Педагогический проект инновационной деятельности «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр» (3-4 год обучения)
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Наумова Елена Николаевна

Одно из основных направлений  работы с воспитанниками с нарушением интеллекта и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

инновационной деятельности

 «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр»

(3-4 год обучения)

Одно из основных направлений  работы с воспитанниками с нарушением интеллекта и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности.

Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию дошкольников  обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в  развитии личности. Это начальный период социализации, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками. Так же это время характеризуется накоплением важного  опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей и самопознания у дошкольника под непосредственным руководством взрослого. Поэтому, с одной стороны, воспитанникам нашего дошкольного учреждения необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны – игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать.

Игра занимает огромное место в жизни ребёнка. Это его основная форма деятельности и средство познания окружающего мира. С помощью игры ребёнок обогащается знаниями, умениями и навыками. В ходе игры он не только отражает свои представления и знания об окружающем, проявляет имеющиеся у него умения и навыки, но и приобретает новые. Происходит развитие всех сторон психики ребенка - дошкольника. Причем в игре это происходит значительно легче и быстрее.

Игра создает тот положительный эмоциональный фон, когда усвоение знаний, умений и навыков происходит более легко и прочно.

Поэтому постановка и решение данной проблемы достаточно актуальна  и значима для дальнейшей успешной социальной адаптации детей с нарушением интеллекта.

Кроме того, данная проблема является актуальной, не только в теоретическом, но и в практическом отношении, так как игры стимулируют психическую и физическую активность пассивных детей, организуют возбудимых, содействуют повышению жизненного тонуса и уверенности в себе, создают благоприятные условия для развития речи, сообразительности, памяти, воображения.

Теоретическая значимость работы состоит в расширении и уточнении представлений о  формировании коммуникативных способностей дошкольников с нарушением интеллекта, о коррекционно-развивающих возможностях игровой деятельности.

Практическая значимость работы заключается в  совершенствовании предметно-игровой деятельности воспитанников, а также в разработке системы педагогической работы по формированию у дошкольников с нарушением интеллекта коммуникативных навыков через игровую деятельность.

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, как доказано педагогической наукой, происходит в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра – самая естественная деятельность детей. Чтобы способствовать социально – коммуникативному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное.

Данное экспериментальное исследование осуществлялось в нескольких направлениях:

•        Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;

•        Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

•        Трудовое воспитание;

•        Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Основным направлением реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является игра.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально – коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра – это  школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

В нашей группе созданы все условия для игр – обучающих, обрядовых, сюжетных, театральных, досуговых игр. Для налаживания диалогического общения воспитателя и детей используются настольно – печатные  игры, дидактические игры, игры с правилами. И наша задача – правильно     и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Следующим направлением реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В группе воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя любознательность, наглядно – действенное и наглядно – обозное мышление, непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.

Данная работа проводится через:

•        организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;

•        совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

•        свободную самостоятельную деятельность детей–

сюжетно -  ролевые игры.

Основным содержанием работы по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе), от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

Главная цель  трудового воспитания дошкольников – это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд у дошкольника развивает сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а так же укрепляет его физические силы и здоровье.

Мы используем разнообразные формы трудовой деятельности, прививаем воспитанникам умение и желание трудиться, помогать старшим и товарищам, заботиться о малышах. Дети с удовольствием трудятся в группе и на участке, трудятся коллективно и индивидуально. О ни чувствую себя настоящими хозяевами в своей группе, на своем участке, в своем детском саду, где должно быть чисто и уютно.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. В век компьютеризации и сумасшедшего ритма жизни возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Поэтому, данному направлению социально-коммуникативного развития дошкольников педагогический коллектив детского сада  уделяем особое внимание.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию проходит через все виды детской деятельности и приносит ощутимые результаты. Дети начинают не только обладать знаниями о Родине, своём крае, но принимают активное участие в жизни города, например, убирая свой участок в детском саду.

Постоянная, непрерывная работа по всем четырем направлениям данной образовательной области способствует социально-коммуникативному развитию каждого ребенка. Дети должны становится более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Цель проекта: развитие социально-коммуникативных умений и навыков через игровую деятельность.

Задачи проекта:

1.        Воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру.

2.        Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очередность; устанавливать новые контакты.

3.        формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

4.        Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.

5.        Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.

Проект долгосрочный, рассчитан на дошкольников с нарушением интеллекта 6-8 лет (третий и четвертый год обучения).

Реализация проекта происходит как через непосредственно образовательную деятельность, так и через свободную деятельность детей.

Работа выстраивается в три этапа:

1.Организационный этап (погружение в проект, планирование деятельности)

2. Основной этап- осуществление деятельности по решению проблемы.

  • реализация проекта в группе с использованием инновационных технологий;
  • работа по обогащению жизненного и игрового опыта ребенка;
  • обогащение предметно-развивающей среды.

