Отчет по экспериментальной деятельности
материал по теме
В Общеобразовательных программах ДОУ недостаточно используется метод детского экспериментирования, не смотря на то, что исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вашему вниманию предоставляется проект на тему: «Юный исследователь».
Выполнили - Дедюхина Наталья Юрьевна, Кривошеева Ирина Владимировна.
В Общеобразовательных программах ДОУ недостаточно используется метод детского экспериментирования, не смотря на то, что исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
Проект: «Юный исследователь»
Формы проекта: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты
Средства: поисковые действия
Вид проекта: Групповой
Условия: постепенное усложнение – от простого к сложному, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций.
Актуальность: На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск и приобретение знаний самостоятельно ребенком или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Цель проекта:
- Развивать познавательные способности детей посредствам опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Развивать собственный познавательный опыт.
- Вызывать желание к поисковой деятельности.
Методы обеспечения:
Поисково-исследовательские наблюдения и эксперименты:
случайные наблюдения и эксперименты, плановые наблюдения и эксперименты.
Проведение опытов (практических).
Беседы (конструктивные).
Методы исследования: теоретический анализ литературы, эксперимент, количественный и качественный анализ данных.
База исследования – исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск » Кабанского района Республики Бурятия.
Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую активно используем, являются опыты. Их проводим как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми.
При ознакомлении детей с объектами неживой природы нами был разработан перспективный план, который мы поделили на семь блоков:
1. Камни.
2. Почва.
3. Песок, глина.
4. Вода.
5. Воздух.
6. Бумага
7. Мир ткани
При знакомстве с камнями было проведено ряд занятий. Одним из которых являлось открытое познавательное занятие «Удивительные камни», где дети вспомнили сюжет сказки Бажова «Малахитовая шкатулка», посмотрели слайд - шоу о местонахождении камней, проводили опыты. А дома вместе с родителями изготовили различные поделки из камней. (проводила открытое занятие Дедюхина Н.Ю.)
В блоке «Почва», мы рассматривали землю через лупу, беседовали как она влияет на рост растений и в группе организовали мини-огород, где наблюдали за ростом растений.
В блоке «Песок, глина» - рассматривая их через лупу, обнаружили что песок состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. А мокрая глина имеет свойства - вязкости.
При ознакомлении со следующим блокам «Вода» проводили опыты: "Наливаем - выливаем", «Закрасим воду», "Превращение воды в лёд," «Тонет- не тонет» и др.
В процессе проведения опытов все дети принимают активное участие. Выявили, что вода – является жидкостью, не имеет запаха, цвета, формы, может замерзать.
Эти опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - дети всё проделывают сами. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться и находить пути решения проблемных ситуаций.
В блоке «Воздух» дети получали представления о том, что воздух легче воды. При проведении занятия на конференцию «Свойства воздуха» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. (проводила Кривошеева И.В.)
Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.
В родительский уголок мы поместили консультацию на тему: «Экспериментальная деятельность детей дома».
Была создана фотовыставка детской экспериментаторской деятельности.
В учебном году было проведено родительское собрание, на котором родителям были представлены работы с детьми. Родители, в свою очередь, рассказали о своих впечатлениях.
И итоговым завершением работы стала тема диплома «Детское экспериментирование, как средство творческого воображения детей», которая дала результат сформированности у детей уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах
Ожидаемый результат проекта:
Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у них новых практических и умственных действий. Результатом реализации проекта «Юный исследователь» является приобретенный детьми опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развития внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширения словарного запаса и обогащения речевого общения на основе культурных норм. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/09/picture-1856.jpg)
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-266597-1374044659.jpg)
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-868252-1485188964.jpg)
Творческий отчет «Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей как средство достижения качества образования в ДОУ»
Экспериментально-исследовательская деятельность одна из ведущих методов формирования познавательной активности ребенка – дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/25/picture-465988-1406284815.jpg)
Семейный отчет по экспериментальной деятельности.
Цель:Развитие познавательных интересов у детей через экспериментирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-812332-1515079174.jpg)
Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство познания дошкольником окружающего мира»
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-987446-1615490169.jpg)
Отчет по самообразованию на тему:"познавательное развитие через экспериментальную деятельность в старшем дошкольном возрасте".
Чем больше ребенок видел,слышал и переживал,тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он распологает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее при других рав...