Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок» (4-5 лет). ГБДОУ № 28 Невского района г. Санкт _Петербурга
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Примерное комплексно-тематическое планирование для средней группе по неделям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок» (4-5 лет). ГБДОУ № 28 Невского района г. Санкт _Петербурга Разработано воспитателями : Алексеевой И.Н. , Дорошиной М.В.
Период | Тема недели | Совместная деятельность с детьми | ||
Месяц | Неделя | Содержание | Варианты итоговых мероприятий. Досуг. Развлечения | |
Сентябрь | I неделя 01-09 | «Детский сад. Игрушки» (Что такое детский сад?) | Познакомить детей с основными помещениями детского сада и сотрудниками учреждения. | Коллаж «Наш детский сад» (или тематический альмом "Наша группа (д-с)") |
II неделя 12-16 | «Детский сад. Профессии» (Экскурсия на кухню) | Познакомить с трудом повара детского сада. Ввести в словарь детей слова:котел, противень, дуршлаг. | Альбом «Кто работает в детском саду» | |
III неделя 19-23 | «Дружат мальчики и девочки» | Познакомить с трудом работников прачечной. | Игра «Передай настроение» | |
IV неделя 26-30 | «Осень, осень в гости просим» | Познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди; изменение в одежде людей, сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д.); с обобщающим понятием времена года | Коллективная работа «Осенний лес» | |
Октябрь | I неделя 03-07.10 | «Осень. Деревья» | Познакомить детей с основными понятиями деревьев, их строением. Уточнить где они растут, как меняются, в зависимости от времени года. Рассказать для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием деревья. | «Прогулка в осенний парк – на пороге осень» |
II неделя 10-14.10 | «Овощи. Овощной магазин» "Осенние витамины" | Познакомить детей с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи. Закрепить представление о пользе витаминов и их значение для здоровья человека | «Экскурсия в овощной магазин» (газета) | |
III неделя 17-21.10 | «Мы едим полезные продукты» | Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | Панно «Фруктовая корзина» | |
IV неделя 24-28.10 | «Дары осени» | Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающие понятие грибы, ягоды. | "Поделки из овощей " Или С-Р игра " Овощной магазин " | |
Ноябрь | I неделя 31.10-03.11 | «Ягоды. Грибы» (продолжение) | Продолжать знакомить детей. с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Закрепить понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. | Праздник «Осень разноцветная» |
II неделя 07-11.11 | «Домашние животные» | Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботится о нем. Закрепить знание названий детенышей домашних животных. | «Макет фермы из конструктора «Лего» | |
III неделя 21-25.11 | ||||
«Детки в клетке. Зоопарк» | Закрепить знания о животных жарких стран. Закрепить знание названий детенышей животных. | Вечер развлечений «Отгадай загадку» | ||
IV неделя 28.11-02.12 | «В гостях у Михаила Ивановича. Животные средней полосы.» | Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения | ||
Декабрь | I неделя 05.12-09.12 II неделя 12-16.12 | «Секрет тетушки Тортилы. Какие еще бывают животные» (лягушки, ящерицы, черепахи) | Дать представление о лягушке, ящерице, черепахи: внешний вид, способ передвижения, повадки | Презентация " Забавные рептилии" |
III неделя 19-23.12 | «Что бывает зимой?» | Уточнить знание о зимних явлениях природы | Новогодний праздник | |
IV неделя 26.11-30.12 | «Новогодний праздник «Елка, елка – колкая иголка» | Познакомить детей с новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой; приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогоднюю елку) | Елка в технике «ладошки» (коллективная работа) | |
Январь | II неделя 09-13.01 | «Как зимуют звери и птицы» | Познакомить с особенностями диких животных впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни | Коллективная работа «Прилетели снегири» «Зимовье зверей» - настольный театр |
III неделя 16-20.01 | ||||
IV неделя 23.01-27.01 | «Как зимуют растения на улице и в комнате» | Закреплять знания о комнатных растениях уголка природы, знания правил ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. | Выставка детских работ «Комнатные растения» (в технике пуантилизм) | |
Февраль | I - II неделя 30.01-03.02 06.02-10.02 | «Едет, плавает, летает» | Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины | «Макет улицы» |
III неделя 13-17.02 | «Нам на улице не страшно» | Расширять представление об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигнала светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора | «Макет улицы» (продолжение) | |
