Отчет по экспериментальной деятельности воспитателя
материал

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_mou.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по экспериментальной деятельности в МОУ«НОШ № 78»  воспитателя Пугачевой Вероники Валентиновны

В 2020-2021 учебном году мной был разработан и апробирован долгосрочный проект по познавательной деятельности с использованием метода «Эксперимент» на тему: "Камни – дары природы". Экспериментально-исследовательская деятельность с применением инновационной технологии: кейс-технология.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами с применением кейс-технологии.

Актуальность данного проекта подтверждается результатами педагогической диагностики, результаты которой показали положительную динамику в данном направлении, знания детей в познавательной области возросли, применение инновационного метода «Кейс – технологии» так же, на мой взгляд, способствовало росту динамики. Мной было принято решение продолжить работу над данным проектом в 2021-2022 учебном году, с целью продолжить знакомство детей с дарами природы, продолжить развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление, поисковую и творческую деятельность с помощью экспериментальной деятельности.

Задачи:

•        Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

•        Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

•        Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Методы и методические приёмы:

  • беседа;
  • наблюдение;
  • создание проблемной ситуации;
  • исследовательский;
  • экспериментально-опытный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • моделирование (схемы свойств камня);
  • игровой;
  • совместная деятельность с детьми.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Материалы: разнообразные камни, лупы, тарелочки

Предварительная работа. Рассмотрение камней Саратовской области, их особенностей и разнообразия.

Словарная работа.

Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.

Информационно-методическое обеспечение:

  • создание компьютерной базы данных для информатизации деятельности экспериментальной площадки;
  • внедрение инновационных технологий;
  • создание видео материалов по экспериментальной работе.

     

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

В данном проекте были использованы такие кейсы, как: фото-кейсы и кейсы-иллюстрации, вариации и догадки.

Родители также были вовлечены в реализацию проекта:   участвовали в экологических конкурсах, помогали в оформление альбомов по познавательному развитию.

Результативность:

В результате работы над данным проектом, можно сделать вывод, что:

- дети научились классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть) – тонет в воде.

- проявляют интерес к поисковой и экспериментальной деятельности.

- дети научились выражать словами свои тактильные ощущения, работать с увеличительными приборами.

Все цели и задачи проекта были выполнены в полном объеме.

Говоря об экспериментальной деятельности в целом, я считаю, что благодаря такой деятельности воспитанники моей группы получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Стремлюсь к тому, чтобы привлекало в занятии опытами детей не только зрелищность (изменение цвета, формы жидкости, но и понимание о том, как это применить в жизни.

При анализе деятельности я расставила акценты на то, что уже достигнуто и к чему нужно стремиться, а именно дети к концу 2020-2021 учебного года научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. Ответственно относятся к выполнению домашних заданий.

Планируя и реализуя работу с детьми, я использовала такие формы работы: игры, наблюдения, труд в уголке природы и на участке, совместную исследовательскую деятельность взрослого с детьми, НОД познавательного цикла, развлечения.

Уделяя внимание формированию навыков экспериментирования у детей, организуем игры-экспериментирования с разными материалами: песок, вода и мыльная пена, бумага, камни и т.д.

Опыты проводим как на занятиях, так и в свободной деятельности.

В группе создан уголок «Эксперименты и опыты», который мы ежегодно пополняем новыми материалами для опытно-экспериментальной деятельности. Уголок включает в себя две зоны – для свободного экспериментирования, и зона совместных опытов детей и воспитателя. Так же в уголке  собрана необходимая теоретическая литература. В достаточном количестве имеется наглядный материал, дидактические игры, картотека по экспериментированию детей с песком, водой, воздухом, камнями, магнитами.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Детям нравятся занятия, на которых вместе с нами (воспитателями группы)  они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать, преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно -аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя

Информационно- аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя Шипулиной Л.А. за межаттестационный период с 2010 по 2015гг (из портфолио воспитателя)....

Семейный отчет по экспериментальной деятельности.

Цель:Развитие познавательных интересов у детей через экспериментирование....

Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей

в конспекте подробно описывается совместная деятельность всех участников коррекционного процесса при создании лэпбука " эксперименты с воздухом и водой"...

Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)

Перспективный  план работы в старшей группе «Непоседы»  по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности»  (воспитатель Белая Ольга Анатол...

Отчет по экспериментальной деятельности

В Общеобразовательных программах ДОУ недостаточно используется метод детского экспериментирования, не смотря на то, что  исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, ...

годовой отчет о педагогической деятельности воспитателя за 2017-2018уч.год

самоанализ педагогической деятельности воспитателя...