календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_temu_ptitsy_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Птицы
Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.
Воспитатель: Яптик С.В. Понедельник 09.10.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | |||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Вот какие птички, птички-невелички» Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы. | Мало-подв./и. «Поймай птичку»- с Амиром, Марк С. Цель: развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду | Рассматривание альбома «Птицы» Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». | |
ОД | 9.00-9.15 познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Чудесный мешочек», Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирать пыль, стирает гладит белье). 9.25-9.40 Физическое развитие: - Цель: Упражнять в прыжках с приземление на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг друга. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)». | Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. (Андрей, Дарина) | П.игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Труд: Покормить птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. | |
Вечер | Гимнастики после сна. Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-Цель: развивать муз. слух у детей. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста. Пальч./и.: «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику. | Д./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память с Ваней П, Марком Т | Чтение стишка « Чисти зубки, руки мой!» Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами | |
Взаимодействие с родителями | Консультация с родителями «Все о птицах» Заучите детьми слова: перелетные и зимующие птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными и зимующими. |
Вторник 10.10.2020г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика, комплекс № 7. Утренний круг. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения. Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами- Цель: объяснить причину перелетов птиц. | Дид./и. «Чудесный мешочек»-Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук (Аделя, Милана К.) | Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста. Развивать умение правильно мыть руки. Применять потешку: «Водичка,водичка, умой мое личико…». | Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. |
ОД | 9.00 – 9.15 Речевое развитие: Цель Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Учить понимать слова «много», «один», «ни одного» 10:20 – 10:35 Музыкальное развитие. Цель: Учить выразительно исполнять движения индивидуально и совместно с другими | |||
Прогулка | Наблюдение за клумбой. Цель: Продолжать учить различать и называть два растущих растения по цвету. П/и «У медведя во бору». Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | Подвижная игра «Найди свой домик» Все дети. Развивать основные движения. | Упражнение «Раздеваться можем сами» Цель: Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого | Трудовая деятельность – уборка игрушек с участка. Игры с выносным материалом ( совочки, формочки, лопатки). |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры. Потешка: Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. П./и. «Добеги до кубика». Цель: развивать подвижность. | С Вовой, Кирой Г. побеседовать о дружеских отношениях- надо делится игрушкам ,не ссориться, помогать друг другу. | С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Перелетные птицы» Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц. |
Среда 11.10.2020.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Прием детей в групп е. Утренняя гимнастика. Комплекс №7 Утренний круг. Цель: Учить детей общаться между собой на заданную тему. Расширять словарный запас. Игра «Курочка Ряба». Цель: учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь. Пальч./гимн. «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать (Афина, Гордей) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность. |
ОД | 9.00- 9.15 Художественно эстетическое развитие (аппликация) «большие и маленькие яблоки на тарелке». Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закрепить представления о различии предметов по величине. 9.25-9.40 Физическое развитие: - Цель: Упражнять в прыжках с приземление на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг друга. | |||
Прогул ка | Прогулка по территории детского сада, экскурсия на спортивную площадку. Цель: знакомить детей с физкультурным оборудованием. Объяснить его назначение, рассказать о правилах безопасности. Подвиж. Игры «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Закреплять умение ловить и кидать мяч. Ваня П., Амир. | Учить самостоятельно одеваться на улицу, запоминая правильную последовательность действий. | Игры с выносным материалом (совочки, формочки, мячи, игрушки). |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. С./р.и. «Больница». Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!» Подв./и «Птички и кот»-Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность. Дид./и. «Дай такую же птичку»-Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к птицам. | Позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками (мальчики) | Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши- для развития мелкой моторики, мышления, памяти у детей. | Выполнить вместе с детьми аппликацию -«Синичка». Цель: учить выражать красоту птиц на бумаге. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы» Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом. |
Четверг 12.10.2020.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОО среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс № 7, Утренний круг. Цель: Учить детей общаться между собой на заданную тему. Расширять словарный запас. «Беседа о птицах». Цель: объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику. Дид./и. «Цветные дорожки». Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета. | Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных (Кира Л., Марк С.) | Прочитать сказку «Теремок». Цель: продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики |
ОД | 9.00-9.15 «Речевое развитие» - Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. 9.45 – 10.00 Музыкальное развитие. Цель: Учить выразительно исполнять движения индивидуально и совместно с другими | |||
Прогулка | Наблюдение за дождём. Познакомить с природным явлением — дождем. П/и «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Кролики». Упражнять в подлезании под дугу. Труд: Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | Закрепить признаки осени. (Леша, София) | Формирование навыков последовательного одевания одежды. | Игры с выносным материалом: игрушки, кегли, мячи. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. М/п.игра «Кто как двигается?» Цель: развивать память, умение подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела!». Цель: развиваем речь, память. | С Машей, Василисой упражнение «Кто за ширмой?». Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. | Настольные игры «Мозаика», «Пазлы - рыбки». Цель: развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления; | Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные вопросы родителей. |
Пятница 13.10.2020.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Утро | Прием детей и осмотр. Утренняя гимнастика комплекс № 7. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. | Дид./и. «Кто спрятался?» Цель: развивать память, внимательность, интерес. С Максим, | Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок» Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. | Дидактическая игра «Угадай, кто мы?»Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. | ||
ОД | 9.00- 9.15, 9:25-9:40 «Физическое развитие» - Плавание. 10:20- 10:35, 10:45-11:00 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Колечки». Цель: учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. П.игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, (Гордей, Алена) | Формирование навыков и знаний застегивания пуговиц. | И/у. «Гуси» Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы «Хозяйка однажды с базара пришла» Игра «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. | Глеб, Афина Д.и. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. | «Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую» -Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»- Цели: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природной среде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...