Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 9 (для детей 5 - 6 лет) на неделю с 12.08.2019 по 16.08.2019
Тема недели: «Животный мир»»
Цель:- углублять знания о животном мире (разновидностях, строении, бережном отношении)
Итоговое мероприятие: развлечение «Выше радуги»
Дата проведения: 15.08.2019
Ответственные воспитатели за проведение: Е.С.Илюхина
«День птиц»
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика «Комплекс № 1» на свежем воздухе. Беседа с детьми на тему: «Птицы, кто они такие?» Цель:учить правильно высказывать мысль, составлять предложения. Д/и «Кто где живет?». Цель: повторить жилище птиц. | Дидактическая игра «Найди ошибку» с Мишей, Ваней, Владом С.. Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
| Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Консультация для родителей: «Головной убор - важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей. | |||
Обр. деят-ть | Физическая культура на свежем воздухе. Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой». | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами (повадки, строение, питание). Цель:развивать наблюдательность, расширять кругозор.. Подвижная игра «Птички и птенчики»» Цель: учить вступать в роль. | Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Викой Т., Аней, Соней К.. | Отгадывание загадок о птицах. Цель: расширять кругозор, мышление, умение слушать. | С/ р игра «Зоопарк», «Автомобиль и птички». Организовать самостоятельную игровую деятельность с выносным материалом: мячи, скакалки, песочные принадлежности. Труд: уборка игрового оборудования | |||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Слушание птичьих голосов «Звуки природы». Цель: развивать слух, внимание, художественно – эстетический вкус. | Попросить родителей принести книги, энциклопедии о рыбах. | ||||||||
Вечер | |||||||||
Обр. деят-ть | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна. Комплекс № 4 (см. Папка группы). Цель: укрепление здоровья. Беседа «Птицы одомашненные и дикие». Цель: учить различать. | Артикуляционная гимнастика со звуком (С, З) с Катей, Соней Б., Дашей Н. | Слушание песен о птицах. Беседа по услышанному. Изображение движениями | Настольные игры: сложи из частей-лото «Птицы». Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). | |||||
Прогулка | |||||||||
Наблюдения за птицами вечером. Почему стало больше? Чем заняты? Цель: Развивать наблюдательность, мышление. Чтение рассказа С. Маршака «Где обедал воробей?» Цель: развивать внимание, усидчивость. Организовать рисование птиц палочкой на песке, мелками на асфальте. Цель: развивать художественно – эстетические навыки. |
«День рыб»
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ВТОРНИК | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика «Комплекс № 3». Цель: Совершенствовать навыки выполнения движений. Беседа «Рыбы, какие они». Цель: углублять знания детей, прививать интерес к окружающей среде. | Индивидуальная работа с Аней, Кириллом П., Викой Т. - настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Отгадывание загадок о рыбах. Цель: развивать внимание, умение слушать. Час истории Колесо истории». | Организация выставки картинок, книг, фото рыб. Рассматривание, знакомство с новыми рыбами. Цель: прививать интерес, развивать любознательность. | Консультация для родителей: «Защита детей от комаров и мошек», индивидуальные консультации по вопросам родителей. | |||
Обр. деят-ть | Музыкальное развитие - разучивание песни «Лето» | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями летом, листочки, плоды. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. | Ходьба между линиями (10—15 см) с Соней К., Владом С., Комроном. Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. | Беседа «Аквариумные рыбки». Цель: расширять кругозор, прививать интерес к животному миру. | Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Рыбалка», «Пробеги тихо» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | |||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет» («Среди волн»). Цель: совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, развивать внимание, усидчивость, прививать интерес. | |||||||||
Вечер | |||||||||
Обр. деят-ть | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения «Комплекс №5».Цель: укрепление здоровья. Продолжить чтение С. Сахарнов «Кто в море живет» (на глубине). Обсуждение. | Работа по формированию словаря: дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих летним явлениям с Арсением, Таней, Мишей. | ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Настольно – печатные игры детей под контролем воспитателя. | |||||
Прогулка | |||||||||
Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями летом, листочки, плоды. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Подвижная игра «Ловишки», «Караси и щуки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. |
«День насекомых»
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
СРЕДА | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка на свежем воздухе « Комплекс № 3». Цель: укрепление здоровья. Беседа «Каких насекомых вы знаете?». Цель: закрепить знания, расширить кругозор. | Закреплять знания домашнего адреса – с Дашей Б., Фи, Кирой Д. | Ситуативный разговор «Полезные и вредные насекомые». Цель: учить выявлять пользу и вред от насекомых. | Рисование «Бабочки на лугу». Цель: развитие творческих способностей. | ||||
