Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_domoy1.docx | 7.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)
Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая (на фланелеграфе показать) и в доме у нее живут животные – кошка, собака и петушок.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке пальчиковую гимнастику: кошка, собака и петушок. Молодцы, дети.
2. Пальчиковая гимнастика (показать кошку, петушка, курочку)
А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.
3. «Чудесный мешочек» (Шар и куб). Сравнение кубика и шарика. (Катится – не катится)
Воспитатель: А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место(шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. Д).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика? Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.
4. Дидактические игры.
«На что похож?» (По картинкам)
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка), круги, квадраты.
«Найди предмет».
Воспитатель: Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание.) Ребята, вот оказывается как много круглых и квадратных предметов вокруг нас.
5. Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».
Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка(показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.
Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.
Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик (выложили) и составим карту пути домой, найдем для Маши дорогу домой.
6. Конструирование: «Карта пути домой».
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые?
Дети: Нет. Большой и маленький.
Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире?
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.
Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. А вы, знаете, в лесу бывает очень сильный ветер, который качает деревья, Может мы представим, что мы деревья. Давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Давайте пройдем к стульям и сядем на них. Ребята, а вы знаете, пока мы шли домой, Маша кое-что собрала в лесу. Как вы думаете, что можно собрать в лесу? (Грибы)
7. Много – мало, большой – маленький, высокий – низкий.
Корзина с грибами (Один большой, остальные маленькие).
Воспитатель: Кто знает, что это за грибы?
Дети: Большой – мухомор, ядовитый, несъедобный, собирать опасно – можно отравиться.
Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома. До свидания.
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости? (Маша)
Что произошло с Машей? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА «На прогулку в зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО В...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...