Аналитический отчет о результатах деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17» для установления высшей квалификационной категории по должности «воспитатель»
статья

Соловова Елена Николаевна

Аналитический отчет представляет собой краткий список достижений аттестуемого за пятилетний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о результатах деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17»

для установления высшей квалификационной категории

по должности «воспитатель»

Солововой Елены Николаевны

1.Общие данные об аттестуемом

1.1.1. г. Рязань, областное государственное учреждение среднего профессионального образования Рязанский педагогический колледж, специальность – преподавание в начальных классах, квалификация - учитель начальных классов, диплом о среднем профессиональном образовании повышенного уровня, диплом № 62 ПА 0000310, 20 июня 2008 год.

1.1.2.        г. Рязань, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина», квалификация – учитель истории по специальности «История», диплом – КА №19630, 31 мая 2013 год.

1.2. Стаж педагогической работы: 12 лет 10 месяцев.

1.3. Наличие квалификационной категории по данной должности, дата ее присвоения - I квалификационная категория присвоена 25 апреля 2018 года.

1.4.          Повышение квалификации

Наименование организации

Название образовательной программы

Дата

Удостоверяющий документ

ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет С.А. Есенина»

«Современные образовательные методики и технологии дошкольного образования»

5.10.2020 г.

Удостоверение  

№ 10184

6224009697138

2. Обобщение, представление, распространение инновационного педагогического опыта.

2.1. Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.

Образовательная область
Тема
Результаты работы (наличие собственных методических и дидактических разработок, авторских программ, инновационных дидактических и методических материалов в межаттестационный период)

Познавательное развитие

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе поисково– исследовательской деятельности

составлена методическая разработка для детей дошкольного возраста опытно-экспериментальной деятельности;

- перспективное планирование по теме: «Через опыт и наблюдение к творчеству и мастерству»; - конспекты занятий с детьми дошкольного возраста;

- картотека дидактических игр;

- авторские дидактические игры

- проекты «Извержение вулкана», «Удивительная соль»

- схемы – алгоритмы выполнения опытов и экспериментов

- тематические альбомы

- консультации для родителей

2.2. Обобщение и распространение опыта.

Презентация собственного опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

2.2.1.Проведение мастер-классов,  открытых занятий, мероприятий с детьми

Региональный

Муниципальный

Уровень ДОУ

1.Информационно – пропагандистское мероприятие для воспитанников старшей группы, направленное на предупреждение причин возникновения ДТП "Внимание на дорогу» в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» (август 2020 год)

1.Показ открытого занятия с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи для воспитателей города в рамках проекта «Сетевое взаимодействие» по патриотическому воспитанию «Мальчик с пшеничными волосами» (ноябрь 2019)

2.Открытое занятие с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи по физическому развитию для слушателей курсов профессиональной переподготовки работников ДОУ на базе РИРО (январь 2020 года).

1.Открытое занятие с детьми средней группы «Непослушный воробушек» 24.01.2018 г.

2.Открытое занятие в рамках конкурса «Воспитатель года детского сада №17» с детьми средней группы «Воздух - невидимка» (апрель 2019 год).

2.Показ занятия «Удивительное рядом» (познавательное развитие) с детьми старшей группы для педагогов ДОУ (февраль 2020)

2.2.2. Выступления на методических объединениях, конференциях, семинарах, педсоветах, круглых столах и т.п.

Региональный

Муниципальный

Уровень ДОУ

1.Выступление с сообщением «Организация подвижных игр на прогулке» для  слушателей курсов профессиональной переподготовки работников ДОУ на базе РИРО.(декабрь 2018 год) в рамках общей темы «Организация режимных моментов в ДОУ»

2.Участие в городской методической конференции «Вектор успеха» - выступление с докладом «Через опыт и наблюдение к творчеству и мастерству. Клуб юных исследователей» (секция «Формирование познавательной мотивации у дошкольников: проблемы и решение») в МБУ «Центр мониторинга и сопровождения образования» (май 2019 год)

1.Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры по формированию социально – коммуникативных навыков дошкольников средствами сказкотерапии» (2017 год)

