Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; а детям полученные знания позволят  предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nauchim_zayku_perehodit_dorogu.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми младшей группы

«Научим Зайку переходить дорогу»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:                                                                        

Образовательные: продолжать формировать у детей знания правил дорожного движения; закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход».

Развивающие: развивать навыки общения, способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, умение быть вежливыми, внимательными.

Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, ориентировку в пространстве.

Словарь: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, переход, светофор.

Материал и оборудование: макет дороги, рули, аудиозапись звуковых сигналов автомобилей, светофор, коврик - «зебра»; игрушка Заяц, смайлики.  

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Шоферы», подвижная игра «Цветные автомобили».

Ход:

Воспитатель:  Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,  

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу на автобусе. Готовы? Тогда поехали.

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

На пути встречается зайчонок с перевязанной лапкой.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок. Что с тобой произошло?

– Ребята, как вы думаете, почему случилось такое несчастье с зайчонком?

Дети: Зайчонок попал в беду, потому что он не соблюдал правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, «…он бежал по дорожке и ему перерезало ножки.

И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой…».

А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? (ответы детей)

 – Тогда давайте поможем зайчонку их выучить.

Воспитатель предлагает детям подойти к макету проезжей части дороги.

Воспитатель: Ребята, что это изображено? (улица), что находится на улице?

– Ребята, расскажите Зайчонку, где можно ходить по улице? (ответы детей).

Воспитатель: Зайчонок, тебе все понятно?

Зайчонок: Это почему я должен ходить по улице только по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Автомобили».

(Дети берут рули и двигаются в разных направлениях, звучит аудиозапись звуковых сигналов автомобилей).

Зайчонок: Как я испугался. Машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Мне страшно!

Воспитатель: Зайчонок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Зайчонок: Теперь я все понял.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите мне отгадку:
Никогда я не сплю, 
На дорогу смотрю. 
Подскажу, когда стоять, 
Когда движенье начинать. (светофор)
Воспитатель: Правильно. А какие цвета у светофора? (ответы детей)
Зайчонок: А что означает каждый цвет светофора? (ответы детей)

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. 
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет. 

Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов! 
На зелёный свет: вперед. Путь свободен! Переход!                                                                        

Малоподвижная игра «Светофор». (Дети на каждый цвет светофора выполняют движение: красный - сидеть на корточках; жёлтый - стоя хлопать в ладоши; зелёный - двигаться по комнате). 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайчонку, как и где нужно переходить дорогу. (Дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу).

Воспитатель: А ещё у этого знака есть другое название, а какое - отгадайте.

Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель: Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - «зебре».

Игра «Вот идёт пешеход» (Правило: перейти дорогу с помощью светофора).
Вот идет пешеход - раз, два, три! 
Как он знает правила - посмотри! 
Красный свет - дороги нет! Стой и жди! 
Жёлтый свет горит в окошке - 
Подождём еще немножко! 
А зелёный свет горит - нам «идите», говорит! 
Воспитатель: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, 
Транспорт вдоль по ней бежит. 
Дети: Дорога – проезжая часть.
Воспитатель: Скажите, можем ли мы ходить по такой дороге? (ответы детей)
Воспитатель: А почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей)

Воспитатель: Как называют того, кто ходит по тротуару? (ответы детей)

Воспитатель: А кто передвигается по дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
 Назовите транспорт, который вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется тот, кто сидит за рулем?
Воспитатель: А люди, которые едут в транспорте, как мы их назовем одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Вот зайчонок, как много знают наши дети. А ты всё запомнил?

Зайчонок: Спасибо вам, ребята. Я многое узнал, буду теперь соблюдать правила дорожного движения. А сейчас мне нужно торопиться домой к маме. До свидания, ребята.  (Зайчонок по «зебре» переходит дорогу и уходит).

Воспитатель: Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения и научили Зайчонка правилам безопасного нахождения на улице, дороге. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Угостим зайку морковкой»

Интегрируемые образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Создание условий для развития т...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации           Тема:  «Скворечник»...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медв...