Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе
Тема: «Зимующие птицы »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Тема: «Зимующие птицы »
Подготовила: Хачатрян Ирина Васильевна
Форма работы: групповая
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программное содержание:
Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. Задачи:
Формировать знания о зимующих птицах.
Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.
Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
Развивать зрительное внимание, память.
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: «Воробьи», «Ласточка» и др.; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Назови, которой птички не стало?», «Угадай по описанию; подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Оборудование и материалы: маска зайки, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка.
Ход занятия:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
-Ребята, послушайте внимательно ! Что вы слышите?
(Птички поют)
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, про какую птичку я говорю.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… (воробей)
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
Кричит сварливо… (ворона)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
Желтая грудка-это… (синичка)
- Как вы думаете, где живут эти птицы?
(На улице, в гнездах, в скворечниках)
- Это домашние птицы?
- Почему вы так думаете?
Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.
-Скажите, а этих птичек мы зимой видели?
- Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?
(Зимующие)
-Правильно, зимующие.
(Стук в дверь появляется зайка)
- Ой, а кто это к нам пришел?
Зайка.
- Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу летать как птичка!»
- Давайте поможем Зайке разобраться.
-Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
(у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище)
- Зайка, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Давайте сравним лапы нашего зайки и лапы птиц?
(Лапы у них совсем другие, и их всего две).
- А у птиц, что еще есть?
(крылья)
- А зачем птицам крылья?
(что бы летать)
- Зайка, а у тебя есть крылья?
Зайка.- Нет. Значит, я не могу летать.
(Показать картинку лап и крыльев)
- Давайте сравним нос?
(Вместо носа – клюв).
- А шерсть зайки и наших птиц одинаковые или нет?
( Вместо шерсти у птиц перья).
- Давайте, теперь сравним хвост.
( И хвост другой веером).
- Зачем птицам крылья?
( летать)
- Зачем птицам лапки?
( передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв?
(чтобы есть, пить)
-Зайка, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
- Молодцы! Чтобы наш Зайка не загрустил, давайте прочитаем ему стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
- О чем это стихотворение?
( О птицах, их надо кормить).
- Как можно помочь птицам?
( сделать кормушки).
- Правильно мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее зернышек. Давайте сейчас каждый подойдет, возьмет немного зернышек и насыплет в кормушку. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.
- Давайте еще раз напомним Зайке, чем он отличается от птицы.
(У Зайки лапы, а у птиц крылья, вместо носа – клюв , вместо шерсти – перья,
хвост совсем другой – веером).
-Зайка пойдет в свой лес и расскажет всем, что он узнал у нас.
_Ребята, вам понравилось наше занятие? Если понравилось, то положите на желтую тарелочку желтые кружки, а если что то не понравилось, то на зеленую - зеленые кружки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....
Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи: Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»
Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Зимующие птицы"...