Примерное тематическое планирование сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (1-я неделя сентября) 01-05.09
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, познанию, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник,
повар и др.).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, детский сад!». Викторина по ПДД «Безопасная дорога в детский сад».
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1.09.2021 среда | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Вот и лето прошло». Цель: учить детей излагать свои мысли, вспомнить, что интересного произошло у детей летом. Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Развлечение «Здравствуй, детский сад!». | Беседа по картине «Осень» с Тимофеем и Левой. Цель: обогащать речь детей прилагательными.
| Утренний круг. Утренняя гимнастика. КГН. Еда. Цель: продолжать учить правильно держать вилку, воспитывать аккуратность во время еды. | Лейки, тряпочки.
| Познакомить родителей с темой недели. Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану преподавателя. Физическая культура. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой. Цель: помочь выделять и называть погодные явления. П/И «Солнышко и дождик» Цель: учить слышать сигнал и выполнять действия по сигналу. «Бездомный заяц», Цель: развивать внимательность, предпосылки к соревновательной деятельности. | И/Р «Кто дальше прыгнет» Учить прыгать в длину Гюзель и Аню. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. |
| ||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие
| Чтение «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького. Обсуждение сказки. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
| Кукольный театр (сказку выбрать с детьми). Цель: привлечь детей к драматизации, развивать выразительность речи, менять тембр голоса по ситуации. Самостоятельная игровая деятельность. | Заучиваем стихотворение об осени Цель: помочь запомнить стих про осень (София С. и Макар) | Гимнастика после сна. Вечерний круг. С/р игра «Детский сад» Сюжет «После отпуска» Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. | Уголок сюжетно-ролевых игр. Конструктор. Настольные игры. | Беседы по запросу родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_srednyaya_gruppa_6.docx | 83.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (1-я неделя сентября) 01-05.09
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, познанию, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник,
повар и др.).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, детский сад!». Викторина по ПДД «Безопасная дорога в детский сад».
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1.09.2021 среда | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Вот и лето прошло». Цель: учить детей излагать свои мысли, вспомнить, что интересного произошло у детей летом. Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Развлечение «Здравствуй, детский сад!». | Беседа по картине «Осень» с Тимофеем и Левой. Цель: обогащать речь детей прилагательными. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. КГН. Еда. Цель: продолжать учить правильно держать вилку, воспитывать аккуратность во время еды. | Лейки, тряпочки. | Познакомить родителей с темой недели. Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану преподавателя. Физическая культура. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой. Цель: помочь выделять и называть погодные явления. П/И «Солнышко и дождик» Цель: учить слышать сигнал и выполнять действия по сигналу. «Бездомный заяц», Цель: развивать внимательность, предпосылки к соревновательной деятельности. | И/Р «Кто дальше прыгнет» Учить прыгать в длину Гюзель и Аню. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького. Обсуждение сказки. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Кукольный театр (сказку выбрать с детьми). Цель: привлечь детей к драматизации, развивать выразительность речи, менять тембр голоса по ситуации. Самостоятельная игровая деятельность. | Заучиваем стихотворение об осени Цель: помочь запомнить стих про осень (София С. и Макар) | Гимнастика после сна. Вечерний круг. С/р игра «Детский сад» Сюжет «После отпуска» Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. | Уголок сюжетно-ролевых игр. Конструктор. Настольные игры. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
02.09.2021 четверг | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая». Цель: развивать наблюдательность, умение видеть детали картины, учить составлять рассказ по картине. Повторение песен про осень. Цель: подготовка к празднику осени, создать хорошее настроение, помочь выучить песни, учить выразительности во время пения. | Беседа с Артемом и Марленом о безопасном поведении во время совместных игр. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. КГН. Еда. Цель: продолжать учить правильно держать вилку, воспитывать аккуратность во время еды. | Центры активности в групповой комнате. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение). Цель: Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Лепка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Знакомить с оттенками основных цветов (светло…, темно…) П/И «Солнышко и дождик» Цель: учить имитировать движения, повторять за взрослым. | С Софией М. хождение по линии (совершенствование умения держать равновесие). | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова. Обсуждение сказки. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/И «Парные картинки «Овощи-фрукты» Цель: учить находить тождественные картинки, находить сходство и отличия. Вечер загадок Цель: учить отгадывать загадки и придумывать описательные загадки. Исследовательская деятельность: «Какой на вкус?» Цель: изучение вкуса плодов, корнеплодов. Что слаще овощи или фрукты? Предложить детям игры с пластилином Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность . | «Скажи наоборот» с Софьей У. и Аминой. Цель: активизировать словарь детей. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Игры в разных зонах группы С/р игра «Детский сад» Цель: уметь действовать в каждодневных ситуациях. Игровое упражнение «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». | Центры активности в групповой комнате. Атрибуты для с/р игр. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
