Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено автором без использования исходных программ, согласно представлению о процессе развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте, с учетом тематики программ по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. В планировании могут быть использованы игры из источников:Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников Кузуб Н.В., Осипук Э.И. и "В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-temat.planir.sredn_.gr_.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Средняя группа
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 | Знакомство с песком | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования песком на стекле; прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; познакомить с игрой – упражнением «Здравствуй, песочек!»; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук; познакомить со способом создания фона для рисования (насыпание песка через ситечко), развивать технические умения при обведении ладошки указательным пальчиком по контуру; расширять словарный запас. |
2 | Ниточки – клубочки | Вызвать интерес к рисованию песком; развивать технику линейного рисования кончиками пальцев при создании изображений клубочков (раскручивание от точки); развивать чувство размера, ритма при многократном повторении спиралевидной формы; развивать внимательность, композиционные умения при освоении пространства рабочей поверхности песочного планшета; продолжать развивать тактильную чувствительность; снятие напряжения рук; познакомить с игрой «Песочный круг»; развивать фантазию, снятие психоэмоционального напряжения в процессе игры. | |
3 | Солнышко в облаках | Продолжать обучать детей работать в технике рисования песком; познакомить с новым способом создания изображения световым пятном (прием «стирание песочного слоя» ладошкой по форме изображения); показать выразительность образа солнышка на контрасте с темным фоном; продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, чувство формы, координацию движений при рисовании лучей солнца, облаков одновременно несколькими пальчиками; развивать композиционные умения при расположении частей изображения и создании сюжетной картинки; снятие тонуса кистей рук. | |
4 | Осенние листочки и дождик | Учить создавать изображение осенних листьев с помощью трафарета; развивать умение насыпать песок тонким слоем с помощью ситечка; познакомить с простым видом песочной анимации – смена изображений, с отражением временных изменений явлений на «экране» песочного планшета; развивать чувство ритма при нанесении пальцами рук точек, штрихов при изображения дождика разного характера (мелкий капельками, сильный ливень); познакомить с игрой – упражнением «Песочный дождик»; развивать регуляцию мышечного напряжения и расслабления рук. | |
Октябрь | 1 | Божья коровка | Формировать представление об образе божьей коровки (округло -овальное тело из двух одинаковых половинок, большие глаза, точки на спине); продолжать развивать технику линейного рисования пальчиком; учить создавать пятнышки - насыпушки на спинке божьей коровки; познакомить с приемом создания изображения глаз в песочном рисовании – отпечаток подушечки пальчика; продолжать развивать умение работать ситечком при насыпании фона для рисования; развивать формообразующие движения руки, координацию рук, тактильную чувствительность, мелкую моторику; развивать внимательность и композиционные умения; развивать регуляцию мышечного напряжения и расслабления рук. |
2 | Веточка рябины | Учить создавать изображение веточки рябины с применением нескольких приемов техники рисования на песке; познакомить с новым приемом – сдвигание песочного слоя подушечкой пальчика – при изображении листочков рябины; развивать внимательность, композиционные умения при освоении пространства рабочей поверхности песочного планшета, изображении направления веточки и расположения листиков и грозди ягод; развивать чувство ритма при многократном повторении формы листиков и ягод; продолжать развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику; снятие тонуса кистей рук; расширять словарный запас. | |
3 | Дерево и кустарник | Познакомить с новым способом создания фона – насыпанием песка из ладошек (протирание между сложенными вместе ладошками, просеивание из кулачков); развивать технику рисования кончиками пальцев рук при создании образа дерева; показать выразительность приема рисования одновременно несколькими пальчиками при изображении кроны дерева и листвы кустарника (ритмичные отпечатки подушечками пальчиков); тренировать в свободном рисовании штрихов кончиками пальцев при изображении травы; продолжать развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, чувство ритма, размера; снятие тонуса кистей рук; познакомить с игрой – упражнением «Песочный ветер». | |
4 | Рисование по замыслу | Просмотр сказки на песке «Колобок»; совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании на песочных планшетах; тренировать в создании фона различными способами; воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи; способствовать созданию радостного настроения от созерцания результатов своего труда; развивать фантазию, воображение; продолжать развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук; развитие интереса к рисованию на песке. | |
Ноябрь | 1 | Песочные шашки | Учить рисовать кончиками пальцев прямые вертикальные и горизонтальные линии; учить ориентироваться в пространстве; тренировать в создании фона насыпанием песка из ладошек; развивать координацию рук, мелкую моторику, тактильную чувствительность, чувство ритма; снятие тонуса кистей рук; развивать внимательность, сообразительность. |
2 | Заборчик | Расширять представление об овощах (ламинированные картинки); познакомить с новым приемом создания изображения широкой линией - сдвигание песочного слоя ребром мизинца; развивать координацию рук при рисовании вертикальных и горизонтальных линий забора; тренировать в насыпании из кулачка точек – гвоздиков; развивать чувство ритма, размера, композиционные умения; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; развивать регуляцию мышечного напряжения и расслабления рук. | |
