Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе.
Тема «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Про птиц» , А. Шевченко «Гнезда», и др.; загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций; дидактические игры : «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование:
Игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей), карточки с моделями, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе.
Тема «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Про птиц» , А. Шевченко «Гнезда», и др.; загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций; дидактические игры : «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование:
Игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей), карточки с моделями, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: - дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: - Птички поют.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: - Воробей.
(Воспитатель показывает картинку птицы и прикрепляет её на мольберт.)
***
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворон)
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: - Как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - Правильно, а почему? Ответы детей.
Воспитатель: -Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, зимующие.
Ребята, посмотрите ,кто к нам еще в гости пришел?
(Появляется игрушка Медвежонок)
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: - Давайте поможем Медвежонку разобраться.
- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки. (модель)
- Тело покрыто перьями. (модель)
- Крылья. (модель)
- Голова и туловище. (модель)
- Клюв. (модель)
- Хвост. (модель)
Воспитатель: - Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
- Вместо носа – клюв.
- Вместо лап – крылья.
- Вместо шерсти – перья.
- И хвост другой – веером.
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: - Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: - Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель:
Прилетели птички:
Голуби, синицы,
Воробьи и снегири
Все вы молодцы!
Воспитатель: - Назовите, в каких птичек вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Разлетаются по своим гнездам.
Подвижная игра: «Птички в гнездах».
Содержание: В разных углах зала устраивается 3-4 гнезда из обручей с большого диаметра. Дети-птички размещаются в гнездах.
По сигналу воспитателя :
«Где же вы маленькие птички
Воробушки да синички?
Из гнезд скорее вылетайте,
Свои крылья расправляйте!»
Дети(птички) вылетают из гнезд – перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне группы: дети присаживаются, постукивая концами пальцев по коленям.
Воспитатель: Прилетели птички,
Воробушки да синички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Затем вновь бегают по сигналу «птички в гнезда» убегают в гнезда.
Воспитатель: Милые птички,
Воробушки да синички
В гнедышки свои летите,
Свои крылья опустите!
Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.
(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
Дети: - Развешивают кормушки и насыпают зерно, крошки хлеба.
Воспитатель: - А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги.
Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). - Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. - Посмотрите, какой отпечаток получился.
(После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.)
Воспитатель: - Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. (По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.)
III. Итоговая часть.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.
Итог занятия.
- Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике – точкование «Рассказ о весне».
Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет на тему: "Полет в Космос"
Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать слова...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (нетрадиционная техника) в младшей группе "Букет для мамы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим мирои и рисованию....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...