годовой отчет о педагогической деятельности воспитателя за 2017-2018уч.год
проект (подготовительная группа)

Янжима Цыдыпова

самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon отчет о проделанной работе82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Аюна»

Годовой отчёт воспитателя старшей группы «Заинька»

 Цыдыповой Янжимы Баировны

 о проделанной работе

 за 2017-2018 учебный год.

г. Кяхта

 2018г.

Общая  численность  детей  в  группе:  26 детей  -   13  мальчиков,  13 девочек.  В течении года выбыли 2 ребенка (Димов Егор в г. Иркутск, Тарнуева Света в сад №6). Воспитательно-образовательная  работа  в  группе  строилась  на  основе общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.; создания специальной  предметно-развивающей  среды,  перспективного  и  календарного планирования  в  соответствии  с  годовыми  задачами  детского  сада.  При организации воспитательно-образовательного процесса использвались  новые педагогические технологии,  инновационные  методики  с  учётом  индивидуально-психологических, физиологических  особенностей  каждого  ребёнка  и  с  использованием  здоровьесберегающих технологий.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали  позитивную  динамику  по  всем  направлениям  развития.  С  детьми систематически  проводилась  регламентировано-образовательная  деятельность  в соответствии  с  основной  общеобразовательной  программой,  реализуемой  в  ДОУ. Поставленные  цели  достигнуты  в  процессе  осуществления  разнообразных  видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной  и  чтения.  Все  виды  деятельности представляют  основные  направления  развития  детей:  физическое,  познавательное, речевое,  художественно-эстетическое,  социально-коммуникативное.  При  проведении регламентировано-образовательной  деятельности использовались  наблюдение,  беседы, сравнение,  индивидуальная  работа,  пальчиковая гимнастика,  дыхательная  гимнастика, физкультминутки. На  протяжении  всего  года  в  группе  регулярно  ведется  оздоровительная  работа, проводятся  закаливающие  мероприятия,  используются  здоровьесберегающие технологии:  ежедневно  проводилась,  и  проводятся  утренняя  гимнастика,  гимнастика после  сна,  дыхательные  упражнения,  физкультминутки,  хождение  босиком  по  полу, массажным дорожкам, умывание  прохладной водой, подвижные игры  и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре, прогулки на свежем воздухе. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области  повышения  в  качестве  образования  и  воспитания использовала  электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды.  Проводилось  много  бесед  о  явлениях  общественной  жизни,  о  родной  стране,  о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.  Дети  умеют  различать:  в  случае  неосторожного  обращения  с  огнем  или электроприборами  может  произойти  пожар;  правила  проведения  с  незнакомыми людьми;  правила  дорожного  движения  и  поведения  на  улице;  сигналы  светофора; специальный  транспорт;  правила  поведения  в  общественном  транспорте Предоставления детей соответствуют программе.  Все  воспитанники  группы  любят  инсценировать  отрывки  из  знакомых  сказок, используя  фигурки  настольного  театра  или  костюмы  из  уголка  ряженья.  Ещё  не  все

ребята произносят чётко звуки -р; -рь, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.  Большинство  детей  заинтересованы  познавательно-исследовательской  деятельностью по  конструированию  и  математике. В течении года проводилась дополнительная работа по ФЭМП, что способствовало положительной динамике по развитию математического представления детей. Они  умеют  группировать  предметы  по  форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой  формы.  Различать  геометрические  фигуры.  Понимают  слова:  впереди, сзади,  вверху,  внизу,  над,  под.  Решают  простейшие  арифметические  и  логические задачи со счётом в пределах «10». Усвоение программного материала  вызывает затруднения у Найжина, Дамбы, Кирилла Ш. . С этими детьми  продолжаем  решать  проблему  в  развитии  познавательной  сферы  используя индивидуальную работу и дидактические игры. Результатом успешного освоения материала показали дети на олимпиаде по математике в ДОУ. Трое детей из пяти наших участников заняли 1,2,3 места. (Васильева Т., Плюснина А., Калугина С.)