3 | Грибная семейка | Продолжать развивать умение создавать изображение приемом «стирание песочного слоя»; развивать композиционные умения при освоении пространства рабочей поверхности плоскости песочного планшета и создании сюжетного рисунка; развивать формообразующие движения руки при изображении вертикального овала ножки гриба и горизонтального овала шляпки; развивать чувство формы, размера; развивать самостоятельность, фантазию при дополнении рисунка; продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук. | |
4 | Птичка | Формировать знания о птицах (строение, форма, оперение); учить создавать изображение птицы с использованием разных приемов техники песочного рисования; познакомить с новым приемом – выдавливание отпечатка ладошки при изображении крыльев и хвоста птички; продолжать развивать формообразующие движения рук при рисовании круга головы и овала тела птицы; показать выразительность приема отпечатка подушечек пальчиков при передаче оперения птицы; развивать чувство ритма, формы, пропорций; развивать композиционные умения; продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам; расширять словарный запас. | |
Декабрь | 1 | Праздничная елочка | Формировать представление о строении елки (ствол, ветки увеличиваются в длину к низу ствола, «смотрят» вниз); показать способ создания изображения елки приемом симметричного рисования одновременно пальчиками обеих рук; инициировать поиск приемов для изображения елки шариками; развивать координацию рук, чувство размера при рисовании веток елки; развивать самостоятельность при выборе способа изображения новогодних шариков на елке; продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук; создание предпраздничного настроения; расширять словарный запас. |
2 | Елочные игрушки | Формировать представление об атрибутах новогоднего праздника; показать многообразие декоративных элементов (точки, кружочки, прямые и волнистые линии, колечки) при украшении елочной игрушки; продолжать развивать формообразующие движения рук при рисовании контура игрушки (круглая, овальная); развивать самостоятельность при выборе формы игрушки и приемов рисования декоративных элементов; развивать фантазию, воображение, композиционные умения; продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук; развивать интерес к новогоднему празднику и его атрибутам; расширение словарного запаса. | |
3 | Новогодний подарок | Развивать представление о прямоугольных геометрических формах (квадрат, прямоугольник); познакомить с новым приемом создания изображения широкой линией – рисование кулачками, сдвигание песочного слоя ребром ладошки; развивать формообразующие движения рук, композиционные умения; развивать самостоятельность, воображение, фантазию при украшении изображения подарка декоративными элементами; продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук. | |
4 | Рисование по замыслу | Просмотр песочной анимации «Новогодняя сказка»; совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании на песочных планшетах; тренировать в создании фона различными способами; воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи; способствовать созданию радостного настроения от созерцания результатов своего труда; развивать фантазию, воображение; продолжать развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук; развивать интерес к песочной анимации. | |
Январь | 3 | Снежинка | Формировать представление об образе снежинки; развивать умение работать с трафаретом при создании изображения на песочном планшете (равномерно насыпать песок из ситечка, осторожно снимать трафарет); развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность. |
4 | Снеговик | Формировать представление об образе снеговика (круги разных размеров, ведро на голове); учить создавать изображение снеговика используя разные приемы песочного рисования; упражнять в создании изображения приемом сдвигание песочного слоя ребром ладони по направлению формы изображения (ведро на голове снеговика); развивать фантазию, воображение; продолжать развивать композиционные умения, формообразующие движения рук, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук. | |
Февраль | 1 | Автобус | Формировать представление о строении автобуса (кузов с закругленными вверху углами, колеса, окна); развивать технику линейного рисования пальчиком; упражнять в рисовании приемом сдвигание песочного слоя широкой линией подушечкой пальчика - при изображении окон автобуса; инициировать самостоятельный поиск приемов создания изображений при дополнении рисунка (дорога, солнце, облака); развивать фантазию, воображение; продолжать развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук. |
2 | Игра «Картинки на песке» | Расширять знания о том, что такое река, море, лес и их обитателях; повторение известных приемов рисования на песочных планшетах; развивать умение решать творческие задачи; способствовать созданию радостного настроения от совместной игровой деятельности; продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, снятие тонуса кистей рук; расширять словарный запас, развивать любознательность; воспитывать любовь к природе. | |
3 | Рыбка | Формировать представление о строении рыбки (тело слитно с головой, хвост, плавники); учить создавать изображение рыбки с использованием разных приемов песочного рисования – линейный рисунок пальчиком, имитация чешуи выдавливанием отпечатков подушечек пальчиков; познакомить с новыми приемами создания изображения – рисование линии ребром ладони (волнистые водоросли), отпечатки кулачками (камешки); развивать координацию движений при одновременном рисовании двумя руками (водоросли, камешки); тренировать в создании фона различными способами; продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, снятие тонуса кистей рук; расширять словарный запас, развивать любознательность; воспитывать любовь к природе. | |
4 | Морская черепашка | Формировать представление о строении черепашки (панцирь, голова, лапки); продолжать развивать умение создавать изображение на песочном планшете при помощи трафарета; развивать формообразующие движения рук при украшении панциря спиралевидным узором; развивать самостоятельность, фантазию, воображение при обогащении картинки дополнительными изображениями; продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, снятие тонуса кистей рук; расширять словарный запас, развивать любознательность; воспитывать любовь к природе. | |
