Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».
материал (старшая группа)
Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, воспитывающих детей в духе независимого мышления и уважения к людям, реформированное учебное заведение для детей, известное как детский сад. Он хотел, чтобы дети чувствовали себя в нем, как растения, за которыми бережно ухаживает садовник-педагог, и с раннего возраста учились там самостоятельно мыслить и сосуществовать с людьми.
Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».
Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов под названием «Дары Фрёбеля». Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Набор очень разнообразен. Его можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной, групповой работе с детьми, разнообразить разные виды детской деятельности, режимные моменты.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу детей, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.
Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.
В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.
Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются разнообразные игры.
На своих занятиях я использую материалы из даров Фребеля для обогащения знаний детей об окружающем мире, для поощрения любознательности, развития и выявления интересов ребенка, развития творческих задатков и воображения, формирования знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
С помощью игрового набора Фребеля дети закрепляют такие понятия, как цвет, форма, размер, количество. Ребята начинают осознавать время и пространство, прослеживать причинно-следственные связи.
В игровой форме дети расширяют знания о многообразии растительного и животного мира.
Дети с большим интересом и с удовольствием играют с наборами «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности. При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности; формируются элементарные математические умения.
Литература:
1. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля».
2. Фребель Ф. Будем жить для своих детей / сост., предисловие Л.М. Волобуева. М.: Карапуз, 2001. 288 с. (Педагогика детства).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».
Фридрих Фрёбель – немецкий педагог, теоретик и ведущий создатель дошкольного образования с гуманистической направленностью. Он инициировал в прусском государстве, которое не терпело учреждений, воспитывающих детей в духе независимого мышления и уважения к людям, реформированное учебное заведение для детей, известное как детский сад. Он хотел, чтобы дети чувствовали себя в нем, как растения, за которыми бережно ухаживает садовник-педагог, и с раннего возраста учились там самостоятельно мыслить и сосуществовать с людьми.
Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».
Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов под названием «Дары Фрёбеля». Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Набор очень разнообразен. Его можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной, групповой работе с детьми, разнообразить разные виды детской деятельности, режимные моменты.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу детей, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.
Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.
В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.
Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются разнообразные игры.
На своих занятиях я использую материалы из даров Фребеля для обогащения знаний детей об окружающем мире, для поощрения любознательности, развития и выявления интересов ребенка, развития творческих задатков и воображения, формирования знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.
С помощью игрового набора Фребеля дети закрепляют такие понятия, как цвет, форма, размер, количество. Ребята начинают осознавать время и пространство, прослеживать причинно-следственные связи.
В игровой форме дети расширяют знания о многообразии растительного и животного мира.
Дети с большим интересом и с удовольствием играют с наборами «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности. При использовании игрового набора «Дары Фребеля» у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности; формируются элементарные математические умения.
Литература:
1. Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Соколова А.В. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля».
2. Фребель Ф. Будем жить для своих детей / сост., предисловие Л.М. Волобуева. М.: Карапуз, 2001. 288 с. (Педагогика детства).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1147284-1569870564.jpg)
«Формирование сенсорной культуры у детей среднего возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»»
Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей, составленный из основных геометрических форм:Шара;Куба;Цилиндра.- Игровой набор «Дары Фрёбеля» обес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-1154277-1646057675.jpg)
План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Материал содержит планирование по самообразованию воспитателя ДОУ на год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363704-1636958920.jpg)
Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля
В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363519-1636905672.jpg)
«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии».
laquo;Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности через использование ТРИЗ- технологии»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-920337-1493821669.jpg)
РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»
В статье представлены практические рекомендации по развитию у детей конструктивных способностей при использовании игрового набора Фребеля...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-1420738-1712132401.jpg)
Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»
Статья рассматривает вопрос развития пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством игрового набора "Дары Фребеля"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-1296412-1613244159.jpg)
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование деятельности по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фрёбеля»...