Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ponedelnik.docx | 29.67 КБ |
2._vtornik.docx | 28.36 КБ |
3._sreda.docx | 27.19 КБ |
4._chetverg.docx | 28.77 КБ |
5._pyatnitsa.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Домашние и дикие животные
Работа с родителями: Информация в папку – передвижку: «Один дома»- дать советы, чем можно занять ребенка, если он остается дома один. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 23.10.2017 (понедельник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. ОБЖ д/и «Один дома» - закрепить правила безопасного поведения дома, определить по сюжетным картинам, что не так. Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. Беседа по теме: «Птичья столовая» - Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с нами, как обустроить «птичьи столовые», чем питаются различные птицы. Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди. Инструктаж № | Атрибуты для СРИ Иллюстрации по теме Иллюстрации по теме Картотека загадок | ФЭМП – систематизировать умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (длинный, короткий). |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 с предметом (октябрь) Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы. ЧХЛ «Семеро по лавкам» Л.Нечаева - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, предавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. | Л. Нечаева «Семеро по лавкам» | Речевое развитие - учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Интересные слова» - Формировать представления у детей о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие значения одних и тех же слов, как меняется значение слов в зависимости от контекста. Воспитание КГН - вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Развитие речи Составление рассказа на заданную тему - связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию. Физическое развитие «Самые ловкие» - упражнять в ходьбе и беге, в равновесии, в прыжках, в ползании по скамейке на животе; развивать ловкость и координацию движений, глазомер. | ||
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | КГН – совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. | Иллюстрации по теме | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Прогулка Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе. Художественное слово Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, с веточек листвы сдувает. Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся. Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем. Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор. П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей. Самостоятельная двигательная активность Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки. Д/И «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение животных. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие – закреплять умение бросать и ловить мяч. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Д/И «Чей детеныш?» – работа по словообразованию. | Иллюстрации к игре | |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Общение «Как люди заботятся о домашних животных» - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека. Д/И «Что сначала, что потом?» - Закрепить осенние месяцы. Д/И «Что изменилось?» - развивать наблюдательность и зрительную память. Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных. ЧХЛ А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. | Иллюстрации по теме, опорные схемы А. Майков «Осень» | Аппликация – продолжать упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Нарисуй по точкам – развитие мелкой моторики рук. Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта. Конструирование «Зоопарк» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать воображение. Д/И «Бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». «Шахматная страна» - Обучать правилам игры в шахматы. Познакомить с новой фигурой «слоном», его первоначальном положении на шахматной доске и его ходом. | Тетради, ручка Лего Шахматы, шахматная доска | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. Д/И «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» - закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | Атрибуты для опыта | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека. СРИ «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре ХБТ – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки). Прогулка Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе. П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей. | Иллюстрации Атрибуты для СРИ Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Познание - обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (сбрасывают листья, прекращают свой рост, отдыхают). |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Домашние и дикие животные
Работа с родителями: Консультация: «Безопасность ребенка в ваших руках» - формировать навыки безопасного поведения на улице. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 24.10.2017 (вторник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Д/И «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. ЧХЛ А.Майков «Осень» - учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Сочинение сказки детьми - развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» - развивать память, речь, закрепить названия животных. Д/И «Хорошо — плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. Инструктаж № | А. Майков «Осень» Иллюстрации по теме | Познание - формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги. Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных. КГН - Воспитание культуры принятия пищи. | Иллюстрации по теме | |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И “Назови детёныша” - учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас. КГН «Как вещи живут в шкафчике» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. | Предметные картинки | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 9.00-10.20 | 80 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Рассматривание деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Д/И «Лесник» - закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). П/И «Лягушки и цапля» - развивать двигательную активность. Труд – уборка участка от сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей Творческая игра «Что перепутал художник?» - развитие мышления, внимания. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие - развивать навыки бросания мяча в цель. |
Оразовательная деятельность | 10.20-11.25 | 65 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Плавание Рисование «Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек). Задачи: Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр.64) | Шапочка, трусики, мочалка, полотенце, халат Альбомные листы, краски, кисточки, салфетки | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 11.25-11.45 | 20 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Беседа с детьми «Какие звери в лесу? - учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | ФЭМП – продолжать формировать представление, что овалы могут быть разного размера. | |
Образовательная деятельность | 11.45-12.10 | 25 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Мир музыки Тема «Доброта и красота». Задачи: обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с музыкальными произведениями; обогащать представления о доброте и красоте. | ||
