Совместная опытно-экспериментальная деятельность воспитателя, родителей и детей
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Широчина Анастасия Владимировна

в конспекте подробно описывается совместная деятельность всех участников коррекционного процесса при создании лэпбука " эксперименты с воздухом и водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_pedagog_goda.docx104.91 КБ

Предварительный просмотр:


Раздел1.Общая информация

Фамилия, имя, отчество воспитателя

Широчина Анастасия Владимировна

Категория

Первая квалификационная категория

Стаж работы

Общий стаж работы -20 лет

Педагогический-12 лет

Вид деятельности

Совместная опытно- экспериментальная деятельность педагогов, детей и родителей

Возрастная группа

Старшая группа детей (5-6 лет)

Тема

Лэпбук « эксперименты: воздух и вода наши лучшие друзья»

Оснащенность наглядными пособиями, ТСО, дидактическими раздаточными материалами

Зал оформленный в лабораторию, колбы, микроскопы,столы, стулья,Проектор, ноутбук, видеопрезентация для родителей, видеозаставка для заинтересованности детей, лэпбуки для выставки, халат белый, фартуки подписанные с должностью и нарукавники для детей, большой лэпбук ,  бейджи с именами детей и родителей с именами , трубочки, одноразовые стаканчики, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, шарик, конверты с описание опыта для каждого родителя с ребенком, 3 колбочки-духи с кусочками чеснока, апельсина, эвкалипта, готовые игры и схемы для заполнения лэпбука, султанчики для дыхательной гимнастики, вырезанные листочки, снежинки, цветочки, картинки для игры «Бывает- не бывает», вода кипяченная в чайнике, две емкости с водой ( грязная и чистая), приготовленный фильтр для опыта, две банки с разведенной желтой и  синей краской, пустая банка, одноразовые стаканчик с питьевой водой, одноразовые ложечки, кусочки сахара, картинки с лицами для игры « наше настроение», видеозарядка «Чударики» , приклеенные на стену картинки с солнышком, с тучкой, молния для рефлексии, подарки детям.

Раздел 2.  Тема, структура, цели, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Вид деятельности

Подгрупповой вид деятельности

Цель

Формирование восприятия окружающего мира

Развитие  интереса к исследовательской деятельности детей

Активизация речи дети

Создание лэпбука

Задачи

Образовательные

Закрепить представления детей о свойствах воды и воздуха

Устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов и делать выводы

Обогащать словарный запас детей (лаборатория, научный сотрудник, исследователь, лаборант, лэпбук)

Развивающие

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание

Развивать познавательный интерес, умение работать в паре и с группой детей

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе

Воспитывать бережное отношение к природе

Вводная часть для родителей: (видеопрезентация, выставка лэпбуков)

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Широчина Анастасия Владимировна, работаю в детском саду № 30 воспитателем коррекционной группы.

Мы  очень рады, что вы нашли время и пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей. 
- Наша с вами встреча будет необыкновенной и я думаю, приятной. Но сначала, давайте узнаем тему нашей встречи : «Лэпбук как средство совместной деятельности взрослого и детей»

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности.  В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни, вы - родители.

Изучив и рассмотрев множество различных техник и технологий работы с родителями я выбрала одну из наиболее эффективных и продуктивных - лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук –интерактивное пособие в виде папки, сложенной определенным способом, на прочной картонной (или иной) основе, в которую вставлены различные вкладки (мини- книжки – простые и фигурные, кармашки, окошки и т.д.), подвижные детали, иллюстрации на заданную тему.

Лэпбук-это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка.

Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз посмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Значение лэпбука для ребенка:

Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме,

приобретению навыков самостоятельного сбора информации,

 повторению и закреплению материала по пройденной теме.

И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбуки могут быть разной формы.

Сегодня мы с вами собрались чтобы научиться ,на примере совместной деятельности с детьми ,создавать  такую интересную и занимательную книжку…лэпбук.

Ход непосредственной образовательной деятельности 

Этапы деятельности

Время в мин.