IV неделя 20-24.02 | «Наша армия» | Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Активизировать в речи слова: моряк, солдат, летчик, некоторые названия военной техники и оружия. | Физкультурный досуг «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» | |
Март | I неделя 27.02 – 10.03 | «Весна - красна» | Познакомить детей с основными признаками весны; с весенними забавами. Закрепить обобщающее понятие времена года | Праздник весны «Мамочка любимая» |
II-III неделя 13.03-17.03 20.03-25.03 | "Разные материалы: стекло, ткань" "Разные материалы: дерево, металл" | Познакомить со свойствами стекла (хрупкое, легко разбивается, может быть прозрачным) и ткани (прочная, мнется, можно резать и т.д) Познакомить со свойствами дерева (прочное, легкое) и металла (прочное, тяжелое). | Сервиз из бросового материала (совместно с родителями) «Макет комнаты» (мебельное ателье из спичечных коробков) | |
IVнеделя 27.03-31.03 | «Пернатые друзья» | Обобщить представление о зимующих и перелетных птицах, закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. | Альбом «Птицы нашего города» | |
Апрель | I неделя 03.04-07.04 | «Рыбки в аквариуме» | Познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними. | Коллективное панно «Аквариум» |
II неделя 10.04-14.04 | «Цветы весны» | Уточнить представление о первоцветах, воспитывать бережное отношение к растениям | «Огород на окне» (выращивание рассады цветов) | |
III неделя 17.04-21.04 | «Вся природа проснулась после зимнего сна» | Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном и животном мире. | Вечер загадок | |
IV неделя 24.04-28.04 | «Дом, в котором я живу» (город и село) | Познакомить с понятиями «город» и «село», учить находить различия между городом и селом (дома, количество улиц, разнообразие транспорта) | ||
Май | I неделя 01.05-05.05 | «Все работы хороши, выбирай на вкус. Почтальон.» | Познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия. | Экскурсия на почту. |
II неделя 15.05-19.05 | «Наша Родина - Россия» | Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказках, потешках. Воспитывать любовь к своей Родине. | Игра «Узнай свой район» (альбом фотографий достопримечательностей Невского района или альбом «Невский район – шаг в историю») | |
III неделя 22.05-26.05 | «Наш город» | Познакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями | ||
IV неделя 29.05-02.06 | «Скоро лето. Насекомые» | Познакомить детей с понятием лето, с летними явлениями в природе. Познакомить детей с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их прибывания | Коллективная работа «На лугу» (в технике оригами) |
Список используемой литературы:
- «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Мозаико-Синтез. Москва, 2014г.
- М.А. Калинина «Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО» (Санкт-Петербург, Дество-Пресс, 2015 г.)
- «Формирование целостной картины мира «Средняя группа» (Под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой) Центр педагогического образования, Москва 2015г.
- Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход» (Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016 г.)
- И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа» (Издательский дом «Цветной мир», Москва 2015 г.)
- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» (Творческий центр «Сфера», Москва 2010 г.)
- А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» (Академия развития, Ярославль, Академия Холдинг, 2004 г.)
- Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
- Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
- Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» (Мозаика-Синтез, 2015)
- С.Н. Новиковская «Поделки из бумаги» (Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013г.)
- Н.Г. Комратова «Учимся говорить правильно» (Творческий центр Сфера, Москва 2004г)
- З.Д. Коваленко «Аппликация семенами» (Мозаика-Синтез, Москва, 2014г.)
- Е.А. Алябьева «Развитие воображения в речи детей 4-7 лет» (Творческий центр Сфера, Москва 2005г.)
- Н.С. Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» (Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2012 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Конспект непосредствено-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники...
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Статья о личном участие педагога Сафроновой М.А .Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детей.ОД ГБОУ СОШ №574 Невского района Санкт-Петербурга
Статья разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.ОД ГБОУ №574...
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...