Март | 1 | «Солнышко на масленицу» | Формировать представление о фольклорном образе солнышка (лицо, много волнистых лучей, украшено декоративными элементами); упражнять в линейном рисовании кончиками пальчика; тренировать в создании отпечатков подушечек пальчиков при украшении круга солнца узором из пятнышек; тренировать в создании фона различными способами; развивать формообразующие движения рук, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, снятие тонуса кистей рук; воспитывать интерес к народному творчеству. |
2 | «Веселое личико» | Развивать представление о чертах лица человека; познакомить с упрощенным способом создания изображения лица ребенка в песочном рисовании: глаза – отпечатком подушечки указательного пальчика, нос – короткий штрих дугой, рот – длинный штрих дугой; тренировать в развитии координации рук при одновременном рисовании пальцами обеих рук волос девочки (волнистыми линиями); развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, снятие тонуса кистей рук. | |
3 | Домик - теремок | Формировать представление о способе создания изображения домика в песочном рисовании с применением известных приемов; упражнять в линейном рисовании кончиками пальчиков, сдвигании песочного слоя ребром ладони (при рисовании крыши), подушечкой пальчика (при рисовании окна); тренировать в создании фона различными способами; развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, снятие тонуса кистей рук. | |
4 | Рисование по замыслу | Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании на песочных планшетах; тренировать в создании фона различными способами; воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи; способствовать созданию радостного настроения от созерцания результатов своего труда; развивать фантазию, воображение; продолжать развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук. | |
Апрель | 1 | Ежик | Формировать представление о создании образа ежика в песочном рисовании с использованием изученных приемов; познакомить с новым способом рисования на песочных столах – с применением различных изобразительных материалов (кисточки); развивать чувство ритма при рисовании кисточкой коротких штрихов –иголок на спинке ежика; развивать самостоятельность, активность, фантазию, воображение при обогащении рисунка дополнительными изображениями; развивать фантазию, воображение; продолжать развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук. |
2 | Змейка | Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании на песочных планшетах с применением изученных приемов; воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи; инициировать поиск изобразительно – выразительных средств при украшении змейки элементами декоративного рисования; способствовать созданию радостного настроения от созерцания результатов своего труда; развивать фантазию, воображение; продолжать развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук. | |
3 | Бабочки | Формировать представление о симметрии в природе и строении бабочки; развивать координацию рук при одновременном рисовании пальчиками обеих рук крыльев бабочки; инициировать поиск изобразительно – выразительных средств при украшении крыльев бабочки; познакомить со способом создания изображения бабочки из отпечатков ладошек; способствовать созданию радостного настроения от созерцания результатов своего труда; развивать фантазию, воображение; продолжать развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук. | |
4 | Игра «Что спрятано в песке?» | Закреплять знания о природном и рукотворном мире; развивать умение классифицировать предметы; развивать память, внимание, мелкую моторику рук; способствовать созданию радостного настроения от игры на песке; развивать словарный запас, активизировать речь. | |
Май | 1 | Цветочки на полянке | Формировать представление о строении цветка (серединка, лепестки, листья, стебель); познакомить с одним из способов рисования цветов на песочных столах – сдвигание песочного слоя широкой линией подушечкой пальчика; развивать координацию рук при рисовании в разные стороны лепестков цветка; развивать самостоятельность, фантазию, воображение при обогащении картинки дополнительными изображениями; продолжать развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук. |
2 | Игра – упражнение «Мы идем в гости» | Развивать пространственные представления, ориентировка на плоскости песочного планшета; закреплять знания о природном мире; развивать память, внимание, мелкую моторику рук; способствовать созданию радостного настроения от игры на песке; развивать словарный запас, активизировать речь; познакомить с игрой – упражнением «Необыкновенные следы» | |
3 | Игра – упражнение «Песочные прятки сказочных героев» | Закреплять знание героев сказок; развивать поисковую активности; развивать тактильную чувствительность, зрительное восприятие, образное мышление, произвольность; развивать словарный запас, активизировать речь. | |
4 | Рисование по замыслу | Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании на песочных планшетах; воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи; способствовать созданию радостного настроения от созерцания результатов своего труда; развивать фантазию, воображение; продолжать развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; снятие тонуса кистей рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно тематическое планирование в средней группе по программе "Радуга"
Календарно тематическое планирование в средней группе....
Примерное календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
Тема недели: “Что из чего и для чего?&rdquo...
Примерное комплексно - тематическое планирование в средней группе по примерной основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Календарно-тематическое планирование на учебный год...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?""
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. ОБСЛЕДОВАНИЕ
Сентябрь. ОБСЛЕДОВАНИЕ...