Примерное комплексно - тематическое планирование в средней группе по примерной основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_romashka_2019-2020_g.docx | 288.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Иванушка»
Примерное комплексно – тематическое планирование
средняя группа «Ромашка»
Воспитатели: Майнагашева Т.В.
Степанова Ж.Н.
2019-2020 уч.г.
СЕНТЯБРЬ
Сроки: 1 неделя (02.09-06.09)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к мероприятию «Путешествие в страну знаний»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Страна знаний. Детский сад! | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям. Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Развивать первичные знания детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Друг.. Расширить представления о профессиях детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физ. инструктор, врач, дворник). Развивать знания и умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложении, составлять рассказ – описание по картинке. Развивать звуковую культуру речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Развивать представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике). Продолжать формировать умение у детей рисовать, лепить отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов. | Выставка детских работ «Путешествие в страну знаний» |
Сроки: 2 неделя (09.09 – 13.09)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставки «Удивительный мир книг»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Удивительный мир книг | Развивать познавательный интерес у детей к книге. Развивать знания того, что из книг можно узнать много интересного. Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложении, составлять рассказ – описание по картинке. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Сформировать представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике). Развивать звуковую культуру речи. Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов. | Выставки книг разных времен и народов |
Сроки: 3 неделя (16.09 – 20.09)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к спортивному мероприятию «День здоровья»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Я росту здоровым | Формировать представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни человека. Формировать знания о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух, вода) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать знания о роли гигиены и режима дня для здорового человека. Формировать представления о безопасном поведении во время игр, знакомить с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, правилами общения с незнакомыми людьми и др. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению режима питания, употреблении овощей и фруктов, других полезных продуктов. Закреплять знания детей определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении | Спортивное мероприятие: «День здоровья» |
Сроки: 4 неделя (23.09 – 27.09)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к субботнику на участке в садике
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Труд взрослых ( Профессии) | Обогащать представление детей о труде окружающих его взрослых людей. Расширять представления детей о профессиях. Расширять представление о трудовой деятельности взрослого. Расширять и уточнять знания детей о разнообразии инструментов. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, применяя различные средства познавательных действий. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Побуждать желание детей узнать новое через детскую, познавательную литературу. Развивать коммуникативные качества детей. Совершенствовать умение детей закрашивать рисунок кистью, карандашом, мелками не заходя за контур. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. | Экологическая акция «Наш участок самый чистый» ( уборка на участке с детьми) |
ОКТЯБРЬ
Сроки: 1 неделя (30.09 – 04.10)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки Осенняя фантазия»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Сад - огород | Создать условия для расширения знаний детей об овощах и фруктах. Расширять представления детей об огороде. Формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.). Совершенствовать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации. Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие на огороде осенью. Воспитывать бережное отношение к растениям на огороде осенью. Формировать представление о том, как посредством смешивания красок получать нужные оттенки. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Совершенствовать умение детей изготавливать поделки из природного материала. Развивать умение определять пространственные направления, обозначать словами расположение предмета по отношению к себе. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) | Выставка детско – родительских работ « Осенняя фантазия» |
Сроки:2 неделя (07.10 – 11.10)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения о лесе и его дарах осенью.