Содержание  материала

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

Формирование знаний, умений, навыков

1.Организационный

1-2 мин.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть ! Меня зовут Анастасия Владимировна.

Для начала возьмемся за руки и пожмем друг другу руки ,так мы поздоровались ,а улыбнемся сейчас друг другу так ,чтобы весь день сегодня было хорошее настроение .

словесные – устное сообщение

Проверяет готовность воспитанников к деятельности, приветствует, настраивает, пробуждает познавательный интерес  к теме. создает положительное отношение  к занятию

Настраиваются на работу, знакомятся с воспитателем, дети приветствуют друг друга.

Настраиваются на совместную работу с детьми и педагогом

Формирование личностных, коммуникативных  качеств

(доброжелательность, приветливое общение,  дружеские взаимоотношения,позитив)

2.Сообщение темы и мотивация деятельности

3-4 мин.

-Ребятки,а вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) 
-Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? 
(Дети отвечают) 
-Ребята, я вас сегодня приглашаю в самую настоящую научно-исследовательской лабораторию, где вы станете  ее сотрудниками. Интересно??? И мы вместе, как самые настоящие учёные , попытаемся провести  опыты с водой и воздухом. И постараемся  доказать, что воздух и вода –наши самые лучшие друзья. Согласны?


Словесный- Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.

(заставка про ученого на машине, надевают в это время фартуки, нарукавники (родители помогают))

Ребятки,а вы знаете, что такое лаборатория? 

Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? 

Ребята, я вас сегодня приглашаю в самую настоящую научно-исследовательской лабораторию, где вы станете  ее сотрудниками. Интересно???

И мы вместе, как самые настоящие учёные , попытаемся провести  опыты с водой и воздухом.

 И постараемся  доказать, что воздух и вода –наши самые лучшие друзья. Согласны?

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.

 -да, знаем, это где проводят опыты

-да, любим. Мы в группе проводим разные опыты.

-Да, хотим.

На лицах детей удивление, интерес,улыбки.

--Согласны!!

Дети подходят к столам, где их ждут родители

Родители ждут детей за столами.

Родители помогают надевать детям фартуки с подписанной должностью и нарукавники.

У детей четко закрепляются знания о лаборатории, о том, что в этом месте проводятся опыты и эксперименты.

Обогащается словарный запас детей.


3.Основная часть

4.Самостоятельная деятельность детей и родителей

\

5 Физминутка

6 рефлексия

5-15 мин.

15-30 мин

31-33

34-38

-конечно же, как  и в самой настоящей лаборатории у нас работают разные сотрудники и каждый занимается своим делом!  
-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории 
(надеваю халат, я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты).
позвольте представить  вам  моих заместителей- научных сотрудников…. 
(на пейджиках написаны имена детей, а на фартуках должности, научные сотрудники помогают мне, подносят инструментарий, следят за работой лаборантов и экспериментаторов).
А теперь  назовем кто будет лаборантами?  ……
( бейджики с именами и на фартуках должностями, лаборанты проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов).
-А ещё нам нужны исследователи. И эту роль возьмут на себя ваши родители. Спросим ? Вы согласны нам сегодня помогать? 
(бейджики с именами и должностями ,исследователи помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).


-а прежде чем приступить к работе, необходимо запомнить  правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

-Скажите, уважаемые сотрудники лаборатории, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) молодцы. А еще , когда ученые проводят эксперименты и делают открытие, то записывают все свои опыты в специальной книге. И сегодня наша книга будет называться лэпбук, (достаю большой лэпбук). В этой  волшебной книжке спрятано много кармашков, в которые мы с вами будем складывать результаты наших опытов. И чтобы запомнить, какие интересные тайны и загадки  природы были вами сегодня  раскрыты.


-а мои ученые хотят разгадать загадки природы??? 
-да!!!

-И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают, родители могут помогать) 
ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух. 
ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ
-Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку. 