2.Выступление на педсовете «Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» (2018 год)

3.Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы по экспериментальной деятельности» (2019 год)

4.Выступление на педагогическом совете «Роль и развитие опытно – экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста» (2019 год)

2.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:  

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания

Название издательства

Год

издания

Региональный

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мальчик с пшеничными волосами»

Методичес-кое пособие

«Есенинские уроки»

Издательский отдел МБУ «ЦМиСО»

2018

2.4. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на интернет-сайтах:

Название публикации

Дата размещения материала

Адрес сайта

Наличие положительных откликов

- «Сказкотерапия как средство развития коммуникативных способностей для детей дошкольного возраста»

-Календарно – тематическое планирование «Календарный план воспитательно – образовательной деятельности в средней группе в осенний период»

-Календарно-тематическое планирование «План воспитательно – образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе»

-Учебно – методический материал «Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе

-Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

 «С.А.Есенин – наш ровесник»

-Методическая разработка программа клуба изобретателей в ДОУ «Через опыт и наблюдение к творчеству и мастерству»

20.03.2018г.

11.11.2018г.

16.11.2018г.

23.11.2018г.

30.09.2019г.

15.01.2021г.

Всероссийское издание «ПЕДРАЗВИТИЕ»

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik?id=6677

https://nsportal.ru/node/3491428

https://nsportal.ru/node/3500459

https://nsportal.ru/node/3515496

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/30/zanyatie-s-a-esenin-nash-rovesnik

https://slovopedagoga.ru/strvisy/publik/publ?id=17528 

17

16

19

24

6

21

10

2.5. Участие в профессиональных конкурсах:

2.5.1 Участие в профессиональных конкурсах (очная форма)

Уровень

Наименование

конкурса

Результат участия

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

2.5.2 Участие в профессиональных конкурсах (заочная форма)

Уровень

Наименование

конкурса

Результат участия

Участник

Лауреат

Победитель

Региональный

Открытый межрегиональный педагогический конкурс «Есенинские уроки» номинация «Есенинский урок» для дошкольных образовательных учреждений

Диплом II степени (2018г)

Муниципальный

-Открытый педагогический конкурс «Есенинские уроки» в номинации «Есенинский урок»

-Открытый педагогический конкурс «Есенинские уроки» в номинации «Поэтический митинг»

-Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года- 2019»

- Муниципальный конкурс – проект «Современная образовательная среда»

Диплом участника, 2019 год

Диплом участника заочного тура

Сертификат участника, 2020г.

Диплом I степени

3. Результаты освоения  основной образовательной программы дошкольного образования

3.1. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (реализация определенных направлений развития и образования детей)

Образовательные области

Виды деятельности, средства реализации задач

Результаты, достигнутые при реализации основных направлений развития ребенка

Социально – коммуникативное развитие

-беседы,

-рассказы детей об увиденном (на улице, на природе)

-речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы)

- отгадывание загадок

- дидактические игры

-настольно игры

-сюжетно-ролевые игры

-театрализованные игры

-рассматривание иллюстраций

-чтение художественных произведений

-взаимодействие с семьями воспитанников

-совместные праздники, развлечения, выставки

-оформление уголков: «Для вас, родители»

-беседы по содержанию просмотренных презентаций, мультфильмов

Все дети группы владеют навыками самообслуживания. Воспитанники выполняют обязанности дежурных по столовой, по занятиям, пользуются алгоритмом при дежурстве, умеют самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий и убирать их, самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке, участвуют в коллективном труде в группе и на улице.

Воспитанники группы организованны, проявляют доброжелательное отношение друг к другу, всегда вежливы и приветливы. Дети умеют договариваться между собой, умеют самостоятельно разрешать конфликты.

Дети называют по имени и отчеству членов своей семьи, применяют в речи «вежливые» слова, могут сообщить о себе такие сведения, как – фамилия, имя, домашний адрес.

Дети имеют хороший багаж знаний о родном крае и России.

У воспитанников сформированы представления о правилах поведения в природе.

У детей сформированы представления о безопасном поведении на дорогах.

У детей сформированы навыки безопасного поведения в помещении детского сада и дома. Дети знают телефон службы спасения – 911.

