Организованная образовательная деятельность " По дороге знаний" Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность " По дороге знаний"
Старшая группа
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10
- упражнять в умении слышать определенный звук;
- упражнять в определении количества слогов;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
ЦИФРА 1 (ИГРА С МЯЧОМ В КРУГУ)
Игра "Да или нет"
А какое сейчас время года?
А месяца осенние знаете?
А вы приметы осени? Сейчас проверим:
(дайте правильный ответ)
Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, цветы, ранней или поздней? (Поздней)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Молодцы! Идем дальше!
ЦИФРА 2 (сели за столы)
Задание. С какого звука начинаются слова: мак, шар, лук, зонтик.
назовите имена, в которых есть звук с. звук ш.
А сколько частей в слове мак? Посчитаем хлопками, сколько хлопков, столько частей.(встали)
А сколько частей в ваших именах?
Прохлопайте каждый свое имя. У кого 2 части в имени? У кого 3 части? У кого 4 части.
Молодцы!
Из чего состоит предложение? (ответ)(из слов) назови……… любое слово.
Придумай предложение из 2 слов.
Запиши схему предложения, придумай предложение из 3 слов, запиши схему предложения.
Придумай предложение из 4 слов, запиши схему предложения.
Молодцы и здесь все задания выполнили! Идем дальше.
ЦИФРА 3.(У доски мальчики и девочки)
А здесь задания для мальчиков и девочек: подойдите к доскам. Слушайте задания: нужно картинки разложить по очереди: что было сначала, что потом и чем всё закончилось. И прикрепить их правильно к доске.
ЦИФРА 4 (за столы)
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) Сколько всего фигур выложили?(5)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
ЦИФРА 5 ( в подгруппах на ковре)
Фигуры рассыпались.
Нужно быстро разделиться на группы и собрать фигуры.
Молодцы! Какая следующая цифра?
ЦИФРА 6 (за столами), (вызываю к доске)
Посмотрите, цифры расположены в ряд. Как называется этот ряд?(числовой ряд).
Но здесь не хватает несколько цифр."Найди не достающую цифру", (вызвать слабого и
сильного на помощь).
Дидактическая игра «Числа-соседи»
У вас на столах лежат конверты с цифрами. Я показываю цифру, а вы находите соседей этой цифры.
Молодцы!
ЦИФРА 7 (в кругу)
А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий -тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
ЦИФРА 8 (за столами)
У вас лежат палочки и веера с цифрами.
А здесь у нас задачи.
Я читаю задачу, вы выкладываете палочки на столе считаете их и находите нужную цифру на веере.
1. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
2. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел.
2 - под березой, 1 - у осины. Сколько их будет, в плетеной корзине?
3. 5 ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
4. У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)
5. Два цыпленка стоят Два цыпленка сидят.
Посчитай поскорей Сколько будет цыплят у наседки моей? (4)
6. На забор взлетел петух, Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
Молодцы!
Отложили веера и палочки.
У вас на столах есть еще задание. Как вы думаете, что нужно сделать?
Нужно зверьку добежать до угощения.
Молодцы!
ЦИФРА 9 (встали на ковер)
Игра с движениями "Дни недели".
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду - мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу - торт купили.
И, конечно, в воскресенье Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели - посчитали.
ЦИФРА 10
Вы отлично справились со всеми заданиями, и найдете сюрприз если:
сделаете…… шага вперед, повернуть направо, сделаете……. шага вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»
Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...
План-конспект организованной образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая»
Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей , с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традиц...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Безопасность на дороге"
Занятие по безопасности на дорогах в подготовительной группе....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «По дороге войны к победе!»
КОНСПЕКТоткрытой непрерывной образовательной деятельности«По дороге войны к Победе!»для детей старшей группы (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное разв...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»
Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...