303.09.2021 пятница | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Слушание звуков природы (капли дождя, пение птиц, ветер, гром…). Цель: развивать слуховое внимание. Игра «Я в корзиночку беру» Цель: развивать память, учить подбирать слова по заданной классификации. | Закрепить с Макаром сезонные изменения в природе. | Поощрять детей здороваться при входе в группу. Утренний круг. Утренняя гимнастика. Дежурство. Помочь младшему воспитателю накрыть на стол. Цель: формирование аккуратности и ответственности. | Иллюстрации. Фартуки. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Физическая культура. По плану преподавателя. Я познаю мир. Что нам осень принесла? Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Экскурсия вокруг садика: «Что изменилось?» Цель: учить наблюдать за изменениями в природе П/и «Тише едешь – дальше будешь» Цель: развивать двигательную активность, воспитывать выдержку. | Закрепить с Ариной и Катей что такое осадки и их виды. | Труд: Соберем мусор на площадке Цель: приучать к соблюдению порядка вокруг себя. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова – Микитова. Обсуждение сказки. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Викторина по ПДД «Безопасная дорога в детский сад». Д/И «Из чего сделано» Цель: расширять представления детей о рукотворном мире. Свободная изо деятельность. Цель: способствовать экспериментированию детей с разными изобразительными материалами. | Упражнять Софию в метании левой рукой мяча в корзину. | Учить застегивать и завязывать свою одежду после сна, проявлять самостоятельность при одевании, помогать друг другу. Гимнастика после сна. Вечерний круг. | Уголок изобразительного искусства. | Беседа по запросам родителей. |
Тема: Я в мире человек. (2-я неделя сентября) 06-12.09
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать
уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Итоговое мероприятие: Игра «Мир моей семьи».
режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
06.09.2021 понедельник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа по фотографиям «Как я провел лето» Цель: учить вести диалог на основе впечатлений из личного опыта. Пальчиковая игра «Капуста»» Цель: учить выполнять движения руками по тексту. | Напомнить Арине правила поведения в детском саду. | Продолжать приучать детей здороваться, прощаться, благодарить. Утренний круг. Утренняя гимнастика | Фотографии «Как я провел лето» детей и воспитателя. | Познакомить родителей с темой недели. Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Плавание. По плану преподавателя. Музыка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | П/И «Светофор», «Стоп, машина» Цель: развивать двигательную активность, умение реагировать на сигнал. Игры с песком: постройка домика Цель: учить детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка. | Упражнять в метании мяча Софию А. | Труд в природе: сбор осенней листвы Цель: предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение «Привередница» русская народная в обр. В.Даля. Обсуждение сказки. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Предложить раскраски «Я в этом мире человек» Цель: учить аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за линию, завершать начатое. П/и «Мышеловка» Цель: доставить детям радость от совместной игры, учить бегать не толкая друг друга. | Напомнить Тимофею и Артему как правильно держать в руке карандаш. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. С/р игра «Автобус» Цель: расширять область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. | Уголок изобразительной деятельности. Атрибуты для с/р игр. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
07.09.2021 вторник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Знакомство с экспериментальным уголком: что есть, для чего, как играть, меры безопасности. Цель: вызвать интерес к исследовательской деятельности. | Напомнить Кире и Гюзель как правильно мыть руки. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дежурство (учить расставлять салфетницы, ложки). | |||||
НОД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | ФЭМП. Количество и счет. Число 3. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Цели: Способствовать умению выделять пространственные отношения (верх – низ, направо- налево, вперёд- назад). Закрепить счёт в пределах трёх, пользуясь правильными приёмами счёта. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг, квадрат (находить их среди других фигур). Формировать представление о том, что круг и квадрат бывают разных размеров. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Рисование. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами. Предложить вспомнить стихотворение про птиц, которое учили в прошлом году. П/И «Птички», «Гуси-гуси». Цель: учить имитировать движения птичек, развивать выразительность движений. | Учить Киру прыгать вверх, правильно отталкиваясь. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание музыкального произведения Бабочка - Э Григ. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. «Угадай по запаху фрукт» Цель: развивать обонятельные ощущения. Самостоятельная деятельность в центрах активности по выбору детей. | Напомнить Вите как правильно и безопасно брать в руки ножницы. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок книги. | Центры активности. | Беседы по запросам родителй. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
