Примерное тематическое планирование сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мурылева Алие Мубиновна

Тема: До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (1-я неделя сентября) 01-05.09

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, познанию, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник,

повар и др.).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, детский сад!». Викторина по ПДД «Безопасная дорога в детский сад».

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1.09.2021 среда

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Вот и лето прошло». Цель: учить детей излагать свои мысли, вспомнить, что интересного произошло у детей летом.

Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Развлечение «Здравствуй, детский сад!».

Беседа по картине «Осень» с Тимофеем и Левой.

Цель: обогащать речь детей прилагательными.

 

Утренний круг. Утренняя гимнастика.

КГН. Еда. Цель: продолжать учить правильно держать вилку, воспитывать аккуратность во время еды.

Лейки, тряпочки.

 

Познакомить родителей с темой недели. Беседы по запросу родителей.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану преподавателя.

Физическая культура. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой. Цель: помочь выделять и называть погодные явления.

П/И «Солнышко и дождик» Цель: учить слышать сигнал и выполнять действия по сигналу. «Бездомный заяц», Цель: развивать внимательность, предпосылки к соревновательной деятельности.

И/Р «Кто дальше прыгнет»

Учить прыгать в длину Гюзель и Аню.

Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности.

Выносной материал.

 

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

 

Чтение «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького. Обсуждение сказки.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

 

Кукольный театр (сказку выбрать с детьми). Цель: привлечь детей к драматизации, развивать выразительность речи, менять тембр голоса по ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность.

Заучиваем стихотворение об осени

Цель: помочь запомнить стих про осень  (София С. и Макар)

Гимнастика после сна. Вечерний круг. С/р игра «Детский сад» Сюжет «После отпуска»

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Уголок сюжетно-ролевых игр.

Конструктор.

Настольные игры.

Беседы по запросу родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_srednyaya_gruppa_6.docx83.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (1-я неделя сентября) 01-05.09

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, познанию, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник,

повар и др.).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, детский сад!». Викторина по ПДД «Безопасная дорога в детский сад».

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1.09.2021 среда

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Вот и лето прошло». Цель: учить детей излагать свои мысли, вспомнить, что интересного произошло у детей летом.

Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Развлечение «Здравствуй, детский сад!».

Беседа по картине «Осень» с Тимофеем и Левой.

Цель: обогащать речь детей прилагательными.

Утренний круг. Утренняя гимнастика.

КГН. Еда. Цель: продолжать учить правильно держать вилку, воспитывать аккуратность во время еды.

Лейки, тряпочки.

Познакомить родителей с темой недели. Беседы по запросу родителей.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану преподавателя.

Физическая культура. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой. Цель: помочь выделять и называть погодные явления.

П/И «Солнышко и дождик» Цель: учить слышать сигнал и выполнять действия по сигналу. «Бездомный заяц», Цель: развивать внимательность, предпосылки к соревновательной деятельности.

И/Р «Кто дальше прыгнет»

Учить прыгать в длину Гюзель и Аню.

Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького. Обсуждение сказки.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Кукольный театр (сказку выбрать с детьми). Цель: привлечь детей к драматизации, развивать выразительность речи, менять тембр голоса по ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность.

Заучиваем стихотворение об осени

Цель: помочь запомнить стих про осень  (София С. и Макар)

Гимнастика после сна. Вечерний круг. С/р игра «Детский сад» Сюжет «После отпуска»

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Уголок сюжетно-ролевых игр.

Конструктор.

Настольные игры.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

02.09.2021 четверг

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая». Цель: развивать наблюдательность, умение видеть детали картины, учить составлять рассказ по картине.

Повторение песен про осень. Цель: подготовка к празднику осени, создать хорошее настроение, помочь выучить песни, учить выразительности во время пения.

Беседа с Артемом и Марленом о безопасном поведении во время совместных игр.

Утренний круг. Утренняя гимнастика. КГН. Еда. Цель: продолжать учить правильно держать вилку, воспитывать аккуратность во время еды.

Центры активности в групповой комнате.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи. К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение). Цель: Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию.