1опыт общий . (воздух жизненно необходим)
Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой, подуйте, что происходит?
Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети. Нет, без воздуха человек умрет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух ?( растениям ,животным)
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
И разгаданную тайну мы можем занести в наш лэпбук вот в этот кармашек, а поможет мне лаборант (имя) (схема про воздух, в конверт складывают помощники-лаборанты )
img24


а сейчас, как самым лучшим сотрудникам лаборатории я раздам задания в конвертах. (раздаю конверты с заданием, по номерам конвертов, родители и дети находят свои подносы )Ваши помощники исследователи вам помогут. У каждого из вас в конвертах находится описание опыта к которому вы со своими научными сотрудниками и лаборантами будете готовиться. ( даю 2-3 минуты) а потом надо будет продемонстрировать этот опыт для нас всех и сделать вывод. А я как ведущий научный сотрудник лаборатории буду вам помогать .

(Раздаю пять конвертов, в которых описан для каждой семьи опыт.)

Конверт  №1 (воздух можно увидеть) (задание в конверте родитель с ребенком читают сами и опыты выполняют сами перед всеми. Все дети делают вывод)
Родитель и ребенок  :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Сейчас мы научим ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) 
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему?Теперь мы сделаем? (потому что он пустой)
Надуем ем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Вывод делают дети: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. 
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый) молодцы!!! Как здорово!!! И занесем результат нашей разгаданной тайны в книгу! ( а поможет мне в этом лаборант (имя)кладем в конверт шарики воздушные и пакет для опыта, чтобы ловить воздух)img10

Конверт№2 

 Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
 (Дети отвечают. Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.) 
 Родитель и ребенок: Сейчас мы это проверим .Закройте глаза ,а когда мы  вам скажем вы медленно будете вдыхать и говорить ,чем пахнет (ребенок подходит к каждому  и дает им понюхать духи ( в колбочках) (апельсин ,лимон ,чеснок ). Один ребенок вдыхает просто воздух .

В: Все что то почувствовали ,только Саша ничего не почувствовал .Как вы думаете почему ? Правильно ,Саша ничего не почувствовал ,потому что  он вдохнул просто воздух.  Какой из этого можно сделать вывод? 
Вывод делают дети сами: воздух не имеет запаха, пахнут предметы. 

И лаборант( имя) поможет нам занести еще одну разгаданную тайну природы в лэпбук

Воспитатель:  А вы знаете, что воздух может еще  двигаться , как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто? Послушайте загадку: Если вы узнали о чем идем речь ,выкрикивать не нужно ,дослушайте до конца ,а потом ответите .Хорошо?
Я березку качну, 
Я тебя подтолкну, 
Налечу, засвищу, 
Даже шапку утащу. 
А меня не видать. 
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (С помощью султанчиков) подуем все вместе на наши султанчики? А еще можно подуть с ладошки на  листочки, цветочки и снежинки. Ветер бывает сильный и слабый.
Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как? 
Дети и родители отвечают: Разносит семена, животным помогает охотиться. 
Воспитатель: И так , что мы с вами выяснили ?  

Выводы делают дети сами: ветер -это и есть воздух .Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.

 И в наш конвертик в  книжке мы  вложим снежинки, листочки, цветочки. А поможет мне в этом лаборант (имя)

А  как вы думаете, сотрудники  лаборатории иногда устают? Конечно же и выполняют разные  упражнения для того, чтобы отдохнуть

Нам надо всем встать в круг , я буду задавать вопросы , а вы мне будете отвечать- если «бывает »-то хлопают в ладоши над головой, а если «Не бывает»- то топайте ногами и качайте головой. Приготовились слушать внимательно?
Игра "Бывает - не бывает". (показываю картинки)

  • Воздух бывает чистый? (Бывает).
    •Воздух бывает теплый? (Бывает).
    • Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
    Воздух бывает грязный? (Бывает).
    • Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
    • Воздух бывает холодный? (Бывает).
    • Воздух бывает полосатый? (Не бывает).
  • Воздух бывает веселый? (не бывает)
  • Воздух бывает  вкусный? (не бывает)
  • • Воздух бывает легкий? (Бывает).
  • Воздух бывает видимый? (не бывает)

 И эту игру мы может внести в наш лэпбук , а поможет мне в этом лаборант (имя)

А еще мои помощники знают один опыт с водой, с которым сейчас вас и ознакомят.

