Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 48.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Дикие животные» с 06.12.2021-10.12.2021
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Рукавичка»
Цель и задачи : -Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса»; В центре природы поместить модели строения тела животных; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, репродукции с изображением диких животных,модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.). В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»; Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности. Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Обновить центр книги: энциклопедическая литература, Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек».
Работа с семьей: Познакомить родителей с новой лексической темой. Чтение энциклопедий о диких животных, рассматривание иллюстраций. Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам
Понедельник 06.12.2021г
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Грпупповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Прием , осмотр, утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: Приготовлениях животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/и: «Угадай животное по описанию». Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развивать моторику рук. | Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки. | Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки; |
НОД |
Конструктивно-модульная деятельность. Тема : «Лисичка» в технике оригами Цель и задачи: продолжать знакомить детей с животными; развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами ; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности; воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру. Физкультура на свежем воздухе Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. | |||
прогулка | Наблюдение «Сезонные изменения в декабре» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в декабре. П/И «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Д/и «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. | Инд. работа. Упражнять в проговаривании скороговорок | . Труд: Уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. | |
Перед сном | Г. Скребицкий и В. Чаплина Как заяц зимой живет | |||
вечер | С/р «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Настей, Эмиром. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться. Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе. | |
прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Подвижная игра «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. |
Вторник 07.12.2021г
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Прием , осмотр, утренняя гимнастика. Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Д/и «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А.Александрова-«Петушок и бобовое зёрнышко» | Предлодить составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название животного. Где живет? Жилище. Внешний вид (части тела). Чем питается? Детеныши. |
НОД |
Лепка. Тема: «Заяц» Цель и задачи: Создание условий для развития творчества детей, посредством лепки, развивать умение лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику, речевую активность, воспитывать любовь к животным и желание о них заботиться. Познавательно развитие(ознакомление с окружающим миром, природой). Тема: «Животные леса» Цель и задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. | |||
прогулка | Наблюдение «Иней на деревьях». Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре. П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Д/И «Ищем клад» Цель: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног. | ||
Перед сном | Иван Соколов-Микитов Медвежья семья | |||
вечер | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. С/р «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Зайчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Разговор «Настроение бывает разным» Цель: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. | |
прогулка | Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка |
Среда 08.12.2021г.
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Прием , осмотр, утренняя гимнастика. Д\И «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. Д/И «Волшебная палочка». Цель: актив изировать в речи прилагательные, глаголы. | . Индивидуальная работа. Конструирование «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. | .Д/и -«Вредно-полезно» -«Что лишнее?»Цель:-Выявити знания о полезной и вредной пищи | Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным. Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ... И т.д. Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы. Лось большой, а заяц - ... У волка хвост длинный, а у медведя - ... Лиса - хищное животное, а заяц - ... |
НОД |
Физкультура Стр. 53 Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Рисование Рисование Тема: «Заяц» Цель и задачи: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания. | |||
прогулка | Наблюдение «Цветник». Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они зимой спят. П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча | Труд. Уборка на участке. – воспитывать трудолюбие. | |
Перед сном | Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал» | |||
вечер | Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. Д/и: «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. С/р «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе |
Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым» | |
прогулка | Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. |
Четверг 09.12.2021г
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | ||
Грпупповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
утро | Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы. Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Угощение». Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. | Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. | |
НОД |
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Тема: «Дикие животные зимой». Цель: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей; расширять словарный запас; прививать любовь к природе, животным. Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | |||
прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность. | Трудовые поручения: уборка снега на участке младшей группы. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ. | |
Перед сном | Р. н. с. «Два медвежонка» | |||
вечер | С/р «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели | -Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки». | |
прогулка | Наблюдение «Тучи и облака». Цель: развивать наблюдательность, воображение. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Не замочи ноги». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. П/И «Через холодный ручей». Цель: упражнять детей в равновесии. |
Пятница 10.12.2021г.
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
утро | Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Игра «Колумбовое яйцо»Цель: развития творческих и умственных способностей подходят головоломки. Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных. Настольно -печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Просмотр презентации «Красная книга». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему. | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: учить сравнивать предметы по величине. | Беседа «Вежливые слова за столом». Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О. Емельяновой «Вежливые слова» | ||
НОД |
Физкультура. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе (2—З раза). Выполняются в среднем темпе, обязательна страховка. Прыжки — перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстояние 4 м (2—3 раза). Перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см), стоя на коленях, двумя руками из-за головы (10 -12 раз). | ||||
прогулка | Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь? Самостоятельные игры с выносным материалом, развивать самостоятельность, умение объединяться по интересам. П/и «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки со скалкой». Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. | ||
Перед сном | В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится» | ||||
вечер | Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию. С/р «Парикмахерская для животных». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано. | Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Пластилинография «Волк». Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Зачем нужна расчёска?»Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?» | ||
прогулка | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
Задачи: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. 2. Рассказать о пище домашних и диких животных. 3. ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Животный мир"
Цель: развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"...