Лепка. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Знакомить с оттенками основных цветов (светло…, темно…)

П/И «Солнышко и дождик» Цель: учить имитировать движения, повторять за взрослым.

С Софией М. хождение по линии                    (совершенствование умения держать равновесие).

Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова. Обсуждение сказки.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д/И «Парные картинки «Овощи-фрукты» Цель: учить находить тождественные картинки, находить сходство и отличия.

Вечер загадок Цель: учить отгадывать загадки и придумывать описательные загадки.

Исследовательская деятельность: «Какой на вкус?» Цель: изучение вкуса плодов, корнеплодов. Что слаще овощи или фрукты?

Предложить детям игры с пластилином Цель: развивать мелкую моторику,  аккуратность .

«Скажи наоборот» с Софьей У. и Аминой. Цель: активизировать словарь детей.

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Игры в разных зонах группы

С/р игра «Детский сад» Цель: уметь действовать в каждодневных ситуациях.

Игровое упражнение «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры».

Центры активности в групповой комнате.

Атрибуты для с/р игр.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

303.09.2021 пятница

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Слушание звуков природы (капли дождя, пение птиц, ветер, гром…). Цель: развивать слуховое внимание.

Игра «Я в корзиночку беру» Цель: развивать память, учить подбирать слова по заданной классификации.

Закрепить с Макаром сезонные изменения в природе.

Поощрять детей здороваться при входе в группу. Утренний круг. Утренняя гимнастика. Дежурство. Помочь младшему воспитателю накрыть на стол. Цель: формирование аккуратности и ответственности.

Иллюстрации.

Фартуки.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура. По плану преподавателя.

Я познаю мир. Что нам осень принесла? Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Экскурсия вокруг садика: «Что изменилось?» Цель: учить наблюдать за изменениями в природе

П/и «Тише едешь – дальше будешь»  Цель: развивать двигательную активность, воспитывать выдержку.

Закрепить с Ариной и Катей что такое осадки и их виды.

Труд: Соберем мусор на площадке Цель: приучать к соблюдению порядка вокруг себя.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова – Микитова. Обсуждение сказки.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Викторина по ПДД «Безопасная дорога в детский сад».

Д/И «Из чего сделано» Цель: расширять представления детей о рукотворном мире.

Свободная изо деятельность. Цель: способствовать экспериментированию детей с разными изобразительными материалами.

Упражнять Софию в метании левой рукой мяча в корзину.

Учить застегивать и завязывать свою одежду после сна, проявлять самостоятельность при одевании, помогать друг другу. Гимнастика после сна. Вечерний круг.

Уголок изобразительного искусства.

Беседа по запросам родителей.

Тема: Я в мире человек. (2-я неделя сентября) 06-12.09

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать

уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Итоговое мероприятие: Игра «Мир моей семьи».

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

06.09.2021 понедельник

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа по фотографиям «Как я провел лето» Цель: учить вести диалог на основе впечатлений из личного опыта.

Пальчиковая игра «Капуста»» Цель: учить выполнять движения руками по тексту.

Напомнить Арине правила поведения в детском саду.

Продолжать приучать детей здороваться, прощаться, благодарить.

Утренний круг. Утренняя гимнастика

Фотографии «Как я провел лето» детей и воспитателя.

Познакомить родителей с темой недели. Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Плавание. По плану преподавателя.

Музыка. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

П/И «Светофор», «Стоп, машина» Цель: развивать двигательную активность, умение реагировать на сигнал.

Игры с песком: постройка домика Цель: учить детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка.

Упражнять в метании мяча Софию А.

Труд в природе: сбор осенней листвы Цель: предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение «Привередница» русская народная в обр. В.Даля. Обсуждение сказки.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Предложить раскраски «Я в этом мире человек» Цель: учить аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за линию, завершать начатое.

П/и «Мышеловка» Цель: доставить детям радость от совместной игры, учить бегать не толкая друг друга.

Напомнить Тимофею и Артему как правильно держать в руке карандаш.

Гимнастика после сна. Вечерний круг. С/р игра «Автобус» Цель: расширять область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов.

Уголок изобразительной деятельности.