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Рассказывание сказки «Три медведя» - учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. Д/И «Съедобное – несъедобное» - закрепить знание об овощах. Беседа «Будь осторожен с огнём» - закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. | РНС «Три медведя» | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. КГН - Воспитание культуры принятия пищи. | Связная речь – продолжать учить описывать предмет, не называя его | |
Самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Настольно-печатная игра «Дикие животные» - развивать внимание усидчивость. Беседа по ОБЖ «Можно ли уберечься от травм?» - знакомить с различными видами травм и мерами их предупреждения. Формировать навыки оказания первой медицинской помощи. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности. | Плакаты по теме | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Опыт «Вода принимает форму» - выявить что воды принимает форму сосуда, в который она налита. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. Игра «Волшебный мешочек» - содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности. | Атрибуты для опыта Дары Фребеля детали из различных наборов. | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Беседа по ОБЖ «Безопасность в доме» - знакомить с правилами личной безопасности в доме. Тренировать знание телефонов экстренных служб.. развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка. булавка и т.д.). Развивать осторожность в обращении с данными предметами. КГН - Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. | Иллюстрации по теме | Лепка – продолжать учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Работа с природным материалом «Листопад и звездопад» - создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян на бархатной бумаге. Знакомство с явлениями контраста. (Лыкова И.А. стр. 36) КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Прогулка Рассматривание деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. П/И «Лягушки и цапля» - развивать двигательную активность. Труд – уборка участка от сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Домашние и дикие животные
Работа с родителями: Консультация «Толерантная личность. Как воспитывать толерантность?». Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 25.10.2017 (среда)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение. Рассматривание картины «Животные в лесу» - развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Упражнение «К нам гости пришли» - познакомить детей со способами выражения приветствия «здравтсвуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.» Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» - воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть передавая интонационно свои чувства и впечатления. Беседа «Как готовятся звери к зиме?» - знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения). Инструктаж № | Иллюстрации по теме Г. Скребицкого «Осень» Иллюстрации по теме | Связная речь - формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 (с предметом) Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро. ЧХЛ К. Чуковский «Ёжики смеются» - прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. | К. Чуковский «Ёжики смеются» | Познание - учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Упражнение «Назови детеныша» - способствовать развитию речи, обогащать словарь. ХБТ – приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | Иллюстрации по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | ФЭМП Количество и счет: числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. Цели: Продолжать учить: устанавливать соответствие между числом, цифрой количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет, стр.38) Физическое развитие «Спортивная игротека» Воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний. | Рабочие тетради, счетный материал Шорты, футболка, чешки | |
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Работа с моделями «Дикие животные» - закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. ХБТ «Наводим порядок в кукольном уголке» - показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. | ||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за голубями – формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Д/И «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по их характерным признакам. П/И «Замри!» - учить понимать схематические изображения позы человека. Труд – сбор мусора на участке – воспитывать взаимопомощь. Самостоятельная двигательная активность Самостоятельное конструирование детей по схемам – формировать умение пользоваться схемами построек. Беседа «Бережное отношение к живой природе» - воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют восстановлению. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие - бросать и ловить мяч от воспитателя |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. | ||
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Пальчиковый театр «Семья» - продолжить формировать интерес детей к семье. Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» - развивать восприятие контурных фигур. Упражнение «Эхо» - способствовать развитию силы голоса. Раскраски по теме «Домашние животные» - продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику. Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик» - развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. | Пальчиковый театр Раскраски | ФЭМП – учить различать понятия «вчера, сегодня, завтра, далеко, близко». |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Упражнение «Мышонок шуршит» - способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. Д/И «Продолжи последовательность» - развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Цвета вокруг нас» - упражнять в находлении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Лепка «Морковка для зайчика – закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ладони. | Пластилин, стека, дощечка | Лепка – развивать мелкую моторику |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. Викторина «Домашние и дикие животные» - закрепление знаний детей о домашних и диких животных; закреплять умение классифицировать и называть их представителей. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет. Игра-развлечение «Считайте ногами» .- развивать глазомер детей. Прогулка Наблюдение за голубями – формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. П/И «Замри!» - учить понимать схематические изображения позы человека. Труд – сбор мусора на участке – воспитывать взаимопомощь. Самостоятельная двигательная активность | Листы бумаги, цветные карандаши Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: «Домашние и дикие животные»
Работа с родителями: Консультация «Соблюдение правил гигиены во время эпидемий гриппа, ОРВИ»- расширить знания родителей о профилактике заболевания. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 26.10.2017 (четверг)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | СРИ «Большая стирка» - развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей положительного отношения к труду прачки. Д/И «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.
