания. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 3, 4, 5,6 модулями игрового набора «Дары Фрёбеля» |
4 неделя | «В мире фигур» Цель: Развитие сенсорных навыков в познавательно- исследовательской деятельности, расширять кругозор. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 3, 4, 5,6 модулями игрового набора «Дары Фрёбеля» |
Апрель | ||
1 неделя | Знакомство с игровыми модулями № 7,8 | Беседа, наблюдение |
2 неделя | «Разложи по цветам» Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет шара, сравнивать шары по цвету, выбирать из группы шаров заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 1,7,8 модулями игрового набора «Дары Фрёбеля» |
3 неделя | Знакомство с игровыми модулями № 9, 10 | Беседа, наблюдение |
4 неделя | «Золушка» Цель: Развитие интереса к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектах окружающего мира (величина, форма) | Дидактическая игра, практическая деятельность с 7,8,9, 10 модулями игрового набора «Дары Фрёбеля» |
Май | ||
1 неделя | «Найди домик нужного цвета» Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет, сравнивать по цвету, выбирать из группы кругов, круг заданного цвета. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 9, 10 модулями игрового набора «Дары Фрёбеля» |
2 неделя | «Чего не стало?» Цель: Продолжать знакомить детей с основными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), закрепить знание названий, формировать грамматически правильный строй речи. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 7, 8, 9 модулями игрового набора «Дары Фрёбеля» |
3 неделя | « Выложи по образцу» Цель: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве. | Дидактическая игра, практическая деятельность с 7, 8, 9, 10 модулями игрового набора «Дары Фрёбеля» |
4 неделя | Знакомство с 11 (J1) и 12 (J2) модулями набора «Дары Фрёбеля». | Беседа, наблюдение, дидактические игры |
Методическая литература
- Н.Н.Столбунова, Е.Б.Сайботалова «Развитие познавательно – исследовательской деятельности для детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фрёбеля 2- 7 лет»
- Т.В. Волосовец , Ю.В. Карпова. Парциальная образовательная программа дошкольного образования от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров.
- Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
- «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);
- «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.
- «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.
- «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.
- «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.
- «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Методическая разработка мастер – класс Полноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля»
Методическая разработка мастер – классПолноценное развитие детей на основе игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: научить использованию игрового набора «Дары Фрёб...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).
На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»
Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».
Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, ...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста....
Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“ познавательного развития средний возраст
Презентация "Роль сказок в познавательном развитии детей дошкольного возраста“ ...