08.09.2021 среда | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Как жить дружно без ссор». Цель: создание благоприятной атмосферы в группе и формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. | Вспомнить где право и лево с Аней. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят блюдо?» Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания. | Центры активности. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Музыка. По плану преподавателя. Физическая культура. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение детей становится в круг. Беседа «Почему дереву не нравится, когда ему ломают ветки» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Физ.упр: «Катание мяча ногами» Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении Катю и Макара. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого. Обсуждение сказки. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Наши игрушки» Задачи: учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Конструирование по замыслу. | Напомнить Ибрагиму как правильно обуваться. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Упражнение – знакомство – «Где живет моя расческа?» Цель: познакомить с системой хранения и расположения личных расчесок. | Уголок конструирования. | Беседы по запросам родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
09.09.2021 четверг | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему: «Кто готовит нам еду» Цель: расширять представления детей о профессии повара и его работе на кухне. Пальчиковая гимнастика «Салат» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляционный аппарат Самостоятельная деятельность по выбору. | Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Как я провел вечер» - на развитие связной речи С Тимофеем, Марленом и Софьей У. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые). Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: закрепить знания о труде младшего воспитателя (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. | Иллюстрации. Фигурки овощей и фруктов. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание). Учить произносить чистоговорки, скороговорки. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки Аппликация. «Красивые флажки». Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки; закрепить приемы аккуратного наклеивания. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа: «Какое сейчас время года?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к природным явлениям. Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.) Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды осенней одежды. П/и «Убеги от вируса» Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, быстроту, скорость. | Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч Киру, Артема и Софью У. | Д/и «Какой ветер?» Цель: учить подбирать относительные прилагательные. Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» Цель: вырабатываем длительный выдох | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы. Обсуждение сказки. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Конструктивная деятельность: «Вспомним, что мы строили в младшей группе» Цель: учить строить дома на основе знаний о частях и деталях домов, анализировать постройки. Закрепить знание названий деталей: куб, пластина, кирпич, брусок. Самостоятельная деятельность по выбору. | Д/и «Что лишнее» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах с Аминой и Марленом. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Повторить с детьми скороговорку: «В огороде старика репка выросла крепка» Цель: добиваться четкого произношения. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
10.09.2021 пятница | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Очень вкусно», «Киска лакает молоко»: развивать органы артикуляции. Игры детей в конструктор «Лего». «Постройка домика» Цель: научить детей сооружать простую постройку, узнавать ее и называть словом. | Скажи хорошие слова Цель: закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость. С Ариной и Софией С. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи. | Конструктор. Центры активности в группе. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Физическая культура. По плану преподавателя. Край мой Ямал. «Портрет Ямала». Расширять представления о родном городе и крае. Познакомить с названием улиц, на которых живут дети. Рассказывать о самых красивых местах родного города. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | П/и «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма. П/и «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Цель: расширять знания о свойстве песка. | Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. С Макаром, Витей и Софию А. | Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку»: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку. Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Художественно-эстетическое развите | Прослушивание музыкального произведения Жаворонок - М Глинка. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми «Что значит правильное питание?» Цель: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной С/р игра «Угостим кукол овощами» Цель: продолжать развивать интерес к совместным играм, способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подбирать атрибуты к игре. Конструирование «Домик — теремок» (строительный материал) Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. | Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания С Кирой, Левой и Макаром. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Ситуативная беседа «Сидим правильно». Цель: закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина. | Иллюстрации. Атрибуты для с/р. Конструктор. | Беседы по запросу родителей. |
Тема: Осень (3-я–4-я недели сентября) 13.09-26.09
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Квест-игра «Дары осени». Выставка детского творчества «Осенняя рапсодия».