Словесная игра «Зеркало» - Развивать речевую и двигательную активность детей. Д/И «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги. Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги. Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных. Инструктаж № | ФЭМП – продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой | |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Д/И “Назови детёныша” - учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. | ||
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | ЧХЛ К. Чуковский «Ёжики смеются» - прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Обучение грамоте Тема «Деление слов на слоги и составление слов из слогов» (№8). Задачи: упражнение в делении слова на слоги; закрепление умения в составлении слов из слогов/ развитие мелкой моторики. Лепка «Лошадки» (весёлая карусель) Лепка лошадки из цилиндра (приёмом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр. 62) | Дощечки, стеки, пластилин | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы. ЧХЛ «Семеро по лавкам» Л.Нечаева - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, предавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. | Речевое развитие - учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-11.45 | 100 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Прогулка Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе. Художественное слово Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, с веточек листвы сдувает. Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся. Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем. Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор. П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей. Самостоятельная двигательная активность Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки. Д/И «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение животных. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие – продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
Непосредственно образовательная деятельность | 11.45-12.10 | 25 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Мир музыки Тема «Доброта и красота». Задачи: обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с музыкальными произведениями; способствовать развитию речи детей. | ||
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 12.10-12.30 | 20 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Д/И «Интересные слова» - Формировать представления у детей о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие значения одних и тех же слов, как меняется значение слов в зависимости от контекста. Воспитание КГН - вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми. | ||
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | Алгоритм умывания | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Д/И «Чей детеныш?» – работа по словообразованию. | ||
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.20-15.45 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Опыт «Вода принимает форму» - выявить что воды принимает форму сосуда, в который она налита. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. Игра «Волшебный мешочек» - содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности. | Атрибуты для опыта Дары Фребеля детали из различных наборов. | Аппликация – продолжать учить Вырезать овала из бумаги, сложенной вдвое |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. ОБЖ д/и «Один дома» - закрепить правила безопасного поведения дома, определить по сюжетным картинам, что не так. Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. Беседа по теме: «Птичья столовая» - Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с нами, как обустроить «птичьи столовые», чем питаются различные птицы. Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди. | Атрибуты для СРИ Иллюстрации по теме Плакаты по теме Картотека загадок | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Работа с моделями «Дикие животные» - закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. ХБТ «Наводим порядок в кукольном уголке» - показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека. СРИ «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре ХБТ – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки). Прогулка Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе. П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей. | Атрибуты для СРИ | Познание – закрепить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: «Домашние и дикие животные»
Работа с родителями: Информация для родителей: «Огонь – друг, огонь – враг» - расширить знания о пожарной безопасности. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 27.10.2017 (пятница)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Беседа по ОБЖ «Безопасность в доме» - знакомить с правилами личной безопасности в доме. Тренировать знание телефонов экстренных служб.. развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка. булавка и т.д.). Развивать осторожность в обращении с данными предметами. Д/И «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. ЧХЛ А.Майков «Осень» - учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Д/И «Хорошо — плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Опыт «Вода принимает форму» - выявить что воды принимает форму сосуда, в который она налита. Инструктаж № | Иллюстрации и плакаты по теме А. Майков «Осень» Атрибуты для опыта | ЗКР - уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 1 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги. Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Алгоритм умывания | ФЭМП - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Беседа «Как готовятся звери к зиме?» - знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Конструирование «Гриб», «Старичок-Лесовичок» Задачи: учитьдетей мастерить игрушки из природного материала (шишек, скорлупы грецких орехов, каштанов, веточек, мха). Показать, как сделать грибок (к шишке приклеить ореховую скорлупу), старичка-Лесовичка — приклеить к шишке скорлупу ореха (шапочка), бороду из мха и приладить клюку (веточку). В качестве образцов использовать готовые поделки и эскизы. (Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд») Социальный мир «Беседа о домашних животных» Цели. Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.) | Ореховая скорлупа, мох, пластилин | |
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Пальчиковый театр «Семья» - продолжить формировать интерес детей к семье. Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» - развивать восприятие контурных фигур. Упражнение «Эхо» - способствовать развитию силы голоса. Раскраски по теме «Домашние животные» - продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику. Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик» - развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. | Раскраски | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Прогулка Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе. Художественное слово Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, с веточек листвы сдувает. Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся. Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем. Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор. П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей. Самостоятельная двигательная активность Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки. Д/И «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение животных. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие – продолжать учить отбивать мяч |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. | ||
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Общение «Как люди заботятся о домашних животных» - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека. Д/И «Что сначала, что потом?» - Закрепить осенние месяцы. Д/И «Что изменилось?» - развивать наблюдательность и зрительную память. Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных. ЧХЛ А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. | Познание - Закрепить умение сравнивать предметы, созданные человеком, с объектами природы и находить между ними общее | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. Беседа по теме: «Птичья столовая» - Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с нами, как обустроить «птичьи столовые», чем питаются различные птицы. Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди. | ||
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы. ЧХЛ «Семеро по лавкам» Л.Нечаева - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, предавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. | Атрибуты для игры Л. Нечаева «Семеро по лавкам» | Рисование – продолжать учить риосвать лиственные деревья по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. ОБЖ д/и «Один дома» - закрепить правила безопасного поведения дома, определить по сюжетным картинам, что не так. Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Прогулка Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе. Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор. П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей. Самостоятельная двигательная активность | Атрибуты для СРИ Плакаты по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".
Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие" Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".
Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие" Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.
Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"
Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...
перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"
Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"
Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...