 В  продуктивных  видах  деятельности  проделана  большая  работа  по  воспитанию эмоциональной  отзывчивости  при  восприятии  иллюстраций,  произведений  народного декоративно-прикладного  искусства.  В  своих  работах  дети  используют  различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого  затруднения  делят  пластилин  на  куски,  рассчитывая  количество  деталей предполагаемой поделки и её размер. Результатом деятельности стали участия моих детей в различных конкурсах и мероприятиях. Сделали открытки ко Дню Пожилых, к новому году, к празднику мам и пап, участие в районных и всероссийских конкурсах рисунков в нетрадиционной технике  «Берегите природу!», «Краски осени», «Берегите лес!», «Моя мама лучше всех!», «Покормите птиц зимой», «Зимнее панно» поделки к великой пасхе, золотая осень, «обрывные бумажки», районный конкурс рисунков «безопасная дорога глазами ребенка». А также принимали активное участие в выставках поделок: ярмарка цветов, «дары осени», «осенняя рапсодия», «Хлеб всему голова», Символ года 2108, «Чудо из посуды», «Пасхальный перезвон», ко дню космонавтики и т.д.

ФИО ребенка

 Занимаемое место

 Уровень конкурса

Щурова Ксения

1 и2

Всероссийский конкурс «карнавал осенних красок»

Задарожный Кирилл

3 место

Шадский Кирилл

2 место

Семенов Андрей

3 место

Тарнуева Света

2 место

Нечаева Анюта

3 место

12 участников

дипломанты

Всероссийский конкурс из обрывных бумажек

Задорожный кирилл

2 место

Районный конкурс «Краски осени»

Плюснина Арина

1 место

Районный конкурс рисунков «берегите лес!»

Калугина Снежана

2 место

Районный конкурс «Безопасная дорога газами ребенка»

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.  Ознакомление  с  художественной  литературой  проводилось ежедневно. Воспитанники  заинтересованно слушают  сказки,  рассказы,  как  при  чтении,  так  и  аудиозаписи  в  музыкальном сопровождении.  Знают  много  стихотворений,  называют  произведения,  прослушав отрывок  из  него.  Неоднократно  проводились  разовые  викторины  и  инсценировки  по знанию  сказок,  рассказов,  стихов.  Дети  показывают  хорошие  знания  художественных произведений.  В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. В течении года проводились конкурсы чтецов «золотая осень», «зимние чтения», где дети выучили наизусть произведения разных авторов.

Дети  учатся  дружно  играть  и  помогать  друг  другу  при  затруднениях,  вежливо здороваются,  прощаются,  благодарят  за  помощь,  осваивают  знания  и  умения  - адекватно  ориентируются  в  доступном  социальном  окружении,  используя  навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе  создаёт  поведение Антона, Бориса. Постоянно  провожу  индивидуальную работу с ними  и их родителями и  в  дальнейшем  особое  внимание  будем  уделять  и учить  детей  жить  дружно,  помогать  друг  другу,  вместе  пользоваться  игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду, повышать грамотность родителей по воспитанию подрастающего поколения через рекомендации консультации родителей.  

