Отчет по экспериментальной деятельности воспитателя
материал
Предварительный просмотр:
Отчет по экспериментальной деятельности в МОУ«НОШ № 78» воспитателя Пугачевой Вероники Валентиновны
В 2020-2021 учебном году мной был разработан и апробирован долгосрочный проект по познавательной деятельности с использованием метода «Эксперимент» на тему: "Камни – дары природы". Экспериментально-исследовательская деятельность с применением инновационной технологии: кейс-технология.
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами с применением кейс-технологии.
Актуальность данного проекта подтверждается результатами педагогической диагностики, результаты которой показали положительную динамику в данном направлении, знания детей в познавательной области возросли, применение инновационного метода «Кейс – технологии» так же, на мой взгляд, способствовало росту динамики. Мной было принято решение продолжить работу над данным проектом в 2021-2022 учебном году, с целью продолжить знакомство детей с дарами природы, продолжить развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление, поисковую и творческую деятельность с помощью экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
• Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
• Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Методы и методические приёмы:
- беседа;
- наблюдение;
- создание проблемной ситуации;
- исследовательский;
- экспериментально-опытный;
- объяснительно-иллюстративный;
- моделирование (схемы свойств камня);
- игровой;
- совместная деятельность с детьми.
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст
Материалы: разнообразные камни, лупы, тарелочки
Предварительная работа. Рассмотрение камней Саратовской области, их особенностей и разнообразия.
Словарная работа.
Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.
Информационно-методическое обеспечение:
- создание компьютерной базы данных для информатизации деятельности экспериментальной площадки;
- внедрение инновационных технологий;
- создание видео материалов по экспериментальной работе.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
В данном проекте были использованы такие кейсы, как: фото-кейсы и кейсы-иллюстрации, вариации и догадки.
Родители также были вовлечены в реализацию проекта: участвовали в экологических конкурсах, помогали в оформление альбомов по познавательному развитию.
Результативность:
В результате работы над данным проектом, можно сделать вывод, что:
- дети научились классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть) – тонет в воде.
- проявляют интерес к поисковой и экспериментальной деятельности.
- дети научились выражать словами свои тактильные ощущения, работать с увеличительными приборами.
Все цели и задачи проекта были выполнены в полном объеме.
Говоря об экспериментальной деятельности в целом, я считаю, что благодаря такой деятельности воспитанники моей группы получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Стремлюсь к тому, чтобы привлекало в занятии опытами детей не только зрелищность (изменение цвета, формы жидкости, но и понимание о том, как это применить в жизни.
При анализе деятельности я расставила акценты на то, что уже достигнуто и к чему нужно стремиться, а именно дети к концу 2020-2021 учебного года научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. Ответственно относятся к выполнению домашних заданий.
Планируя и реализуя работу с детьми, я использовала такие формы работы: игры, наблюдения, труд в уголке природы и на участке, совместную исследовательскую деятельность взрослого с детьми, НОД познавательного цикла, развлечения.
Уделяя внимание формированию навыков экспериментирования у детей, организуем игры-экспериментирования с разными материалами: песок, вода и мыльная пена, бумага, камни и т.д.
Опыты проводим как на занятиях, так и в свободной деятельности.
В группе создан уголок «Эксперименты и опыты», который мы ежегодно пополняем новыми материалами для опытно-экспериментальной деятельности. Уголок включает в себя две зоны – для свободного экспериментирования, и зона совместных опытов детей и воспитателя. Так же в уголке собрана необходимая теоретическая литература. В достаточном количестве имеется наглядный материал, дидактические игры, картотека по экспериментированию детей с песком, водой, воздухом, камнями, магнитами.
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Детям нравятся занятия, на которых вместе с нами (воспитателями группы) они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать, преодолевать трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно -аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя
Информационно- аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя Шипулиной Л.А. за межаттестационный период с 2010 по 2015гг (из портфолио воспитателя)....
Семейный отчет по экспериментальной деятельности.
Цель:Развитие познавательных интересов у детей через экспериментирование....
Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей
в конспекте подробно описывается совместная деятельность всех участников коррекционного процесса при создании лэпбука " эксперименты с воздухом и водой"...
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатол...
Отчет по экспериментальной деятельности
В Общеобразовательных программах ДОУ недостаточно используется метод детского экспериментирования, не смотря на то, что исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, ...
годовой отчет о педагогической деятельности воспитателя за 2017-2018уч.год
самоанализ педагогической деятельности воспитателя...
Аналитический отчет о результатах деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17» для установления высшей квалификационной категории по должности «воспитатель»
Аналитический отчет представляет собой краткий список достижений аттестуемого за пятилетний период...