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
13.09.2021 понедельник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин А — помидор, морковь, лук, абрикос) — улучшает зрение Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Пальчиковая гимнастика «Салат» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память | Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи и фрукты» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей с Аминой и Марленом | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Игровое упражнение «Мыльные перчатки» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Беседа: «Почему овощи и фрукты надо мыть перед едой?». Цели: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем. | Центры активности группы. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Плавание. По плану преподавателя. Музыка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Эксперементирование Тема: «Почему не получился пирожок?» (свойства песка) Цель: узнать, какой бывает песок мокрый или сухой П/и «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям | Инд работа по развитию движений «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию. С Кирой и Аминой. | КГН: При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова. Обсуждение. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха. Цель: развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти... Заучивание стихотворения. Цель: развивать память, связную речь детей Листик жёлтый, листик красный, на дороге соберём. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Приходи, тебя мы ждём! Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит кушать». Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: мама готовит обед, папа гуляет с малышом. Самостоятельные игры детей на развитие движений. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает сладким? кислым? горьким? солёным? Цель: развивать связную речь детей, логическое мышление. С Никитой. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Закрепить схему алгоритмов действия в раздевалке – формировать умение выполнять действия по запросу воспитателя. | Музыкальное сопровождение. Атрибуты для с/р. Центр двигательной активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
14.09.2021 вторник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Просмотр фотоальбома «Мой город Новый Уренгой» - знакомить с достопримечательностями родного города. «Волшебный сундучок»- развивать внимание, фантазию, воображение. Самостоятельная игровая деятельность по выбору. | Беседа с Ариной о правильном поведении в группе. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу. | Фотографии города. Атрибуты для игры. Центры активности детей. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП. Сравнение предметов. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Рисование. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за трудом шофера Цели:-продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых Подвижные игры «Мы — шоферы», «Цветные автомобили» Цели: продолжать развивать двигательную активность детей. С/р игра «Магазин», «Кафе». | Учить Марлена и Софью сравнивать два предмета, находить сходства и отличия. | Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание музыкального произведения Колыбельная - А Гречанинов. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить реализации игрового замысла и установлению взаимоотношений в игре. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять Марлена в застегивании пуговиц. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о работе родителей Цель: выявление знаний детей о своей семье. | Атрибуты для с/р. Центры активности в группе. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
15.09.2021 среда | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня Тимофея и Леву. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу. | Иллюстрации. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану преподавателя. Физическая культура. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за автомобилями Цели:
Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Гюзель и Ибрагим. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Словесная игра «Что нам осень принесла?» Цель: учить эмоционально воспроизводить слова и фразы из текста. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Театрализованная игра «За орехами» Цель: побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре; учить использовать мимику, жесты. | Развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия с Никитой и Артемом. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек | Атрибуты для театрализации. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
16.09.2021 четверг | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Чтение стихотворения О. Выготской «Детский сад» Цель: вызвать эмоциональный настрой. Самостоятельная деятельность по выбору. | Д/и «Чего не стало» на формирование внимания с Ариной и Софией С. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» - коррекция поведения. | Центры активности в группе. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание). Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. Лепка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Никита и Макар | Ситуативный разговор «Как изменилась природа» - развивать наблюдательность. Дежурство. Убрать территорию после прогулки. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит». Обсуждение произведения. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Коллективный рассказ по картине «Ранняя осень» Цель: учить составлять рассказ по картине с помощью вопросов. Конструирование по замыслу. | «Найди ошибку» с Аминой, Софьей и Никиктой. Цель: учить правилам дорожного движения. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду- коррекция поведения. | Иллюстрации. Конструктор. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
17.09.2021 пятница | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Куда улетают птицы» Цель: рассказать детям о причине отлета птиц в теплые края. Самостоятельная деятельность по выбору. | Обучить навыкам составления рассказа по картинке Амину. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. Цель: повышать знания безопасного поведения. | Иллюстрации. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Физическая культура. По плану преподавателя. Я познаю мир. У медведя во бору грибы, ягоды беру… Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Кира. | Дежурство. Убрать территорию после прогулки. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Конструирование по замыслу. Самостоятельна работа в центре эксперементирования. | Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. Арина. | Гимнастика после сна. Вечерний круг Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. . | Центры активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
20.09.2021 понедельник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры с конструктором «Домик для щенка». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению Закрепить знание времен года, учить разгадывать тематические загадки | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Никитой | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Цель: воспитание КГН | Беседы по запросу родителей. | ||||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Плавание. По плану преподавателя. Музыка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, координацию движений. Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | «С кочки на кочку». Цели: с Аней и Артемом