- конверт №3 проводит ребенок с родителем

«Волшебные превращения воды».

Родитель с ребенком: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д:Нет. Одна чистая, другая – грязная.
Родитель с ребенком: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – мы для этого возьмем воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?
Д: Вода становится чистой.
Родитель с ребенком: А что стало с нашей бумагой?
Д: Грязная стала
в: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Д: В чистой
Вывод: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки, и все живое, что находится на земле

И мы заносим в нашу книгу разгаданный факт природы.картинка аквариум с рыбками


конверт №4 проводит ребенок с родителем

А теперь начинаем опыты на окрашивание воды У нас здесь две баночки с желтой и синей краской. Как вы думаете, какой  цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! ( при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый)Новая информация

Вывод нельзя загрязнять воду, нельзя бросать мусор, Сливать в речку разные вредные вещества, вода имеет свойства впитывать в себя то, что в нее попадает.. Результат фиксирую в лэпбуке

Конверт №5

Как вы думаете, есть ли есть ли вкус у воды?  Попробуйте.ответы
 а теперь, опустите кусочек сахара в воду. Растаял, растворился. Попробуйте , какая стала вода на вкус? ответы
 Родитель и ребенок: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.
В: Каким становится он?
Д: Сладкий

А если в воду мы кладем соль? Какая будет вода на вкус? Ответы

А если опустим в воду  лимон? ответы
вывод  делают  сами  дети:  вода – одно из самых удивительных веществ.  Она обладает многими свойствами

-она прозрачная

-без запаха

-без вкуса

-в ней могут растворяться некоторые вещества


 добавляем в лэпбук( с колбами)

А сейчас попробуем выразить наше отношение  ко всему что происходит в природе эмоциями на нашем лице:

-чистый воздух…(показываю картинку)

-грязная речка…

- пришли в лес, а там срублены деревья

-Увидели целую поляну ягод и т.д ( все вкладываю в лэпбук)

Физкультминутка музыкальная (чударики)

Посмотрите, какая большая и яркая у нас получилась книга и называется она лэпбук. Вы сможете в любое время подойти к ней , рассмотреть и вспомнить все, что сегодня происходило в нашей лаборатории.

Мы с вами доказали, что воздух и вода –наши лучшие друзья??? Ответы детей

Ну, а сейчас подведем итоги наших экспериментов.  Мое настроение похоже на солнышко (показываю картинку) – Мне очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу. А теперь вас всех я прошу оценить наше путешествие в лабораторию.

Прилепить на стену .Солнышко- все понравилось, узнал много нового и интересного.

Солнышко с тучкой- было интересно, но кое-что непонятно

Тучку с дождиком- много осталось непонятным, было не интересно.

Спасибо большое.

Я хочу вас всех поблагодарить за хорошую работу в лаборатории.

Подарки детям ( ввиде колбочки с конфетой)

  .
- На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы ! А Нам пора возвращаться в детский сад.  (видеозаставка)

До новых встреч, друзья!

Схемы, опыты, проблемные ситуации, , наблюдения, рассказ, рассматривание.

Самостоятельное выполнение детьми и родителями задания, совет, подсказка, напоминание, показ педагогом, детьми, инструкция, наводящие проблемные вопросы, игровые упражнения .

Показ, самостоятельное выполнение

-конечно же, как  и в самой настоящей лаборатории у нас работают разные сотрудники и каждый занимается своим делом!  
-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории 

(надеваю халат)

Я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты.

Вы не возражаете?

Позвольте представить вам моих заместителей научных сотрудников

(знакомлю каждого)

Научные сотрудники помогают мне, подносят инструментарий, следят за работой лаборантов и экспериментаторов

А лаборантами сегодня будут

(на бейджах имена , на фартуках должности )

Лаборанты проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов

-А ещё нам нужны исследователи. И эту роль возьмут на себя ваши родители.Спросим ? Вы согласны нам сегодня помогать?

