Квест-игра по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия

Косолапова Татьяна Сергеевна

Квест-игра по сказкам К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_chukovskomu.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 303»

Квест-игра

по сказкам К.И. Чуковского

Подготовили воспитатели: Козина С.П

Косолапова Т.С.

2020

Цель:

  • актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;
  • способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры;
  • воспитание культуры поведения, доброго отношения друг к другу, умения действовать в команде: преодолевать трудности, договариваться, советоваться для достижения общего результата.

Подготовка:

  • оформляется выставка книг К.И.Чуковского;
  • дети читают и вспоминают сказки К.И.Чуковского;
  • оформляется выставка детских рисунков – иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского;

Ведущий:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.

Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 31 марта 2020 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 138 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость.

 Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, вспомним героев сказок и стихов Корнея Чуковского, или как его часто называли дети, его современники дедушки Корнея.

Соревнование знатоков творчества Чуковского будет проходить у нас в форме игры – квест.

Квест в переводе с английского означает поиск, розыск.

 В квесте будут участвовать 3 команды и сейчас мы поделимся на команды с помощью жребия, каждый из вас должен вытянуть конверт со знаком отличия команды, у кого значки окажутся одинаковыми, те и объединяются в одну команду.

(Происходит жеребьевка: дети по очереди берут конверт со стола и прикрепляют знак на одежду)

И так, в квесте участвуют 3 команды, давайте их назовем и поприветствуем друг друга:

Команда красных: ф. и участников

Команда зеленых: ф. и участников

Команда синих: ф. и участников

Дети аплодируют друг другу

Вспомним правила, которые должен выполнять каждый во время игры:

  • Играй честно!
  • Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
  • Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  • Помни что ты командный игрок, от умения действовать сообща зависит результат.
  • Будь стойким, не унывай при неудаче.

Это так сказать, моральные правила, а сейчас я познакомлю вас с правилами квеста.

Каждая команда получит маршрутный лист, где обозначены пункты назначения, которые каждая команда должна найти, ориентируясь на опознавательные значки или расшифровав название пункта следования, на каждом из которых есть дежурный, у которого вы будете получать задания и баллы за них, за каждый правильный ответ 1 балл, на обратной стороне маршрутного листа ставятся дежурным баллы и выдается одна буква. Всего восемь пунктов следования, восемь игровых зон и соответственно вы соберете по окончанию игры 8 букв, из них нудно составить слово – название первой сказки, которую сочинил К.И.Чуковский. Я не называю пункты назначения, ваша задача самим их найти, проявив командный дух и смекалку. У каждой команды свой маршрут. Время на каждый пункт следования отводится ровно 5 минут. За 5 минут нужно выполнить все задания и следовать дальше согласно карте. Выиграет та команда, которая быстрее пройдет маршрут, наберет больше баллов и отгадает ключевое слово.

Пункт «Загадкино»

Ведущий:

 Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием.

 «Всегда,  – писал он,  – где бы ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача,  –   я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Далее читает детям загадки, которые им нужно отгадать:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда.

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода,-

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Пугало)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо паровоз!

Не сума ли он сошёл?-

Прямо по морю пошёл! (Корабль)


Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.(Зеркало)

Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!(Коньки и лёд)

(Ставятся баллы – 1 за правильный ответ, выдается буква О)

Пункт «Ретпорт»

(зашифровано слово на карте, на двери комнаты слово портрет)

Оборудуется темная комната, в которой на стенах размещены портреты.

 Ведущий:

 В этой темной комнате оживут приметы, отгадайте все дети вы портреты. Включает фонарик и освещает по очереди портреты писателей.

«Галерея писателей»

Выбрать портрет К.И. Чуковского из нескольких представленных портретов детских писателей.

Если вы узнали  К.И. говорите «Стоп»

Далее так же с помощью фонарика освещает портреты героев книг писателя.

Иллюстрации с изображением ; Муха Цокотуха, Бармалей, Мойдодор, Бабушка Федора, Топтыгин, Тараканище, Айболит, Закаляка, акула Каракула

(Ставятся баллы – 1 за правильный ответ, выдается две буквы К)

Пункт «Рифмы»

Ведущий:

Скажите, что такое рифмы? (Это сходные по звучанию слова.)

Человек какой профессии без рифм не сможет обойтись? (Поэт.)

К.И. Чуковский мастер рифмы, поэт, переводчик. На время превращаю и вас в поэтов.

