Отчет по экспериментальной деятельности
материал по теме

Кривошеева Ирина Владимировна

В Общеобразовательных программах ДОУ недостаточно используется метод детского экспериментирования, не смотря на то, что  исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира,  так как   дети по природе своей – исследователи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_raboty_po_eksperimentu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Вашему вниманию предоставляется проект на тему: «Юный исследователь».

Выполнили  - Дедюхина Наталья Юрьевна, Кривошеева Ирина Владимировна.

В Общеобразовательных программах ДОУ недостаточно используется метод детского экспериментирования, не смотря на то, что  исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира,  так как   дети по природе своей – исследователи.

Все это и обусловило актуальность темы исследования.

Проект: «Юный исследователь»

Формы проекта: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты

Средства: поисковые действия

Вид проекта: Групповой

Условия: постепенное усложнение – от простого к сложному, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций.

Актуальность: На протяжении  дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Цель  проекта:  

- Развивать познавательные способности детей  посредствам опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Развивать  собственный  познавательный опыт.

- Вызывать желание к поисковой деятельности.

Методы обеспечения:

Поисково-исследовательские наблюдения и эксперименты:

случайные наблюдения и эксперименты, плановые наблюдения и эксперименты.

Проведение опытов (практических).

Беседы (конструктивные).

Методы исследования: теоретический анализ литературы, эксперимент, количественный  и качественный анализ данных.

База исследования – исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад  № 15 с. Кабанск » Кабанского района Республики Бурятия.

Основной формой  детской экспериментальной деятельности, которую активно используем, являются опыты. Их проводим как на занятиях, так и в совместной деятельности  с детьми.

При ознакомлении детей  с объектами неживой природы нами был разработан  перспективный план, который мы поделили на семь блоков:

 

1.        Камни.

2.        Почва.

3.        Песок, глина.

4.        Вода.

5.        Воздух.

6.        Бумага

7.         Мир ткани

 

При знакомстве  с камнями было проведено ряд занятий. Одним  из которых являлось открытое  познавательное занятие «Удивительные камни», где дети вспомнили сюжет сказки Бажова «Малахитовая шкатулка», посмотрели слайд -  шоу о местонахождении камней, проводили опыты. А дома вместе с родителями изготовили различные поделки из камней. (проводила открытое занятие Дедюхина Н.Ю.)

В блоке  «Почва», мы рассматривали землю через лупу, беседовали как она влияет на рост растений и в группе  организовали мини-огород, где наблюдали за ростом растений.

 В блоке «Песок, глина» -  рассматривая их через лупу, обнаружили что песок состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. А мокрая глина имеет свойства  - вязкости.

При ознакомлении со следующим блокам  «Вода»  проводили  опыты: "Наливаем - выливаем", «Закрасим воду», "Превращение воды в лёд," «Тонет- не тонет» и др.

В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Выявили, что вода – является жидкостью, не имеет запаха, цвета, формы, может замерзать.

Эти опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - дети всё проделывают сами. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться и находить пути решения проблемных ситуаций.

В блоке «Воздух»  дети получали представления о том, что воздух легче воды. При проведении занятия на конференцию «Свойства воздуха»  дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. (проводила Кривошеева И.В.)

Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

В родительский уголок мы поместили консультацию на тему: «Экспериментальная деятельность детей дома».

Была создана фотовыставка детской экспериментаторской деятельности.

В учебном году было проведено  родительское собрание, на котором родителям были представлены работы с детьми. Родители, в свою очередь, рассказали  о своих впечатлениях.

 И итоговым завершением работы стала  тема диплома «Детское экспериментирование, как средство творческого воображения детей», которая дала результат сформированности у детей уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах

Ожидаемый результат  проекта:

 Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем.  Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у них новых практических и умственных действий. Результатом реализации проекта «Юный исследователь» является приобретенный детьми опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развития внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширения словарного запаса и обогащения речевого общения на основе культурных норм. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ведущими задачами являются: -  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;    ...

Творческий отчет «Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей как средство достижения качества образования в ДОУ»

Экспериментально-исследовательская деятельность одна из ведущих методов формирования познавательной активности ребенка – дошкольника....

Семейный отчет по экспериментальной деятельности.

Цель:Развитие познавательных интересов у детей через экспериментирование....

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство познания дошкольником окружающего мира»

       «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму»...

Отчет по самообразованию на тему:"познавательное развитие через экспериментальную деятельность в старшем дошкольном возрасте".

Чем больше ребенок видел,слышал и переживал,тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он распологает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее при других рав...