Исследователи помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов.

-а прежде чем приступить к работе, необходимо запомнить правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

-Скажите, уважаемые сотрудники лаборатории, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? 

А еще , когда ученые проводят эксперименты и делают открытие, то записывают все свои опыты в специальной книге. И сегодня наша книга будет называться лэпбук, (достаю большой лэпбук). В этой  волшебной книжке спрятано много кармашков, в которые мы с вами будем складывать результаты наших опытов. И чтобы запомнить, какие интересные тайны и загадки  природы были вами сегодня  раскрыты.

-а мои ученые хотят разгадать загадки природы??? 

-И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим?

-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух. 

Проводит первый опыт общий, для всех

Чем мы с вами дышим?

 Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?

Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой, подуйте, что происходит?

 А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

 Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух ?

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
И разгаданную тайну мы можем занести в наш лэпбук вот в этот кармашек, а поможет мне лаборант (имя)

Все молодцы!

А сейчас, как самым лучшим сотрудникам лаборатории я раздам задания в конвертах. (раздаю конверты с заданием, по номерам конвертов, родители и дети находят свои подносы )

Ваши помощники исследователи вам помогут.

У каждого из вас в конвертах находится описание опыта к которому вы со своими научными сотрудниками и лаборантами будете готовиться, а  потом надо будет продемонстрировать этот опыт для нас всех и сделать вывод. А я как ведущий научный сотрудник лаборатории буду вам помогать .

(Раздает пять конвертов, в которых описан для каждой семьи опыт.)

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

-Молодцы!!! Как здорово!!! И занесем результат нашей разгаданной тайны в книгу! ( а поможет мне в этом лаборант (имя))

(кладем в конверт шарики воздушные и пакет для опыта, чтобы ловить воздух)


 -Как вы думаете, имеет ли воздух запах?
Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.) 

Вы все что то почувствовали ,только ( ) ничего не почувствовал .Как вы думаете почему ?

Саша ничего не почувствовал ,потому что  он вдохнул просто воздух.  Какой из этого можно сделать вывод? 

И лаборант( имя) поможет нам занести еще одну разгаданную тайну природы в лэпбук

Воспитатель

А вы знаете, что воздух может еще  двигаться , как вы думаете, кто ему помогает?

У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто? Послушайте загадку: Если вы узнали о чем идем речь ,выкрикивать не нужно ,дослушайте до конца ,а потом ответите .Хорошо?
Я березку качну, 
Я тебя подтолкну, 
Налечу, засвищу, 
Даже шапку утащу. 
А меня не видать. 
Кто я? Можешь отгадать?
Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер?

  Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер?

Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер?

подуем все вместе на наши султанчики? А еще можно подуть с ладошки на  листочки, цветочки и снежинки. Ветер бывает сильный и слабый.
Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. 
 Разносит семена, животным помогает охотиться. 
Воспитатель: И так , что мы с вами выяснили ?  

.Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.

 И в наш конвертик в  книжке мы  вложим снежинки, листочки, цветочки. А поможет мне в этом лаборант (имя)

        

А  как вы думаете, сотрудники  лаборатории иногда устают? Конечно же и выполняют разные  упражнения для того, чтобы отдохнуть

Нам надо всем встать в круг , я буду задавать вопросы , а вы мне будете отвечать- если «бывает »-то хлопают в ладоши над головой, а если «Не бывает»- то топайте ногами и качайте головой. Приготовились слушать внимательно?

физкультминутка
Игра "Бывает - не бывает". (показывает картинки)

Воздух бывает чистый? (Бывает).
•Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

Воздух бывает веселый? (не бывает)

Воздух бывает  вкусный? (не бывает)

• Воздух бывает легкий? (Бывает).

Воздух бывает видимый? (не бывает)

 И эту игру мы может внести в наш лэпбук , а поможет мне в этом лаборант (имя)

мои помощники исследователи знают один опыт с водой, с которым сейчас вас и ознакомят.

Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки лягушки?

