Роль использования современных педагогических технологий для проявления спортивной одаренности у детей дошкольного возраста
материал
Роль использования современных педагогических технологий для проявления спортивной одаренности у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Роль применения современных педагогических технологий для проявления признаков психомоторной одаренности у детей дошкольного возраста в МАДОУ…
- Одаренность - это высокий уровень развития способностей человека в той или иной области деятельности. Обычно одарённостью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.
Одарённый ребёнок - это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
3. Одаренность может проявляться:
- как одарённость явная (проявленная), которая «у всех на виду». Достижения ребенка настолько очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения;
- как одарённость возрастная, т.е. в одном возрасте ребёнок показывает явную одарённость, а потом, по истечении нескольких лет эта одарённость куда-то исчезает;
- как одарённость скрытая (потенциальная, непроявленная), проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной форме. Среди таких детей можно выделить: фанатов, лентяев, которые впитывают всю информацию, но не хотят ничего делать. Важно разглядеть в ребенке эту скрытую одаренность, иначе его способности могут так и не развиться.
- Физически одарённые дети:
- Имеют более высокий уровень физической подготовленности по сравнению с большинством сверстников;
- Имеют высокую познавательную потребность в двигательной активности;
- Испытывают радость от занятий физической культурой и спортом;
- Проявляют любопытство ко всем видам двигательной активности;
- Свободно высказывают своё мнение, настойчиво, энергично отстаивают его;
- Уверенно выполняют сложные двигательные действия, обладают богатой фантазией и воображением;
- Имеют высокую скорость мышления и освоения двигательного навыка;
- Стремятся к самовыражению, через участие в различных соревнованиях и спортивных конкурсах. - В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений в своей деятельности я выделяю применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
- В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии
в следующих направлениях:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика, степ-аэробика, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, спортивные праздники и досуги
3. Коррекционные технологии : технологии музыкального воздействия, логопедическая ритмика.
- СТРЕТЧИНГ – это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Включаю в ОРУ со среднего возраста. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Повышает двигательную активность, выносливость, снижает психическое напряжение, улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия, вырабатывает естественную сопротивляемость организма различным заболеваниям. В образовательной деятельности используются элементы игрового стретчинга.
- Ритмопластика - это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц. Провожу 1 раз в неделю. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, и даёт возможность перевоплощаться.
- Подвижные и спортивные игры, проводятся на прогулке, в зале, использую в конце каждого физкультурного занятия. Формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость, активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память.
- Степ-аэробика - комплекс упражнений с использованием специальной платформы под музыку, включаю разные вариации зашагивания на платформу, использую в ОРУ .
Во время занятий на степ-платформе формируется правильная осанка, ловкость, координация, равновесие, выносливость, развивается чувство ритма; становится более многообразной двигательная деятельность ребенка;
- Для раннего выявления развития одаренности дошкольников педагоги нашего садика и в том числе и я используют такую форму работы, как конкурсное движение. Конкурсное движение – это инновационный фактор развития в образовании направлен на формирование разносторонней и полноценной личности ребенка, выявление, поддержку и развитие его способностей.
В нашем ДОУ конкурсное движение развивается в двух направлениях:
- Участие в конкурсах, соревнованиях, организованных внутри образовательной организации;
- Участие в конкурсах и соревнованиях, организованных другими организациями разных уровней (муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и интернет-конкурсах).
- Участие в конкурсах, соревнованиях, организованных внутри образовательной организации;
В детском саду в рамках годового плана организуются спортивные соревнования, конкурсы, выставки творческих работ, соревнования с участием детей и родителей. Ежегодно у всех детей есть возможность принять участие в забеге «Кросс Нации», «Лыжня России».
В результате участия в конкурсах детского сада у детей развиваются спортивные качества, воспитывается командный дух, чувство товарищества, стремление к победе, ведется пропаганда здорового образа жизни.
- Участие в конкурсах и соревнованиях, организованных другими организациями разных уровней (муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и интернет-конкурсах).
В результате участия в таких конкурсах у детей наблюдается развитие умения налаживать взаимодействие и вести диалог не только со сверстниками, но и с другими участниками конкурса; повышение самооценки, воспитание соревновательного духа; повышается творческий поиск совместно с родителями решения проблемы; умение быть общительным и уверенным в себе.
Не для кого не станет открытием, что выступление на конкурсах – мощный стимул к дальнейшему развитию детей.
Каждый ребенок нашего учреждения принял участие хотя бы в одном конкурсном мероприятии. Есть дети, которые систематически участвуют в них и становятся призерами, победителями на разных уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-651419-1476318425.jpg)
«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР»
«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР» Учитель –логопед Саголакова Надежда Петровнам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113934-1549556297.jpg)
Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР
Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203905-1578332612.jpg)
Современные педагогические технологии по музыкальному восприятию и развитию детей дошкольного возраста
Описание современных педагогических технологий по формированию музыкального восприятия дошкольников, их этапность, набор профессиональных действий музыкального руководителя позволяющих предвидеть резу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-830522-1612811697.jpg)
1. Использование современных педагогических технологий, способствующих психофизическому развитию и оздоровлению детей.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363704-1636958920.jpg)
Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля
В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-954366-1517639935.jpg)
Какие современные педагогические технологии я использую в работе с детьми дошкольного возраста.
Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая техноло...