Воспитанники соблюдают правила в играх с мелкими предметами, с песком, водой, снегом. Дети проявляют интерес к совместным играм; в играх используют более трех игровых задач; используют  в игре замещение недостающего предмета, могут усложнять игровую ситуацию; в самостоятельной игре сопровождают речью свои действия.

Познавательное развитие

-занятия

-беседы (коллективные и индивидуальные)

-организация небольших экспозиций детских работ

-рассказы о впечатлениях, об интересных местах, где они побывали, рассказы детей о профессиях своих родителей.

-размещение в книжном уголке познавательной литературы.

-ежедневные наблюдения на прогулке.

-исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

-упражнения на внимание (чем сегодняшний день отличается от вчерашнего, найди приметы осени и др.)

-рассматривание иллюстраций, картин.

-дидактические игры

-просмотр мультфильмов

-инсценировка сказок

-прослушивание аудиозаписи (голоса птиц, животных и др.)

-чтение художественной литературы и беседа по содержанию

 - заучивание стихов и песен  

-сюжетно-ролевые игры

-дидактические игры

Дети умеют считать до 20, соотносят число и количество предметов в пределах 10, понимают отношения между числами натурального ряда, решают примера и задачи на сложение и вычитание в пределах 10, умеют измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) и линейки, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. Имеют представление о весе предметов и способах его измерения. Сравнивают предметы (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях, имеют представление о весах.

Дети знают геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны), умеют ориентироваться на ограниченной территории, «читать» простейшую графическую информацию. Дети имеют представления о времени.

Во всех видах деятельности воспитанники группы используют исследовательские действия. Дети владеют разнообразными способами обследования предметов. У детей развит познавательно-исследовательский интерес, умение классифицировать предметы по общим качествам. Дети с удовольствием участвуют в проектной деятельности.

У детей есть значительный багаж знаний о предметном мире, о сферах человеческой деятельности, сформированы элементарные представления об истории человечества, об эволюции Земли.

Все дети приобщены к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми.

Детей умеют вести наблюдение.  Имеют представления о чередовании времен года, и их особенностях, признаках.  Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, знают, что в природе все взаимосвязано, понимают, что жизнь человека на Земле зависит во многом от окружающей среды, знают правила поведения в природе.

Речевое развитие

занятия

-чтение, пересказ сказок, рассказов и др. литературы

-беседа о прочитанном;

-рассматривание иллюстраций, картин

-игровые   ситуации

-показ   настольного театра

-разучивание стихотворений

-разучивание скороговорок

-решение проблемных   ситуаций;

- разговор с   детьми -словесная   игра на прогулке;

-наблюдение   на прогулке

-труд (уборка территории на участке в разные сезоны)

-подвижная игра с текстом

- хороводные игры

У детей сформирован большой активный словарь. Дети различают все звуки родного языка, умеют определять отдельный звук в слове. У воспитанников сформировано умение вести диалог между ребенком и взрослым, между собой. Дети умеют составлять рассказ на основе личного опыта, по картинке.

Развит интерес детей к художественной и познавательной литературе. Сформировано умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки

Художественно-эстетическое развитие

занятия

- рассматривание предметов искусства

- беседа по репродукциям картин

- рисование

- аппликация 
- лепка

- художественный труд

- интегрированные занятия

- дидактические игры

- индивидуальная работа с детьми (создание подарков к праздникам взрослым)

- праздники, развлечения

- использование музыки в режимных моментах

- слушание музыкальных произведений

- беседы с   детьми о музыке

-театрализованная деятельность

- просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов;

- рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, -празднование   дней рождений

У детей сформировано умение передавать в рисунках образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.  Дети владеют разными материалами и способами рисования. Овладение композиционным умением. Воспитанники знакомы с разными видами народных промыслов, умеют выделять и передавать элементы узора и цветовую гамму народного промысла. Умеют создавать объемные изображения из глины, пластилина, теста. Умеют делать композиции с помощью аппликации, самостоятельно вырезают детали и элементы узора.