Заносим в лэпбук, вот такой аквариум с чистой водой, в котором живут рыбки

Следующий опыт, который проведут научные сотрудники нашей лаборатории будет связан с окрашиванием воды

Новая информация

Вывод: нельзя загрязнять воду, нельзя бросать мусор, сливать в речку разные вредные вещества, вода имеет свойства впитывать в себя то, что в нее попадает.. Результат эксперимента заносим в лэпбук и поможет мне в этом лаборант  (имя)

Где в жизни мы можем наблюдать это?

А если в воду мы кладем соль? Какая будет вода на вкус?

А если опустим в воду  лимон?

Какой можно сделать вывод?

Вода  обладает многими свойствами

А если мы добавим соль, какая вода станет?

А если лимон?

Наш эксперимент заносим в книжку, а поможет мне в этом лаборант (имя)

А сейчас попробуем выразить наше отношение  ко всему что происходит в природе эмоциями на нашем лице (воспитатель показывает смайлики с разным настроением):

-чистый воздух…(показывает картинку)

-грязная речка…

- пришли в лес, а там срублены деревья

-Увидели целую поляну ягод и т.д  

Игру предлагает внести в лэпбук

Просит всех подняться со своих мест и вместе с друзьями-чудариками потанцевать.

Посмотрите, какая большая и яркая у нас получилась книга и называется она лэпбук. Вы сможете в любое время подойти к ней , рассмотреть и вспомнить все, что сегодня происходило в нашей лаборатории.

Мы с вами доказали, что воздух и вода –наши лучшие друзья?

Ну, а сейчас подведем итоги наших экспериментов.

 Мое настроение похоже на солнышко (показывает картинку) – Мне очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня  сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу. А теперь вас всех я прошу оценить наше путешествие в лабораторию.

(Приклеены  на стене картинки) .Солнышко- все понравилось, узнал много нового и интересного.

Солнышко с тучкой- было интересно, но кое-что непонятно

Тучку с дождиком- много осталось непонятным, было не интересно.

Спасибо большое.

И я хочу вас всех поблагодарить за хорошую работу в лаборатории.

Подарки детям и родителям ( ввиде колбочки с конфетой)

  .
- На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается.

Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и экспериментируйте и открывайте законы природы !

А Нам с Вами пора возвращаться в детский сад.  (видеозаставка)

До новых встреч, друзья!

Участвуют  в процессе открытия новых знаний, делают выводы

Дети сидят с родителями на стульчиках за столами

-нет, мы согласны.

-машут ручкой

- машут ручкой

Спрашивают у родителей

- чтобы узнать что-то новое?

-да!!!        

Дети стараются отгадать

-кислородом, воздухом

По указанию воспитателя выполняют действия

-кислород, воздух

Проводят опыт вместе с родителями

Отвечая на вопрос делают вывод:  Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Нет, без воздуха человек умрет.

Человек не может жить без воздуха.

-растениям ,животным 

Лаборант помогает складывать в лэпбук результат опыта

Получают конверты и находят по номеру соответствующий поднос

Дети берут у себя на столах пакет и проделывают с ним все о чем просят исследователи, отвечают на вопросы

-он пустой

-воздух

-шарик

-там воздух

Вывод делают дети сами: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает. 

-видим

-прозрачный, невидимый

Ответы детей на заданные вопросы

-Ему ничего не дали

Вывод делают дети сами: воздух не имеет запаха, пахнут предметы. 

Ответы детей

Ветер

Ответы детей

Ответы детей.

С помощью султанчиков

Дуют вместе с родителями

Выводы делают дети сами: ветер -это и есть воздух

Лаборант складывает игру в конверт

-устают

Дети выполняют действия по сигналу и вопросу воспитателя

Лаборант заносит результат в  лэпбук

-Нет. Одна чистая, другая – грязная.

- Вода становится чистой.

- Грязная стала

- В чистой

Вывод стараются сделать сами: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки, и все живое, что находится на земле

-синий

Дети удивляются

 Лаборанты заносят  в лэпбук результат опыта

Ответы детей: без вкуса

Ответы детей

- За завтраком, когда кладем сахар в чай

Соленая

Лимонная, кислая,горькая

вывод   дети стараются делать  сами  :

 вода – одно из самых удивительных веществ.  

