Примерное тематическое планирование октябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: В мире музыки (5 неделя сентября - 1-я неделя октября) 27.09-03.10
Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Знакомство с классиками мировой музыкальной культуры (русскими и зарубежными). Использование музыкальных произведений при проведении режимных моментов. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, развивать танцевально-игровое творчество.
Итоговое мероприятие: Музыкальная гостиная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_srednyaya_gruppa_6.docx | 75.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В мире музыки (5 неделя сентября - 1-я неделя октября) 27.09-03.10
Цель: Приобщение к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Знакомство с классиками мировой музыкальной культуры (русскими и зарубежными). Использование музыкальных произведений при проведении режимных моментов. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, развивать танцевально-игровое творчество.
Итоговое мероприятие: Музыкальная гостиная.
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
01.10.2021 пятница | 0утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Пальчиковая игра «Бубен и скрипка». Цель: упражнять в согласованности движений рук с тестом. Д\и «Отгадай по описанию». Цель: уточнить знания детей о музыкальных инструментах, давать краткое описание; обогащать словарный запас. Самостоятельная деятельность по выбору. | Индивидуальные беседы. « Что интересного видели по дороге в детский сад» с Витей и Софией П. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «О дружбе», учить доброжелательному отношению к окружающим. | Центры активности в группе. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура. По плану преподавателя. Я познаю мир. Прохождение экологической тропы. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Д/и «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Д/и «Найдите, что опишу». П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. П/и «Котята и щенята». | Развитие движений: ходьба. Цель: освоение правильных навыков движений. Кира, Амина, Катя, Батыр. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | |||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: помочь детям вспомнить названия уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | Учить завязывать шнурки Софию А. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор «Что было интересного на прогулке?» Работа с календарем природы: отыскать картинки, которые наблюдали на улице. | Книги. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. |
Тема: Я вырасту здоровым! (2-3 недели октября) 04.10-17.10
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование основ безопасности. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на улице, во время прогулки по территории детского сада, в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и пр.) знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Итоговое мероприятие: Малые Олимпийские игры (4-7 лет) (Открытие-мониторинг физического развития).
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
04.10.2021 понедельник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи. С/р игра «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах | Закрепить умения и навыки пользования носовым платком с Никитой. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. | Иллюстрации. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Плавание. По плану преподавателя. Музыка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов. П/и «Найди себе пару», «Через ручеек». | Игровое упражнение «Жуки» - учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений Софья, Кира, Катя, Батыр. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение «Красная шапочка» Ш.Перро. Обсуждение. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование представлений о профессии врача. Конструирование «Строим больницу». | Д/и «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь с Батыром. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Атрибуты для с/р. Конструктор. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
05.10.2021 вторник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Рассматривание сюжетной картины «Осень в городе» - систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках весны. Трудовые поручения: уборка в группе. | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье Арина, Катя, Кира. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Беседы по запросу родителей. | ||||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП. Сравнение по высоте. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Рисование. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем – на примере проследить взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. Стихотворение «Солнышко, покажись!» Д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. П/и «Солнышко и дождик», «Ловишки». | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой Артем и Амина. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Самостоятельная игровая деятельность. | Д/и «В кругу с мячом» - развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию Марлен, Гюзель Амина. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми». | Книга. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
06.10.2021 среда | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Здоровье - болезнь» - формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признание болезни по внешнему виду человека (изображения на карточках). Предложить обсудить как нужно заботиться о своем здоровье весной. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Д/и «Вредно - полезно» - закрепление правил личной гигиены. | Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» - развитие связной речи Кира, Гюзель, София М. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Иллюстрации. Центры активности | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану преподавателя. Физическая культура. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за небом – расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. П/и «Песенка стрекозы», «Найди себе пару». | Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) Тимофей, Артем, София П. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Д/игра: «Катя простудилась»- формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»- предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. | «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки Софья, Макар, Марлен. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. | Атрибуты для игр. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
