«Безопасность на дороге» Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Согласовано Старший воспитатель МБ ДОУ № 23 г.Белорецк ________________ |
«Безопасность на дороге»
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы
Воспитатель:
Матвиенко А.И.
2018 г.
Тема « Безопасность на дороге»
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, обобщить знания о правилах уличного движения.
Развивающие:
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Интеграция: социализация, физическое развитие.
Атрибуты: макет светофора, мультимедийная презентация, разрезные картинки.
Алгоритм проведения:
- Ребята, к нам в группу сегодня утром приходил почтальон и принес большой конверт. Ребята как вы думаете, что в конверте?
- Давайте посмотрим, что в конверте.
-Ребята, здесь письмо и еще что-то лежит. Давайте прочитаем сначала письмо.
Здравствуйте ребята, я Ученый кот – учитель светофорных наук. В нашей стране случилась беда – злой волшебник заколдовал Светофор Светофорыча, и в нашем городе погасли все светофоры, машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Без Светофора невозможно дорожное движение, он – самый главный на дороге!А чтобы расколдовать его нужно выполнить задания злого волшебника. Помогите расколдовать Светофор Светофорыча, пожалуйста.
-Ребята, поможем расколдовать Светофор Светофорыча?
-Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в этом большом конверте.
-Посмотрите что это? (Воспитатель достает макет светофора без трехцветных окошек)
-Что сделал злой волшебник с ним? Чего не хватает?
-Правильно, не хватает цветных кружков. И чтобы восстановить светофор нам необходимо выполнить задания злого волшебника. Давайте посмотрим, какое первое задание.
- Первое задание. Отгадать загадки и ответить на вопросы злого волшебника.
Первая загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
-Ребята, а каким цветом огоньки светофора?
-А вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей).
-Давайте, ребята послушаем стихотворение, которое нам расскажет Данил.
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут, и подскажут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет «стоп» сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет подождать немного,
А зеленый горит – «проходите» говорит.
-Ребята, зачем нужен светофор людям? (ответы детей).
-Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети:Проезжая часть).
- А как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (Дети: тротуар).
-Послушайте следующую загадку злого волшебника.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")(слайд)
-Ребята, что обозначает этот знак.(специальное место проезжей части, где можно переходить дорогу на другую сторону дороги)(слайд)
-Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.
-Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Матвей.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
-Ребята, мы с вами выполнили первое задание. Посмотрите, что изменилось на Светофоре Светофорыче? (появился красный огонек)
-Давайте немного отдохнем перед следующим заданием.
Физкультминутка «Светофор»
-Когда я покажу красную карточку соблюдайте тишину, когда желтую– хлопайте в ладоши, когда зеленую– маршируйте.
-Давайте перейдем ко второму заданию. Рассмотрим иллюстрации и ответим на вопрос злого волшебника: соблюдают ли правила дорожного движения пешеходы. (Слайды).
- А теперь, давайте поиграем в игру «ДА, НЕТ»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Желтый свет горит у светофора, надо приготовиться к движению? Дети: да.
Воспитатель: По проезжей части ходят пешеходы? Дети: нет
Воспитатель: По тротуару ходят пешеходы? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по пешеходному переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Можно ли переходить дорогу по пешеходный переходу не посмотрев по сторонам? Дети: нет.
-Ребята, мы выполнили еще задание, что у нас появилось на Светофоре Светофорыче? (желтый огонек)
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
- Осталось у нас последнее задание «Собери знак». Вам нужно подойти к столу и собрать знак.
-Какой знак у вас получился? (пешеходный переход)
-Что он обозначает?
-Ребята, мы выполнили с вами все задания злого волшебника. Получилось у нас расколдовать Светофора Светофорыча?
- Теперь он снова сможет помогать пешеходам и водителям не нарушать правила дорожного движения. Мы его положим в конверт и отправим коту Ученому.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....
Консультация для воспитателей (из опыта работы) «Использование динамических пауз и физкультминуток в организованной образовательной деятельности с детьми средней группы»
В работе представлен практический и теоритический материал по использованию динамических пауз и физкультминуток в средней группе....
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...