Атрибуты для с/р игр.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

07.09.2021 вторник

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Знакомство с экспериментальным уголком: что есть, для чего, как играть, меры безопасности. Цель: вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Напомнить Кире и Гюзель как правильно мыть руки.

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дежурство  (учить расставлять салфетницы, ложки).

НОД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

ФЭМП. Количество и счет. Число 3. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Цели: Способствовать умению выделять пространственные отношения (верх – низ, направо- налево, вперёд- назад). Закрепить счёт в пределах трёх, пользуясь правильными приёмами счёта. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг, квадрат (находить их среди других фигур). Формировать представление о том, что круг и квадрат бывают разных размеров. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Рисование. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами. Предложить вспомнить стихотворение про птиц, которое учили в прошлом году.

П/И «Птички», «Гуси-гуси». Цель: учить имитировать движения птичек, развивать выразительность движений.

Учить Киру прыгать вверх, правильно отталкиваясь.

Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности.

Выносной материал.

работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкального произведения Бабочка - Э Григ.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д/И  «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. 

«Угадай по запаху фрукт» Цель: развивать обонятельные ощущения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по выбору детей.

Напомнить Вите как правильно и безопасно брать в руки ножницы.

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Изготовление книги «Режим дня» (рисунки детей). Цель: побудить детей пополнить уголок книги.

Центры активности.

Беседы по запросам родителй.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

08.09.2021 среда

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Как жить дружно без ссор». Цель: создание благоприятной атмосферы в группе и формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Вспомнить где право и лево с Аней.

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят блюдо?»                                     Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания.

Центры активности.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Музыка. По плану преподавателя.

Физическая культура. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

П/и «Раздувайся пузырь».

Цель: формировать умение детей становится в круг.

Беседа «Почему дереву не нравится, когда ему ломают ветки» Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Физ.упр: «Катание мяча ногами»

Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении Катю и Макара.

Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого. Обсуждение сказки.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Наши игрушки»

Задачи: учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Конструирование по замыслу.

Напомнить Ибрагиму как правильно обуваться.

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Упражнение – знакомство – «Где живет моя расческа?»

Цель: познакомить с системой хранения и расположения личных расчесок.

Уголок конструирования.

Беседы по запросам родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

09.09.2021 четверг

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа с детьми на тему: «Кто готовит нам еду» Цель: расширять представления детей о профессии повара и его работе на кухне.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляционный аппарат

Самостоятельная деятельность по выбору.

Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Как я провел вечер» - на развитие связной речи

С Тимофеем, Марленом и Софьей У.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто»      Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: закрепить знания о труде младшего воспитателя (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.

Иллюстрации.

Фигурки овощей и фруктов.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи. Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание). Учить произносить чистоговорки, скороговорки. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки

Аппликация. «Красивые флажки». Цель: учить детей работать ножницами:  правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки; закрепить приемы аккуратного наклеивания.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа: «Какое сейчас время года?» - на развитие связной речи, воображения, логического мышления. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.)

Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды осенней одежды.

П/и «Убеги от вируса» Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, быстроту, скорость.

Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч Киру, Артема и Софью У.

Д/и «Какой ветер?»

Цель: учить подбирать относительные прилагательные.

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок»

Цель: вырабатываем длительный выдох

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы. Обсуждение сказки.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Конструктивная деятельность: «Вспомним, что мы строили в младшей группе»

Цель: учить строить дома на основе знаний о частях и деталях домов, анализировать постройки. Закрепить знание названий деталей: куб, пластина, кирпич, брусок.

Самостоятельная деятельность по выбору.

Д/и «Что лишнее» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах с Аминой и Марленом.

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Повторить с детьми скороговорку: «В огороде старика репка выросла крепка»

Цель: добиваться четкого произношения.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки.  

Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

10.09.2021 пятница

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Очень вкусно», «Киска лакает молоко»: развивать органы артикуляции.

Игры детей в конструктор «Лего».

«Постройка домика»

Цель: научить детей сооружать простую постройку, узнавать ее и называть словом.

Скажи хорошие слова

Цель: закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость.

С Ариной и Софией С.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа КГН «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи.

Конструктор.

Центры активности в группе.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура. По плану преподавателя.