07.10.2021 четверг | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут. | Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения София С, София П. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. | Альбом. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. В. Вересаев «Братишка» (чтение). Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Аппликация. «Косынка для осени» Цель: учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги; закреплять композиционные умения. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Д/и «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. П/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем», «Пузырь». | «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) Арина, Батыр, Макар, Марлен, Амина. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Познавательное развитие. | Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, предложить рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, обсудить результаты. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» - развитие артикуляционного аппарата. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. | Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН Тимофей, Кира. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Центр рисования. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
08.10.2021 пятница | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата. | Игра « Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей Артем, Макар и Никита. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – закрепление КГН | Центры активности. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура. По плану преподавателя. Край мой Ямал. Растительный мир Ямала. Ознакомить с растительным миром нашего края. Познакомить с новыми видами деревьев и кустарников, грибов и ягод. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Д/и «Назови одним словом» - учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас. П/и «Мышеловка», «Солнышко и дождик». | Улучшение техники ходьбы по скамейке - закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну Тимофей, Ибрагим, Софья. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки». | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Д/и «Части тела» - закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно». | Атрибуты для д/и. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
11.10.2021 понедельник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Учить завязывать шнурки Арину. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?». | Музыкальное сопровождение. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Плавание. По плану преподавателя. Музыка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «В автобусе едет семья» - учить детей использовать в игре свои знания о правилах поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе поездки, при посадке в автобус. | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Катей и Софьей. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим». Обсуждение. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. | Разговор с Кирой о культуре поведения. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. | Кукольный театр. Пазлы, мозаика. Центр рисования. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
12.10.2021 вторник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы». Беседа «Что помогает быть здоровым?». Словесная игра «Полезно-вредно». Цель: формировать представления у детей о полезных и вредных привычках. | Закрепить умение дежурить по столовой с Аминой. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа о самочувствии детей. | Конструктор. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП. Счет предметов в пределах 3. Геометрические фигуры: шар, куб. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Рисование. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за небом и облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение видеть красоту неба. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность. Сбор камешков, веточек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | Прыжки с пенька, мягко приземляясь на обе ноги с Ариной и Софией А. Цель: развивать ловкость, смелость. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций, картинок о ЗОЖ. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Игры-загадки и пословицы о здоровье. Чтение художественной литературы И.Семёнова «Как стать Неболейкой». Цель: воспитывать любовь к литературе, заботливое отношение к своему здоровью. | Беседа о культуре поведения с Тимофеем. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор «Что было интересного на прогулке?» | Книга. Центры ативности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
13.10.2021 среда | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Полезные продукты питания». Цель: формирование основ ЗОЖ. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим». Цель: формирование основ ЗОЖ, развивать мелкую моторику. Дидактическая игра «Составляем меню». Цель: знакомство с правилами составления меню. | С Аминой сравнивать предметы по количеству. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду, на прогулке. | Иллюстрации. Атрибуты для д/и. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану преподавателя. Физическая культура. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Подвижная игра «Шалтай-Болтай». Цель: выполнять движения согласно тексту. Подвижная игра «Догонялки». Цель: развивать двигательную активность, воспитывать выносливость. | С Гюзели и Батыром совершенствовать умения в прыжках на одной ноге. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Прослушивание музыкального произведения Спортивный марш - И Дунаевского. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Разукрашивание картинок по теме. Цель: развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур. Конструирование по замыслу. Свободная деятельность в центрах активности. | Учить Тимофея правильно держать карандаш. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. | Раскраски. Карандаши. Конструктор. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