Работа по реализации поставленной цели осуществляется последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Определены следующие этапы работы:

-Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись –потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко- дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

- Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел в лесу, испугался и прыгнул за дерево).

-Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

-Игра-имитация под музыку («Веселый дождик», Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»)

-Однотемная  бессловесная игра-имитация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток («Катя, Катя маленькая…», «Заинька, попляши…»,  В. Берестов «Большая кукла», А. Барто «Снег, снег…»

- Игра-имитация по тексту коротких сказок, рассказов и стихов (З. Александрова «Ёлочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»

-Ролевой диалог героев сказок ( «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)

-Инсценировка сказок о животных («Теремок», «Кот, петух, лиса»).

Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстом (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

В работе по формированию коммуникативных навыков у детей используются такие виды театров, как:

  • Настольный театр игрушек.
  • Настольный театр картинок.
  • Стенд-книжка.
  • Фланелеграф
  • Кукольный театр (бибабо, пальчиковый)

Используются ситуации с помощью театральной деятельности

  1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки.

Создание воображаемой ситуации.

  1. Чтение и совместный анализ  сказок.
  2. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением нравственных качеств и мотивов действий персонажей.
  3. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом, с использованием мелких игрушек).
  4. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием .
  5. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил.
  1. Заключительный этап – оформление и оценка результатов

Результатом работы над проектом являются постановки:

«Играем вместе»  (режиссерская игра по сказке «Теремок»); «Краски осени»  (режиссерская игра по сказке «Репка»); «Встреча весны» (режиссерская игра по сказке «Заюшкина избушка»).

Создание презентации по проекту.

Оценка результатов:

  • Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки.
  • Наблюдение за ходом  игры с фиксацией результатов наблюдения.
  • Анализ продуктов детской деятельности.
  • Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Прогнозируемый результат.

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей с нарушением интеллекта  старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности;
  • предполагается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игровой деятельности, дети проявят интерес и желание участвовать в игре;
  • в ходе реализации  проекта дети будут активнее общаться друг с другом и с взрослыми, реже будут возникать конфликтные ситуации среди детей, дети станут проявлять больший интерес к режиссерским играм, расширятся сведения об окружающем, обогатиться и активизируется словарь детей, улучшатся взаимоотношения между детьми в группе;
  • удастся достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, при условии, что родители примут активное участие в реализации проекта;
  • посредством  реализации проекта ребенок помещается в благоприятную среду, где он может проявить свои социально значимые навыки;
  • целенаправленная работа создаст основу для развития у детей положительных нравственных качеств.

Реализация проекта состоит из четырех блоков:

•        Коррекционно-развивающие занятия.

•        Коммуникативные игры и упражнения.

•        Метод принятия роли.

•        Моделирование проблемной ситуации.

Каждый блок направлен на решение нескольких задач

Каждый блок направлен на решение нескольких задач.

В основу каждого блока положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и  концентричность при

организации игровой деятельности.

Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно.

При проведении игр и упражнений педагогу необходимо:

- продумывать не только содержание инструкции, но и способ ее подачи;

- воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи;

- прогнозировать возможные реакции детей на предлагаемые правила и условия;

-помнить, что каждый ребенок имеет свои коммуникативные права:

   • на систему ценностей,

   • на ответственность,

   • на личное достоинство и уважение этого достоинства,

   • на индивидуальность и своеобразие,

   • на независимость от других людей,

   • на собственные мысли,

   • на отстаивание своих прав.

Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:

-Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.

-Умение получать необходимую информацию в общении.

-Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

-Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

-Умение спокойно отстаивать своё мнение.

-Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

-Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д.)

-Умение уважительно относиться к окружающим людям.

-Умение принимать и оказывать помощь.

-Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Блок № 1. Коррекционно-развивающие мероприятия.

Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни.

Темы: «В стране эмоции», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы»

Блок № 2. Коммуникативные игры.

Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Игровые пятиминутки (проводятся ежедневно в виде пятиминуток)

Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам. «Зайчики и лиса», «Совушка – сова», «Холодно – горячо, право – лево», Горная тропинка», « Глаза», « Замри!»,  «Обыграй превращения», «Звери на болоте», «Как тебя зовут?»  «Я не должен», «Менялки», « Игра в тарелочку», «Пантомимические этюды», «Отражение чувств», «Эхо», «Как тебя зовут?», «Сундучок», «Объясни Незнайке!», «Задуманное действие», «Что на что похоже», «Художник слова», ««Магазин», «Библиотека», «Знакомство», «Построим город», «Азбука почемучек», «Сказка наизнанку», «Собери чемодан», « О чем я сказала», Через стекло», «Я начну, а вы продолжите», «Вечер загадок».

Интерактивные игры  (игры на взаимодействие)

Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

«Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Лунный камень», «Динозавр и препятствие», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала».

Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения: «Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки»

Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности.