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. Дежурство. Убрать территорию после прогулки. | Выносной материал | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: учить делать выводы о безопасности поведения. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Театральная деятельность «Кошкин дом» Цель: будить воображение детей; учить пересказывать сказку с помощью кукол; развивать эмоциональную сторону речи детей. | Вспомнить где лево и право с Кирой и Ибрагимом. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о домашних животных и птицах. Цель: выяснить, каких домашних животных знают дети. | Атрибуты для театрализации. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
21.09.2021 вторник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа об урожае, что такое огород.- познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с Ариной | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о правилах поведения в кабинете изо. | Центры активности. Иллюстрации. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП. Больше, меньше. Части суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Рисование. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за дождем Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с Кирой. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение М.С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать». Обсуждение. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Магазин - Овощи» Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре. Самостоятельная игровая деятельность в центре двигательной активности. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Никиту | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о том, «Что нам осень подарила». | Атрибуты для с/р. Центр двигательной активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
22.09.2021 среда | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Закрепить знание овощей, учить разгадывать тематические загадки. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Витей, Аминой и Софией М. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Игровое упражнение «Мыльные перчатки» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | Иллюстрации. Загадки. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану преподавателя. Физическая культура. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить называть явления природы. Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра «С какого дерева лист». | Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя с Тимофеем, Марленом, Ибрагимом и Софией С. | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. Дежурство. Убрать территорию после прогулки. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Игры «Какой овощ похож на овал»; «Что лишнее?» Цель: развитие внимания, мышления, образного воображения. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Чтение худож. литературы : русская народная сказка «Вершки и корешки» Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение. Дидактическая игра: «Готовим борщ», подобрать необходимые овощи. | Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить подбирать слова – описания. | Иллюстрации. Фигурки овощей. Кастрюля. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
23.09.2021 четверг | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Закреплять умение вырезать из прямоугольника овал. Чтение художественной литературы по выбору детей. | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под. Различать лево и право с Витей, Катей и Кирой. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор «Наши полезные помощники» - воспитывать у детей желание есть овощи и фрукты. | Бумага, ножницы. Книги. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание). Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. Аппликация. «Ширма с фруктами» (коллективное). Цель: закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Подв. игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Катя, Софья, Лева. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню». Обсуждение. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Квест-игра «Дары осени». Конструирование по замыслу. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. | Атрибут для п/и. Конструктор. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
24.09.2021 пятница | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Дид. игра: «Что лежит в мешочке?», «Найди овощи». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с Ариной, Левой и Макаром. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Атрибуты для д/и. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Физическая культура. По плану преподавателя. Край мой Ямал. «Портрет Ямала». Дать доступное их пониманию представление о таких праздниках, как День рождение города, Праздник народов Севера. Воспитывать любовь, интерес к родному городу и краю. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цели:
Подв. игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Учить Артема и Макара бросать предмет вдаль правой и левой рукой. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Сочинение загадок об овощах и фруктах. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Инсценировка сказки «Репка» в движениях. Задание «Дорисуй фигуры». Продолжать знакомство с предметами овальной формы. | Учить рассматривать и сравнивать муляжи овощей, соотнося их с разными характеристиками Артема и Марлена. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о правилах поведения во время свободной деятельности | Беседы по запросу родителей. |
Тема: В мире музыки (5 неделя сентября - 1-я неделя октября) 27.09-03.10
Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Знакомство с классиками мировой музыкальной культуры (русскими и зарубежными). Использование музыкальных произведений при проведении режимных моментов. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, развивать танцевально-игровое творчество.
Итоговое мероприятие: музыкальная гостиная.
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