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств, изучению родного края, изучению обычаям и традициям бурятского народа. Для этого изучила литературу и подготовила программу дополнительного образования «Амар Мэндээ!», где цель данной программы познакомить с традициями и обычаями бурятского народа и приобретение детьми элементарных умений и навыков устной речи. В рамках программы проводились  беседы, игры,  о  папах, мамах  и  дедушках,  как  о защитниках  Родины, представителях семьи, о домашних животных и др.,  рассматривали  демонстративный материал  по  данным  темам,  реализован проект Сагаалган, в ходе которого дети учились говорить на бурятском языке, узучили традиции празднования  сагаалган у бурят, познакомились с национальными бурятскими инструментами, посетили музей и приняли участие в интерактивной игре, Доржиев Дамба принял участие в районном фестивале «Юный Гэсэр», где продемонстрировал знание родного языка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:    принцип доступности;   безопасности;   мобильности; Так,  в  предметно-пространственную  среду  зоны  включены  не  только  искусственные объекты,  но  и  естественные,  природные.  Кроме зоны  природы  в  группе,  где  дети наблюдают  и  ухаживают  за комнатными растениями,  также  есть уголок  для  проведения  элементарных опытов,  экспериментов.  Основная  цель  этой  деятельности  знакомство детей  с  различными  простейшими  техническими  средствами,  помогающими  познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).  Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и  то  же  время,  не  мешая  друг  другу,  разными  видами  деятельности:  физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации. Созданная  нами эстетическая  среда  вызывает  у  детей  чувство  радости,  эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями  и  знаниями,  побуждает  к  активной  творческой  деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.  Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не  только познаёт  свойства, качества, назначение  тех  или  иных  предметов,  но  и  овладевает  языком  социального  общения, одной  из  форм  которого  является  установление  контактов  со  сверстниками  во  время игровых  действий.  Так  начинается  процесс  формирования  элементарных  навыков коммуникации,  В частности, в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.  В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно  подойти  к  уголку  для  изо  деятельности  и  выбрать  любой  материал  для творчества,  проявляя  самостоятельность  и  инициативу  в  оформлении  уголка творчества,  для  изготовления  поделок  в  подарок  родителям.  Всё  это  способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.  В  группе  созданы  условия  для  психологического  комфорта  в  игровом  уголке.  Много игр  для  развития  коллективизма,  коммуникативных  навыков.  Также  стараюсь воспитывать  в  детях  чувство  сопереживания  другим  людям  через  использование игровых  ситуаций.  Детям  нравится  играть  с  игровыми  модулями (конструкторами среднего размера),  играть  с  мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.  В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут  самостоятельно  выбирать  вид  деятельности.  В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

 В учебном году мы проводили следующие мероприятия: ежегодная ярмарка-выставка «Дары осени», «осенний букет», «Осенняя рапсодия», осенний утренник «осенний карнавал»,  Новогодний  утренник,  «Мамин  праздник»,  развлечение  для ребят к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!», для девочек 8 марта «А ну-ка, девочки». Участвовали в акции «детское кресло в каждую машину», «Берегите животных!» Весной  наша  группа посадили цветы для озеленения участка.

На протяжении всего  года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации  на  темы:  «Сегодня  дети  не  такие  как  прежде»,  «Чем  и  как  занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома  и в гостях», «Советы родителям по охране жизни  и здоровья», «Кого и что  хвалить:  самого  ребёнка  или  его  дела?»,  «Необходимость  воспитания  культуры поведения»,  «Первая  помощь  при  несчастных  случаях».  Предусмотренные  годовому плану  с  родителями,  были  организованы  мероприятия  «Золотая  осень»,  утренники, приуроченные  ко  «Дню  Матери»,  «Новому  году»,  23  февраля,  Масленицы,  ко  дню Победы, Консультации по ЗОЖ: «как организовать выходые дни с пользой», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».  ПРОВОДИЛАСЬ РАБОТА ПО ПДД: родителям были даны консультации:   О навыках безопасного поведения на улице.   Обучение детей наблюдательности на улице.   Правила поведения детей в автомобиле.   Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.   Причины детского дорожного травматизма.   Рекомендации по обучению детей ПДД. Также,  согласно  плану,  проводились  родительские  собрания,  помещались  статьи  в родительский уголок. Работы, которые проводились с детьми и родителями представлены на сайте детского сада.