У детей сформирован интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, которые они передают с помощью разных видов конструктора. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям

У всех детей сформирована эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, дети различают высоту звуков, веселую и грустную музыку, в свободной игровой деятельности с удовольствием поют и танцуют, придумывают мелодии, включают игру на детских музыкальных инструментах в сюжетно-ролевые игры.

Воспитанники знакомы с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства. Дети знакомы с видами искусства, с произведениями живописи согласно программе, знают о различных видах народных промыслов.

Физическое развитие

физкультурные занятия (в зале и на воздухе)

- комплексы закаливающих процедур

- утренняя гимнастика -подвижные игры в первой и второй половине дня)

- физкультминутки

- бодрящая гимнастика после сна

У детей сформированы представления о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека. Дети называют различные органы, имеют представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Привит интерес к физической культуре и спорту. Дети знакомы с историей олимпийского движения.

Дети знакомы с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке и в музыкальном зале. Дети с удовольствием играют в различные подвижные игра, придумывают свои варианты, сами их организовывают, соблюдают правила подвижной игры, любят участвовать в спортивных соревнованиях, в спортивных играх (футбол, хоккей, бадминтон)

3.2. Поддержка инициативы детей в специфических для них видах деятельности:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Муниципальный

XII открытый городской фестиваль – конкурс «Рождественские заморочки»

Диплом участника (декабрь 2017г)

Городская выставка – конкурс декоративно – прикладного творчества воспитанников, обучающихся дошкольного возраста

Диплом участника (февраль 2018, 2019 годов)

Рязанский областной союз организаций профсоюзов - конкурс творческих работ «Открытка ветерану», май 2019г.

Соловов Павел

МБУДО «ЦДТ «Приокский» - открытая городская выставка декоративно – прикладного творчества детей, подростков и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья, декабрь 2019г.

Лотарева Софья

Соколов Никита

Харлина Галина

Коляченков Максим

Общественная палата Рязанской области  - концертная программа под открытым небом «Нам этот мир завещано беречь» в рамках патриотического фестиваля «Лица победы», март 2020

Коляченков Максим

Соколов Никита

Соловов Павел

Аболмасова Вероника

Лотарева Софья

Харлина Галина

Черниченко Нина

Шалимова Яна

МБУДО ЦДТ «Феникс» VII городской дистанционный математический фестиваль для детей старшего дошкольного возраста, декабрь 2020г.

Соколов Никита

МБУДО ЦДТ «Южный» - городской дистанционный конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности, декабрь 2020г.

Лотарева Софья

3.3. 3.3. Сохранение здоровья воспитанников.

Воспитательно-образовательный процесс в группе строится в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» Постановление № 32 Главного государственного санитарного врача от 27.10.2020 утвержден СанПиН 2.3/2.4.3590-20; строго соблюдаются требования всех разделов, касающихся организации жизнедеятельности детей в группе, занятий с детьми, а так же требований к материалам и оборудованию. Со стороны контролирующих органов (медицинского персонала и администрации ДОУ, Роспотребнадзора) отсутствуют серьезные замечания, связанные с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Развитие детей осуществляется в активной, содержательной деятельности, для этого создается специальная педагогическая среда.

Используются в работе здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя:

  • физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств);
  • закаливающие мероприятия (солнечные ванны, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, точечный массаж и т.д.);
  • приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей (соблюдение правил личной гигиены, формирование правильной осанки, о пользе закаливания, полезная пища, активный отдых в семье и т.д.);
  • организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки;
  • соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений, гендерный подход);
  • личный пример.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводятся беседы с родителями, что позволяет выяснить их отношение к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. Совместно с родителями проводились следующие мероприятия: «День защитника отечества» - ежегодно, «Дни здоровья» - ежегодно.

При организации и проведении всех мероприятий, в группе полностью соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и техника безопасности. Оборудование и мебель соответствуют возрасту и росту детей. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей.

Средняя посещаемость в группе составляет 72%.  

Факты травматизма детей не выявлены.

3.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Родители в группе – активные союзники и помощники во всех делах, привлекаются к созданию единого образовательного пространства для ребенка в семье и детском саду. Важно установить доверительный контакт между семьей и детским садом.

