Главные вкладки
Вероника Валентиновна Пугачева
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: литература
Увлечения: аппликация
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: МОУ "НОШ №78"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veronika-valentinovna-pugacheva
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.
О себе
Свою работу с детьми планирую согласно анализу диагностических исследований, учитывая умственное, физическое и психическое состояние
ребенка. Основной формой воспитательно-образовательной работы
является игра. Игра — ведущая деятель есть в дошкольном
возрасте. Все воспитание и обучение детей строю в личностно-
ориентированной модели. Для меня главное — это необходимость
развития каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и
самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу,
свобода поведения и самооценка.
Считаю, что обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
В своей работе основное усилие направляю на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Считаю важным воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому считаю, что первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допускаю в своей работе вербализма, формальности знаний ребенка. Весь процесс обучения стараюсь строить на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще», так как именно здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Своим опытом работы в данном направлении делюсь со своим коллегами, выступаю на семинарах, размещаю свой авторский материал в системе интернет на порталах nsportal, maam на личных страничках. На основании годового плана образовательной работы, в январе 2019 года подготовила и провела открытое занятие по теме: «Формирование математических представлений у детей через использование методов самостоятельного познания и преобразование объектов окружающего мира» (Приказ №2 от 09.01.2019г.).
Считаю так же необходимым уделять должное внимание здоровому образу жизни, где ставлю перед собой цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Свою работу веду в тесном сотрудничестве не только с педагогами, но и родителями (провожу консультации, беседы, анкетирование, праздники).
Так же являюсь активным членом творческой группы МОУ «НОШ №78» «Синтез искусств».
Ежегодно принимаю участие в семинарах и вебинарах, с целью повышения своего профессионального уровня, целенаправленно работаю по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в соответствии с ФГОС.