Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сыроваткина Татьяна Николаевна

Занятие по безопасности на дорогах в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_bezopasnost_na_doroge.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Безопасность на дороге"


Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация»

Задачи:

  • Образовательные:
  • обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора;
  • развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов;
  • закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий;
  • Развивающие:
  • развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей;
  • развивать и активизировать словарь по теме, корректировать речь и движения.
  • Воспитательные:
  • воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
  • воспитывать умение действовать в коллективе;
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь детям.

Методические приемы:

  • Объяснительно-иллюстрированный: использование макета «Улица города» способствует закреплению частей улицы, что есть на улице.
  • Частично-поисковый: использование иллюстрированных картинок развивает у детей умение самостоятельно найти пешеходов нарушителей.
  • Репродуктивный метод: д/и «Расставь знаки» способствует закреплению знаний, формированию умений расставлять дорожные знаки, там, где это нужно.
  • Метод мотивации и стимулирование: встреча Незнайки с детьми, который просит научить правилам дорожного движения.

Словарная работа: зебра, перекресток, тротуар, пешеходы, водители.

Предварительная работа: дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»; беседа «Какие бывают светофоры»; игра «Угадай какой знак».

Оборудование: картина «Улица города», машинки, форма с сигналами светофора, разрезные картинки, ситуативные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение? 
Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.
Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее? 
Дети: Надо просто улыбнуться друг другу. 
Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

II. Мотивационно-ориентированный момент

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города. (Раздается стук в дверь и заходит Незнайка).
Незнайка: Ребята я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я не знаю как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.
Ответы детей.
Воспитатель: Для начала Незнайка и вы дети отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами 
Друг на друга глядят 
(Улица)

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Незнайке, что есть на улице.

Выставляется картина «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)

Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: Улица города.
Воспитатель: Что есть на улице?
Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.
Воспитатель: На какие части делится улица? 
Дети: Проезжая часть и тротуар.
Воспитатель: Что такое перекресток?
Ответы детей. 
Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?
Дети: Пешеходы 
Воспитатель: Где должен идти пешеход по улице?
Дети: По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне. 
Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу. Он похож на зебру.
Воспитатель: Как можно узнать, где переход?
Дети: На перекрестке, по светофору, по знаку «пешеходный переход».

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? И для чего она нужна? 
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой выберем правильный пешеходный переход и перейдем его.
Воспитатель: Незнайка, ты теперь узнал, как устроена улица? 
Незнайка: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.
Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?
Дети: Он регулирует движение на дороге. 
Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажет Ксюша.

Ребенок: Красный, красный свет опасный – это стоп
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения
Свет зеленый говорит
Проходите, путь открыт.
Воспитатель: Незнайка, чтобы ты совсем усвоил, работу светофора предлагаю сделать небольшую разминку «Светофор».

В светофор мы поиграем, 

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. 

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, 

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, 

(Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора! 

(Приседания)

Вот зелёный загорелся,

 (Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

 (Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

Воспитатель: Мы с вами узнали что такое пешеходный переход и для чего он нужен, что такое светофор. Но на дороге бывают непредвиденные ситуации, как ты Незнайка и вы дети поступите?

  • Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
  • Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
  • Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! 
Незнайка: Я на улице видел знаки, для чего они нужны и что они обозначают? 
Ответы детей
Воспитатель: А чтобы ты Незнайка лучше запомнил, предлагаю игру.

Дидактическая игра «Составь из частей целое»

Дети делятся на 4 микрогруппы и  составляют дорожные знаки.

1 подгруппа – запрещающие,

2 подгруппа – предупреждающие,

3 – разрешающие,

4 – знаки сервиса.

Дети рассказывают, какой знак они собрали, и что он обозначает.

  • Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
  • Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
  • Пешеходный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где есть «зебра».
  • Больница. Знак сервиса. Он ставится возле больниц.

Незнайка: Теперь я понял.
Воспитатель: Ребята, для чего ставят на улицах дорожные знаки?

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил дорожные знаки? Куда их ставят и для чего? (Ответ Незнайка) .

Воспитатель: А вы ,ребята, запомнили правила дорожного движения? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам выполнить задание, которое приготовила для вас.

(Презентация с заданиями)
Воспитатель: 
Ребята, давайте нарисуем в подарок Незнайке дорожные знаки, которые вы знаете.

 Дети рисуют знаки и дарят их Незнайке.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения и быть внимательным на дороге.

III. Рефлексивно-оценочный момент

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы, ребята, думаете, мы помогли Незнайке разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Наука вежливости».

Данное занятие позволяет углубить представление детей о вежливости как о черте характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»

Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...