  Таким образом, наши дети старшей группы к концу года научились:

 1.   Познавательно-речевое развитие. Сенсорное развитие -выделять, сравнивать предметы по их свойствам, сходствам и различиям (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, чем эти предметы похожи и чем отличаются).  Познавательно-исследовательская  и  продуктивная  (конструктивная) деятельность: устанавливать  связь  между  создаваемыми  постройками,  выделять  основные  части, характерные детали конструкции.      Формирование элементарных математических представлений:  создавать множество (группы предметов) из разных по качеству элементов. Считать до 10.  Устанавливать  размерные  отношения  между  5-10  предметами  разной  длины, высоты,  толщины,  ширины.   Сформировались  представление  о  четырёхугольнике. Развили геометрическую зоркость и развили представление о том, как из одной формы сделать  другую.  Сформировали  умение  ориентироваться  на  листе  бумаги.  Разучили части суток.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора  Научились  определять  материалы,  из  которых  изготовлены  предметы.    У  детей расширились представления о профессиях. об учебных. о природе. Сформировались представление о взаимодействии живой и неживой природы.   Коммуникация- обогатился  словарный  запас  существительными,  прилагательными,  наречиями. Научились  правильно,  отчётливо  произносить  звуки,  познакомились  с  разными способами  образования  слов.  Научились  пересказывать  сказки,  рассказы,  составлять рассказы на основе личного опыта.  Чтение художественной литературы  Появился интерес у детей к художественной и познавательной литературе, к знакомству с книгами.    

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: научились  передавать  в  рисунках  образы  предметов,  объектов,  персонажей  сказок. передавать  положение  предметов  в  пространстве  на  листе  бумаги.  Овладели композиционными умениями. Познакомились с изделиями народных промыслов.    Лепка: познакомились  с  особенностями  лепки  из  глины  и  пластилина,  научились  лепить мелкие детали, передавать в лепке выразительность образа. Аппликация: умеют  разрезать  бумагу  на  короткие  и  длинные  полоски,  вырезать  одинаковые фигуры и их детали. Развитие  детского  творчества: повышается   интерес  у  детей  к  изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

3.  Социально-личностное развитие   Сюжетно-ролевые:  с желанием  дети исполняют сюжетно-ролевые игры, умеют самостоятельно  согласовывать  тему  игры,  распределять  роли, согласовывают свои  действия  с  действиями  партнёров,  привычки  аккуратно  убирать  игрушки  после игры.  Подвижные игры:  самостоятельно  организовывают  знакомые  подвижные  игры,  стараются проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.  Театрализованные игры:  появился  огромный  интерес  к  театрализованной  игре  путём  активного  вовлечения детей в игровые действия.  Раскрылся творческий потенциал путём вовлечения детей в различные театрализованные представления.  Дидактические игры: начали подчиняться правилам в групповых играх.    Подчиняются  к  элементарным  общепринятым  нормам  и  правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)  Сложились  дружеские  взаимоотношения  между  детьми,  уважительное  отношение  к окружающим,  желание  заботиться  о  младших.  Все чаще употребляют в речи  вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).  Прослеживается элементы оценивания своих поступков и поступков сверстников.  

Развитие трудовой деятельности.  Самообслуживание. Привиты привычка по  мере необходимости   мыть  руки;  одеваются  и  раздеваются,   аккуратно  складывают  в  шкаф  одежду.  Прослеживается помощь друг  другу. Хозяйственно-бытовой  труд: помогают  взрослым   поддерживать порядок  в  группе,   наводят  порядок  на  участке  детского  сада, убирают постель после сна; с желанием добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой. Оказывают помощь воспитателю раскладывать приготовленные  материалы для занятий, и убирать их.  Труд  в  природе:   выполняют  различные  поручения,  связанные  с уходом  за  растениями  в  уголке  природы.  Работа  с  бумагой:  сгибать  лист  вчетверо  в разных  направлениях, учились создавать  из  бумаги  объёмные  фигуры, ответственно относятся  к  выполнению  трудовых  поручений. Учились  оценивать результаты своей работы (с помощью взрослого).  Расширяли представление детей о труде взрослых, результатах труда,  его  общественной  значимости, учились  бережно  относиться  к  тому,  что сделано  руками  человека. Безопасный  отдых  на  природе. Знакомились  с  явлениями  неживой  природы,  с правилами поведения при грозе. Знакомились с правилами оказания первой помощи при  ушибах и укусах насекомых, учили правила правильного поведения в разных ситуациях.  Безопасность  на  дорогах: соблюдают правила безопасного поведения на дороге. Безопасность  собственной  жизнедеятельности. Расширяли  знания  об источниках  опасности  в  быту,  о  правилах  езды  на велосипеде, уточняли  знания  детей  о  работе  пожарных, знакомились  с  работой  службы спасения – МЧС, закрепляли навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Учили детей  обращаться за помощью к взрослым, в  случае  необходимости  звонить  по  телефонам  «101»,  «102»,  «103» и  называть свой домашний адрес.  

