Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Осинская Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Животный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir.docx48.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на день

        Дата: 3 октября 2022

        Старшая группа                                                                                                                                                                                                                               Тема: «Животный мир»

        Воспитатель: Осинская И. С,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Ситуативный разговор «Какие мы все дружные»

Беседа на тему: «Птицы и животные осенью».

Цель: дополнить знания детей о птицах и животных осенью.

Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени.

Д/и, настольные игры.

Индивидуальная работа по развитию речи с Мишей, Аделиной и Викой -Дидактическая игра «Что на картинке - назови».

Цель: обогащать словарь, развивать речь.

Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека.

Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Привлечение родителей к совместной акции «Берегите животных»

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса 

(по выбору) по плану:

Название животного.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид (части тела).

Чем питается?

Детеныши.

Занятия

Познавательное развитие (ФКЦМ). Тема: «Домашние животные»

Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение.

Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?»

П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее».

Индивидуальная работа: пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»

Дидактическая игра «Чего не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Предоставить детям возможность самостоятельно или коллективно со сверстниками играть в сюжетно-ролевые игры «Мамины заботы», «Дом»

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Игровая ситуация

Вечер

Уплотненный полдник

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учить правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. С Кариной, Кириллом Б. и Антоном.

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за животными на улице.  Загадки. Д/и: «Кто ты?», «И я». П/и: «Сбей кеглю», «Перенеси предметы». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

           Дата: 4 октября 2022

           Старшая группа                                                                                                                                                                                                                  Тема: «Животный мир»

           Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

В

ТОРНИК

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Самомассаж.

Работа по развитию речи: чтение слов, предложений

Дидактические игры «Зоопарк».

Цель: развивать творческое мышление ребёнка.

Игры детей на развитие мелкой моторики рук.  

Рассматривание иллюстраций и альбомов животных.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем»

Занятия

Развитие речи. «Октябрь, Занятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»». В. В. Гербова.

Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Идёт дождь», Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр. 81

Худ.-эст. развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение «Осень». Как можно рассказать о осени человеку, который не может выйти на улицу, не может ощутить её запахи и звуки?  Стихотворение «Октябрь» Загадка. Приметы. Пословицы. Поговорки.

Д/и: «Не зевай!», «Наряды матушки земли», «Кто больше слов придумает».

П/и: «Иголочка – ниточка», «Превращение», «Краски»

 Прыжки на двух ногах.

Трудовые поручения: уборка листвы, мусора.

Цель: закрепить навык помощи взрослому в трудной работе.

«Чтение и инсценирование потешек про животных» под редакцией Н.В. Вераксы, Комплексные занятия «от рождения до школы» стр.105.

Сюжетно – ролевая игра «Дом».

Игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном по желанию детей.

Пальчиковая гимнастика.

Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик»

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Игры «Назови женскую профессию», «Помощники».

Чтение, ответы на вопросы, пересказ «Друг детства» под редакцией Н.В. Вераксы, Комплексные занятия «от рождения до школы» стр. 76

Игры с крупным строителем.

Цель: развивать конструктивные способности, фантазию с Амиром, Евой, Икроном.

Дид. игры: «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Угадай и расскажи».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

          Дата:  5 октября 2022

          Старшая группа                                                                                                                                                     Тема: «Животный мир»

          Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

        Режим        

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Работа с дежурными по столовой: закреплять умение накрывать на столы.  

Пальчиковая гимнастика.

 

Работа с Ксюшей, Эмиром, Арсением - д. и. «Собери целое из частей».

Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей.

Побеседовать с детьми по темам:

- Кто что делает?

- Назови женскую профессию

– учить задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей нашего края – зайца, белки, волка, лисы и т.д. Отметить их внешние признаки.

- Рассказать о том, где они живут, чем питаются, закрепить в словарном запасе ребенка названия их детенышей.

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП) «Октябрь. Занятие 1» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений старшая группа.»

Физическое развитие (Физкультура улица) по плану инструктора по физкультуре.

Конструирование.  «Машина для своего груза» (из строительного материала), Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий". -М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с., стр.65

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение «Домик для друга». Кто строит дом для скворца? Как он называется? Из какого материала изготовлен? Стихотворение. Загадка. Пословица. Поговорка. Приметы.

Д/и: «Дополни предложение», «Что это за животное?».                

П/и: «Самолеты», «Горелки».

