«Безопасность на дороге» Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_2018_-_kopiya.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Согласовано

Старший воспитатель

МБ ДОУ № 23 г.Белорецк

________________

«Безопасность на дороге»

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы

Воспитатель:

Матвиенко А.И.

2018 г.

Тема « Безопасность на дороге»

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, обобщить знания о правилах уличного движения.

Развивающие:

  •  Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. мелкую моторику.

 Воспитательные:

      - Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Интеграция: социализация, физическое развитие.

Атрибуты: макет светофора, мультимедийная презентация, разрезные картинки.

Алгоритм проведения:

- Ребята, к нам в группу сегодня утром приходил почтальон и принес большой конверт. Ребята как вы думаете, что в конверте?

- Давайте посмотрим, что в  конверте.

-Ребята, здесь письмо и еще что-то лежит. Давайте прочитаем сначала письмо.

Здравствуйте ребята, я Ученый кот – учитель светофорных наук. В нашей стране случилась беда – злой волшебник заколдовал Светофор Светофорыча, и в нашем городе погасли все светофоры, машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Без Светофора невозможно дорожное движение, он – самый главный на дороге!А чтобы расколдовать его нужно выполнить задания злого волшебника. Помогите расколдовать Светофор Светофорыча, пожалуйста.

-Ребята, поможем расколдовать Светофор Светофорыча?

-Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в этом большом конверте.

-Посмотрите что это? (Воспитатель достает макет светофора без трехцветных окошек)

-Что сделал злой волшебник с ним? Чего не хватает?

-Правильно, не хватает цветных кружков. И чтобы восстановить светофор нам необходимо выполнить задания злого волшебника. Давайте посмотрим, какое первое задание.

- Первое задание. Отгадать загадки и ответить на вопросы злого волшебника.

Первая загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

-Ребята, а каким цветом огоньки светофора?

-А вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей).

-Давайте, ребята послушаем стихотворение, которое нам расскажет Данил.

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут, и подскажут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «стоп» сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет подождать немного,

А зеленый горит – «проходите» говорит.

-Ребята, зачем нужен светофор людям? (ответы детей).

-Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети:Проезжая часть).

-  А как называется часть дороги, по которой  ходят пешеходы? (Дети: тротуар).

-Послушайте следующую загадку злого волшебника.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")(слайд)

-Ребята, что обозначает этот знак.(специальное место проезжей части, где можно переходить дорогу на другую сторону дороги)(слайд)

  -Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

-Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Матвей.

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

-Ребята, мы с вами выполнили первое задание. Посмотрите, что изменилось на Светофоре Светофорыче? (появился красный огонек)

-Давайте немного отдохнем перед следующим заданием.

Физкультминутка «Светофор»

-Когда я покажу красную карточку соблюдайте тишину, когда желтую– хлопайте в ладоши, когда зеленую– маршируйте.

-Давайте перейдем ко второму заданию. Рассмотрим иллюстрации и ответим на вопрос злого волшебника: соблюдают ли правила дорожного движения пешеходы. (Слайды).

- А теперь, давайте поиграем в игру «ДА, НЕТ»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Желтый свет горит у светофора, надо приготовиться к движению? Дети: да.

Воспитатель: По проезжей части ходят пешеходы? Дети: нет

Воспитатель: По тротуару ходят  пешеходы? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по  пешеходному переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Можно ли переходить дорогу по пешеходный переходу не посмотрев по сторонам? Дети: нет.

-Ребята, мы выполнили еще задание, что у нас появилось на Светофоре Светофорыче? (желтый огонек)

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

- Осталось у нас последнее задание «Собери знак». Вам нужно подойти к столу и собрать знак.

-Какой знак у вас получился? (пешеходный переход)

-Что он обозначает?

-Ребята, мы выполнили с вами все задания злого волшебника. Получилось у нас расколдовать Светофора Светофорыча?

- Теперь он снова сможет помогать пешеходам и водителям не нарушать правила дорожного движения. Мы его  положим в конверт и отправим коту Ученому.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Консультация для воспитателей (из опыта работы) «Использование динамических пауз и физкультминуток в организованной образовательной деятельности с детьми средней группы»

В работе представлен практический и теоритический материал по использованию динамических пауз и физкультминуток в средней группе....

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...