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Дары леса | Расширять представления детей об осеннем лесе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки и т.п.). Знакомить с сезонными наблюдениями, замечать красоту природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации. Формировать умение замечать и называть изменения, происходящие в осеннем лесу. Расширять представления о том какие дары лес дает человеку и диким животным, (грибы, ягоды). Знакомить детей с ягодами и грибами, особенностями внешнего вида, местах произрастания. Закреплять бережное отношение к природе в лесу. Развивать коммуникативные качества детей. Развивать умение детей закрашивать рисунок кистью, карандашом, мелками не заходя за контур. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. | Викторина «Грибы и ягоды»
|
Сроки:3 неделя (14.10 – 18.10)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макета «Ферма»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
На ферме | Формировать представления о жизни домашних животных и птиц. Формировать умение лепить домашних животных и птиц из пластилина, солёного теста. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; о порядковом счете, формировать умение считать до 3. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Развивать художественный вкус при раскрашивании фигурок домашних животных (дымковская, филимоновская роспись). Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска пластилина, прищипывать мелкие детали (ушки, клюв) Развивать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков | Оформление макета «На ферме» |
Сроки:4 неделя (21.10 – 25.10)
Цель: социальной ситуации развития в процессе работы над семейным проектом «Перелетные птицы»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Перелетные птицы | Знакомить детей с перелетными птицами нашего края. Расширять и уточнять представления детей об особенностях перелетных птиц. Развивать желание наблюдать за птицами, видеть различия, их красоту. Побуждать детей изображать птиц красками, пластилином, бумагой. Развивать активность в поисковой и экспериментальной деятельности детей. Развивать речевую активность, формировать диалогическую речь. Расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать любовь и доброту к птицам, желание помочь в весенний период времени. Формировать основы ОБЖ на природе, общении с животными. Формировать представления о порядковом счете, формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Выставка работ «Птицы улетают» |
НОЯБРЬ
Сроки: 1неделя (28.10 – 01.11)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе презентации «Загадочный подводный мир»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Подводный мир | Знакомить детей с многообразием и красотой подводного мира. Знакомить с декоративными рыбками (с золотыми рыбками (кроме вуалехвоста и телескопа), карасем и др.). Расширять и активизировать словарный запас. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Вызывать у детей желание передать красоту подводного мира различными средствами изобразительной деятельности. Формировать представления о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. | Презентация "Загадочный подводный мир" с использованием ИКТ |
Сроки:2 неделя (04.11 – 08.11)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макетов «Жизнь на Севере» и «Жизнь на Юге»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Животные севера и жарких стран | Формировать у детей представление о животных севера и юга. Знакомить детей с частями света (север и юг) Прививать интерес к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развивать умение составлять рассказы о животных. Формировать диалогическую речь. Развивать глазомер, умение находить предметы по образцу равные ему. Продолжать знакомить с количественным составом чисел. Развивать умение передавать в лепке выразительность образа животных в движении. | Выставка макетов совместно детско-родительских «Жизнь на Юге» |
Сроки:3 неделя (11.11 – 15.11)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений об одежде, головных уборов
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Магазин одежды (головные уборы) | Формировать первоначальные представления о предметах одежды. Совершенствовать умение сравнивать предметы одежды, видеть их особенности и детали, развивать мышление. Расширять представление детей о разновидностях тканей. Формировать знания детей о том как выглядела одежда прошлого; Формировать умение описывать предметы одежды, рассказывая про детали и особенности, различие зимней и летней одежды. Формировать умение устанавливать связь между явлениями природы и выбором одежды. Воспитывать аккуратность в одежде и внешнем виде в целом. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Формировать умение пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «после», «до», «раньше», «позже», «в одно и тоже время». | Создание украшения для мамы |
Сроки: 4 неделя (18.11 – 22.11)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений об обуви.
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Мир обуви | Формировать первоначальные представления о видах обуви. Совершенствовать умение сравнивать обувь, выделяя особенности и детали (подошва, мысок, каблук, голенище, язычок); развивать мышление. Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке. Развивать речевую активность, формировать диалогическую речь. Расширять словарный запас; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Формировать умение устанавливать связь между явлениями природы и выбором обувь (идет дождь, лужи – надеваем резиновые сапоги и т.п.). Познакомить с составом числа 3. Формировать умение на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов. | Создание коллажа «Обувной магазин» |
Сроки: 5 неделя (25.11 – 29.11)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления из соленого теста ложки с использованием росписи
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Народное творчество (хохлома, гжель, дымка) | Расширять представления детей о народном творчестве. Знакомить с техникой росписи (хохлома, гжель, дымка). Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развивать умение составлять рассказы об увиденных картинах. Формировать диалогическую речь. Знакомить с авторами и картинами таких писателей как: Шишкин, Саврасов, Васнецов. Продолжать формировать умение рисовать отдельные объекты и дополнять рисунок сюжетными элементами. Закреплять бережное отношение к картинам, книгам. Развивать коммуникативные качества детей. | Выставка детских работ «Ложка с росписью» |
ДЕКАБРЬ
Сроки: 1 неделя (02.12 – 06.12)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о зиме, диких животных.
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Зима. Зимний лес. Дикие животные | Расширять представления детей о времени года «Зима». Развивать умение выразительно читать стихотворение о зиме. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, сопереживать героям. | Изготовление коллажа«Дикие животные» |
Сроки: 2 неделя (09.12 – 13.12)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе украшения участка ледяными поделками.