Цель: переориентация поведения с помощью игр, формирование форм  адекватных  поведения, снятия напряжения у детей; обучение приемам релаксации. «Ругаемся овощами, «Изобрази животное», «Собака – повадырь», « Не поделили игрушку», « Уходи злость, уходи», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Секрет».

Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», «Сладкая проблема», «Хозяин леса».

Блок №3Метод принятия роли.

Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма.

Цель: - приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегий его поведения.

Варианты игр:

Организованные игры: «Детский сад», «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Космос» и т.д.

Игры со свободным сюжетом: «Игры с предметами, находящимися под рукой», «Игры против скуки», «Игрушки, которые всегда с собой».

Самостоятельные игры.

Игры с известными героями: «Незнайка в зоопарке», «Пир у Баба-Яги», «Беспорядок у тетушки Федоры», «Бабушкин сундучок».

Режиссерские игры: «Незнайка и Знайка», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Добрый и злой волшебник», «Продавец и контролер», «Малыш и Карлсон», «Терпеливая мама и капризный ребенок», «Режиссерская игра на песке».

Приемы великого сказочника: «Переиначивание сказки», «Игра в волшебника», «Салат из сказок», «Игры-смешинки», «В гостях у Кащея-Бессмертного», «В гости к Василисе-Примудрой», «В гостях у Баба-Яги».

Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера.

Цель: развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.

Игры без слов: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», «Музей восковых фигур», «Скульптор», «Король».

Блок №4 Моделирование проблемных ситуаций.

Цель: формировать у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.

Методы:

- Анализ поведения сказочных героев.

- Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда».

- Обсуждение ситуации из жизни группы.

- Проблемная ситуация  созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.

При реализации проекта необходима творческая, совместная работа с родителями.

Работа с родителями.

Перед началом работы по проекту родители знакомятся с целями, задачами проекта, они должны убедиться в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей.

Родительское участие в реализации поставленных задач:

  • помощь в оснащении группы;
  • помощь в изготовлении костюмов, атрибутов к играм;
  • ознакомление с материалами информационного стенда для родителей «Играем вместе», «Психология игры», Режиссёрская игра в жизни ребенка».

 Содержание работы

Задачи

Родители

Поделки  «Подарю подарок другу».

Совместное и изготовление атрибутов к играм.

Обустройство костюмерной.

Вечер «Коммуникативных игр»

Оптимизация детско-родительских отношений через совместную деятельность

Консультации в информационные уголки:

  1. «Играть не вредно или игротерапия для детей»
  2. «Чему способствуют игры детей» и т.д.

Родительское собрание на тему:

«Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста»

Повышение уровня знаний родителей по данной теме

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи

Вывод.

Главная задача государства и общества по отношению к детям –обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к  личности ребенка дошкольного возраста, его уникальность, развитие у него потенциальных возможностей и способностей.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, как доказано педагогической наукой, происходит в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра – самая естественная деятельность детей.

Чтобы способствовать социально-коммуникативному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры как ведущей деятельности.  Общение же – составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное.

Проект даст возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческую активность, коммуникативные навыки, то есть поэтапно в практической деятельности идти к достижению поставленной цели. Использование проектного метода позволит учитывать один из главных принципов – принцип интеграции: объединение нескольких видов деятельности в процессе игры, проектирование совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, определение её содержания и предполагаемый конечный продукт.

Итогом является перевод ребенка на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создаст условия для более гармоничной и личностно актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.  

См. презентацию по проекту.

Список использованной литературы

1.        Абрамова Н., Кормилица В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка  в игре// Дошкольное воспитание. – 2006. №3.

2.        Бабаева Т.И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников [Текст]: учеб. – метод. Пособие/ Михайлова З.А. , Кларина Л.М., Серова З.А. – СПб.:  ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРОЦЕСС»,2012г.

3.        Галигузова П.Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет.- М.: Просвещение, 2002.

4.        Ермолаева М. Психологические методы развития  навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников «Дошкольное воспитание»,2012г.,№9

5.        Зебзеева В.А. Педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников// Современные проблемы  науки и образования. - 2015.-№2

6.        Ильяшенко М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореферат. дис. …канд.пед. наук.- М.,2013.

7.        Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

8.        Мазурова Н.А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. Томск, 2011г.

9.        Тушканова  О.И. Развитие понимания другого человека и сопереживания ему. Волгоград, 2010.

10.        Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М., Стрелкова Л.П. Учимся общаться с ребенком // М., 2003.

11.        Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2012-160с.

12.        Интернет источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Одно из основных направлений  работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через разв...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, спосо...

«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое разви...

Доклад " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых".

Сегодня процесс самоопределения и профориентации начинается очень рано - ещё в дошкольном возрасте - через игру, через хобби, через дополнительное образование....

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО является одной из годовых задач групп ДО. Детский сад – ...

Отчет по теме самообразования «Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и  часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характе...