27.09.2021 понедельник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа на тему «Что вы знаете о музыкальных инструментах». Цель: выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструментах. Просмотр плаката «Музыкальные инструменты». Коммуникативная игра «Оцени поступок». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию; воспитывать уважительное отношение к товарищам; коррекция эмоционально личностной сферы психики детей. Д\и «Спойте, как вас зовут». Цель: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно. | Индивидуальные беседы «Как провели выходные? Что интересного видели по дороге в детский сад?» с Витей и Батыром. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о пользе для здоровья ритмических движений под музыку. | Иллюстрации. Атрибуты для д/и | Познакомить родителей с темой недели. Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Плавание. По плану преподавателя. Музыка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями. СРИ «Шоферы», «Строители», по желанию. Познавательно-исследовательская деятельность «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать. | Развитие движений: Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска с Кирой и Катей. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковая игра «Веселый оркестр». Чтение стихотворения А. Барто «Погремушка». Цель: развивать познавательную активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам, к стихотворениям для детей. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Угадай инструмент». Цель: развитие тембрового слуха в сочетании с концентрацией внимания. Музыкально-дидактическая игра «Передай мяч». Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении (под громкое звучание музыки мячик передают вправо, под тихое звучание музыки – влево.) Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество | Д\и «Назови одним словом». Цель: учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас. С Софией М. и Софией А. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя. Пальчиковая игра «Бубен и скрипка». Бубен звонкий и тугой,(изображаем игру на бубне) Ты звени, стучи и пой Заиграй-ка скрипка в лад,(изображаем игру на скрипке) Всех развесели ребят! | Атрибуты для д/и. Мяч. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
28.09.2021 вторник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Проговаривание скороговорок. Цель: сформировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Слушание и пение детских песен: «Музыкальный ящик»; песен из мультфильмов. Беседа по картине «Музыкант». Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. Тимофей. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор «О дружбе», учить доброжелательному отношению к окружающим. | Беседы по запросу родителей. | ||||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП. Геометрические фигуры. Длина, ширина. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее- короче; широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Рисование. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями. С/р «Строители». Д/и «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Д/и «Найдите, что опишу». П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. П/и «Котята и щенята» | Развитие движений: ходьба. Цель: освоение правильных навыков движений. Амина, Тимофей, Витя. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение Б. Поттер «Сказки о кролике Питере». Обсуждение. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Музыкальная игра «Самолеты – заводим моторы!» Цель: учить соотносить темповые изменения музыкальных фрагментов и изобразительные движения игры. Д\и «Береги живое». Цель: знакомство с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу и на поле и учит не совершать данные ситуации, воспитание любви к природе. Конструирование из бумаги на тему: «Цветок добра». Цель: учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.. | Развивающие игры «Сложи фигуру», паззлы. Арина, Катя и Софья. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. | Атрибуты для игр. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
29.09.2021 среда | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Д\и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о музыкальных инструментах; уметь называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание; обогащать словарный запас. Восприятие музыки: песня-марш «Вместе весело шагать» В. Шаинский. Цель: закрепить знание детей о жанре «марша». | Учить рисовать и закрашивать круги и квадраты Никиту, Макара и Леву. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены. | Беседы по запросу родителей. | ||||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану преподавателя. Физическая культура. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Д\и «Подскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции; учить детей подбирать глаголы; развивать умение анализировать, сравнивать; обогащать словарный запас; расширять кругозор; воспитывать уважение к товарищам. (Ворона каркает, а сорока? стрекочет. Сова летает, а кролик? и т.д.) Проведение пальчиковой игры «Ветер». | Развитие движений. Цель: Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках. Гюзель, Киру и Катю. | Ситуативный разговор о правилах поведения на игровой площадке детского сада. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковая гимнастика «Зайка барабанщик». Игра-релаксация ««Отдыхаем». Цель: приобщать детей к ЗОЖ, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить режим дня. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Чтение рассказа «Кто о чем поет» В. Бианки. Цель: учить понимать образное содержание и идею рассказа; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к чтению рассказов. Д\и «Что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, величины, форме, качеству, материалу (Что бывает зеленым? широким, и т.д.). Развивающая игра «Занимательные цифры». Цель: знакомство детей с миром цифр, тренирует основные математические навыки, ориентацию в пространстве, классификацию. | Напомнить где право и лево Макару. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать помогать другу другу при одевании Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Атрибуты для д/и. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
30.09.2021 четверг | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Д\и «Подбери пару». Цель: развитие слуха, мышления, быстроты реакции; умение анализировать, сравнивать.(Медведь- большая труба, лиса- дудочка, заяц- колокольчик, собака-бубен) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака с Левой и Софией П. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Беседы по запросу родителей. | ||||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание). Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. Лепка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Д\и «Сказочная путаница». Цель: закреплять знание сказок, развивать речь, мышление, память; продолжать формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями. | Развитие движений: ходьба. Цель: освоение правильных навыков движений. Никита, Батыр. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Д\и «Музыкальный домик». Цель: закрепить знания о различных видах музыкальных инструментах, развить слух, мышление, быстроты реакции; умение анализировать, сравнивать. Рисование на тему «Земля наш дом». Цель: учить создавать образ Земли, используя различные средства выразительности. | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Ниточка иголочка» Марлен, Амина, Софья. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Закреплять умение есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок» (4-5 лет). ГБДОУ № 28 Невского района г. Санкт _Петербурга
Примерное комплексно-тематическое планирование для средней группе по неделям...
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...
Примерное комплексно - тематическое планирование в средней группе по примерной основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Календарно-тематическое планирование на учебный год...
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...
Примерное тематическое планирование октябрь средняя группа
Тема: В мире музыки (5 неделя сентября - 1-я неделя октября) 27.09-03.10Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости при во...