Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Цель: Расширять у детей представления о домашних животных и их детёнышах, их повадках, особенностях питания и жилища, дать знания о пользе, которую приносят домашние животные и птицы для человека; способах ухода за ними.
Задачи:
1.Формировать представления о домашних животных и птицах, их внешнем виде и повадках.
2. Обогащать словарный запас.
3. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
4. Развивать память, речь, мышление, воображение, наблюдательность.
5. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним.
Результаты:
для детей:
- Обогатились знания о животном мире ближайшего окружения; место их проживания; какую роль играют в жизни человека.
- Сформировался интерес к быту деревенской жизни.
- Пополнился словарный запас.
для родителей:
- Папка-передвижка: «На бабушкином дворе»
- Консультация для родителей: «Что можно почитать детям о домашних животных».
- Конкурс чтецов «Домашние питомцы»
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ парами
Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в пары.
1.И.п.- ноги на ширине стопы, лицом друг к другу, взявшись за руки.
-руки в стороны
-руки вверх
-руки в стороны
-вернуться в и.п. (5-6раз)
2.И.п.- ноги на ширине стопы, лицом друг к другу, руки прямые (ладони касаются друг другу).
-под счет 1-4 поочередное сгибание: то одну руку, то другую руку, с силой давить на ладонь партнера. (6раз по 3)
3.И.п.- ноги на ширине плеч, спиной друг к другу под руки.
-на 1-2 один ребенок наклоняется вперед, другой прогибает спину
-на 3-4 смена движений (6раз по3)
4.И.п. – стоя на коленях лицом друг к другу, держась за плечи партнера.
-правую (левую) ногу в сторону
-вернуться в и.п. (6раз по3)
5.И.п.- сидя на полу ноги слегка согнуты, ступни ног касаются ступней ног партнера («склеились»), руки упор сзади.
-под счет 1-4 поочередное сгибание: то одну ногу, то другую ногу, с силой давить на ступню партнера. (6раз по 3)
6.И.п.- ноги вместе, держась за руки, руки опущены вниз.
-на 1-4 прыжки вправо на двух ногах
-на 5-8 прыжки влево на двух ногах
Прыжки в чередовании с ходьбой.
Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
Речевка: Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься!
Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены»
«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).
«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).
«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).
«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).
«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).
«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных Д/ игра: «Какой, какая, какие?» Цель: развивать речевую активность. Утренняя гимнастика парами. Прогулка «Наблюдение за собакой» Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть строение собаки, ее повадках. Труд. дея-ть: Соберём палочки Цель: воспитывать желание трудиться. П/ игра «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу Игры по желанию детей. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены» Работа с худ-ой лит-рой: У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. Уметь кратко пересказать сказку, опираясь на иллюстрации. Труд: Наведем порядок в группе Цель: Приучать убирать за собой игрушки | 9.00-9.20 Окружающий мир «У бабушки во дворе» Цель: расширить обобщенные представления о домашних животных и их детенышей. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу приносят людям. Карпеева М.В.стр. 15, 28 9.40-10.05 Музыкальное | Рассматривание фотоальбома «Домашние животные». Цель: Уточнять, закреплять знания детей о домашних животных, живущих в деревне, сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность. Рисование и лепка в уголке ИЗО Игры с любимой игрушкой. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Животноводы». Цель: Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. Д/ упражнение: «Составь рассказ» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. Утренняя гимнастика парами. Прогулка: «Наблюдение за ветром» Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Труд. дея-ть: Подметём в беседке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. П/игра «Зайка серенький сидит» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры с выносным материалом. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены» Чтение худ.лит-ры: Чтение сказки «Чужое яичко». Цель: прослушать внимательно сказку, учить пересказывать близко к тексту опираясь на иллюстрации к сказке. Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница» Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения. Труд: уборка в строительном уголке Цель: прививать детей к чистоте и порядку. | 9.00-9.25 Развитие речи Составление рассказа «Как цыпленок заблудился» Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов. Ушакова О.С. стр.92 9.40 – 10.05 Физкультура По плану инстр.физ-ры 10.20 – 10.45 Лепка «Уточки и гуси на пруду» Цель: учить оттягивать от всего куска пластилина такое кол-во материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птиц; свободно применять знакомые приемы лепки. Лыкова И.