14.10.2021 четверг | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игра-приветствие «Я люблю свой детский сад». Цель: создать эмоционально-положительный настрой на общение детей между собой и взрослым. Рассматривание иллюстраций «Режим дня». Цель: формировать представления о последовательности действий в течение дня. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о режимных моментах в детском саду с | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка?». | Иллюстрации. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание). Учить произносить чистоговорки, скороговорки. Знакомить с малыми формами фольклора. Лепка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Подвижная игра «Холодно-горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных видах ходьбы. Подвижная игра «Беги к дереву». Цель: совершенствовать быстроту бега. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Учить Артема прыгать через скакалку. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | |||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Предложить сюжетно-ролевую игру «В поликлинике». Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры, договариваться, распределять роли применять предметы-заместители, воспитывать уважение к труду медицинских работников. Самостоятельная игровая деятельности. | Дидактическая игра «Собери фигуру» (по образцу) с Ариной. Цель: правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела. | Атрибуты для с/р. Центры активности. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
15.10.2021 пятница | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Творческая игра «Послушаем тишину» - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Составление предложения по картинке «Здоровье» с Макаром и Катей. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «О дружбе», учить доброжелательному отношению к окружающим | Беседы по запросу родителей. | ||||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура. По плану преподавателя. Я познаю мир. Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки). Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Опытно-экспериментальная деятельность «Почва». Цель: выявить свойства почвы, развивать познавательный интерес. Трудовая деятельность. Вскопать песок в песочнице. Цель: прививать трудовые навыки, желание трудиться сообща. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: развивать физические качества. | Упражнять Витю и Макара в ходьбе «змейкой». Цель: развитие ориентирования в пространстве. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение В.В. Бианки. «Мишка Башка». Обсуждение. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Лепка из пластилина «Овощи и фрукты – полезные продукты!». Цель: передавать в лепке выразительность предмета, закрепить знания о пользе овощей и фруктов. Ситуативный разговор «Можно ли есть немытые овощи и фрукты?». Игра малой подвижности "Ровным кругом друг за другом". Цель: развивать воображение, фантазию. | Повторить правила поведения в детском саду с Софьей и Витей. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Ситуативный разговор «Можно ли есть немытые овощи и фрукты?». | Беседы по запросу родителей. |
Тема: Будь осторожен! (4,5-я неделя октября) 18.10-31.10
Цель: Формирование основ безопасности. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на улице, во время прогулки по территории детского сада, в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и пр.) знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно-нельзя», «опасно».
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества, игра «Будь внимателен!» (на закрепление полученных знаний)
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
18.10.2021 понедельник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседы с детьми об утренней погоде Цель: способствовать формированию умения детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Учить правильно держать ложку Тимофея. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Ситуативные беседы о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Центры активности. | Беседы по запросу родителей. Объявить тему недели. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Плавание. По плану преподавателя. Музыка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Подвижная игра «К названному дереву беги». Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне». Цели: совершенствовать в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. | Упражнение «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания. Гюзель и Ибрагим. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Беседа по картинкам на тему: «Безопасность дома и на улице» Цель: создать условие для формирования умения вести себя правильно. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | С/р игра «Книжный магазин» Цель: развивать сюжет и интерес к игре. Конструирование «Магазин». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Упражнять Марлена в застегивании пуговиц. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Д/и: «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Продолжать воспитывать у детей культуру еды: правильно сидеть за столом; правильно держать ложку; пользоваться салфеткой. | Атрибуты для с/р Конструктор. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
19.10.2021 вторник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Гимнастика для глаз: «Волшебный сон» Беседа с детьми: «Что мы видели…» Цель: создать условие для фор-я умения отвечать на вопросы по очереди, строить предложения. | Беседа с Артемом и Марленом о безопасном поведении во время совместных игр. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. КГН. Еда. Цель: продолжать учить правильно держать вилку, воспитывать аккуратность во время еды. | Иллюстрации. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП. Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине. Части суток. Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже; высокий- низкий, выше-ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности(утро, день, ночь, вечер). Рисование. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). Рус.народная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цели: способствовать развитию двигательных навыков; закрепить представление о поведении птиц зимой. | Упражнение: «Поймай мяч» Цель: создать условие для развития ловкости. Кира, Катя. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение сказки: «Три поросёнка» и беседа по сказке. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Д/и: «Доскажи слово» Цель: способствовать фор—ю словаря, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы. С /р игра «Пикник», цель: создать условие для развития сюжета. | Напомнить Кире и Гюзель как правильно мыть руки. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Совершенствовать умение правильно намыливать руки мылом, одевать в правильной последовательности. | Атрибуты для д/и и с/р | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