Обр. деят-ть | Физическое развитие – упражнять в прокатывании мяча друг другу из положения «стоя». | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за насекомыми (муравьи, пчелы, мухи) – среда обитания, питание. Цель: развивать наблюдательность, прививать интерес к природе. | Развитие физических навыков – подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками – с Варей, Яной Б., Колей. | С/р игра « В гостях у Мухи – Цокотухи». Цель: учить распределять роли, сервировать стол, закреплять правила поведения за столом. | П/и «Медведь и пчелы», «Найди свой домик». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | |||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Чтение «Муха – Цокотуха» (обсуждение) | Попросить родителей принести фото с домашними любимцами их детей | ||||||||
Вечер | |||||||||
Обр. деят-ть | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения « Комплекс № 3». Чтение М. Бородицкая «Разговор с пчелкой» (обсуждение). Цель: развитие речи, внимания. | Закрепление Ф.И.О. родителей с Аней, Викой С., Владом Б., Давидом. | Лепка «Насекомые» (по желанию детей) – божьи коровки, жуки, бабочки, муравьи. Цель: развивать моторику рук, творческие способности. | Н/и «Чей домик?», «Пазлы». Цель: развивать внимание, мышление. Игры по интересам детей. | |||||
Прогулка | |||||||||
Беседа о бережном отношении к насекомым. Загадки о насекомых. Цель: развивать память, внимание. Составление предложений о насекомых. Цель: развитие словаря, речи. Рисование на асфальте «Насекомые» |
«Домашние животные»
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ЧЕТВЕРГ | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика «Комплекс №4» на свежем воздухе. Цель: укрепление физических навыков Беседа «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить признаки отличий, классификацию. Выставка рисунков «Горжусь тобой, моя Россия». | Индивидуальная работа по речевому развитию с Владом С., Кириллом П., Арсением. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Ситуативный разговор «Мой любимец» - составление описательного рассказа. Цель: развитие речи, внимания, пополнение словарного запаса. | Выставка фото домашних любимцев детей. Цель: прививать любовь к животным. | Консультация для родителей: «Как научить ребёнка беречь окружающую природу». Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями из природного материала. | |||
Обр. деят-ть | Музыкально - спортивное развлечение «Выше радуги» | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за животными (описательный рассказ по внешнему виду). Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, учить бесшумно двигаться. | Д/и «Чей детеныщ, назови его» с Софией Б., Владом Б., Викой С. | С/р игра «Гостиница для домашних животных». Цель: развивать строительные способности, заботливое отношение к животным. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | |||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Рассматривание вместе с детьми альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей. | |||||||||
Вечер | |||||||||
Обр. деят-ть | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения «Комплекс №1» Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (обсуждение). | Звуковая культура речи: Звуки Р и Рь Цель: упражнять Яну Б., Таню М., и Комрона в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи) | С/р игра «Ветеринарная больница». Цель: учить распределять роли, прививать желание заботиться о животных. | Н/и «Найди пару», «Чей домик?». Цель: развивать внимание. | |||||
Прогулка | |||||||||
Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Цель: учить бесшумно двигаться. Развитие физических навыков – ходьба по бревну с Катей В., Давидом, Фи. Рисование и строительство из песка «Домик для Барбоса». Цель: развитие художественно – эстетического вкуса. |
«День земноводных и пресмыкающихся»
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ПЯТНИЦА | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика «Комплекс №3» Беседа «Мир земноводных обитателей планеты». Цель: выявить знания, имеющиеся у детей, развивать речь. Рассматривание «Красная книга России». Цель: познакомить с Красной книгой детей, и тем, что она охраняет. | Развитие мелкой маторики: игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Викой Т., Давидом П., Фи. | Ситуативный разговор «Почему земноводные так называются». Цель: развивать логическое мышление, расширять кругозор. | Выставка фото, книг, игрушек по теме, рассматривание, составление рассказов по теме. | Консультация для родителей: «Как мы бережём окружающую нас природу», индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||
Обр. деят-ть | Музыкальное развитие – повторение песни «Три кита», «Лето» | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. | Подвижная игра «Мяч не теряй» Цель: учить Комрона, Вику С. И Арсения правильно бросать, ловить и играть с мячом. | Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Подвижные игры «Ловишки», «У медведя во бору», «Светофор», «Автомобиль и воробьи». Цель: развитие внимания, двигательной активности. | |||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Просмотр видеоролика о жизни пресмыкающихся (обсуждение). | |||||||||
Вечер | |||||||||
Обр. деят-ть | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения «Комплекс №1» Создание с детьми поделки на тему «Народные мастера». Цель: развитие творческих способностей детей, воображения. | Речевое развитие: продолжать учить Аню, Киру, Катю составлять рассказ о своей игрушке. | Отгадывание загадок о пресмыкающихся и земноводных. Цель: развитие внимания, умение слушать. | Принести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, фен и т. д. для с/р игры «Парикмахерская». | |||||
Прогулка | |||||||||
Наблюдение за транспортом, проезжающим около д/с. Цель: повторить виды транспорта. Подвижная игра «Зайцы», «Змейка», «Тише едешь – дальше будешь», «Передай мяч». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная активность. Трудовые поручения: привести в порядок выносные игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....