 Задание команде, продолжи строчки К.И.Чуковского Доскажи рифму.

Добрый доктор Айболит … (Он под деревом сидит)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик … (и в руке его горит маленький фонарик)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю … (но пузатый от меня убежал, как от огня)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало…(Глянул заинька в окно, стало заиньке темно)

Милая девочка Лялечка

С куклой гуляла она

И на Тверской улице… (вдруг увидала слона)

А потом позвонила свинья… (нельзя ли прислать соловья?)

Скачет сито по полям, … ( а корыто по лугам)

Замяукали котята;

«Надоело нам мяукать…( мы хотим, как поросята. Хрюкать! Хрюкать!)

(Выставляются баллы – 1 за правильный ответ, выдается буква Л)

Пункт «Шифровальный»

Ведущий:

 Вы попали на станцию «Шифровальная». Ваша задача отгадать зашифрованные слова – названия произведений К.И. Чуковского. Команда получает карточки с шифровкой, за каждый правильный ответ 1 балл.

1. Ногибиб.

2.Тилобйа

3.Ещинакарат.

4.Ацинатуп

5.Йеламраб

6.Рыдодйом

7.Нофелет

8.Лидокорк.

Ведущий:

 Еще одно задание« Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

« Прыг да прыг, да чик –чирик, чики-рики-чик-чирик»

Ведущий:

 Моя остановка называется так, потому что в одной из известных сказок К.И. Чуковского так сделал один персонаж и победил при этом великана. Кто это?

Воробей!

« Из далеких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг,

да чик –чирик,

чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана

Вот и нету великана»

Ваша задача допрыгать до стола с заданиями на двух ногах. Прыгать из обруча в обруч, но только в те обручи, де написаны названия животных, которые можно встретить в сказках Чуковского (крокодил, гиппопотам, медведь, слониха, зайчиха, волк, свинья, белый медведь, крот, бобер)

2 Задание:

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Команде раздаются карточки, задача быстро соединить их.

Пункт «Чудо дерево»

Ведущий:

Приветствую вас у чудо-дерева.

«Чудо дерево»  – это название стихотворения К.И.Чуковского

Вот  у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!

Так начинается это стихотворение.

На нашем чудо - дереве, вещи, ваша задача, выбрать те которые встречаются в сказках К.И. Чуковского и сказать в какой именно.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Скорлупа грецкого ореха

Цветной карандаш

Лампа

(Выставляются баллы  –  1 за правильный ответ, выдается буква Д)

Пункт «Чистота – залог здоровья!»

Ведущий:

 К.И. написал две сказки, которые учат нас тому чтоб соблюдать чистоту и порядок.

 Давайте вспомним их.

Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так родился на свет («Мойдодыр»)

Выбрать из предложенных отрывков, отрывки из сказки «Мойдодыр»

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

Вон акула Каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в пасть.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!

Ведущий:

А вот как создавалась Чуковским другая сказка о чистоте

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было («Федорино горе».)

Составь строчку, кто так сказал

 Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

 «Я Федоре не слуга!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда!»

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу»

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко»

(Выставляются баллы  – 1 за правильный ответ, выдается буква Р)

Команды, после прохождения маршрута, собираются в общем зале, отгадывают ключевое слово, пишут его на обороте листа и сдают маршрутные. Подводятся итоги, подсчет баллов, определение победителей.

Ведущий:

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Первая сказка К.И. Чуковского называлась «Крокодил»

Называю те, команды, которые угадали ключевое слово, это слово – крокодил.

Оглашение результатов квеста, награждение команд.

Рефлексия:

Понравилась ли вам, ребята, наша игра квест?

Что нового вы узнали о К.И.Чуковском?

Какой из пунктов маршрута оказался для вас самым трудным? Легким?

Почувствовали ли вы дух соревнования, соперничества?

Довольны ли вы своими результатами?

Что нужно делать, чтобы в следующий раз показать лучший результат?

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь

Набирайтесь ума!

До встречи и спасибо за активное участие в игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Данная разработка в форме квест-игры, которая содержит познавательный материал для детей младшей груупы....

Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...

Конспект "Квест - игра "По страницам сказок К.И.Чуковского"

Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста,  используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру  как образовательную технологию в ДОУ....

"Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»"

31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.В связи с этим, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на ...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...

Квест-игра «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста по сказкам детского писателя К.И.Чуковского....