-она прозрачная

-без запаха

-без вкуса

-в ней могут растворяться некоторые вещества

Дети показывают на лице свое отношение, повторяя эмоцию, которую показывает воспитатель

Встают напротив экрана и повторяют движения

Рассматривают лэпбук, радуются

Ответы детей

Подойти к картинке

Снимают фартуки, нарукавники и возвращаются в группу

Родители помогают

Родители помогают

Родители соглашаются

Прикрепляют бейджики с именами и должностями

Родители помогают детям с ответами

Родители делают предположения и возможно находят правильный ответ

По указанию воспитателя выполняют действия вместе с детьми

Следят и помогают детям

Помогают детям взять подносы , читают тихонько детям описание опыта, готовятся с ребенком к проведению эксперимента

Конверт №1

Родитель и ребенок  :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Сейчас мы научим ловить воздух.

Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему?надуем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете?
Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Конверт№2 

 Родитель и ребенок:

 Сейчас мы это проверим .Закройте глаза ,а когда мы  вам скажем вы медленно будете вдыхать и говорить ,чем пахнет (ребенок подходит к каждому  и дает им понюхать духи ( в колбочках) (апельсин ,лимон ,чеснок ). Один ребенок вдыхает просто воздух .

Помогают детям сделать правильный ветер

Дуют вместе с детьми

Выполняют вместе с детьми по сигналу и вопросу воспитателя

конверт №3 проводит ребенок с родителем

«Волшебные превращения воды».

Родитель с ребенком: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Родитель с ребенком: 

А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – мы для этого возьмем воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Родитель с ребенком: 

А что стало с нашей бумагой?
 

конверт №4 Проводит ребенок с родителем

У нас здесь две баночки с желтой и синей краской. Как вы думаете, какой  цвет получится, если их смешать?  Проверим!  (раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый). 

Конверт №5

Как вы думаете, есть ли есть ли вкус у воды?  Попробуйте.


 А теперь, опустите кусочек сахара в воду.

Возьмите ложечку и размешайте. Сахар должен  растаять, раствориться. Попробуйте , какая стала вода на вкус?

Играют  вместе с детьми и педагогом

Встают рядом с детьми и повторяют движения  

Вместе с детьми рассматривают лэпбук

Вместе с детьми выбирают картинки


Помогают детям снять фартуки и все вместе идут в группу

 



 

Обогащается словарный запас детей : научный сотрудник, лаборант, исследователь, лэпбук.

Развивается  интерес к исследовательской деятельности детей

Активизируется речь дети

Дети и родители узнают, как создается  лэпбук

Формирование практических навыков и умений (дети поняли смысл опытов,экспериментов, пришли к правильным выводам, умеют работать самостоятельно, договаривались в процессе эксперимента, хорошо общались с исследователями, поняли смысл назначения лэпбука, правильно собирали  информационный материал в кармашки лэпбука, дети поняли смысл слов лаборатория, научный сотрудник, лаборант, исследователь, лэпбук, использовали слова в своей речи)

Формирование двигательных навыков, переключение внимания


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права ребёнка Проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей.

                        "Права ребёнка"                          ...

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

Совместная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.

Тема: "Спасение зайки" Направление: познание.Форма организации: подгруппа.Возраст детей: 4 - 5 лет.Цель: обобщение представлений о геометрических фигурах \ для детей-спасение сказочного персонажа...

Проект совместной художественно-творческой деятельности педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста "РИСУЕМ ВМЕСТЕ"

Данный проект, разработан для детско-родительского клуба как одной из форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, может быть эффективен в контексте комплексного подхода в обуче...

Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...

«Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей».

Театральная деятельность является одним из результативных средств  сближения взрослого и ребенка и способствует эффективному эмоциональному развитию детей....

Проект в старшей группе «Лучики» Совместной познавательной - творческой деятельности педагогов Родителей и детей «Меж звезд и галактик»

Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира....