Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Торжинская Римма Сергеевна
воспитатель МБДОУ БГО
Детского сада №16 комбинированного вида
Календарный период | Блок | неделя |
Тематика недели | Варианты итоговых мероприятий |
Ответственные | Сроки исполнения | |||||
Сентябрь | Содержание работы: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми, (обратить внимание на произошедшие изменении), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Ориентировка в групповом пространстве. Знакомство с игровыми зонами. Экскурсия по детскому саду. Коммуникативная деятельность. Названия игрушек: мяч, пирамидка, неваляшка, матрешка, кукла, кубики, машинка, юла. Назначение, действия с предметами. Части. Обобщающее понятие. Описание. | ||||||||||
«Здравствуй, детский сад». | I | Скоро в школу мы пойдем. | Коллаж «1 сентября – День знаний». | Воспитатель, родители. | 3-7 сентября | ||||||
II | Наша группа. Учимся знакомиться. | Развлечение для детей «Любимый детский сад». | Воспитатель, муз. руководитель. | 10-14 сентября | |||||||
III | Кто работает в саду. | Выставка детских работ на тему: «Кто нам помогает». | Воспитатель. | 17-21 сентября | |||||||
VI | Игрушки. | Проект «Любимая игра». | Воспитатель, родители. | 24-28 сентября | |||||||
Октябрь | Содержание работы: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать чувство уважения и признательности к людям пожилого возраста. Некоторые характерные особенности осени (прохладно, листья меняют окраску и опадают, дождь, ветер). Грибы (внешний вид – шляпка, ножка). Съедобный гриб и мухомор. Ягоды: черника. Различение по внешнему виду и вкусу: огурец, помидор, картофель, морковь, капуста, репа. Обобщающее понятие. Различение по внешнему виду и вкусу: яблоко, груша, слива, апельсин, лимон. Обобщающее понятие. Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. | ||||||||||
«Здравствуй осень золотая». | I | Осень. | Выставка семейного творчества «В гостях у осени». | Воспитатель, родители. | 1-5 октября | ||||||
Международный день пожилых людей. | Трудовой десант «Помогаю бабушке». | ||||||||||
II | В саду ли в огороде. (фрукты, овощи). | Досуг «Витаминная семья». | Воспитатель, муз. руководитель, родители. | 8-12 октября | |||||||
III | Дары леса. (грибы, ягоды, деревья). | Дидактическая игра «Съедобное, не съедобное». | Воспитатель. | 15-19 октября | |||||||
«Я и моя семья». | VI | Я и моя семья. | Проект «Моя семья». (коллаж «Моя семья») | Воспитатель, родители. | 22-26 октября | ||||||
Ноябрь | Содержание работы: Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние - дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Кошка, собака, корова, коза. Детеныши. Условия жизни. Польза. Обобщающее понятие. Первоначальные представления о диких животных (живут в лесу): лиса, заяц, медведь, волк. Отличительные особенности внешнего вида. Обобщающее понятие. Куры. Утки. Внешний вид. Дифференциация: куры – утки. Условия жизни. Польза. Ворона, воробей. Внешний вид, различия. Условия жизни. Обобщающее понятие. Расширять знания детей о жизни обитателей рек, морей, океанов. | ||||||||||
«Мир животных». | I
| Домашние животные | Выставка детского творчества на тему «Мой любимый питомец». | Воспитатель., муз. руководитель. | 29 октября -2 ноября | ||||||
II | Дикие животные. | Театрализация сказки «Зимовье зверей». | Воспитатель, родители. | 5-9 ноября | |||||||
III | Домашние птицы. | Дидактическая игра «В курятнике». | Воспитатель. | 12-16 ноября | |||||||
VI | Дикие птицы. | Выставка детского творчества на тему «Птичка синичка». | Воспитатель. | 19-23 ноября | |||||||
V | Обитатели рек, морей, океанов. | Викторина на тему: «Что я знаю?». | Воспитатель. | 26-30 ноября | |||||||
Декабрь | Содержание работы: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о жизни животных и птиц в зимний период. | ||||||||||
Здравствуй, зимушка, зима»! | I
| Зима. | Викторина на тему: «Времена года». | Воспитатель. | 3-7 декабря | ||||||
II | Мы друзья зимующих птиц. | Изготовление кормушек. | Воспитатель, родители. | 10-14 декабря | |||||||
III | Зимние забавы и развлечения. | Фотовыставка на тему: «Зимние забавы на прогулке». | Воспитатель. | 17-21 декабря | |||||||
VI | Встречаем Новый год. | Музыкальный руководитель. | 24-31 декабря | ||||||||
Январь | Содержание работы: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах дорога. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять с детьми правила поведения на улице, в транспорте. | ||||||||||
«Сочиняем сказку». | I
| Зима белоснежная | Выставка детского творчества | Воспитатель. | 9-18 января | ||||||
II | Моя любимая сказка | Развлечение «Путешествие в страну сказок». | Воспитатель. | 21-25 января | |||||||
III | Путешествие в страну «Светофор». | Развлечение по ПДД «Кот Леопольд и его друзья». | Воспитатель., муз. руководитель. | 28 января-1 февраля | |||||||
Февраль | Содержание работы: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Привлекать к изготовлению подарков для пап. Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества». Части тела: голова (лицо, уши, волосы), шея, туловище (грудь, живот, спина, ягодицы). Ориентировка на себе (голова вверху, ноги внизу, правая и левая рука (нога), впереди - грудь, живот; сзади - спина). Названия продуктов питания: хлеб, булка, молоко, масло, сыр, творог, колбаса, сосиски, конфеты, шоколад; рыба, мясо (способы приготовления: варка, жарка). Обобщающее понятие. Родной край. Самые красивые места родного города, достопримечательности. Доступные сведения о государственных праздниках. Воины - защитники Отечества. | ||||||||||
«Я вырасту здоровым». | I
| Человек, строение тела. | Исследовательский проект тема: «Зачем человеку кожа?» | Воспитатель, родители. | 4-8 февраля | ||||||
II | Продукты. | Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». | Воспитатель. | 11-15 февраля | |||||||
III | «О хороших привычках и нормах поведения». | Альбом с рисунками о культуре поведения | Воспитатель. | 18-22февраля | |||||||
«День защитника Отечества» | VI | Родина моя – Россия. | Музыкальный праздник «Любимая страна» (песни, танцы, марши, стихи). | Воспитатель, музыкальный руководитель. | 25 февраля-1 марта | ||||||
Март | Содержание работы: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам. Что посадим в огороде? Труд людей в огороде, в саду. Работы по озеленению города (клумбы, газоны, посадка деревьев). Закрепление (овощи - фрукты). Названия деревьев: береза, рябина, ель, дуб. Кустарники: сирень, ягодные (черника, брусника). Части: ствол, стебель, ветки, листья, цветы, плоды. Различение деревьев по листьям и стволам. Польза: выделение кислорода, употребление в пищу ягод, дом для животных, птиц, насекомых. Повторение: внешний вид, повадки, птенцы, детёныши, жилища диких животных и птиц. | ||||||||||
«Гуляет весна по лугам и полям». | I | Весна. Праздник 8 Марта. | Литературно - музыкальный вечер: «Весенняя мозаика». | Воспитатель. | 4-8 марта | ||||||
Музыкальный руководитель. | |||||||||||
II | Сезонные работы. | Изготовление книжки малышки на тему «Мы сажаем хлеб». | Воспитатель, родители. | 11-15 марта | |||||||
III | Деревья и кустарники. | Экскурсия в парк. | Воспитатель, родители. | 18-22 марта | |||||||
VI | Сезонные изменения в жизни животного мира. | Викторина на тему: «На лесной поляне». | Воспитатель. | 25-29 марта | |||||||
Апрель | Содержание работы: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Сформировать у детей понятие, что наш общий дом – это планета Земля. На Земле живут люди и животные. Воспитывать уважительное, бережное отношение ко всему живому на нашей планете. Предметы, сделанные руками человека и предметы, созданные природой. Материалы: дерево, металл, ткань, резина, глина, бумага, пластмасса, стекло, и их свойства: структура поверхности (гладкая - шероховатая), прочность, твердость, мягкость, упругость, температура (теплый – холодный), вес (легкий – тяжелый). Названия предметов мебели: стол, стул - табурет - кресло, кровать, диван, шкаф. Назначение. Обобщающее понятие. Части (сидение, спинка, ножки, подлокотники; стенки, дверцы, полки). Названия предметов посуды: тарелка – блюдце, чашка – стакан, кастрюля, сковорода, чайник, сахарница, хлебница, ложка, вилка, нож. Назначение, части (дно, стенки, ручки, крышка, носик, горлышко). Свойства посуды из разных материалов. | ||||||||||
« Человек и мир вещей». | I | Мебель | Дидактическая игра «Что для чего? | Воспитатель, родители. | 1-5 апреля | ||||||
II | Посуда | Выставка детских работ на тему: «Моя любимая чашка». | Воспитатель. | 8-12апреля | |||||||
III | Одежда. Обувь. | Викторина на тему: « Что мы носим?». | Воспитатель. | 15-19 апреля | |||||||
VI | Что из чего? | Дидактическая игра «Что из чего?» | Воспитатель. | 22-26 апреля | |||||||
Май | Содержание работы: Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Характерные особенности лета: солнечно, жарко, теплые дожди, радуга, рост растений, много насекомых и птиц. Созревают ягоды, фрукты, овощи. Летний отдых. Названия цветов: мать-и-мачеха - одуванчик, ромашка, колокольчик. Строение: стебель, лист, цветок. Названия насекомых: бабочка, божья коровка, пчела. Внешний вид, обобщающее понятие. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Автобус, троллейбус, грузовой и легковой автомобили, поезд, корабль, самолет. Назначение. Части (кабина, кузов, руль, колеса, фары). Правила дорожного движения. Профессии на транспорте: водитель, машинист, летчик, капитан. Шофер, продавец, врач, воспитатель, почтальон. Содержание труда. Профессии родителей. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. | ||||||||||
«Человек и окружающий мир». | I | Профессии. | Коллаж на тему: «Кем работают мои родители». | Воспитатель, родители. | 29 апреля-3 мая | ||||||
II | Транспорт. | «Едем, плывем, летим» выставка детских рисунков. | Воспитатель. | 6-10 мая | |||||||
III | Народная культура и традиции. | Фольклорный праздник для детей | Воспитатель., муз.руководитель, родители. | 13-17 мая | |||||||
VI | Наши добрые дела. | Проект «Изготовление скворечника». | Воспитатель, родители. | 20-24 мая | |||||||
«Лето» | V | Цветы. Насекомые. | «Лето в гости к нам идёт» выставка детских рисунков. | Воспитатель. | 27-31 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая
примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...
Рабочая программа для старшей группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...
Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...
Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Росинка...
Примерное комплексно - тематическое планирование в средней группе по примерной основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Календарно-тематическое планирование на учебный год...
рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Ве...
Тематическое планирование взаимодействия с родителями в старшей группе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Тематическое планирование взаимодействия с родителями в старшей группе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под ред. Н. Е...