Край мой Ямал. «Портрет Ямала». Расширять представления о родном городе и крае. Познакомить с названием улиц, на которых живут дети. Рассказывать о самых красивых местах родного города.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

П/и «Огуречик - огуречик…»

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

П/и «Мышеловка»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Игры с песком: «Сыплется не сыплется».

Цель: расширять знания о свойстве песка.

Индивидуальная работа по физическому развитию

Игровое упражнение «Кто тише».

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

С Макаром, Витей и Софию А.

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку»: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности.

Выносной материал.

работа перед сном

Художественно-эстетическое развите

Прослушивание музыкального произведения Жаворонок - М Глинка.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»

Цель: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной

С/р игра «Угостим кукол овощами»

Цель: продолжать развивать интерес к совместным играм, способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подбирать атрибуты к игре.

Конструирование «Домик — теремок» (строительный материал)

Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания

С Кирой, Левой и Макаром.

Гимнастика после сна. Вечерний круг.

«Дорожка здоровья»

Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Ситуативная беседа «Сидим правильно». Цель: закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина.

Иллюстрации.

Атрибуты для с/р.

Конструктор.

Беседы по запросу родителей.

Тема: Осень (3-я–4-я недели сентября) 13.09-26.09

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Квест-игра «Дары осени». Выставка детского творчества «Осенняя рапсодия».

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

13.09.2021 понедельник

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин А — помидор, морковь, лук, абрикос) — улучшает зрение

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи и фрукты»

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей с Аминой и Марленом

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Игровое упражнение «Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Беседа: «Почему овощи и фрукты надо мыть перед едой?».                                                Цели: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Центры активности группы.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Плавание. По плану преподавателя.

Музыка. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Эксперементирование

Тема: «Почему не получился пирожок?» (свойства песка) Цель: узнать, какой бывает песок мокрый или сухой

П/и «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям

Инд работа по развитию движений «Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию. С Кирой и Аминой.

КГН: При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова. Обсуждение.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха.

Цель: развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти...

Заучивание стихотворения. Цель: развивать память,  связную речь детей

Листик жёлтый, листик красный, на дороге соберём.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Приходи,  тебя мы ждём!

Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит кушать».

Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: мама готовит обед, папа гуляет с малышом.

Самостоятельные игры детей на развитие движений.

Индивидуальная работа  по развитию речи «Что бывает сладким?  кислым? горьким? солёным?

Цель: развивать связную речь детей, логическое мышление.

С Никитой.

Гимнастика после сна. Вечерний круг.

Закрепить схему алгоритмов действия в раздевалке – формировать умение выполнять действия по запросу воспитателя.

Музыкальное сопровождение.

Атрибуты для с/р.

Центр двигательной активности.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

14.09.2021 вторник

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Просмотр фотоальбома «Мой город Новый Уренгой» - знакомить с достопримечательностями родного города.

«Волшебный сундучок»- развивать внимание, фантазию, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору.

Беседа с Ариной о правильном поведении в группе.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу.

Фотографии города.

Атрибуты для игры.

Центры активности детей.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ФЭМП. Сравнение предметов. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Рисование. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом шофера

Цели:-продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Цветные автомобили»

 Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.

С/р игра «Магазин»,  «Кафе».

Учить Марлена и Софью сравнивать два предмета, находить сходства и отличия.

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Выносной материал.

работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкального произведения Колыбельная - А Гречанинов.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить реализации игрового замысла и установлению взаимоотношений в игре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять Марлена в застегивании пуговиц.

Гимнастика после сна. Вечерний круг.

Ситуативный разговор о работе родителей

Цель: выявление знаний детей о своей семье.

Атрибуты для с/р.

Центры активности в группе.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

15.09.2021 среда

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня Тимофея и Леву.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу.

Иллюстрации.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану преподавателя.

Физическая культура. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за автомобилями

Цели:

  • учить различать автомобили по их назначению;
  • формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

Гюзель и Ибрагим.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

 Словесная игра «Что нам осень принесла?»

Цель:  учить эмоционально воспроизводить слова и фразы из текста.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная  игра «За орехами» Цель: побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре; учить использовать мимику, жесты.

Развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия с Никитой и Артемом.

Гимнастика после сна. Вечерний круг.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек

Атрибуты для театрализации.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

16.09.2021 четверг

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Чтение стихотворения О. Выготской «Детский сад» Цель: вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная деятельность по выбору.

Д/и «Чего не стало» на формирование внимания с Ариной и Софией С.

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» - коррекция поведения.

Центры активности в группе.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание). Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

Лепка. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята»

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Никита и Макар

Ситуативный разговор «Как изменилась природа» - развивать наблюдательность.

Дежурство. Убрать территорию после прогулки.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит». Обсуждение произведения.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коллективный рассказ по картине «Ранняя осень»

Цель: учить составлять рассказ по картине  с помощью вопросов.

Конструирование по замыслу.

«Найди ошибку» с Аминой, Софьей и Никиктой.

Цель: учить правилам дорожного движения.

Гимнастика после сна. Вечерний круг.

Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду- коррекция поведения.

Иллюстрации.

Конструктор.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

17.09.2021 пятница

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Куда улетают птицы» Цель: рассказать детям о причине отлета птиц в теплые края.

Самостоятельная деятельность по выбору.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке Амину.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге. Цель: повышать знания безопасного поведения.

Иллюстрации.

Центры активности.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическая культура. По плану преподавателя.

Я познаю мир. У медведя во бору грибы, ягоды беру… Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Кира.

Дежурство. Убрать территорию после прогулки.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование по замыслу.

Самостоятельна работа в центре эксперементирования.

Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду.

Арина.

Гимнастика после сна. Вечерний круг Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

.

Центры активности.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

20.09.2021 понедельник

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игры с конструктором «Домик для щенка». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению

Закрепить знание времен года, учить разгадывать тематические загадки

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Никитой

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Цель: воспитание КГН

Беседы по запросу родителей.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Плавание. По плану преподавателя.

Музыка. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

«С кочки на кочку». Цели: с Аней и Артемом

  • продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
  • спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
  • совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Дежурство. Убрать территорию после прогулки.

Выносной материал

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Цель: учить делать выводы о безопасности поведения.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Театральная деятельность «Кошкин дом» Цель: будить воображение детей; учить пересказывать сказку с помощью кукол; развивать эмоциональную сторону речи детей.

Вспомнить где лево и право с Кирой и Ибрагимом.

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о домашних животных и птицах. Цель: выяснить, каких домашних животных знают дети.

Атрибуты для театрализации.

Центры активности.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

21.09.2021 вторник

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа об урожае, что такое огород.- познакомить с названиями овощей, местом их выращивания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с Ариной

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о правилах поведения в кабинете изо.

Центры активности.

Иллюстрации.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ФЭМП. Больше, меньше. Части суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Рисование. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за дождем

Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с Кирой.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение М.С. Пляцковский. «Как  щенок Тявка учился кукарекать». Обсуждение.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Магазин - Овощи»

Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре.

Самостоятельная игровая деятельность в центре двигательной активности.

Продолжать учить самостоятельно одеваться Никиту

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о том, «Что нам осень подарила».

Атрибуты для с/р.

Центр двигательной активности.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

22.09.2021 среда

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Закрепить знание овощей, учить разгадывать тематические загадки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Витей, Аминой и Софией М.

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Игровое упражнение «Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Иллюстрации.

Загадки.

Центры активности.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану преподавателя.

Физическая культура. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить называть явления природы.

Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра  «С какого дерева лист».

Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя с Тимофеем, Марленом, Ибрагимом и Софией С.

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Дежурство. Убрать территорию после прогулки.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Игры «Какой овощ похож на овал»; «Что лишнее?»

Цель: развитие внимания, мышления, образного воображения.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение худож. литературы : русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение.

Дидактическая игра: «Готовим борщ», подобрать необходимые овощи.

Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий
или твердый? Какой на вкус? Где растет? с  Тимофеем, Аминой и Макаром.

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить подбирать слова – описания.

Иллюстрации.

Фигурки овощей.

Кастрюля.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

23.09.2021 четверг

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Закреплять умение вырезать из прямоугольника овал.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под. Различать лево и право с Витей, Катей и Кирой.

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор «Наши полезные помощники» - воспитывать у детей желание есть овощи и фрукты.

Бумага, ножницы.

Книги.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи. С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание). Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

Аппликация. «Ширма с фруктами» (коллективное). Цель: закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Подв. игра: «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Катя, Софья, Лева.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение А.А. Усачев.  «Про  умную  собачку  Соню». Обсуждение.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Квест-игра «Дары осени». Конструирование по замыслу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий
или твердый? Какой на вкус? Где растет? С Никитой и Батыром.

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.

Атрибут для п/и.

Конструктор.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

24.09.2021 пятница

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Дид. игра: «Что лежит в мешочке?», «Найди овощи».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с  Ариной, Левой и Макаром.

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Атрибуты для д/и.

Центры активности.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура. По плану преподавателя.

Край мой Ямал. «Портрет Ямала». Дать доступное их пониманию представление о таких праздниках, как День рождение города, Праздник народов Севера. Воспитывать любовь, интерес к родному городу и краю.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром

Цели:

  • продолжать наблюдение за ветром;
  • учить определять направление ветра.

Подв. игра: «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Учить Артема и Макара бросать предмет вдаль правой и левой рукой.

Дежурство. Уборка территории после прогулки.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Сочинение загадок об овощах и фруктах.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка сказки «Репка» в движениях.

Задание «Дорисуй фигуры». Продолжать знакомство с предметами овальной формы.

Учить рассматривать и сравнивать муляжи овощей, соотнося их с разными характеристиками Артема и Марлена.

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о правилах поведения во время свободной деятельности

Беседы по запросу родителей.

Тема: В мире музыки (5 неделя сентября - 1-я неделя октября) 27.09-03.10

Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Знакомство с классиками мировой музыкальной культуры (русскими и зарубежными). Использование музыкальных произведений при проведении режимных моментов. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, развивать танцевально-игровое творчество.

Итоговое мероприятие: музыкальная гостиная.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

27.09.2021 понедельник

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа на тему «Что вы знаете о музыкальных инструментах». Цель: выявить и уточнить знания детей о музыкальных инструментах. Просмотр плаката «Музыкальные инструменты». Коммуникативная игра «Оцени поступок». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию; воспитывать уважительное отношение к товарищам; коррекция эмоционально личностной сферы психики детей. Д\и «Спойте, как вас зовут». Цель: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Индивидуальные беседы «Как провели выходные? Что интересного видели по дороге в детский сад?» с Витей и Батыром.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Ситуативный разговор о пользе для здоровья ритмических движений под музыку.

Иллюстрации.

Атрибуты для д/и

Познакомить родителей с темой недели. Беседы по запросу родителей.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Плавание. По плану преподавателя.

Музыка. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями. СРИ «Шоферы», «Строители», по желанию. Познавательно-исследовательская деятельность «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Развитие движений: Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска с Кирой и Катей.

Дежурство. Уборка территории после прогулки.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая игра «Веселый оркестр». Чтение стихотворения А. Барто «Погремушка». Цель: развивать познавательную активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам, к стихотворениям для детей.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Угадай инструмент». Цель: развитие тембрового слуха в сочетании с концентрацией внимания.

Музыкально-дидактическая игра «Передай мяч». Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении (под громкое звучание музыки мячик передают вправо, под тихое звучание музыки – влево.) Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество

Д\и «Назови одним словом». Цель: учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

С Софией М. и Софией А.

Гимнастика после сна. Вечерний круг.   Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя. Пальчиковая игра «Бубен и скрипка». Бубен звонкий и тугой,(изображаем игру на бубне) Ты звени, стучи и пой Заиграй-ка скрипка в лад,(изображаем игру на скрипке) Всех развесели ребят!

Атрибуты для д/и.

Мяч.

Центры активности.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

28.09.2021 вторник

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Проговаривание скороговорок. Цель: сформировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Слушание и пение детских песен: «Музыкальный ящик»; песен из мультфильмов. Беседа по картине «Музыкант». Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

Тимофей.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Ситуативный разговор «О дружбе», учить доброжелательному отношению к окружающим.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ФЭМП. Геометрические фигуры. Длина, ширина. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее- короче; широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Рисование. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями. С/р «Строители».

Д/и «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Д/и «Найдите, что опишу». П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. П/и «Котята и щенята»

Развитие движений: ходьба. Цель: освоение правильных навыков движений.

Амина, Тимофей, Витя.

Дежурство. Уборка территории после прогулки.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение Б. Поттер «Сказки о  кролике Питере». Обсуждение.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Музыкальная игра «Самолеты – заводим моторы!» Цель: учить соотносить темповые изменения музыкальных фрагментов и изобразительные движения игры. Д\и «Береги живое». Цель: знакомство с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу и на поле и учит не совершать данные ситуации, воспитание любви к природе. Конструирование из бумаги на тему: «Цветок добра». Цель: учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца..

Развивающие игры «Сложи фигуру», паззлы.

Арина, Катя и Софья.

Гимнастика после сна. Вечерний круг.

Атрибуты для игр.

Центры активности.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

29.09.2021 среда

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Д\и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о музыкальных инструментах; уметь называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание; обогащать словарный запас. Восприятие музыки: песня-марш «Вместе весело шагать» В. Шаинский. Цель: закрепить знание детей о жанре «марша».

Учить рисовать и закрашивать круги и квадраты Никиту, Макара и Леву.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану преподавателя.

Физическая культура. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Д\и «Подскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции; учить детей подбирать глаголы; развивать умение анализировать, сравнивать; обогащать словарный запас; расширять кругозор; воспитывать уважение к товарищам. (Ворона каркает, а сорока? стрекочет. Сова летает, а кролик? и т.д.)

Проведение пальчиковой игры «Ветер».

Развитие движений. Цель: Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках.

Гюзель, Киру и Катю.

Ситуативный разговор о правилах поведения на игровой площадке детского сада.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика «Зайка барабанщик». Игра-релаксация ««Отдыхаем». Цель: приобщать детей к ЗОЖ, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить режим дня.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение рассказа «Кто о чем поет» В. Бианки. Цель: учить понимать образное содержание и идею рассказа; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к чтению рассказов.

Д\и «Что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, величины, форме, качеству, материалу (Что бывает зеленым? широким, и т.д.). Развивающая игра «Занимательные цифры». Цель: знакомство детей с миром цифр, тренирует основные математические навыки, ориентацию в пространстве, классификацию.

Напомнить где право и лево Макару.

Гимнастика после сна. Вечерний круг.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать помогать другу другу при одевании

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя

Атрибуты для д/и.

Центры активности.

Беседы по запросу родителей.

дата

режимный момент

интеграция образовательных областей

совместная деятельность педагога с детьми

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

взаимодействие с родителями

групповая

(подгрупповая)

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

30.09.2021 четверг

утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Д\и «Подбери пару». Цель: развитие слуха, мышления, быстроты реакции; умение анализировать, сравнивать.(Медведь- большая труба, лиса- дудочка, заяц- колокольчик, собака-бубен)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака с Левой и Софией П.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Беседы по запросу родителей.

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи. С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание). Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

Лепка. По плану преподавателя.

прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Д\и «Сказочная путаница». Цель: закреплять знание сказок, развивать речь, мышление, память; продолжать формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Игры с выносным игровым и спортивным инвентарем и предметами-заместителями.

Развитие движений: ходьба. Цель: освоение правильных навыков движений.

Никита, Батыр.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал.

работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д\и «Музыкальный домик». Цель: закрепить знания о различных видах музыкальных инструментах, развить слух, мышление, быстроты реакции; умение анализировать, сравнивать.

Рисование на тему «Земля наш дом». Цель: учить создавать образ Земли, используя различные средства выразительности.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Ниточка иголочка»

Марлен, Амина, Софья.

Гимнастика после сна. Вечерний круг.

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Закреплять умение есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для  рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...

Примерное тематическое планирование октябрь средняя группа

Тема: В мире музыки (5 неделя сентября - 1-я неделя октября) 27.09-03.10Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости при во...