А. стр.36 | Рассматривание фотоальбома «Домашние птицы» Цель: Уточнять, закреплять знания детей о домашних птицах, живущих в деревне; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность. Предложить игровое упражнение «Нарисуй животное по точкам» Игры с любимой игрушкой-персонажем и ролевыми атрибутами | Индивидуальная беседа по интересующимся вопросам. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. Д/ игра: «Кто, что даёт?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. Утренняя гимнастика парами. Прогулка: «Наблюдение за работой дворника» Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Труд. дея-ть: Уберём ветки на участке Цель: воспитывать желание трудиться; помогать взрослым. П/ игра «Через ручеёк» Цель: прыжки на двух ногах Игры по желанию детей. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены» Исследовательская деятельность: « Как устроено перо у курицы» Цель: рассмотреть строение перышек, объяснить почему оно не намокает в воде. Чтение худ. лит-ры: «Волк и семеро козлят» Цель: напомнить детям сюжет знакомой сказки, закрепить ролевой диалог, развивать интонацию. Мультдискотека «Кошачий концерт» Цель: познакомить детей с кошками - героями различных мультфильмов, формировать умение двигаться в такт музыке. | 8.50-9.15 ФЭМП «Измерение жидкости» Цель: упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; увеличивать и уменьшать числа; закреплять название суток; учить различать и называть геом.фигуры. Новикова В.П. стр.89 9.25-9.50 Рисование «Козленок» Цель: продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом шрих -петелька. Колдина Д.Н. стр.62 10.00-10.25 Музыкальное | Настольные игры по желанию детей Действия с муз.инструментами - персонажами театральных постановок Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Д/игра: «Откуда текут молочные реки?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. Д/игра: «Домашние и дикие животные» Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы. Утренняя гимнастика парами. Прогулка «Наблюдение за кошкой» Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде. Труд. дея-ть: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; П/ игра: «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге. Игры по выбору детей. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены» Чтение худ-ой лит-ры: Слушание и обсуждение стихотворений: В. Левин «Лошадь» Цель: развивать внимание и память. ОБЖ: «Как вести себя с животными» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным. | 9.25-9.50 Рисование «Пасхальные куличики и яйца» Цель: продолжать знакомить с пасхальными традициями. Учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. 10.10-10.35 Физкультура | Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам про домашних животных и птиц. Цель: Учить детей составлять законченный рассказ по картинкам, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, Развивать связную речь, вербальное воображение. Двигательная деятельность: спортивный инвентарь из физкультурного уголка |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Д/игра: «Что чувствуют животные». Цель: познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. Д/ игра: «Собери картинку» (разрезные картинки) Цель: Развивать познавательный интерес. Утренняя гимнастика парами. Прогулка «Наблюдение за кошкой» Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде. Труд. дея-ть: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; П/ игра: «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге. Игры по выбору детей. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Спортсмены» Чтение худ-ой лит-ры: Чтение В.Берестова «Петушки». «Не будем ссориться» Цель: Обсудить с детьми содержание стихотворения, предложить пояснить значение слова «петушиться», ответить на вопрос, почему петухи решили не драться. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, учить избегать конфликтов. Театрализованная дея-ть: Чтение и игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота». Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия. | 9.00-9.25 Развитие речи Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Цель: продолжать учить описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; закреплять в игре умение строить предложение из данных слов, менять порядок слов в предложении. Ушакова О.С. стр.90 9.35-10.00 Ручной труд «Наша ферма» Цель: показать возможность создание образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить вырезание овалы из бумаги сложенной пополам. Лыкова И.А. стр.44 | Настольно-печатная игра «Чьи детки?» Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о домашних животных, их детенышах, умение соотносить картинки по содержанию. Развивать внимание, связную речь. Лепка и рисование по замыслу детей. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе недели "Моя страна"
План тематической недели "Моя страна"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...
Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»
Планшет в приемную...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"
Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Тема недели: «В мире животных. Домашние птицы и животные»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя детской книги"
Цель. Формирование интереса к детской книге и чтению.Задачи. Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литера...