20.10.2021 среда | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Пальчиковая игра: «Соберу грибы» Цель: создать условие для развития мелкой моторики. | Вспомнить где право и лево с Аней. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о здоровье человека. Цель: совершенствовать представление детей о здоровье, о способах его поддержать. | Беседы по запросу родителей. | ||||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану преподавателя. Физическая культура. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | П/и «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение детей становится в круг. П/и «Убеги от вируса» Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, быстроту, скорость. | Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч Киру, Артема и Софью У. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Подвижная игра «Самолеты» Цель: совершенствовать умение двигаться легко, действовать после сигнала. Конструирование «Гараж» Цель: создать условие для фор-я умения конструировать. | Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания С Кирой, Никитой и Макаром | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Совершенствовать умение самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. | Конструктор. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
21.10.2021 четверг | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Что есть на улице» Цель: способствовать фор-ю умения отвечать на вопросы, развитию внимания. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает сладким? кислым? горьким? солёным? Цель: развивать связную речь детей, логическое мышление. Марлен, Катя. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Центры активности. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). Учить: понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Аппликация. «Осеннее дерево» Цель: учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за изменением в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе П/и «Бездомный заяц» Цель: совершенствовать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Учить Марлена и Софью сравнивать два предмета, находить сходства и отличия. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Как вести себя в группе», цель: совершенствовать умение отвечать на вопросы. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Создать условие для просмотра мультфильма «Как уберечь себя от опасности». Д/и «Угадай на ощупь» Цель: фор-ть умение угадывать овощ на ощупь. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Д/и «Чего не стало» на формирование внимания с Ариной | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Беседа «Помоги другу» Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Мультфильм. Атрибуты для д/и. | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
22.10.2021 пятница | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Обучить навыкам составления рассказа по картинке Софью | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор: «Когда следует мыть руки?», воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Центры активности | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура. По плану преподавателя. Край мой Ямал. Игра-путешествие «Ямал-Мой край родной». Продолжать знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями; познакомить с играми народов севера; закрепить знания о природных богатствах родного края. Формирование интереса и любви к родному краю. развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город; закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Цель: способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?». Цель: создать условие для закрепления употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении! Самостоятельные игры с выносным материалом. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Катя. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра: «Ласковые слова» - учить придумывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Просмотр картинок «Как вести себя на дороге». С/р игра «Детский сад» Цель: создать условие для развития сюжета. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Витю. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. | Иллюстрации. Атрибуты для с/р | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
25.10.2021 понедельник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа: «Какая наша группа?» Цель: рассказать детям о нашей группе, из каких помещений состоит она, какие есть развивающие уголки, какие есть игрушки. Д/и «У кого?» Цель: создать условие для фор-я умения называть детенышей животных в ед. и мн.ч. | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под. Различать лево и право с Витей, Макаром и Катей. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены. | Центры активности | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Плавание. По плану преподавателя. Музыка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Дид. игра «Помнишь ли ты эти стихи?» Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. П/И «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Учить Арину и Макара бросать предмет вдаль правой и левой рукой. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативная беседа «Наведём порядок в шкафчике» Цель: создать условие для фор-я умения детей замечать беспорядок и аккуратно складывать вещи в шкафчике. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | С/р игра: «Зоопарк» Цель: создать условие для расширения знания детей о диких животных, их повадках. Конструирование «Зоопарк» | Д\и «Назови одним словом». Цель: учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас. С Софией П. и Софией С., Аминой | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Беседа «Помоги другу» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Атрибуты для с/р Конструктор | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
26.10.2021 вторник | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…», «Собираем мы в лукошко…», «Сорока-сорока» Д/и: «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющие в определенной ситуации. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака с Тимофеем и Левой. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Воспитание КГН, навыков самообслуживания | Центры активности | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП. Счет в пределах 3. Ориентировка в пространстве. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Рисование. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Подвижная игра «Воробушки». Цель: создать условие для активизации звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. Подвижная игра «Жуки» Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. | Развитие движений: ходьба. Цель: освоение правильных навыков движений. Ибрагим и Витя | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение детских стихотворений: А.Л. Барто. « «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», «Девочка-ревушка». | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Дид. игра «Знаешь ли ты...». Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Ниточка иголочка» С Катей и Гюзель | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Д/и «Убери на место» Цель: фор-ть представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в группе. | Центры активности | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