Для этого используется широкий спектр различных форм работы с семьями воспитанников:

  • беседы индивидуальные и групповые («Разногласие в семье по вопросам воспитания», «Талантливый ребенок в семье», «Безопасность ребенка дома?» и др.)
  • наблюдение за детьми в ходе сюжетно-ролевых игр, наблюдение за общением родителей с детьми;
  • анкетирование («Семейные традиции и праздники», «Какие книги мы читаем дома?», «А мой ребенок агрессивен?» и др.) 
  • наглядно-информационный материал («Семейная прогулка», фотопроект «Наши летние каникулы», «Развитие познавательной активности в дошкольном возрасте», «Учимся рассказывать» и др.)
  • приглашение родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях («Лица победы», «Всемирные день снеговика», «Во что поиграть с ребенком дома» и др.)
  • оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества
  • организация встреч родителей со специалистами ДОУ
  • ежегодное проведение групповых праздников, развлечений («Праздник Осени», «Новогодний карнавал», «Праздник мам», и др.)
  • проведение родительских собраний («Приоритетные направления работы ДОУ на учебный год», «Как повысить познавательную активность реьенка», «Роль папы в воспитании девочек» и др.)
  • изготовление совместных с детьми поделок («Дары осени», «Новогодние игрушки», «Пасхальные поделки» и др.)
  • участие в различных конкурсах, проводимых в детском саду (выставка детских рисунков «Золотая осень», «Наша армия самая сильная» и др.)
  • неделя добрых дел: постройка снежного городка на участке силами родителей, благоустройство цветников и т.д.

Как результат взаимодействия с семьями воспитанников следует отметить, что практически все родители группы стремятся к сотрудничеству с педагогами, свыше 70% активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе.

4. Поощрение педагога в межаттестационный период.

4.1. Грамоты и благодарности за высокие результаты в профессиональной деятельности.

  • Награждена администрацией ДОУ благодарственным письмом за плодотворный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения (март 2018год).
  • Награждена администрацией ДОУ Почетной грамотой за добросовестный труд, творческий поиск и профессиональный вклад в дело развития, обучения и воспитания детей (2019 год)
  • Награждена Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации за активное участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2019»
  • Награждена благодарственным письмом от администрации г. Рязани за проведение дней защиты от экологической опасности в 2019 году
  • Награждена благодарственным письмом ГБУК Рязанской области «Рязанская областная детская библиотека» за организацию и участие в онлайн – празднике «Чья профессия нужней, интересней и важней» (2020год)
  • Награждена Почётной грамотой Управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани за добросовестный плодотворный труд в системе дошкольного образования, большой вклад в дело воспитания, развития подрастающего поколения и в связи с Днем Воспитателя и всех дошкольных работников, 21.09.2020.
  • Награждена благодарностью МЮУДО ЦДТ «Феникс» за подготовку участников VII городского дистанционного математического фестиваля для детей старшего дошкольного возраста (декабрь 2020 год)

5. Характеристика развивающей предметно-пространственной среды.

В группе создана предметно-развивающая среда, оптимально способствующая познавательному, творческому и личностному развитию детей.

Широко представлены материалы для развития творческой деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной, музыкальной.

Социально-коммуникативное развитие:

- центр безопасности (дидактические игры «Опасности на улице», «Азбука безопасности дорожного движения», «Дорожные знаки» и др.)

- центр труда, уголок дежурств (по группе и по кухне). В нём присутствуют фартуки, колпаки, щётка, совок и др. принадлежности

-центр активности (центр сюжетно-ролевых игр) - имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта, кухня, коляски.  Для сюжетно-ролевых игр «Больница» (набор доктора), «Магазин» (весы, касса, сумки, деньги), «Парикмахерская» (парикмахерская с зеркалом, все принадлежности парикмахера) подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. В группе есть мастерская для мальчиков (инструменты, гайки, шурупы, строительная каска.

