КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «По дороге войны к победе!»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
открытой непрерывной образовательной деятельности
«По дороге войны к Победе!»
для детей старшей группы
(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
открытой непрерывной образовательной деятельности
«По дороге войны к Победе!»
для детей старшей группы
(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие)
Подготовила:
Субботкина О.А.,
воспитатель высшей кв. категории
Саранск, 2020 г.
Программные задачи:
-Закреплять представления детей о родах войск (летчики, танкисты, моряки, артиллеристы).
- Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».
- Познакомить детей с героем-земляком ВОВ М.П. Девятаевым.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихи, беседы о войне;
Воспитывать чувства благодарности к тем, кто защищал Родину, чувства уважения к героическому прошлому страны.
Материал к непрерывной образовательной деятельности:
Демонстрационный:
- Почтальон (голубь, выполненный в технике оригами), письмо «солдатский треугольник»;
- Головные уборы танкистов, летчиков, моряков на каждого ребёнка и для воспитателя;
3. ТСО:
* Экран;
* Кинопроектор;
* Магнитофон;
*Флэшка с фонограммами военных песен «День Победы» муз. Д. Тухманова, «В землянке» комп. Блантер.
- Сюжетные слайды в соответствии с рассказом воспитателя о герое ВОВ М.П.Девятаеве;
4. Военная техника (игрушки: самолёт, корабль, танк).
5. Костёр (макет);
6. Подушки 11 штук.
7. Обелиск «Родина – Мать».
8. Заготовка открытки-поздравления «Салют над Обелиском».
9. Шары, наполненные гелием.
Раздаточный:
1. Кисти (по количеству детей + воспитатель); баночки с краской (желтого, красного, оранжевого цвета из расчета по одной на каждого ребенка), влажные салфетки, контейнер для использованных влажных салфеток, непроливайки, подставки для кистей.
2. Шарики Су-Джок.
Методические приемы:
• сюрпризный момент почтальон (голубь) принёс письмо «солдатский треугольник»;
• мотивация: приглашение детей в путешествие;
• игра «Назови военную машину»;
• рассматривание;
• рассказ воспитателя;
• динамическая пауза «Солдаты»;
• чтение стихов (беседа о войне, если дети не читают стихи);
• прослушивание аудиозаписей песен «День Победы», «В землянке»;
• физкультминутка с шариками Су-Джок.
• практические действия: рисование салюта.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Скажем дружно «Здравствуйте» гостям.
(Голубь, выполненный в технике – оригами, находится в центре. В клюве у него «солдатский треугольник»).
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел голубь - почтальон. Он принёс письмо. Оно необычное, из военных лет и называется «солдатский треугольник». Прочтём, кому оно адресовано (надпись) «Детям от победителей в Великой Отечественной войне».
«Дорогие дети, сегодня мы расскажем вам об очень важном времени в истории нашей Родины, о времени, когда нашей стране пришлось тяжело. Это годы Великой отечественной войны. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие «По дороге войны к Победе!».
«Детям группы от героев, победивших войну ».
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие? Но сначала, нам нужно стать настоящими солдатами. Возьмите головные уборы (головные уборы танкистов, летчиков, моряков). На чём можно путешествовать?
Дети: на самолёте, на машине, на поезде и т.д.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолёте. Заводим мотор, полетели!
Первая остановка «Военная техника».
Воспитатель: Посмотрите как много машин. Назовите те, которые знаете?
Дети: Танк, самолёт, корабль.
Воспитатель: Обратите внимание, какая интересная машина?
(обращает внимание на «Катюшу»).
«Грозно небо заалело,
Слышен скрежет, рёв и вой –
Мчатся «огненные стрелы»
Из машины боевой».
Ребята, это боевая машина «Катюша». Она похожа на обычную машину. Только на ней установлены ракеты. Талантливые конструкторы создали абсолютно уникальное, не имеющее аналогов, а главное простое в применении оружие. «Катюша» стреляла сразу несколькими снарядами. Враги боялись этой машины и совсем ничего о ней не знали. Солдаты держали в тайне секрет её действий. Управлял боевой машиной артиллерист.
- Ребята, кто управлял «Катюшей»?
/индивидуальные ответы детей/
Воспитатель: А кто управляет самолётами? /лётчики/
Кто управляет танками? /танкисты/
Кто служит на корабле? /моряки/
- Вот сколько родов войск вы знаете.
- Ребята, как вы думаете, зачем нам так много солдат, родов войск?
Дети: Чтобы защищать нашу родину в воздухе, на земле и на море.
Воспитатель: Отправляемся дальше. (1 Слайд На экране мелькают кадры – голубое небо, березы, поле, цветы). Ребята, все, что мы с вами видим на этих картинах – это наша родина.
- А что такое «Родина»?
Дети: Родина – это дом, улица, город, страна в которой мы родились.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина – Россия
Воспитатель: Наша малая родина город Саранск.