27.10.2021 среда | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения П/и «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора). Самостоятельная деятельность в центре рисования (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов) | Напомнить правила поведения за столом Тимофею, Ибрагиму и Арине. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Культура поведения за столом. Игровая ситуация « Научи зайчика пользоваться салфеткой». | Центр рисования. | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Музыка. По плану преподавателя. Физическая культура. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение: «Машины на нашей улице» (закрепить обобщающее понятие «транспорт», обратить внимание детей какие машины проезжают по улице, подводить к составлению небольших текстов - описаний) П/и «Цветные автомобили»(учить детей соблюдать правила игры, действовать в соответствии с сигналом, развивать двигательную активность детей) | Напомнить правила поведения на прогулке Артему и Вите. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила поведения на улице. Дорога не место для детских игр. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Чтение «Про правила дорожного движения. Торопыжка на улице» Волков С. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) . Д/и «Правила дорожного движения» Музыкальное творчество Игры по желанию детей. | Вспомнить где право и лево с Ибрагимом | Гимнастика после сна. Вечерний круг. Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» (учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.) | Атрибуты для с/р Мзхыкальные инструменты | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
28.10.2021 четверг | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему: «Как правильно переходить дорогу» (закрепить с детьми правила безопасного поведения на дороге) П/и «Гаражи» (учить детей ходить и бегать врассыпную, менять темп и направление движения, останавливаться или выполнять повороты по сигналу взрослого, не сталкиваясь друг с другом) | Учить правильно держать ложку Тимофея. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Воспитание КГН. Закрепление умения аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. Игровое упражнение «Чистые ладошки». | Центры активности | Беседы по запросу родителей. | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Развитие речи. С.Михалков «Дядя Степа» (чтение). Учить: понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса́ и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Лепка. По плану преподавателя. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение «На чем люди ездят» (дать понятие «транспорт-средство передвижения» закрепить названия основных видов транспорта) «П/и «Воробушки и кот» (учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, умение ориентироваться на действия других игроков) | Упражнять в прыжках с места Гюзель | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Чтение художественной литературы Прокофьев С. «Мой приятель-светофор». Отгадывание загадок про технику, правила дорожного движения Игры по желанию детей. | Упражнять в застегивании молнии и шнуровке Софию С. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. | Книги Центры активности | Беседы по запросу родителей. |
дата | режимный момент | интеграция образовательных областей | совместная деятельность педагога с детьми | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | взаимодействие с родителями | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
29.10.2021 пятница | утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему: « Всем ребятам надо знать как по улицам шагать» (закрепить правила безопасного поведения на улице) П/и «Автомобили» Цель: Учить детей действовать соответствии с правилами игры, развитие внимания, двигательной активности детей Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Беседа с Артемом о дороге в детский сад с целью активизации речи. | Утренний круг. Утренняя гимнастика. | Центры активности | Беседы по запросу родителей. Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком) | |||
НОД | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура. По плану преподавателя. Я познаю мир. Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки). Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | ||||||||
прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение: «Лед, гололедица» ( учить детей определять свойства льда, устанавливать простейшие связи - чем больше мороз, тем толще становиться лед, обратить внимание на то, что во время гололедицы надо соблюдать осторожность) П/и «К дереву беги» (учить детей соблюдать правила игры, быстро ориентироваться и находить нужное дерево, используя в игре свои знания о деревьях) Ситуативная беседа: продолжить детей знакомить с народными приметами «Снег идет хлопьями- долго будут непогода и слякоть» (вызывать интерес к явлениям неживой природы) Трудовая деятельность на участке: очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки; учить очищать площадку от выпавшего снега, формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца) Самостоятельные игры с выносным материалом | Вспомнить правила поведения с Марленом и Макаром. | Дежурство. Уборка территории после прогулки. Цель: приучать к ответственности. | Выносной материал. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Формировать умение аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого. | ||||||||
вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Д/и «Правила поведения на улице» Игры по желанию детей. Наблюдение за погодой из окна. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Учить правильно держать вилку Киру. | Гимнастика после сна. Вечерний круг. | Д/и «Найди игрушке свое место» (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца) | Беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь...
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе «Теремок» (4-5 лет). ГБДОУ № 28 Невского района г. Санкт _Петербурга
Примерное комплексно-тематическое планирование для средней группе по неделям...
календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь, октябрь
кт на квартал в средней группе...
Примерное комплексно - тематическое планирование в средней группе по примерной основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Календарно-тематическое планирование на учебный год...
Примерное тематическое планирование сентябрь средняя группа
Тема: До свидания, лето, здравствуй, детский сад! (1-я неделя сентября) 01-05.09Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, познанию, книге. Формировать дружеские, добро...