Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 549.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы»
по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности»
(воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
№ п/п | Месяц | Тема мероприятий | Задачи | Формы работы | Предполагаемый результат |
1 | Сентябрь 1 неделя | Вода, её свойства, значение в жизни человека, животных, растений. | Знакомить детей со свойствами воды, с распространением в природе, со значением для живых существ. | Беседа, опыт, дидактическая игра, составление загадок | Возникновение у детей интереса к исследовательской деятельности |
2 | Сентябрь 3 неделя | Три состояния воды. | Расширять представления детей о трех состояниях воды, в которых она встречается в природе (твердом, жидком, газообразном). | Беседа, моделирование, дидактическая игра, обобщающая беседа. | Дети научатся отмечать изменения в состоянии объекта. |
3 | Октябрь 1 неделя | Очищение воды с помощью фильтров. | Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, жидкая). Дать элементарные представления о процессе фильтрации. | Беседа, экспериментирование, работа со схемами-памятками. | Дети научатся фильтровать воду, работать со стеклянными колбами. |
4 | Октябрь 3 неделя | Путешествие капельки (интегрированное занятие) | Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: зимой, весной, летом, осенью; объяснить, как образуется дождь. | Рассматривание глобуса, наблюдение, психогимнастика, опыты с водой. | Дети обобщат полученные знания, покажут умение выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, делать выводы. |
5 | Ноябрь 1 неделя | Воздух – невидимка, свойства воздуха | Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила; учить устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы | Имитация научной лаборатории | Дети получат понятие о планировании своей работы, о выдвижении гипотезы. |
6 | Ноябрь 3 неделя | Как увидеть воздух? Ветер. | Расширять знания детей о свойствах воздуха: сила, давление; что воздух окружает нас со всех сторон: на каждый предмет он давит сверху, снизу, с боков. | Беседа, опыты, игры с вертушками, наблюдения во время прогулок. | Дети научатся самостоятельно ставить проблемную задачу. |
7 | Декабрь 1 неделя | Снег и лёд | Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда, развивать логическое мышление детей, путём построения гипотез, умения их преобразить Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель. | Загадки, опыт на прогулке, обобщающая беседа. | Дети сделают самостоятельные выводы на основе практического опыта |
8 | Декабрь 3неделя | Оденем сосульку (вода, лёд, снег – их свойства) | Сформировать представление о том, что теплая одежда сохраняет тепло или холод, так как не пропускает воздух, что теплый воздух может растопить снег, лед. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах воды, льда, снега | Беседа, опыты, подвижные игры, дидактическое упражнение. | Дети научатся решать познавательные задачи и делать самостоятельные выводы (необходимо носить зимой теплую одежду, чистить валенки от снега на улице, чтобы они не промокли) |
9 | Январь 1 неделя | Изготовление цветных льдинок | Закрепить знания детей о двух агрегатных состояниях воды - жидким и твердым; выявить свойства и качества воды. | Наблюдение на прогулке, практическая деятельность. | Дети изготовят атрибуты для игры. |
10 | Январь 3 неделя | Про снежный колобок | Расширить знания о свойствах бумаги, дерева, песка, глины, железа; учить выдвигать гипотезы, делать выводы. | Чтение рассказа, беседа, опыты, подведение итога. | Дети поупражняются в дифференцированном обращении с предметами в зависимости от их свойств. |
11 | Февраль 1 неделя | Удивительный магнит | Учить различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать об этом. | Беседа, опыты, составление схемы, обобщение. | Дети изготовят героев знакомых сказок плоскостного театра, используя свойства магнита. |
12 | Февраль 3 неделя | Магнит и разные материалы | Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства | Беседа, опыт, игры на магнитной доске. | Дети научатся использовать свойства магнита в ближайшем окружении. |
13 | Март 1 неделя | Будь природе другом | Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. | Чтение энциклопедий, рассматривание глобуса, беседа, опыты, дидактические игры, подведение итога. | Дети сделают вывод о том, что вода – это источник жизни, необходимо беречь ее. |
14 | Март 3 неделя | Живая и неживая природа | Продолжать знакомство с телами живой и неживой природы; учить различать живые и неживые тела природы; способствовать расширению и углублению представлений детей о природе посредством элементарных опытов (твердые тела, жидкость, газы). | Беседа, рассматривание картин, загадки, опыты. | Дети научатся различать тела живой и неживой природы, использовать свойство глины (глиняный чайник), воды при заваривании чая. |
15 | Апрель 1 неделя | Путешествие к морю | Актуализировать знания детей о растворимости соли, поощрять выдвижение гипотез. | Рассматривание фотографий, опыты, обобщение. | Дети получат практические знания об использовании соли в быту. |
16 | Апрель 3 неделя | Разные звуки | Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов; выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучания стеклянных сосудов от количества в них воды. | Дидактическая игра, экспериментирование, обобщающая беседа, изготовление музыкальных инструментов | Дети создадут простые музыкальные инструменты, опираясь на полученные знания. |
17 | Май 1 неделя | Источники света | Учить детей на основе наглядного материала выявлять предметно-следственные связи явлений; совершенствовать умение выделять существенные признаки предметов. | Сюрпризный момент, опыты, театрализованная игра. | Дети создадут теневой театр. |
18 | Май 3 неделя | Определение сторон света | Систематизировать знания детей о различных способах определения сторон света, познакомить детей со способом определения сторон света с помощью магнитной стрелки; продолжать знакомить детей со звёздным небом. | Рассматривание карты звездного неба, беседа, опыты с компасом, подведение итога. | Дети получат представления об ориентировке в лесу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования".
Экспериментирование является основным видом ориентировочно - исследовательской деятельности. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства....
Перспективный план работы по теме Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности 1 квартал
Это перспективный план для работы с детьсми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи детей в процессе экспериментальной деятельности"....