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Юные волшебники (неделя экспериментов со снегом и льдом.) | Расширять знания детей о зиме, ее месяцах; Продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т.д.); Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле); Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера; Формировать умение детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; Обогащать словарный запас детей; Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы; Развивать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. | Украшение участка ледяными поделками |
Сроки: 3 неделя (16.12 – 20.12)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе фото выставки"Наша дружная семья"
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Семья: Семейные традиции. | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Совершенствовать умение детей рассказывать, делиться впечатлениями, опытом. Продолжать знакомить детей с художественными жанрами (портрет). Формировать умение располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием сюжета. Знакомить детей с народной культурой и традициями. Совершенствовать знания о предметах народного быта; Развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Совершенствовать умение детей рассказывать, делиться впечатлениями, опытом. | Фото выставка «Наша дружная семья» |
Сроки: 4 неделя (23.12 – 27.12);5 неделя(30.12-31.12)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки работ "Символ года"
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Новогодние чудеса. (Выставка поделок и ”Символ года”) | Формировать представления об обычаях и традициях празднования Нового Года в нашей стране. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Знакомить с правилами поведения при общении с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правила поведения при пожаре. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счете; о порядковом счете, учить считать до 5. Развивать пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Формировать умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Способствовать развитию любознательности. Совершенствовать у детей умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Формировать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, сопереживать героям, принимать участие в драматизациях сказок. Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. | Выставка работ «Символ года» |
ЯНВАРЬ
Сроки: 2 неделя (06.01 – 10.01)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к украшению участка снежными фигурами.
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
«Зимние забавы, зимние виды спорта» | Расширять представления детей о зимних забавах. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Формировать представления о равенстве/неравенстве групп на основе счете; о порядковом счете, учить считать. формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Развивать пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта; Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Способствовать развитию любознательности, творчества при изготовлении фигурок из снега и льда для украшения участка. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, сопереживать героям, принимать участие в драматизациях сказок. | Украшение участка снежными фигурами. |
Сроки: 3 неделя (13.01 – 17.01)
Цель:. Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки поделок из одноразовой посуды.
Тема | образовательные задачи | итоговое событие |
Продукты питания | Расширять и уточнять представления детей о питании; Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания Закрепить соблюдение детьми правил питания; Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении Закреплять знания детей о продуктах питания. Познакомить детей с видами продуктов; Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания»; Упражнять в словообразовании (образовывать относительные прилагательные); Активизировать употребление предлога «для»; Развивать фразовую речь воспитывать умение детей работать в команде, Развивать общую и мелкую моторику; развивать слуховое внимание; Создать условия для развития мотивационной сферы на здоровый образ жизни; Показать роль правильного питания для здоровья человека. Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих; | Выставка поделок из одноразовой посуды. |
Сроки: 4 неделя (20.01 – 24.01)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа "Полезные продукты"
Тема | образовательные задачи | итоговое событие |
Полезные продукты | Расширять и уточнять представления детей о питании; Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания Закрепить соблюдение детьми правил питания; Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувства понимания и потребности в общении Закреплять знания детей о продуктах питания. Познакомить детей с видами продуктов; Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания»; Упражнять в словообразовании (образовывать относительные прилагательные); Активизировать употребление предлога «для»; Развивать фразовую речь воспитывать умение детей работать в команде, Развивать общую и мелкую моторику; развивать слуховое внимание; Создать условия для развития мотивационной сферы на здоровый образ жизни; Показать роль правильного питания для здоровья человека. Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих; | Изготовление коллажа «Полезные продукты» |
Сроки: 5 неделя (27.01 – 31.01)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к созданию мебели из картона
Тема | образовательные задачи | итоговое событие |
Такая разная и необычная мебель | Расширять представления о мебели и их деталях. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Знакомить с различными материалами на ощупь путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее) Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым Развивать речевую активность, формировать диалогическую речь. Расширять словарный запас; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет. Совершенствовать умение детей изготавливать поделки из подручного материала. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве. | Создание мебели из картона |
ФЕВРАЛЬ
Сроки: 1 неделя (03.02 – 07.02)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки поделок «Достопримечательности Абакана»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Мой край. Мой город | Расширять представления детей о нашем крае, Республике, знакомить с былинами, богатырями, традициями и обычаями нашей Республики, знаменитыми спортсменами. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать детям о самых красивых местах нашей республики, её достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, праздниках нашей Республики Хакасия. Формировать первичные представления о культуре хакасского народа. Знакомить детей с элементами народного костюма и предметами декоративно-прикладного творчества. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; пополнять и активизировать словарь детей. Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о Дне города. Воспитывать любовь к родному городу. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с профессиями. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас слов. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); формировать умение использовать их с учетом конструктивных свойств. Формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. | Выставка поделок «Достопримечательности Абакана» (совместно с родителями) |
Сроки: 2 неделя (10.02 – 14.02)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Будь осторожен! (Транспорт ПДД) | Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД, знаками дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (скорая помощь, пожарная, машина МЧС, полиция, трамвай, троллейбус, автобус), знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа имен существительных. Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве, формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). | Выставка детских работ. |
Сроки: 3 неделя (17.02 – 21.02)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой презентации «Мое любимое животное»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Зоопарк | Продолжать обогащать представление детей о мире домашних и диких животных, их жизнедеятельности. Расширять и уточнять знания детей об особенностях, отличительных признаках, среде обитания животных. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, применяя различные средства познавательных действий. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас слов. Воспитывать нравственные качества через произведения художественной литературы, загадки, прибаутки. Расширять знание детей о жизнедеятельности животных посредством разных источников. Развивать способность наблюдать, выделять характерные черты животных, умение детей передавать это через художественное и ручное творчество. Формировать основы ОБЖ в общении с животными в зоопарке. Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие. Вызвать у детей желание создать «Зоопарк» в уголке природы. | Творческая презентация «Мое любимое животное». |
Сроки: 4 неделя (24.02 – 28.02)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к оформлению фотовыставки «Мой папа самый лучший»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
«Защитники Отечества!» | Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые служат и охраняют нашу родину (пограничники, моряки, летчики). Знакомить детей военными профессиями, военной техникой. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за нашу страну; воспитывать любовь к Родине. Формировать желание у детей быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать знакомить с книгами на военную тему и книгами об Армии. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Совершенствовать изобразительные навыки иумения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, композиции. Воспитывать гордость и уважение к «Защитникам Отечества». Воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны. | Оформление фотовыставки «Мой папа самый лучший» |
МАРТ
Сроки: 1 неделя (02.03 – 06.03)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «С праздником весенним!»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Мамин день (профессии мам, цветы букеты) | Расширять представления детей о празднике 8 марта. Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту весенней природы, отражать ее в рисунках, лепке, аппликации. Знакомить с весенними видами спорта. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Формировать представления о безопасном поведении людей весной. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и воздухом. Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. | Развлечение посвящённое Международному женскому дню «С праздником весенним!» |
Сроки: 2 неделя (09.03 – 13.03)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе итогового занятия с использованием ИКТ «Комнатные растения»
тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Мир комнатных растений | Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира; Формировать умение выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия, помочь освоению; уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей внешнего вида; формировать умение детей узнавать, сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение); расширять представления детей о значимости комнатных растений; расширять представления о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными растениями, условиях размножения; расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизнедеятельности растений, о значении растений в жизни человека; заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к объектам живой природы; воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними; любовь к красоте и живой природе. воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. | Итоговое мероприятие с использованием ИКТ "Комнатные растения"
|
Сроки: 3 неделя (16.03 – 20.03)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления работ для выставки детского творчества «Весенние пейзажи».
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Весна пришла, и мы её встречаем | Расширять представления детей о времени года «Весна». Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Познакомить с произведениями живописи (И.Шишкин, И.Левитан, В Серов, И.Грабарь, П. Кончаловский и др.) Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). | Выставка детского творчества «Весенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования) |
Сроки: 4 неделя (23.03 – 27.03)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки "Чудо- материалы".
тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Мир предметов и материалов (что из чего сделано) | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Формировать представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме. Развить познавательно-поисковой активности ребенка, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов. Расширять и закреплять представления о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).Познакомить детей с новым материалом - пластмассой, и ее свойствами. Привлечь детей к участию в экспериментальной деятельности. Упражнять в умении проводить несложные опыты с предметами, сделанными из разных материалов, на основе этого делать выводы. Формировать представления о порядковом счете, формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов. Развивать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы. | Выставка "Чудо материалы" |
АПРЕЛЬ
Сроки: 1 неделя (30.03 – 03.04)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе оформление выставки продуктов детской - родительского творчества « Птицы», «Кормушки».
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Птицы (1апреля, день птиц) | Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; Вызывать желание помогать пернатым друзьям и в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края; Пополнить знания о зимующих и перелетных птицах; Пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное заботливое отношение к птицам. Научить выделять признаки сходства и различия у птиц; Уточнить и расширить представления о перелётных птицах; Активизировать и расширять словарь детей; развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными; Стимулировать и поощрять творческие проявления детей; Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти; Прививать любовь к родной природе; Воспитывать интерес к жизни перелётных птиц. | Оформление выставки детско - родительского творчества « Птицы», «Кормушки». |
Сроки: 2 неделя (06.04 – 10.04)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к мероприятию «Путешествие по страницам сказок».
Тема | педагогические задачи | Итоговое событие |
Мир сказок | Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; Продолжать знакомить детей с жанром «Сказка». Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, применяя различные средства познавательных действий. Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров. Развивать восприятие, умение выделять величины, формы, расположение в пространстве, при помощи органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки о домашних животных, составлять описательные рассказы. Воспитывать нравственные качества через произведения художественной литературы, загадки, прибаутки. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Развивать коммуникативные качества детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать умение детей изготавливать поделки из природного материала. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине. | Итоговое мероприятие «Путешествие по страницам сказок». |
Сроки: 3 неделя (13.04 – 17.04)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления совместно с родителями макета «Солнечная система»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Увлекательный мир космоса | Дать первичные сведения о космосе, планетах космической системы. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Формировать умение понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта). Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами. Развивать речевую активность. Формировать диалогическую речь. Расширять и активизировать словарный запас. Побуждать детей изображать космические объекты при помощи различных изобразительных средств. Воспитывать нравственные качества через произведения художественной литературы, загадок. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны. | Модель макета «Космос» |
Сроки: 4 неделя (20.04 – 24.04)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания коллекции «Игрушка из прошлого»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Игры, игрушки | Формировать представление об игрушках (современных и игрушках прошлого), их назначении. Воспитывать бережное отношение к ним. Знакомить с материалами (из которых сделаны игрушки) их свойствами. Совершенствовать умение детей изготавливать поделки из природного материала. Формировать умение составлять описательный рассказ по игрушке. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования. Формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать понятия«друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; Формировать умения детей сотрудничать, сопереживать окружающим, проявлять заботу и внимание кдруг другу. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; Побуждать детей к положительным поступкам и делам; Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. Закреплять знаний правил вежливого общения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу | Создание коллекции «Игрушка из прошлого» |
Сроки: 5 неделя (27.04 – 01.05)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о добре и зле.
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Наши добрые дела (неделя добра) | Развивать представления о добре и зле; Закреплять умения детей выражать доброту друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. Развивать уверенность в себе и своих возможностях; Формировать у детей положительное отношение к людям; Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; Закреплять знания правил вежливого общения; Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей); Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Знакомство с литературой «Что такое хорошо, и что такое плохо» Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. | Развлечение в гости к ребятам группы «Путешествие в страну доброты» |
МАЙ
Сроки: 1 неделя (04.05 – 08.05)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «День Победы».
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
День Победы | Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закреплять знания об армейских профессиях. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать знакомить с книгами на военную тему и книгами об Армии. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, композиции. Воспитывать гордость и уважение к «Защитникам Отечества». | Коллективная творческая работа к 9 мая |
Сроки: 2 неделя (11.05 – 15.05)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к игре-викторине «Я садовником родился…»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
«Цветы вокруг нас» | Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами. Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный опыт в речи. Развивать умение изображать цветы различными техниками изобразительной деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). | Игра-викторина «Я садовником родился…». |
Сроки: 3 неделя (18.05 – 22.05)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к коллективной аппликации «Полянка для насекомых»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
«Эти удивительные насекомые» | Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий (исследование). Продолжать развивать умение получать информацию о новом в процессе его исследования. Совершенствовать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас. Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы. Вызвать у детей желание передать свою любовь различными средствами изобразительной деятельности. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. | Коллективная аппликация «Полянка для насекомых» |
Сроки: 4 неделя (25.05 – 29.05)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Вот и лето!»
Тема | педагогические задачи | итоговое событие |
Скоро лето! | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный опыт в речи. Развивать речевую активность, формировать диалогическую речь. Расширять и активизировать словарный запас. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, техник исполнения. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет | Развлечение «Вот и лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок» (4-5 лет). ГБДОУ № 28 Невского района г. Санкт _Петербурга
Примерное комплексно-тематическое планирование для средней группе по неделям...
перспективный план основной образовательной изодеятельности по программе под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Т.А. Васильевой " От рождения до школы" в группе детей компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Разработка тем, задач по изодеятельности в группе детей компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом...
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...
Рабочая программа для средней группы №2 составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по развитию детей средней группы «Фантазеры» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29....