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно  образовательная  деятельность  в  соответствии  с  основной общеобразовательной  программой, реализуемой  в  ДОУ (программа Н.Е. Вераксы  «От рождения  до  школы») положительно  отразилась  на  результате педагогического  мониторинга  в  рамках  освоения  образовательных  областей  в соответствии с ФГОС ДО на конец года. Анализируя  уровни  освоения  образовательных  областей  установлено,  что показывают стабильность  и положительную динамику во всех направлениях.

   Большое  значение  отвожу качеству  своей  педагогической деятельности, работая над  своим самообразованием, посещая  методические  объединения,  педагогические советы, курсы повышения образования, участвуя  в  различных  мероприятиях  ДОУ.

В этом году приняла участие в республиканском фестивале педагогических идей, где заняла 2 место с работой «Пластилиновая сказка», прошла аттестацию на первую квалификационную категорию в ноябре 2017 г., приняла участие с моим воспитанником в районном фестивале «Юный Гэсэр», участие в смотре-конкурсе «лучшее методическое обеспечение центра занимательной математики»; прошла курсы повышения квалификации в апреле прослушала курс по теме «первая помощь», в мае 2018 г 36ч. «организация образовательного процесса по бурятскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС ДОО и НОО;  в апреле 2018 г. Прошла обучение по ДПП Технология «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС в ДО»

Перспективы и пожелания на следующий год:

1.  Продолжать  проводить  профилактические  мероприятия  с  целью  повышения посещаемости  детей,  укрепление  здоровья,  развития  двигательной  и  гигиенической культуры детей.  

2.  Продолжать  принимать  активное  участие  в  методических  мероприятиях  района    и детского сада.

 3.   Развитие  познавательной  активности  детей  через  обогащение  и  представление  об окружающем мире.

 4.  Продолжать  воспитывать  в  детях  творчество,  эмоциональность,  активность  для  их дальнейших достижений и успехов.

 5.  Пополнить:  дидактический  и  раздаточный  материал  на  развитие  логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой  по  возрасту.  Приобрести  новые  развивающие  игры  для  детей подготовительной к школе группы.  

6. в  работе  с родителями  планируем  включать  больше  практических  методов:  беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.  Родителям  посоветовать  посещать  сайт  детского  сада  для  консультаций  и педагогического просвещения.  

7. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских и республиканских  мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов) ;

• Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагогической деятельности воспитателя

В презентации представлен анализ деятельности воспитателя с учетом ФГТ...

Годовой план психолого-педагогической деятельности на 2016-2017 учебный год

Основной документ, необходимый для работы психолога в детском саду...

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей с детьми старшей группы

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей...

Годовой отчет о проделанной работе воспитателей в старшей группе.

старшей группе.Воспитатели: Галуза Ольга Анатольевна                    Леонова Анастасия Юрьевна В...

Итоговый годовой отчет об образовательной деятельности в старшей группе ДОУ

Годовой итоговый отчёт группы старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики»за 2020 – 2021 учебный год  В старшей группе в период с 2020 -2021 уче...

ДОКЛАД Годовой отчет по изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста 2022-2023гг.

ДОКЛАДГодовой отчет по изобразительной деятельностидетей среднего дошкольного возраста2022-2023гг....