Патриотический уголок в группе представлен следующими атрибутами:

- Карта России, герб России, флаги России и Рязанской области;

- Стенд «Патриотический уголок», информация в котором меняется;

- Книги «Наша родина – Россия», картотека картинок с изображением памятных мест родной страны и города, «Солдатом быть – Родине служить», настольно – печатные игры «Дары родной стороны», и др.;

- Дидактические материалы: «Знаменитые рязанцы», «Знаменитые места Рязани», «Знаменитые места Рязанской области», «На родине С. Есенина»;

- Дидактическими играми «Путешествие по России», «Рязанский Кремль», «Мой любимый город», «История России», «Города России» (часть игр сделаны своими руками)

- Альбомами народных промыслов;

- Макет Успенского собора Рязанского кремля.

Познавательное развитие:

-центр природы (календарь природы, календарь погоды, тематические папки, познавательная литература, энциклопедии, глобус, карты и др.)

-центр сенсорного развития - игры для развития мелкой моторики рук - «Собери картинку», «Разноцветные камешки», «Весёлые шнурочки», «Собери бусы», мозаика, пазлы и т.д.

-центр конструктивной деятельности (крупный и мелкий деревянный конструктор, пластиковые конструкторы разных видов – «Лего», трансформер, магнитные конструкторы)

-центр математического развития (счётные палочки, раздаточный материал, дидактические игры на развитие внимания, памяти, логики, счёта) магнитная доска с цифрами и знаками

-центр экспериментирования (увеличительные стекла, микроскоп, мыльные пузыри и др.)

Речевое развитие:

-центр речевого развития (дидактические игры для развития речи: «Большие и маленькие -познавательное лото,», «Логические квадраты», «Что пропустил художник», «Противоположности», «Логико-малыш», «Готов ли ребёнок к школе», «Сказки», «Чей малыш», «Буквы»; магнитная доска с буквами.

-центр книги – в нем собраны книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей.

Художественно-эстетическое развитие включает:

-центр изодеятельности - изобразительные материалы и оборудование: гуашь, цветные карандаши, акварель, цветные мелки, фломастеры, кисти (мягкие круглые, плоские клеевые), угольный и простой (графитный) карандаш, баночки для воды, бумага белая и цветная;

- произведения искусства - народно-прикладное искусство (скопинская керамика, михайловское кружево, деревянные и глиняные игрушки, матрёшки, свистульки) альбомы «Искусство детям»: городецкая роспись, гжель, хохлома, жостовская роспись, дымковская роспись, скопинская керамика).

-шаблоны, трафареты, штампы;

-пластилин, стеки, дощечки для лепки;

-принадлежности для нетрадиционных видов рисования;

- центр музыкально-театрализованной деятельности - музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, барабан, маракасы, дудка, свистульки), аудиозаписи;

Физическое развитие:

-центр физического развития; собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, мешочки с песком для метания, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр). Это позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость;

-центр сохранения здоровья (картотека оздоровительных гимнастик, картотека подвижных и малоподвижных игр).

В большом объеме представлены настольно печатные и дидактические игры, с помощью которых дети усваивают обобщающие видовые и родовые понятия (классификации), особенности внешнего вида представителей растительного и животного мира, в процессе игр развивается мышление, память детей.

В группе создана благоприятная развивающая среда и это способствует дружелюбным, доверительным отношениям между сверстниками и взрослым.

     «___» ________________ 2021 г.                     ________________________

Данные, представленные в аналитическом отчете _________________________ заверяю.

           

                                                                                   

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 17» ______________________     Т.В. Бучкова

                                                    /подпись руководителя ДОУ/

«___» ____________20 __ г.

М.П.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Выступление «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста» Заприкутенко Н.А., воспитатель, МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска, первая квалификационная категория 2018 г.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Заявление на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель детского сада

Основанием для атестации на указанную в заявлении высшую квалификационную категорию по должности "воспитатель" перечислены результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к выс...

Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности «Воспитатель» и «Социальный педагог»

Информационная карта педагога для аттестации на ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ квалификационные категориипо должности «Воспитатель» и «Социальный педагог» Общие сведения:ФИО (полностью):...

Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», «Социальный педагог»

Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период  в целях  установления  ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», &laq...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накопл...