Роль использования современных педагогических технологий для проявления спортивной одаренности у детей дошкольного возраста
материал

Ольга Юрьевна Васина

Роль использования современных педагогических технологий для проявления спортивной одаренности у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prezentatsii.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Роль применения современных педагогических технологий для проявления признаков психомоторной одаренности у детей дошкольного возраста в МАДОУ…
  2. Одаренность - это высокий уровень развития способностей человека в той или иной области деятельности. Обычно одарённостью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.

Одарённый ребёнок - это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

3.  Одаренность может проявляться:

- как одарённость явная (проявленная), которая «у всех на виду». Достижения ребенка настолько очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения;

- как одарённость возрастная, т.е. в одном возрасте ребёнок показывает явную одарённость, а потом, по истечении нескольких лет эта одарённость куда-то исчезает;

- как одарённость скрытая (потенциальная, непроявленная), проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной форме. Среди таких детей можно выделить: фанатов, лентяев, которые впитывают всю информацию, но не хотят ничего делать. Важно разглядеть в ребенке эту скрытую одаренность, иначе его способности могут так и не развиться.

  1. Физически одарённые дети:
    - Имеют более высокий уровень физической подготовленности по сравнению с большинством сверстников;
    - Имеют высокую познавательную потребность в двигательной активности;
    - Испытывают радость от занятий физической культурой и спортом;
    - Проявляют любопытство ко всем видам двигательной активности;
    - Свободно высказывают своё мнение, настойчиво, энергично отстаивают его;
    - Уверенно выполняют сложные двигательные действия, обладают богатой фантазией и воображением;
    - Имеют высокую скорость мышления и освоения двигательного навыка;
    - Стремятся к самовыражению, через участие в различных соревнованиях и спортивных конкурсах.
  2. В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений в своей деятельности я выделяю применение   здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

  1. В своей работе я использую  здоровьесберегающие технологии   

в следующих направлениях:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика, степ-аэробика, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая,  гимнастика дыхательная, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, спортивные праздники и досуги

3. Коррекционные технологии : технологии музыкального воздействия, логопедическая ритмика.

  1. СТРЕТЧИНГ – это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Включаю в ОРУ со среднего возраста. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Повышает двигательную активность, выносливость, снижает психическое напряжение, улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия, вырабатывает естественную сопротивляемость организма различным заболеваниям. В образовательной деятельности используются элементы игрового стретчинга.

  1. Ритмопластика - это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц. Провожу 1 раз в неделю. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, и даёт возможность перевоплощаться.
  2. Подвижные и спортивные игры, проводятся на прогулке, в зале, использую в конце каждого физкультурного занятия. Формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость, активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память.

  1. Степ-аэробика - комплекс упражнений с использованием специальной платформы под музыку, включаю разные вариации  зашагивания на платформу, использую в ОРУ .

Во время занятий на степ-платформе формируется правильная осанка, ловкость, координация, равновесие, выносливость, развивается чувство ритма; становится более многообразной двигательная деятельность ребенка;

  1.  Для раннего выявления развития одаренности дошкольников педагоги нашего садика и в том числе и я используют такую форму работы, как конкурсное движение. Конкурсное движение – это инновационный фактор развития в образовании направлен на формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, выявление, поддержку и развитие его способностей.

В нашем ДОУ конкурсное движение развивается в двух направлениях:

  • Участие в конкурсах, соревнованиях, организованных внутри образовательной организации;
  • Участие в конкурсах и соревнованиях, организованных другими организациями разных уровней (муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и интернет-конкурсах).
  1.  Участие в конкурсах, соревнованиях, организованных внутри образовательной организации;

В детском саду в рамках годового плана организуются спортивные соревнования, конкурсы, выставки творческих работ, соревнования с участием детей и родителей. Ежегодно у всех детей есть возможность принять участие в забеге «Кросс Нации», «Лыжня России».

В результате участия в конкурсах детского сада у детей развиваются спортивные качества, воспитывается командный дух, чувство товарищества, стремление к победе, ведется пропаганда здорового образа жизни.

  1. Участие в конкурсах и соревнованиях, организованных другими организациями разных уровней (муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и интернет-конкурсах).

В результате участия в таких конкурсах у детей наблюдается развитие умения налаживать взаимодействие и вести диалог не только со сверстниками, но и с другими участниками конкурса; повышение самооценки, воспитание соревновательного духа; повышается творческий поиск совместно с родителями решения проблемы; умение быть общительным и уверенным в себе.

Не для кого не станет открытием, что выступление на конкурсах – мощный стимул к дальнейшему развитию детей.

Каждый ребенок нашего учреждения принял участие хотя бы в одном конкурсном мероприятии. Есть дети, которые систематически участвуют в них и становятся призерами, победителями на разных уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Система работы по использованию современных мультимедийных                    технологий в процессе обуче...

«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР»

«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР» Учитель –логопед Саголакова Надежда Петровнам...

Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР

Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР...

Современные педагогические технологии по музыкальному восприятию и развитию детей дошкольного возраста

Описание современных педагогических технологий по формированию музыкального восприятия дошкольников, их этапность, набор профессиональных действий музыкального руководителя позволяющих предвидеть резу...

1. Использование современных педагогических технологий, способствующих психофизическому развитию и оздоровлению детей.

                       Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набо...

Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля

В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...

Какие современные педагогические технологии я использую в работе с детьми дошкольного возраста.

Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая техноло...