Вторая остановка «Герои-земляки».
(На экране появляется 2 Слайд с героем войны М.П. Девятаевым).
Посмотрите на этого человека. В годы Великой Отечественной войны солдаты отважно защищали нашу Родину. Одним из таких героев был Михаил Петрович Девятаев, который родился в Мордовии. Он был летчиком-героем (3 Слайд), при аварии попал в плен. Но и там не отчаялся наш герой, проявил себя. Выбрался из плена, угнал вражеский самолет (4 Слайд). Прошёл через всю войну и дошел до Великого Дня Победы. (5 Слайд) . Ребята, у него много наград за смелость и отвагу. Запомните это имя Михаил Петрович Девятаев. Вместе повторим его.
Дети: Девятаев Михаил Петрович (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, а на чем он летал?
Дети: на самолёте.
Воспитатель: значит, он был кем?
Дети: Лётчиком.
Воспитатель: Правильно ребята! Трудно было воевать нашим бойцам, но они защищали Родину.
У каждого из нас есть головной убор. Коля моряк, а Марна кто, Ирина наша лётчик, кто Егор? ...
- Много защитников у нашей Родины.
Воспитатель: Солдаты, внимание! Делай ровный круг! Делай как я!
Физминутка «Солдаты», звучит запись.
Воспитатель с детьми выполняют движения по тексту под аудиозапись «Солдаты».
Воспитатель: Вы настоящие солдаты! Продолжаем наше путешествие.
Когда гром снарядов затихал, и наступала ночь, измученные солдаты присаживались у костра, отдохнуть. Давайте и мы с вами присядем поудобнее.
Они вставали в рост под пули
И шли вперёд под трубный зов,
И ветры горькие им дули
С надменной яростью в лицо.
- Ребята, вы стихи о войне знаете?
(Второй вариант: Беседа о войне «Как вы думаете, война это хорошо или плохо?» (плохо). Что, на ваш взгляд, в ней плохого? (Люди умирают, дети остаются без родителей, сестёр и братьев… очень страшно. Воспитатель: Я с вами согласна, война это очень плохо, пусть всегда будет мир!).
Третья остановка «У костра».
Было холодно, солдаты грели руки у костра. Согреем и мы. А поможет нам в этом волшебный шарик. Покатайте, грея ладошки. Согреем большой пальчик, указательный, средний, безымянный и мизинец. То же проделаем с другой рукой (Су-Джок). Вы уже почувствовали тепло? Давайте проверим, согрелись ли наши ладошки? Прислоните их к щекам, тепло? Отлично.
Воспитатель:
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
Четвертая остановка «Великая Победа!».
Воспитатель: Ребята, пройдите к круглому столу. Встаньте поудобнее.
(Воспитатель и дети встают у стола).
Люди помнят о героях, которые погибли, защищая нашу страну. В нашем городе Саранске есть памятник воинам, павшим в войне. Посмотрите.
(Показ слайда 6, стела «Родина – Мать»).
Перед памятником «Родина-Мать» всегда горит вечный огонь. 9 мая наши солдаты победили в войне. С той поры каждый год в этот день мы празднуем Великую Победу.
Воспитатель: Я начала оформлять открытку-поздравление с «Днем Победы», но не закончила. Помогите мне ее закончить, и мы отправим ее нашим героям - победителям.
В этот день люди украшают дома, улицы, скверы. Чем?
Дети: шарами, флагами, цветами, лентами.
Воспитатель:
В небо взлетают
Цветные огни.
Весть о победе разносят они.
Воспитатель: Что это?
Дети: салют!
Воспитатель: Правильно! В каждом городе устраивают салют.
Я предлагаю на нашей открытке зажечь много ярких, разноцветных огней.
(Дети выбирают баночку с понравившейся краской и рисуют салют кистями. Звучит музыка «День Победы»).
Воспитатель: Ребята, у нас получился чудесный салют, такой яркий и красивый! Какому празднику он посвящён?
Дети: Дню Победы.
Воспитатель: У нас получилась красивая открытка.
(Дети вместе с воспитателем произносят слово Ура! Ура! Ура!). Я обязательно передам её ветеранам, таким же героям, как Михаил Петрович Девятаев, решительным и отважным!
Анализ: Ребята, посмотрите на меня, где мы сегодня побывали? Мне очень понравилось, что вы были смелыми, отважными, как настоящие солдаты. Внимательно слушали, активно отвечали на вопросы, помогли сделать открытку-поздравление ветеранам ВОВ. А что вам запомнилось?
Дети: Грели ручки у костра, называли машины, познакомились с «Катюшей» и т.д.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора превратиться в обычных девчонок и мальчишек (дети снимают атрибуты) и вернуться в группу (воспитатель вручает каждому ребенку гелиевый шар).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Число и цифра 7»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв рамках семинара-практикума «Математическое развитие в детском саду» «Число и цифра 7»(с деть...
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»
laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...