календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Птицы         

Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.                

Воспитатель: Яптик С.В.                                                                                                                                                                                                      Понедельник 09.10.2023

Режим

               Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая.

  Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Прием детей.

 Утренняя гимнастика.

Беседа  «Вот какие птички, птички-невелички»

 Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение  к пернатым; развивать наблюдательность. 

Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы.

Мало-подв./и. «Поймай

птичку»- с Амиром, Марк С.

 Цель: развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость.

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду

Рассматривание альбома «Птицы» 

Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

ОД

9.00-9.15 познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Чудесный мешочек», Цель: Продолжать знакомить детей  с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирать пыль, стирает гладит белье).

9.25-9.40 Физическое развитие: - Цель: Упражнять в прыжках с приземление на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг друга.

Прогулка

Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.

Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание

пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».

Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. (Андрей, Дарина)

П.игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Труд: Покормить птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Вечер

Гимнастики после сна.

Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-Цель: развивать муз. слух у  детей.  

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Пальч./и.: «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику.

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память с Ваней П, Марком Т

Чтение стишка « Чисти зубки, руки мой!» Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек»

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Взаимодействие с родителями

Консультация с родителями «Все о птицах» 

Заучите детьми слова: перелетные и зимующие птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными и зимующими.

                                                                                                                                                                                                 Вторник 10.10.2020г.

Режим

               Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей.

        Групповая, подгрупповая.

  Индивидуальная

ОД в режимных моментах

 Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика, комплекс № 7.

Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения.

Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление,   сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами- Цель: объяснить причину перелетов птиц.

Дид./и. «Чудесный

мешочек»-Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук (Аделя, Милана К.)

Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста.

Развивать умение правильно

мыть руки.

Применять потешку: «Водичка,водичка, умой мое личико…».

Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе.

ОД

 9.00 – 9.15 Речевое развитие: Цель Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить понимать слова «много», «один», «ни одного»

10:20 – 10:35 Музыкальное развитие. Цель: Учить выразительно исполнять движения индивидуально и совместно с другими  

Прогулка

Наблюдение за клумбой. Цель: Продолжать учить различать и называть два растущих растения по цвету.

П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Подвижная  игра

 «Найди свой домик»

Все дети.

Развивать основные движения.

Упражнение «Раздеваться можем сами» Цель: Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого

 Трудовая деятельность – уборка игрушек с участка.

Игры с выносным материалом ( совочки, формочки, лопатки).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Потешка: Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели.

Как они садились,все люди дивились.»

Цель: учить проговаривать текст за воспитателем.

П./и. «Добеги до кубика».

Цель: развивать подвижность.

С Вовой, Кирой Г. побеседовать о дружеских отношениях- надо делится игрушкам ,не ссориться, помогать друг другу.

С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей:

«Перелетные птицы» Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц.

Среда 11.10.2020.

Режим

               Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

        Групповая, подгрупповая.

  Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Прием детей в групп е. Утренняя гимнастика. Комплекс №7

Утренний круг. Цель: Учить детей общаться между собой на заданную тему. Расширять словарный запас.

Игра «Курочка Ряба». Цель: учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь.

Пальч./гимн. «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать (Афина, Гордей)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность.

ОД

9.00- 9.15 Художественно эстетическое развитие (аппликация) «большие и маленькие яблоки на тарелке». Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закрепить представления о различии предметов по величине.

9.25-9.40 Физическое развитие: - Цель: Упражнять в прыжках с приземление на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг друга.

Прогул

ка

 Прогулка по территории детского сада, экскурсия на спортивную площадку. Цель: знакомить детей с физкультурным оборудованием. Объяснить его назначение, рассказать о правилах безопасности.

Подвиж. Игры «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Закреплять умение ловить и кидать мяч.

Ваня П., Амир.

Учить самостоятельно одеваться на улицу, запоминая правильную последовательность действий.

Игры с выносным материалом (совочки, формочки, мячи, игрушки).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

С./р.и. «Больница». Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре.

Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и

тебе водить велела!»

Подв./и «Птички и кот»-Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность.

Дид./и. «Дай такую же птичку»-Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к птицам.

Позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками (мальчики)

Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши- для развития мелкой моторики, мышления, памяти у детей.

Выполнить вместе с детьми аппликацию -«Синичка».

Цель: учить выражать красоту птиц на бумаге.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы» Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом.

                                                                        

                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                               Четверг 12.10.2020.

Режим

               Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

ОО среды для самостоятельной деятельности детей.

        Групповая, подгрупповая.

  Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс № 7, Утренний круг. Цель: Учить детей общаться между собой на заданную тему. Расширять словарный запас.

«Беседа о птицах». Цель: объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику.

Дид./и. «Цветные дорожки». Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

Игра «Кот Васька»  

Цель: обучать детей характерным движениям животных

(Кира Л., Марк С.)

Прочитать сказку «Теремок».

Цель: продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

 Цель: развитие мелкой моторики

ОД

9.00-9.15 «Речевое развитие» - Развитие речи.  Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

9.45 – 10.00 Музыкальное развитие. Цель: Учить выразительно исполнять движения индивидуально и совместно с другими  

Прогулка

Наблюдение за дождём.

Познакомить с природным явлением — дождем.

П/и «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Кролики». Упражнять в подлезании под дугу.

Труд: Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений.

Закрепить признаки осени. (Леша, София)

Формирование навыков последовательного одевания одежды.

Игры с выносным материалом: игрушки, кегли, мячи.  

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

М/п.игра «Кто как двигается?»

 Цель: развивать память, умение подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх.

 Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела!». Цель: развиваем речь, память.

С Машей, Василисой упражнение «Кто за ширмой?».

Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы - рыбки».

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления;

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками.

Взаимодействие с родителями

 Индивидуальные вопросы родителей.

        

                                                                                                                                                                                          Пятница 13.10.2020.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Прием детей и осмотр. Утренняя гимнастика комплекс № 7.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

Дид./и. «Кто спрятался?»

Цель: развивать память, внимательность, интерес. С Максим,  

Игровая ситуация  «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок»

Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Дидактическая игра «Угадай,

кто мы?»Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд,

называют их.

ОД

9.00- 9.15, 9:25-9:40  «Физическое развитие» - Плавание.

10:20- 10:35, 10:45-11:00 «Художественно-эстетическое развитие»  Рисование на тему: «Колечки». Цель: учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде.

П.игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко,

(Гордей, Алена)

Формирование навыков и знаний застегивания пуговиц.

И/у. «Гуси»

Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Прослушать стихотворение, ответить на вопросы «Хозяйка однажды с базара пришла»

Игра «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

Глеб, Афина

Д.и. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Идите с нами играть»

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

«Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» -Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»- Цели: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...