Индивидуальная работа: пальчиковые игры: «Части тела», «Мамин день», «Семья».

Игра: «Тянучки на пальцы».

Хозяйственно–бытовой труд: учить застилать постельное бельё, приучать детей оказывать посильную помощь взрослому.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Работа в тетрадях по развитию графических навыков.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

 

Игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Прослушивание муз. композиции: П. И. Чайковский «Времена года».

Пальчиковая гимнастика.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)

Вечер

Уплотненный полдник

Гимнастика в кроватке.

Закаливание.  

Пальчиковая гимнастика.

Игры: «Подбери признаки», «Подбери действия» к словам: мама, бабушка, сестра, «Выбери правильный ответ».

 Индивидуальная работа по познавательному развитию: рассказ о животных в лесу по плану.

Звук [р]в предложениях и текстах:

Разместить в книжном уголке книги и иллюстрации животных.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за воробьями. Описать их. Чем воробей отличается от голубя? Сравнить. Как ведут себя воробьи? Покормить их хлебными крошками. Приметы. Поговорки. Пословицы. Стихотворение. Д/и: «Кто где живет?», «Путешествие». П/и: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята».  

Планирование образовательной деятельности на день

        Дата: 6 октября 2022

        Старшая группа                                                                                                                                                                                                                               Тема: «Животный мир»

        Воспитатель: Осинская И. С,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика. КГН: Ситуативное общение: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу».

Игры на развитие общения: «Как живёшь?», «Передай мяч», «Волшебное слово».

Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж.

Индивидуальная работа с Самсоном, Лизой и Златой - «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние и дикие животные».

В качестве экскурсии посетить зоопарк, цирк.

Дидактическое задание «Назови маму» 

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

Занятия

Развитие речи (Подготовка к обуч. грамоте) Тема: «Звук и буква «А»» (Работа в прописях «Обучение грамоте»)

Худ.-эст. развитие (Аппликация) Тема: Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное”. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.29

Худ.-эст. развитие (Музыка). по плану музыкального руководителя.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение «Октябрь»

Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?»

П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Автобус»

Индивидуальная работа по развитию движений: медленный бег стайкой. С Абдурахимом, Дашей, Лёвой.

Упражнение на координацию речи с движением (по выбору детей).

Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Комплексные занятия «от рождения до школы» стр. 49

Строительные игры: «Дострой предметы».

Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.

Самостоятельная деятельность в центре ряженья.

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки животных».

Игровая ситуация

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Кто что делает?», «Бывает - не бывает».

Познание (ребёнок и окр. мир). Беседа с детьми "Мамины помощники". Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. С Софой, Настей, Мишей.

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями.  Загадки. Д/и: «Кто ты?», «И я». П/и: «Сбей кеглю», «Перенеси предметы». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

           Дата: 7 октября 2022

           Старшая группа                                                                                                                                                                                                                          Тема: «Животный мир»

           Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Какие мы все дружные»

Беседа на тему: «Птицы и животные осенью».

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Пальчиковая гимнастика.

Самомассаж.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию – пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. С Аделиной, Ариной и Настей.

Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось…» Придумай продолжение рассказа. Подвести детей к пониманию того, что может получиться, если не соблюдать правила безопасности.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование (раскраски – животные)

Поиграть с ребенком в следующие дидактические игры:

1. Отгадать загадки.

2. Игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем»

Занятия

Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Знакомство с городецкой росписью». Комплексные занятия. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М. А. Васильева. стр. 84

Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение «Дыхание весны». Как можно рассказать о весне человеку, который не может выйти на улицу, не может ощутить её запахи и звуки?  Стихотворение. Загадка. Приметы. Пословицы. Поговорки.

Д/и: «Наряды матушки земли», «Кто больше слов придумает».

П/и: «Лохматый пес», «Превращение».

 Прыжки по лесенке «Вместе, врозь»

Игра: «Тянучки на пальцы».

Хозяйственно–бытовой труд: учить застилать постельное бельё, приучать детей оказывать посильную помощь взрослому.  

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном по желанию детей.  Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик»

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

С/р игра «Детский сад»

Чтение стихотворения «Октябрь»

Игра с мячом «Назови ласково имя своего соседа»

Индивидуальная работа: Звуко-слоговой анализ слов. Звуки [ж], [ш] в словах и предложениях

Дид. игры: «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Угадай и расскажи».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за собакой. Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...